Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ГЛАВА 3. ФИНАНСОВЫЙ РАСЧЕТ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА



Деятельность коммерческой организации, стремящейся получить доход от продаваемых ею товаров или услуг должна приносить определенную прибыль, если этого не происходит, то организация теряет статус коммерческой и превращается в филантропскую или признается некредитоспособной и уходит со сцены.

В условиях рыночной экономики прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования. По прибыли можно определить рентабельность, изучить эффективность функционирования предприятий и их ассоциаций. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала и др.

Определим понятие рентабельности.

 Рентабельность (нем. rentabel — доходный, полезный, прибыльный), относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица. Показатели рентабельности часто выражают в процентах.

Основные обозначения различных коэффициентов рентабельности:
Основные обозначения различных коэффициентов рентабельности:

• ROM Рентабельность продукции
• ROFA Рентабельность основных средств
• ROS Рентабельность продаж (Return on sales или Margin on sales)
• ROL Рентабельность персонала (Return on labour)
• BEP Коэффициент базовой прибыльности активов (Basic earning power)
• ROA Рентабельность активов (Return on Assets)
• ROE Рентабельность собственного капитала (Return on equity)

Некоторые формулы расчета коэффициентов рентабельности:
ROM= чистая прибыль/себестоимость х 100%
ROS= прибыль от продаж/выручка х 100%
ROL= чистая прибыль/численность штата х 100%
ROE= чистая прибыль/собственный капитал х 100%

Разработка фирменного стиля, основанного на глубоко проработанной концепции и внедренная в производство, увеличит прибыль предприятия и выведет его за рамки убыточного. Фирменный стиль выполнит стоящие перед ним задачи:

1. в разработанном фирменном стиле присутствует целостность образа, что положительно влияет на его зрительное восприятие;

2. цветовая гамма и символика логотипа вызывают положительные эмоции и позитивный настрой у целевой аудитории;

3.  продукция свадебного салона подобрана таким образом, что молодожены любого возраста чувствовали себя комфортно в данном салоне;

4. разработанный фирменный стиль обеспечивает рекламоспособность – элементы фирменного стиля салона, такие как знак логотипа, цвет и шрифт вызывают четкий коммуникационный эффект;

5. также данный фирменный стиль отвечает принципу конкурентного преимущества - необходимости выстраивать любой элемент на истинном или виртуальном конкурентном преимуществе, однозначно сформулированном в представлениях целевой аудитории;

6.  отвечает принципу соответствия потребностям целевой аудитории.

Таким образом выявлено, что создание фирменного стиля для предприятия является одной из необходимых и первостепенных задач, которая требует грамотного решения.

 

Разработка, поддержание и производство фирменного стиля и сопутствующей продукции

Салона свадебных услуг «Марильяж» в городе Сергиев Посад

ЖУРНАЛ РАСХОДОВ КОМПАНИИ В МЕСЯЦ

Наименование элемента фирменного стиля салона свадебных услуг «Марильяж»

Количество

Штук

Сырье / формат листа / см Себестоимость (сырье, оплата труда персонала, ком. услуги, дизайн-проект) в рублях Количество штук месяц Всего в месяц рублей

Разработка фирменного знака, логотипа

Концепция фирменного стиля

80

Лист А4 60000 1 5000
Логотип - поддержка(векторизация, отрисовка), товарный знак и т.п.

1

Лист А4 120000 1 10000
сайт

1

www 15000 1 15000
ИТОГО

 

      30000

Полиграфическая продукция

Разработка + верстка визитки (имя, должность, адрес, контакты, конвертация AI, EPS, PDF в CDR)

1

Лист А5 300 1 300
бейдж

8

Лист А4 20 250 600
флаер

1

Лист А6 25 500 12500
Фирменный бланк

1

Лист А4 10 250 2500
Фирменная папка

1

А3 40 50 2000
Презентационный диск

1

12х12 5 150 750
Фирменный конверт

8

Лист А4 20 250 600
Плакат

1

Лист А1 300 2 600
Упаковка для продукции малая

1

Лист А4 20 150 3000
Упаковка для продукции большая

1

R=25 70 100 7000
ИТОГО

 

      29850

Наружная реклама

Вывеска 1

150х50

12000 1 12000
Штендер 1

100х50

4000 2 8000
Биллборд 1

600х300

8000 2 16000
Растяжка 1

9000х30

2000 4 8000
ИТОГО  

 

    44000

Сувенирная продукция

Настольный флажок 1

А6

500 5 2500
Карманный календарь 1

7х10

20 50 1000
Настенный календарь 1

Лист А4

100 2 200
Бокал невесты 1

15х10

1000 25 25000
Хрустальные голуби 1

10х7

300 25 7500
Свадебные свечи 2

30х10

50 100 5000
Букет невесты 1

R=15

100 25 5000
Лента свидетеля 1

200х7

70 50 3500
Лента на машину 1

1000х10

100 25 5000
Подставка для колец 1

9х10

400 15 6000
Канцелярский набор 1

12х3

300 25 7500
Россыпной набор 1

20х30

100 50 5000
Голуби белый и черный шоколад 2

7х7

40 100 4000
ИТОГО  

 

    68200
ВСЕГО  

 

    172050
             

 

Итак, объем месячных затрат на создание и содержание фирменного стиля и сопутствующей продукции составляет 172 тысячи рублей в месяц. Таким образом, часть проданной продукции и услуг должна не только покрывать расходы, но и приносить прибыль, которая после уплаты налогов и выплат заработной платы работникам и коммунальных услуг будет составлять минимум 10% в месяц. Бизнес-аналитиками выведено заключение, что если бизнес приносит доход в месяц такой же как обычный депозит в банке, то этот бизнес признается нерентабельным и предлагается к пересмотру основных идеологических форм и бизнес-планов.

В нашем случае мы определяем, что прибыль должна составлять минимум 10% от 172 тысяч.

172: 100%х10=17 тысяч 200 рублей. Итак 17 тысяч 200 рублей в месяц таким должен быть минимальный чистый доход от числа затрат на фирменный стиль.

Как мы определили в Главе 1, свадебные церемонии тонко символичные мероприятия, поэтому они не празднуются круглый год приблизительно одинаково, а имеют ярко выраженную сезонность, которая определяется приурочиванием к специальным событиям, например, на Красную горку приходится 24% всех свадеб. 

Рассмотрим 1 месяц жизни фирмы средней свадебной активности молодых пар, например, март, и определим ее рентабельность по различным показателям. Расходы на создание и содержание фирменного стиля в месяц составили 172 тысячи рублей.

За месяц было продано 3 свадебных платья вместе с аксессуарами из новой экстравагантной коллекции Дома мод Vera Vong. Чистая прибыль от продажи составила 132 тысяч 435 рублей. Также были заказаны 5 свадебных кортежей, принесших чистую прибыль 49 тысяч рублей. В полном объеме свадебные услуги заказали 12 пар, что составило чистой прибыли 247 тысяч 019 рублей.

Итого: 132435+49000+247019=428454 рублей чистой прибыли принес нам март – месяц со средней потребительской активностью.

428454 – 172050=256404 рубля доход на балансе фирмы, излишки, которые частично будут заложены в резервный фонд, на случай снижения потребительской активности для продолжения функционирования фирмы, частично выплачены в виде премий персоналу, а также вложенные в дальнейшее развитие фирмы.

Обратимся к экономическим формулам:

Рентабельность фирменного стиля определяется— отношением (чистой) прибыли к полной себестоимости.

ROM = ((Чистая) прибыль/Себестоимость) * 100 %

ROM = (428454/172050) * 100 %=249%

Итак, рентабельность салона свадебных услуг после внедрения фирменного стиля составила 249%  в месяц средней активности.

 

                         

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3

Рентабельность за отчетный период составила больше 100%, что говорит о четко выверенной линии менеджмента, крепкой маркетинговой стратегии, наличии выполнимого бизнес-плана и комплексно разработанного объема полиграфической продукции.

Салон свадебных услуг «Марильяж» признан прибыльным и конкурентоспособным, благодаря своевременно и комплексно разработанному фирменному стилю.

         

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В ходе исследовательской работы над дипломным проектом на тему «Фирменный стиль салона свадебных услуг», было установлено, что фирменный стиль играет неоценимую роль для создания имиджа фирмы. В свою очередь свадебный салон с устойчивой репутацией обеспечивает достаточный оборот средств, что приводит к увеличению прибыли предприятия. 

Позитивный имидж предприятия узнаваем и конкурентоспособен, что позволяет сэкономить существенные средства на рекламных кампаниях.

 Созданный фирменный стиль может быть использован салонами свадебных услуг в полном объеме. Разработанная полиграфическая продукция полностью готова к использованию и может быть запущена в серийное производство. Такие элементы фирменного стиля, как логотип, торговая марка, лейбл могут быть внедрены в практику производства сувенирной продукции и аксессуаров. Разработанный фирменный стиль не только повысит конкурентоспособность салона на рынке подобных услуг, но и создаст высокий уровень узнаваемости среди потребителей.

В ходе работы над фирменным стилем были выполнены следующие задачи:

1. создать целостный образ, положительно влияющий на зрительное восприятие всех элементов свадебного салона;

2. разработать цветовую гамму и символику логотипа, вызывающую позитивные эмоции у целевой аудитории;

3.  смоделировать полиграфическую продукцию, одинаково комфортно воспринимаемую молодоженами любого возраста и социального положения;

4. обеспечить рекламоспособность всех элементов фирменного стиля свадебного салона, таких как знак логотипа, цвет и шрифт;

5. обеспечить качественный коммуникационный эффект посредством полиграфической продукции;

6. соответствовать принципу конкурентного преимущества - необходимости выстраивать любой элемент на истинном или виртуальном конкурентном преимуществе, однозначно сформулированном в представлениях целевой аудитории;

7.  отвечать принципу соответствия потребностям целевой аудитории.

Все разработанные элементы фирменного стиля нашли свое применение в полиграфической и сувенирной продукции салона свадебных услуг:

1. Полиграфическая продукция салона: визитки, бейджи, буклеты, плакаты, листовки, проспекты, каталоги, календари (настенные и карманные) с логотипом салона.

2. Средства out-door и in-door рекламы: рекламные проспекты, журналы, оформление залов для пресс-конференции, биллборды

3. Сувенирная продукция: полиэтиленовые пакеты, авторучки, настольные приборы, сувенирные поздравительные открытки, бокалы, этикетки на бутылку шампанского.

4. Элементы делопроизводства: фирменные бланки, фирменные конверты, фирменные папки-регистраторы, записные книжки, настольные блокноты, коробки для продукции.

5. Элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата. Оформление интерьера салона в фирменных цветах.

Полиграфическая продукция разработана с учетом новейших технологий и компьютерных графических пакетов.

Созданная и утвержденная концепция салона свадебных услуг и основные элементы фирменного стиля, такие как логотип, шрифт, доминирующий цвет, в дальнейшем будут использованы для новых образцов полиграфической и сувенирной продукции.

 А также по мере развития и расширения деятельности салона элементы фирменного стиля могут быть технически доработаны и усовершенствованы.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция Российской Федерации. Семейный кодекс. Федеральный закон от 12.11.2012 №183-ФЗ. Статья 3. Семейное законодательство и иные акты, содержащие нормы семейного права.

2. ГОСТ 30494-2011. МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ. Требования к общественным помещениям. ОКС 13.040.10

3. Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах», часть 4 ГК РФ.

4. Указ Президента РФ от 1 января 2008 г. № 1607 «О государственной политике в области охраны авторского права»

5. Голенкова З.Т., Виктюк В.В., Гридчин Ю.В., Черных А.И., Романенко Л.М. Становление гражданского общества. Формы брачных союзов. // Социс. 2006. №6.- C.13 - 16.

6. Романенко Л.М. Гражданское общество. М., 2005. - 324c.

7. История свадеб: Олег Ивик — Москва, Текст, 2009 г.- 320 с.

8. Культура и традиции народов мира. Этнопсихологический аспект: Е. В. Мельникова — Санкт-Петербург, Диалог культур, 2009 г.- 304 с.

9. Обряды руссов: Н. Широкова — Москва, АСТ, Астрель, Транзиткнига, 2004 г.- 432 с.

10. Русская свадьба: Татьяна Новоселова — Санкт-Петербург, Феникс, 2007 г.- 397 с.

11. Проблемы психологии славянских народов: Вильгельм Вундт — Москва, Академический Проект, 2011 г.- 144 с.

12. Свадьба на Руси. Обычаи и традиции: Кузьмина О.В. — Москва, Феникс, 2007 г.- 288 с.

13. Социология по данным этнографии. История брачных союзов: Ш. Летурно — Москва, КомКнига, 2010 г.- 376 с.

14. Страноведение. Россия: обычаи, традиции, праздники, этикет: Г. Д. Архипкина, Н. А. Коляда — Санкт-Петербург, 2004 г.- 288 с.

15. Традиции русского народа: Марина Короткова — Москва, Дрофа-Плюс, 2008 г.- 96 с.

16. Русские праздники и обряды: О. Н. Капшук — Москва, Феникс, 2011 г.- 320 с.

17. Книга примет и суеверий: — Москва, Центрполиграф, 2011 г.- 479 с.

18. Энциклопедия русских обрядов. Карманный справочник: В. А. Соловьева — Санкт-Петербург, Олма Медиа Групп, 2010 г.- 800 с.

19. Круглов Ю.Г Русские свадебные песни. – М., 1978. – с.49.

20. Эстетика и теория искусства XX в. (AkademiaXXI). М., 2005.

21. Эстетическая культура. - М.: ИФРАН, 1996. - 201 с.

22. Кривцун О.А. Эстетика в искусстве: Сборник статей. М.: Аспект Пресс, 2000. - 434 с.

23. Виппер Б. Р. Введение в историческое изучение искусства. М., 2004. 257 с.

24. Великие мифы народов мира: Патрик Колум — Москва, Центрполиграф, 2007 г.- 352 с.

25. Комаров М.С. История искусств. Сборник статей