Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Под архитектурой ПС понимают набор ее внутренних структур, которые видны с различных точек зрения и состоят из:



-компонентов (достаточно произвольный структурный элемент ПС, который можно выделить, определив интерфейс взаимодействия между этим компонентом и всем, что его окружает)

-связей и возможных взаимодействий между компонентами,

доступных извне свойств этих компонентов

Эскизное проектирование обеспечивает:

-идентификацию подсистем

-определение характера взаимодействия подсистем и принципов управления ими

Включает три типа деятельности:

-структурирование системы

-моделирование управления

-декомпозиция подсистем на модули

Результаты эскизного проектирования представляются в виде эскизного проекта 

Стадия эскизного проектирования не является строго обязательной и может быть исключена, если основные проектные решения определены ранее или достаточно очевидны

Под архитектурой ПС понимают набор ее внутренних структур, которые видны с различных точек зрения и состоят из

-компонентов,

-связей и возможных взаимодействий между компонентами,

-доступных извне свойств этих компонентов.

Под компонентом в этом определении понимается достаточно произвольный структурный элемент ПС, который можно выделить, определив интерфейс взаимодействия между этим компонентом и всем, что его окружает.

Выбор архитектуры ПС задает способ реализации требований на высоком уровне абстракции.

Архитектура ПС почти полностью определяет его:

-надежность,

-переносимость,

-удобство сопровождения.

Архитектура ПС значительно влияет на:

-удобство использования (эргономичность),

-эффективность. Эти характеристики, однако, сильно зависят и от реализации отдельных компонентов.

Значительно меньшее влияние архитектура оказывает на функциональность – заданную функциональность можно реализовать, использовав совершенно различные архитектуры. Выбор архитектурного решения основан на компромиссе между требованиями к различным характеристикам ПС

Билет

  1. Понятие модуля и модульного программирования. Преимущества модульного подхода к разработке ПО.
  2. Модули как средство физического структурирования ПО. Свойства модулей.(? )

Ответ

Модуль – это логически и физически выделенная структурная единица программной системы, содержащая набор процедур и структур данных, обеспечивающих решение некоторого класса подзадач в рамках программной системы Модуль – средство функциональной декомпозиции на более высоком, чем процедурный, уровне

Физическая выделенность модуля предполагает его оформление в виде отдельного файла

Объединение многих модулей в единую систему достигается через интерфейсы модулей

Интерфейс модуля – это описание тех средств (структур данных и структур управления), которые данный модуль:

-предоставляет для внешнего использования (экспортирует)

-аимствует у других модулей (импортирует)

Модуль делится на две части:

-внешнюю – интерфейс модуля(это его представление как " чёрного ящика" с известными входами и выходами),

-внутреннюю – реализацию

Программное средство представляется как набор программных модулей.

Программный модуль - это любой функционально законченный фрагмент ПС, оформленный в виде отдельного файла с исходным кодом или поименованной непрерывной его части (например, класс в ООП), предназначенный для использования в других программах.

в модульном программировании реализуется принцип инкапсуляции, перешедший впоследствии в объектно-ориентированный подход

Свойство инкапсуляции позволяет программисту безопасно абстрагироваться от деталей реализации и сконцентрировать внимание на сути решаемой задачи

Модульная декомпозиция может осуществляться на основе:

-модели потока данных

-модели объектов

В основе модели потока данных лежит разбиение по функциям.

Модель объектов основана на сущностях, имеющих собственные наборы данных, состояния и наборы операций.

Преимущества модульной технологии:

-укрупнение структурных единиц программы;

-более совершенный механизм взаимодействия между структурными единицами;

-возможность компиляции и отладки отдельных структурных единиц

Билет

  1. Задачи, решаемые на стадии детального проектирования. Цели и задачи проектирования пользовательского интерфейса.

Ответ

На стадии детального проектирования конкретизируются решения архитектурного уровня и производится:

-разработка иерархии классов и структуры базы данных;

-построение алгоритмов для отдельных подзадач;

-поиск и подбор готовых компонентов для реализации некоторых функций системы

Целью интерфейсного проектирование является формирование интерфейса пользователя.

Пользовательский интерфейс объединяет в себе все элементы и компоненты программы, которые способны оказывать влияние на его взаимодействие с программным обеспечением.

Элементы интерфейса

-набор задач пользователя, которые он решает при помощи системы;

-используемая системой метафора (например, Рабочий стол в MS Windows®);

-элементы управления системой;

-навигация между блоками системы;

-визуальный дизайн экранов программы;

-отображаемая информация и ее форматы;

-устройства и технологии ввода данных;

-диалоги, взаимодействие и транзакции между пользователем и компьютером;

-обратная связь с пользователем;

-поддержка принятия решений в конкретной предметной области;

-порядок использования программы и документация на нее.

Технический проект

Результаты детального и интерфейсного проектирования представляются в техническом проекте Технический проект должен также содержать оценку экономической эффективности системы и перечень мероприятий по подготовке к ее внедрению.

Билет

  1. Понятие шаблона. Классификация шаблонов. Стандарт описания шаблонов.

Ответ

Шаблоны проектирования (паттерн, англ. design pattern) — это многократно применяемая архитектурная конструкция, предоставляющая решение общей проблемы проектирования в рамках конкретного контекста.

Преимущества шаблонов:

-описывают решения целых классов абстрактных проблем;

-позволяют унифицировать терминологию, названия модулей и элементов проекта;

-позволяют повторно использовать удачное решение;

-независимы от применяемого языка программирования.

Шаблоны делятся на:

- Шаблоны анализа –представляют собой типовые решения при моделировании сложных взаимоотношений между понятиями некоторой предметной области.

- Архитектурные шаблоны представляют собой типовые способы организации системы в целом или крупных подсистем; задают некоторые правила выделения компонентов и реализации взаимодействий между ними.

Шаблоны проектирования определяют типовые проектные решения для часто встречающихся задач среднего уровня, касающиеся структуры одной подсистемы или организации взаимодействия двух-трех компонентов.

- Идиомы являются специфическими для некоторого языка программирования способами организации элементов программного кода, позволяющими решить некоторую часто встречающуюся задачу.

Шаблоны могут применяться на всех стадиях разработки программных систем, способствуя существенному сокращению этих сроков

Описание шаблонов:

При описании шаблона выделяют четыре его составляющих:

Имя

-Позволяет сразу обозначить проблему, пути ее решения и последствия

-Присваивание шаблонам имен позволяет проектировать на более высоком уровне абстракции

-С помощью словаря шаблонов можно вести обсуждение с коллегами, упоминать шаблоны в документации, представлять тонкости системы

Задача

-Описание того, когда следует применять шаблон

-Формулируется задача и ее контекст (например, представить алгоритм в виде объектов) 

Решение

-Описание элементов решения, отношений между ними, функций каждого элемента

-При этом решение – абстрактное описание задачи и того, как она может быть решена с помощью некоего весьма общего сочетания элементов

Результаты

Результаты - это следствия применения шаблона и разного рода компромиссы

 -В случае проектирования к результатам относят влияние на степень гибкости, расширяемости и переносимости системы

Билет

  1. Идентификация методов программных классов. Диаграммы классов, способы отображения отношений ассоциации и зависимости. Пример диаграммы классов.

Ответ

Сообщения, передаваемые классу, определяют большую часть его методов

Иногда на диаграмме классов можно размещать дополнительную информацию о типах передаваемых методами параметров и возвращаемых результатов

Отношения зависимости

Означает наличие у одного из классов информации о другом классе

Изображается пунктирной линией

Объект класса Register получает информацию об объекте класса ProductSpecification в виде возвращаемого значения метода getSpecification, а объект класса Sale – через параметр метода makeLineItem

Отношение ассоциации:

— Линии связи и навигации устанавливаются на основе анализа диаграмм взаимодействия

— Такие ассоциации интерпретируются как видимость целевого класса для класса-источника, обеспечиваемая с помощью атрибутов (атрибут класса-источника является ссылкой на экземпляр целевого класса)    

 

23 билет

  1. Тестирование и отладка программного средства. Стадии тестирования и их характеристика. Основные принципы тестирования. Тесты и тестовые наборы. Понятие тестового покрытия.

Ответ

Тестирование – это процесс выполнения программы, целью которого является выявление содержащихся в ней дефектов и ошибок

Отла́ дка — этап разработки компьютерной программы, на котором обнаруживают, локализуют и устраняют ошибки

три стадии тестирования:

· модульное (компонентное),

· интеграционное (комплексное),

· системное (оценочное)

· Тестирование модулей. Цель – индивидуальная проверка каждого модуля

· Тестирование интеграции. Цель – проверка межмодульных интерфейсов

· Системное тестирование. Цель –проверка выполнения всех требований к ПС


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-18; Просмотров: 774; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.037 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь