Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вычисление площадей в AutoCAD?(14)



D поворот autocad(33)

Ограничение возможности поворота 3D объектов и подобъектов какой-либо осью.

Когда объекты и подобъекты, которые требуется повернуть, выбраны, гизмо располагается в центре этого набора объектов. Это место обозначено центральным прямоугольником (базовой ручкой) гизмо. Он определяет базовую точку перемещения и временно изменяет положение ПСК, пока выполняется поворот выбранных объектов.

Затем объекты можно поворачивать свободно путем перетаскивания за пределы гизмо. Кроме того, можно указать ось, которой будет ограничена возможность поворота.

Если требуется повторное выравнивание центра поворота, можно изменить местоположение гизмо. Для этого используется опция " Изменить положение гизмо" в контекстном меню.

Ограничение угла поворота позицией оси

Поворот можно ограничить указанной осью. При наведении курсора на траекторию поворота на гизмо 3D поворота отображается векторная линия, обозначающая ось поворота. Ось поворота задается щелчком на траектории поворота, когда ее цвет изменяется на желтый.

При перетаскивании курсора выбранные объекты и подобъекты поворачиваются относительно базовой точки вдоль указанной оси. При перемещении объекта в гизмо отображается угол поворота от исходного положения этого объекта. Можно ввести значение или нажать левую кнопку мыши для обозначения угла поворота.

Процедуры

Для вращения объектов в 3D пространстве вдоль указанной оси

Выберите вкладку " Главная" панель " Редактирование" " Гизмо поворота".

Выбор объектов и подобъектов, которые необходимо повернуть, выполняется следующими способами:

Нажмите и удерживайте нажатой клавишу CTRL для выбора подобъектов (граней, ребер и вершин).

Отпустите клавишу CTRL, чтобы выбирать объекты целиком.

Выбрав все объекты, нажмите клавишу Enter.

Гизмо поворота отображается в соединении с курсором.

Щелчком выберите местоположение гизмо поворота, обозначая базовую точку для перемещения.

Наведите курсор на траекторию оси на гизмо, и когда ее цвет изменится на желтый, отобразится вектор, представляющий ось вращения. Щелкните на траектории.

Введите значение или нажмите левую кнопку мыши для обозначения угла вращения.

Команды

3DПОВЕРНУТЬ

В 3D виде отображение гизмо 3D-поворота, способствующее вращению 3D объектов вокруг базовой точки.

Системные переменные

DEFAULTGIZMO

Установка гизмо 3D переноса, 3D поворота или 3D-масштабирования в качестве принимаемого по умолчанию, когда выполняется выбор подобъектов.

Вычисление площадей в AutoCAD? (14)

СПОСОБ 1

1. включить обьектную привязку F3.

2. Обвести нужную область полилинией.

3. выделить полилинию, щелкнуть п.к.м. в появившемся меню внизу выберать Свойства. В появившемся менеджере, при выделенной линии, внизу найти свойства полилинии, там указаны площадь, длина и т.д., но только в мм., чтоб площадь перевести в метры, нужно будет откинуть 6 знаков (если единицы измерения в чертеже мм.).

СПОСОБ 2

1. Запускаем команду _MEASUREGEOM

2. Ставим точки по углам области, которую хотим померять. После установки последней точки жмем ЕНТЕР

3. В 2012 автокаде после этого автокад предлагает выбрать что хотим померять, площадь, длину и т д, выбираем площадь и он нам ее показывает в командной строке.

Если нужно померять много площадей, т.е. найти их сумму длин, площадей, обьемов, тогда нужен дополнительный плагин GeomProps. GeomProps добавляет в первый способ дополнительные опции, позволяющие сумировать площади, длины, обьемы выделенных фигур.

Задание сетки AutoCAD

Итак, сетка – это упорядоченный набор равномерно распределенных по плоскости чертежа точек, предназначенных для упрощения черчения. По умолчанию сетка невидима, но в случае необходимости пользователь может включить ее отображение. Размеры области, покрываемой сеткой, определяются так называемыми границами чертежа. Для настройки размера сетки и ее шага (то есть расстояния между точками) лучше сделать сетку видимой, а затем изменить масштаб изображения с помощью инструментов Уменьшить и Увеличить. После масштабирования можно изменить границы чертежа, обозначенные сеткой. Однако сначала мы отключим изображение пиктограммы ПСК, как было обещано в главе 1.

1. Выберите из меню команду Вид » Отображение » Знак ПСК » Вкл. или введите в командном окне команду Знак ПСК, а затем Откл. Пиктограмма ПСК исчезнет.

2. Выберите из меню команду Вид » Зумирование » Границы либо введите в командном окне команду Показать, а затем Границы или просто по, а затем – г. Масштаб изменится так, чтобы сетка занимала всю область черчения (пока она невидима, но масштабирование все равно произойдет).

3. Переместите указатель-перекрестие в строку состояния и щелкните на кнопке-индикаторе Сетка. Кнопка Сетка станет нажатой, а в области черчения появятся точки (рис. 3.4). Эти точки и есть сетка. По умолчанию она нанесена с шагом 10 единиц вправо и вверх от точки (0.0, 0.0) до точки с координатами (420.0, 290.0).

Рис. 3.4 Область черчения AutoCAD, масштабированная по границам созданной по умолчанию сетки

4. Для лучшего обзора всей сетки в целом воспользуемся инструментом Увеличить, предназначенным для увеличения масштаба (то есть для уменьшения изображения и увеличения области обзора). Выберите из меню команду Вид » Зумирование » Где искать. Теперь мы словно поднялись над областью черчения, вследствие чего сетка станет меньше, а ее шаг – реже.

5. Для того чтобы точки сетки были расположены гуще (то есть отображались всегда через каждые 10 единиц, а не через 50, как сейчас), введите в командном окне GRIDDISPLAY, а затем 4. Точки сетки примут вид, показанный на рис. 3.5. Размеры сетки останутся теми же – поместите указатель-перекрестие сначала в левый нижний угол сетки, а затем в правый верхний. Эти точки по-прежнему будут иметь координаты (0.0, 0.0) и (420.0, 290.0), соответственно.

Рис. 3.5 Сетка в увеличенном масштабе

6. Щелкните на кнопке-индикаторе ШАГ (она находится в строке состояния рядом с кнопкой-индикатором Сетка ). Поместите указатель-перекрестие на сетку и попробуйте перемещать его по горизонтали или вертикали. Вы заметите, что указатель начал двигаться скачкообразно, останавливаясь на точках сетки с шагом 10 единиц. Как вы догадались, кнопка-индикатор ШАГ управляет режимом привязки указателя к точкам сетки, который сохраняется даже в том случае, когда указатель-перекрестие находится за пределами сетки.

Сетка – это достаточно полезное средство AutoCAD. Например, введя команду GRIDDISPLAY 0, вы включите режим вычерчивания линий только в области, покрытой сеткой (включать этот режим автор вам не рекомендует, поскольку выгоды от этого режима сомнительны). Однако в большинстве случаев пользователи AutoCAD предпочитают создавать чертежи без привязки к размерам сетки, используя последнюю лишь в качестве средства визуализации границ чертежа.

Кстати, раз речь зашла о границах чертежа, самое время заняться их настройкой, используя отображаемую на экране сетку для визуального контроля выполняемых операций. Поскольку детская комната, чертеж рабочей зоны которой мы будем разрабатывать в оставшейся части книги, имеет размер 2, 85 × 4, 90 м, нам нужно установить для сетки размер 4900 × 2850 мм. Поскольку сетка соответствует границам чертежа, для решения этой задачи нам нужно изменить эти границы.

Команды редактирования

Команда редактирования может быть запущена до или после выделения редактируемого объекта. В связи с этим последовательность шагов редактирования будет различной. Ниже приведено описание команд редактирования в случае, если объект не был выделен. Если же было произведено предварительное выделение, то этап выбора объектов во время выполнения команды отсутствует.Можно использовать следующие команды редактирования:

  1. Удаление объектов
    ModifyErase
    Запрос в командной строке:
    Command: Select objects
    последовательно выбираются (помечаются мышью) объекты, которые необходимо удалить; нажимается клавишаENTER.
    ПРИМЕЧАНИЕ: у данной команды существует клавиатурный ускоритель - клавиша Delete.
  2. Копирование объектов
    ModifyCopy
    Запрос в командной строке:
    Command: Select objects
    последовательно выбираются объекты, которые необходимо скопировать; нажимается клавишаENTER.
    < Base point or displacementMultiple>
    указываются сначала координаты базовой точки, а затем ее новое местоположение; M - режим множественногокопирования.
    ПРИМЕЧАНИЕ: производится однократное копирование всех выделенных объектов, причем положение копий определяется смещением относительно базовой точки; в случае множественного копирования можно получить несколько копий объектов, операция завершается нажатием клавиши ENTER.
  3. Зеркальное отображение
    ModifyMirror
    Запрос в командной строке:
    Command: Select objects
    последовательно выбираются объекты, зеркальное отображение которых необходимо построить; нажимается клавишаENTER.
    First point of mirror line
    указать координаты первой точки,
    Second point
    указать координаты второй точки линии, относительно которой будет выполняться зеркальное отображение.
    Delete old objects? < N>
    Y - если необходимо удалить оригинальный объект; N - если удалять объект не нужно.
  4. Рисование подобного объекта
    ModifyOffset
    Запрос в командной строке:
    Command: Offset distance or Through
    указывается смещение для подобного объекта (обычно с клавиатуры);
    Select object to offset
    выбирается объект (только один) в качестве оригинала; если объект не выбран, но нажата клавиша ENTER, выполнение команды завершается
    Side of offset?
    указывается мышью направление относительно оригинала, где должна быть построена подобная копия.
    ПРИМЕЧАНИЕ: производится рисование подобного по форме объекта, смещенного относительно оригинала, и, чаще всего, с измененными размерами; команда не работает с предварительно выбранными объектами.
  5. Перемещение объектов
    ModifyMove
    Запрос в командной строке:
    Command: Select objects
    последовательно выбираются перемещаемые объекты; нажимается клавишаENTER.
    Base point or displacement
    указываются сначала координаты базовой точки;
    Second point of displacement
    указываются координаты нового положения базовой точки.
    ПРИМЕЧАНИЕ: производится перемещение всех выделенных объектов, причем новое положение определяется смещением относительно базовой точки.
  6. Изменение масштаба
    ModifyScale
    Запрос в командной строке:
    Command: Select objects
    последовательно выбираются масштабируемые объекты; нажимается клавиша ENTER.
    Base point
    указывается положение базовой точки.
    < Scale factor> Reference
    указывается коэффициент масштаба (1 соответствует 100%); R - косвенное масштабирование.
    ПРИМЕЧАНИЕ: производится изменение размеров выбранных объектов относительно точки, выбранной в качестве базы. В случае косвенного масштабирования необходимо задать исходный размер какого-либо объекта и его желаемый размер.

Привязка координат

Применение устройства указания для точного ввода координат требует использования специальных команд:
•шаговая привязка (SNAP) — привязка координат к узлам невидимой сетки;
•объектная привязка (OSNAP — object snap) — привязка координат к различным точкам уже созданных объектов.

Шаговая привязка

Команда SNAP позволяет привязать все точки к узлам воображаемой сетки с определенным пользователем шагом. Эту сетку можно сделать видимой при помощи команды GRID. Присутствие сетки позволяет быстро оценить размеры фрагментов деталей чертежа. Кроме того, сразу становятся видны потенциальные точки шаговой привязки, хотя шаг видимой на экране вспомогательной сетки не обязательно должен совпасть с сеткой шаговой привязки.

Как только вы установите режим шаговой привязки, графический курсор будет передвигаться только между узлами сетки.

Регулировать характеристики привязки можно в диалоговом окне Drafting Settings(Чертёжные настройки), закладка Snap and Grid (Привязка и Сетка) (рис. 1.10).Вызвать окно можно двумя способами:


Рис. 1.10. Диалоговое окно Drafting Settings, закладка Snap and Grid

•используя меню Tools(Инструменты) => Drafting Settings(Чертёжные настройки);
•с помощью мыши подвести курсор на кнопки GRID(Сетка) или SNAP(Привязка), находящиеся в статусной строке, и по нажатии правой кнопки выбрать Settings.

Объектная привязка

При вводе точек можно использовать геометрию объектов, имеющихся в чертеже. ВAutoCAD такой способ называется объектной привязкой (OSNAP). Он позволяет задавать новые точки относительно характерных точек уже существующих геометрических объектов.

Управление объектной привязкой осуществляется из диалогового окна Drafting Settings(Чертёжные настройки), закладка Object Snap(Объектная привязка) (рис. 1.11), которое вызывается одним из следующих способов:


Рис. 1.11. Диалоговое окно Drafting Settings(Чертёжные настройки), закладка Object Snap(Объектная привязка)


Рис. 1.12. Контекстное меню выбора режима объектной привязки

•используя меню Tools(Инструменты) => Drafting Settings(Чертёжные настройки);
•с помощью мыши подвести курсор на кнопку OSNAP(шаг) или OTRACK(сетка), находящуюся в статусной строке, и по нажатии правой кнопки выбрать Settings(Параметры);
•используя контекстное меню, которое вызывается щелчком правой кнопки мыши при нажатой клавише Shift.

В табл. 1.3. перечислены опции команд объектной привязки. Одной из наиболее существенных функций, значительно облегчающих работу, в AutoCAD является AutoSnap(Автопривязка). Она позволяет упростить все операции, связанные с объектной привязкой. Когда графический курсор проходит вблизи заданной пользователем точки, система извещает об этом следующим образом (рис. 1.18):
•точка отмечается маркером, форма которого зависит от типа привязки и ближайшей к курсору точки;
•возле точки появляется контекстная подсказка привязки (SnapTip);
•графический курсор “примагничивается” к найденной точке.

Таблица 1.3. Опции команд объектной привязки. (ОПИСАНИЕ ПРИВЯЗОК)

Опция

Действие системы

Endpoint •

Привязка к ближайшей конечной точке линии или дуги. Мультилинии, границы области и трехмерного тела

Midpoint •

Средняя точка таких объектов, как линия, дуга. Мультилиния

Center •

Центр окружности, дуги или эллипса

Node •

Привязка к точечному элементу

Quadrant •

Привязка к ближайшей точке квадранта на дуге. Окружности или эллипсе

Intersection

Пересечение двух линий, линии с дугой или окружностью, двух окружностей и/или дуг, сплайнов, границ области

Extension

Новая функция привязки к продолжениям объектов. Помогает пользователю строить объекты, опираясь на линии, являющиеся временным продолжением существующих линий

Insertion •

Привязка к точке вставки текста, атрибута, формы, определения атрибута или блока

Perpendicul • Ar

Привязка к точке на линии, окружности, эллипсе, сплайне или дуге, которая образует совместно с последней точкой нормаль к этому объекту

Tangent •

Привязка к точке на окружности или дуге, которая при соединении с последней точкой образует касательную

Nearest •

Привязка к точке на линии, дуге или окружности, которая является ближайшей к позиции перекрестия

ApparentIntersection

Привязка к точке кажущегося пересечения

Parallel э.д.

Новая функция привязки объектов к параллелям, что расширяет возможности построения объектов, параллельных существующим
     


Как в Autocad настраивается тип линий? (10)

Изменение типа линий объекта

Тип линий объекта можно изменять, перенося объект на другой слой, изменяя тип линий слоя, где расположен объект, или явно присваивая тип линий самому объекту.

Тип линий объекта можно изменить тремя способами:

· Перенести объект на другой слой, для которого установлен иной тип линий. Если тип линий объекта имеет значение ПОСЛОЮ, то после переноса на другой слой объект примет тип линий нового слоя.

· Изменить тип линий слоя, на котором расположен объект. Объект примет тип линий слоя, если в свойствах объекта для типа линий установлено значение ПОСЛОЮ. При изменении типа линий слоя все объекты слоя, типы линий которых заданы значением ПОСЛОЮ, автоматически обновляются с учетом вновь назначенного слою типа линий.

· Явно присвоить тип линий самому объекту. Каждому объекту можно явно присвоить тип линий. Если требуется переопределить тип линий объекта, назначенный слоем, следует изменить существующий тип линий объекта ПОСЛОЮ на другой тип линий, например, ШТРИХОВАЯ.

Для задания типа линий, назначаемого всем вновь создаваемым объектам, измените свойство " Тип линий" в палитре " Свойства", когда выбранным объектам не назначен определенный тип линий с помощью команды ПОСЛОЮ.

Процедуры

Для назначения слою типа линий, которые будут использоваться по умолчанию

1. Выберите вкладку " Главная" панель " Слои" " Свойства слоя" .

2. В окне " Диспетчер свойств слоев" выберите заменяемый тип линий.

3. В диалоговом окне " Выбор типа линий" выберите тип линий.

Если в списке отсутствует необходимый тип линий, нажмите кнопку " Загрузить". Выберите тип линий и нажмите " OK", либо нажмите кнопку " Файл" для открытия дополнительных LIN-файлов описаний типов линий.

4. Для выхода из каждого диалогового окна необходимо нажимать кнопку " ОК".

Для назначения типа линий объекту для использования вместо типа линий слоя

1. Выбрать объекты, типы линий которых необходимо изменить.

2. Перейдите на вкладку " Вид" панель " Палитры" " Свойства".

3. На палитре свойств выберите управляющий список " Типы линий".

4. Выберите тип линий для назначения объектам.

 

Как в Autocad настраивается толщина линии? (7)


Толщина линий отображается на экране при включенном режиме LWT. (одна из кнопок в самом низу окна акада)

сист. перем LWDISPLAY. (управление режимом показа толщин)
1 - вкл
0 - выкл.

Редактирование размерного стиля в Autocad.(34

Размерный стиль

Показ стилей в виде дерева, корнем которого является базовый размерный стиль, а листьями — субстили. Каждый субстиль управляет представлением размера, тип которого указан в имени этого субстиля. Эти субстили являются производными от базового стиля и могут настраиваться с целью адаптации типов размеров независимо один от другого.

Субстили, отображаемые полужирным шрифтом, имеют хотя бы один параметр, отличающийся от базового размерного стиля. При наведении указателя мыши на какой-либо субстиль отображается подсказка, в которой показаны параметры, подвергшиеся адаптации.

При изменении какой-либо настройки в базовом размерном стиле это изменение распространяется на все субстили. Исключением является случай, когда эта настройка переопределена в субстиле.

Удалить

Удаление переопределений размерного стиля. Эта кнопка доступна, только если в списке " Размерный стиль" выбрано какое-либо переопределение.

Сброс

Удаление переопределений и синхронизация выбранного размерного стиля с базовым стилем. Если тип размера, соответствующий выбранному размерному стилю, требует обязательного наличия переопределений, они добавляются автоматически.

Изменить

Вывод диалогового окна " Изменить размерный стиль" для внесения изменений в настройки выбранного размерного стиля.

Формат по умолчанию для ординатных размеров

Содержит настройки, относящиеся к ординатному размерному стилю. Параметры данного раздела не влияют на уже имеющиеся в чертеже размеры.

        

Минус

Вставка введенного текста слева от < > в виде префикса текста отрицательного ординатного размера. Как правило, служит для вставки знака " -" перед размерным текстом. Все, что введено справа от " < > ", появляется после размерного текста. Если удалить " < > ", размерный текст не отображается.

        

Плюс

Вставка введенного текста слева от < > в виде префикса текста положительного ординатного размера. Как правило, служит для вставки знака " +" перед размерным текстом. Все, что введено справа от " < > ", появляется после размерного текста. Если удалить " < > ", размерный текст не отображается.

Параметры грани

Параметры среды

Параметры ребер

Параметры грани

Стиль грани

Качество освещения

Интенсивность подсветки

Прозрачность

Материалы и цвет

Материалы

Режим цвета грани

Параметры среды

Регулируются тени и фон.

С тенями

Фон

Параметры ребер

Режим ребер

Для отображения ребер устанавливается режим " Ребра граней", " Изолинии" или " Нет". (Системная переменная VSEDGES)

Цвет

Открывается диалоговое окно " Выбор цвета", в котором можно задавать цвет для ребер. (Системная переменная VSEDGECOLOR)

Ребра-модификаторы

Определяются параметры, применяемые ко всем режимам ребер, кроме режима " Нет".

Кнопка " Выступание" и настройка

Отрезки продлеваются за их пересечения для создания эффекта рисования от руки. Кнопка обеспечивает включение и отключение эффекта выступания. Во включенном состоянии можно изменять настройку. (Системная переменная VSEDGEOVERHANG)

Кнопка " Мерцание" и настройка

Линиям придается вид эскизов. Настройки принимают значения " Низкое", " Среднее" и " Высокое", и любую из них можно отключить. С помощью кнопок можно включать и отключать эффект мерцания. Во включенном состоянии можно изменять настройку. (Системная переменная VSEDGEJITTER)

Угол сгиба

Определяется угол, при котором кромки внутри грани становятся невидимыми, для получения эффекта сглаживания. Эта опция доступна, когда системная переменная VSEDGES установлена в состояние отображения ребер граней. (Системная переменнаяVSEDGESMOOTH)

Коэффициент недовода %

Указывается размер зазора, отображаемого в области покрытия одного объекта другим. Данная опция доступна, если выбраны визуальные стили " Концептуальный" или " 3D скрытый" либо визуальный стиль на их основе. Если значение коэффициента недовода больше 0, ребра силуэта не отображаются. (Системная переменная VSHALOGAP)

Ребра быстрых силуэтов

Видимые

Ширина

Скрытые ребра

Определяются параметры, применяемые к скрытым ребрам, если режимом ребра является " Ребра граней".

Видимые

Цвет

Отображается диалоговое окно " Выбор цвета", в котором можно задавать цвет для скрытых ребер. (Системная переменная VSOBSCUREDCOLOR)

Тип линий

Ребра пересечения

Определяются параметры, применяемые к ребрам пересечений, если установлен режим " Ребра граней".

Видимые

Цвет

Открывается диалоговое окно " Выбор цвета", в котором можно задавать цвет для ребер пересечения. Системная переменная VSINTERSECTIONCOLOR)

Тип линий

Задается тип линий для ребер пересечения. (системная переменная VSINTERSECTIONLTYPE)
режимы заливки автокад

Выбор образца штриховки или заливки

Процедуры | Команды | Системные переменные | Связанные разделы

Предоставляется выбор из трех типов образцов штриховки и двух типов заливки.

Стандартные образцы штриховки. Возможен выбор более чем из 70 образцов штриховки стандартов ANSI, ISO и других промышленных стандартов. Также возможно использование образцов штриховки из библиотек образцов, предоставленных другими организациями. Образцы штриховки определяются в файлахacad.pat и acadiso.pat.

Образцы штриховки, созданные пользователем из линий. Определение образца штриховки, для которого используется текущий тип линий с заданным шагом и углом наклона.

Пользовательские образцы штриховки. Создание определения пользовательского образца штриховки в файле.pat.

Сплошная заливка. Заполнение области однотонным цветом путем выбора стандартного образца штриховки " Сплошная".

Градиентная заливка. Заполнение замкнутой области градиентом цвета. Градиентная заливка может наноситься как оттенок (цвет, смешанный с белым цветом), тон (цвет, смешанный с черным цветом) или как плавный переход между двумя цветами.

Имеются градиенты, имитирующие цвета, отображаемые на цилиндре, сфере или объектах другой формы.

Цвета градиентной заливки не зависят от стилей печати.

Назначение цвета фона для образцов штриховки

Стандартным, построенным из линий и пользовательским образцам штриховки можно назначить цвет заливки фона. Цвет заливки фона характеризуется тем же уровнем прозрачности, что и сам образец.

Изменение свойств объектов штриховки непосредственно или путем копирования их из другого объекта штриховки.

Для изменения свойств штриховки предназначены следующие инструменты.

Элементы управления панели " Штриховка". Панель отображается на ленте при выборе объекта штриховки.

Диалоговое окно " Редактирование штриховки". Вызов диалогового окна выполняется с помощью команды РЕДШТРИХ.

Палитра " Свойства".

Контекстное меню " Штриховка". Меню вызывается щелчком правой кнопкой мыши на объекте штриховки.

Динамическое меню " Штриховка". Меню выводится при наведении курсора на ручку управления, относящуюся к выбранной штриховке.

Командная строка. Введите -РЕДШТРИХ.

Существуют следующие способы копирования свойств одной штриховки в другую.

Использование кнопки " Копирование свойств" в диалоговом окне " Редактирование штриховки". Копирование всех свойств, относящихся к штриховке.

Работа с командой " Копирование свойств". Команда КОПИРОВАТЬСВ служит для копирования общих свойств и свойств, относящихся только к штриховке, за исключением исходной точки штриховки.

 

РЕЖИМЫ ПОЛИЛИНИЙ? (2)

Кроме указания точек, можно выбрать следующие опции:

 

1. Замкнуть (Close) - добавление еще одного прямолинейного участка, замыкающего полилинию (и выходя из команды ПЛИНИЯ (PLINE));

2. Ширина (Width) - задание ширины для очередного участка полилинии (у каждого сегмента полилинии может быть своя ширина, причем ширина в начале участка может не совпадать с шириной в конце участка); ширина распределяется поровну по обе стороны от оси полилинии, на которой лежат вершины (точки) полилинии;

3. Полуширина (Halfwidth) - задание ширины, но в терминах полуширины (т. е. если требуемая полная ширина линии равна 10, то получить ее можно, задавая полуширину, равную 5);

4. длИна (Length) - построение сегмента, являющегося продолжением предыдущего участка с заданной длиной, при этом длину можно задать числом или точкой;

5. Отменить (Undo) - отмена последней операции в команде ПЛИНИЯ (PLINE);

6. Дуга (Arc) - переход в режим рисования дуговых сегментов полилипии.

 

В случае перехода в режим рисования дуг (опция Дуга (Arc)) AutoCAD предлагает следующий выбор:

Конечная точка дуги или [Угол/Центр/Замкнуть/Направление/ Полуширина/Линейный/Радиус/Вторая/Отменить/Ширина]:

(Specify endpoint of arc or [Angle/CEnter/CLose/Direction/Halfwidth/Line/Rndius/Second pt/Undo/Width]: )

В этот момент после указания конечной точки дуги система AutoCAD строит дуговой сегмент, касающийся предыдущего участка полилинии. Другие опции:

1. Угол (Angle) - задание величины центрального угла для дугового сегмента:

2. Центр (Center) - задание центра для дугового сегмента;

3. Замкнуть (Close) - замыкание полилинии с помощью дугового сегмента;

4. Направление (Direction) - задание направления для построения дугового сегмента;

5. Полуширина (Halfwidth) - задание полуширины для следующего сегмента:

6. Линейный (Line) - переход в режим рисования прямолинейных сегментов;

7. Радиус (Radius) - задание радиуса для дугового сегмента;

8. Вторая (Second pt) - задание второй точки для построения дугового сегмента по трем точкам;

9. Отменить (Undo) - отмена последнего действия;

10. Ширина (Width) - задание ширины для следующего сегмента.

Режим сопряжения(5)

В официальном определении автокада сопряжение – это соединение двух объектов (например, отрезков) при помощи дуги определенного радиуса, причем оба эти отрезки должны быть касательными к дуге. На практике же часто встречается такое определение сопряжения: скругление угла.

Способы вызова команды сопряжение в автокаде

В AutoCAD есть несколько способов вызова команды сопряжение, а именно:

Верхнее меню, Редактировать — Сопряжение

Кнопка Сопряжение в пользовательском интерфейсе (если у вас он открыт)

Команда СОПРЯЖЕНИЕ или _fillet в командной строке

Сопряжение в автокаде можно производить со следующими объектами:

· Дуги

· Круги

· Эллипсы и эллиптические дуги

· Отрезки

· Полилинии

· Лучи

· Сплайны

· Прямые

· 3D тела

При выборе линий, дуг или полилиний их длины регулируются для соответствия длине сопрягающей дуги. Можно удерживать нажатой клавишу SHIFT при выборе объектов для замены значения текущего радиуса сопряжения на 0.

Сопрягаемые линейные сегменты двумерной полилинии не обязательно являются смежными — между ними могут находиться другие сегменты. В последнем случае команда СОПРЯЖЕНИЕ удаляет промежуточные сегменты, заменяя их сопрягающими линиями.

Сопряжение дуг и окружностей можно выполнить несколькими способами. Выберите объекты там, где необходимо расположить конечные точки сопряжения.

Сопряжение окружностей производится с помощью дуг соответствующего радиуса; сами окружности при этом не обрезаются.

В трехмерных объектах возможно сопряжение нескольких ребер; каждое из них следует выбирать отдельно.

Введите радиус сопряжения < текущий>: Укажите расстояние или нажмите ENTER

Выберите кромку или [Цепь/Радиус]: Выберите кромки, введите ц или ра

Режим фаски(8)
Способы доступа

Лента: Вкладка " Главная" панель " Редактирование" раскрывающийся список " Фаски и сопряжения" " Фаска"

Меню: Редактирование Фаска

Панель: Редактирование

Заданные значения расстояния и углов применяются в порядке выбора объектов.

Соединять фаской можно линии, полилинии, лучи и прямые.

Также можно соединять фаской 3D тела и поверхности. Если для соединения фаской выбрана сеть, перед выполнением операции ее можно преобразовать в тело или поверхность.

Первый отрезок

Определяет первую из двух кромок для определения 2D фаски или снятия фаски кромки трехмерного твердотельного объекта.

При выборе линий или полилиний их длины регулируются для соответствия длине линии фаски. Можно удерживать нажатой клавишу SHIFT при выборе объектов для замены значения текущих расстояний фаски на 0.

Если выбранные объекты являются линейными сегментами двумерной полилинии, они должны быть либо смежными, либо разделенными одним сегментом. Если они разделены другим сегментом полилинии, команда ФАСКА удалит сегмент, разделяющий их, и заменит его фаской.

Если для снятия фаски выбрано ребро трехмерного тела, необходимо указать, какая из двух смежных с ним граней является базовой поверхностью.

Ребро

Позволяет указывать ребра по отдельности.

Замкнутый контур

Переключение в режим выбора замкнутых контуров.

Замкнутый контур грани

Выбор всех ребер базовой поверхности.

Отменить

Отменяет предыдущую операцию в команде.

Полилиния

Построение фасок вдоль всей полилинии.

Пересекающиеся сегменты полилинии соединяются фаской в каждой вершине полилинии. Линии фасок становятся новыми сегментами полилинии.

Если полилиния включает сегменты, которые намного короче длины фаски, у этих сегментов фаска не снимается.

DПОВЕРНУТЬ

В 3D виде отображение гизмо 3D-поворота, способствующее вращению 3D объектов вокруг базовой точки.

Системные переменные

DEFAULTGIZMO

Установка гизмо 3D переноса, 3D поворота или 3D-масштабирования в качестве принимаемого по умолчанию, когда выполняется выбор подобъектов.

D поворот autocad(33)

Ограничение возможности поворота 3D объектов и подобъектов какой-либо осью.

Когда объекты и подобъекты, которые требуется повернуть, выбраны, гизмо располагается в центре этого набора объектов. Это место обозначено центральным прямоугольником (базовой ручкой) гизмо. Он определяет базовую точку перемещения и временно изменяет положение ПСК, пока выполняется поворот выбранных объектов.

Затем объекты можно поворачивать свободно путем перетаскивания за пределы гизмо. Кроме того, можно указать ось, которой будет ограничена возможность поворота.

Если требуется повторное выравнивание центра поворота, можно изменить местоположение гизмо. Для этого используется опция " Изменить положение гизмо" в контекстном меню.

Ограничение угла поворота позицией оси

Поворот можно ограничить указанной осью. При наведении курсора на траекторию поворота на гизмо 3D поворота отображается векторная линия, обозначающая ось поворота. Ось поворота задается щелчком на траектории поворота, когда ее цвет изменяется на желтый.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-18; Просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.16 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь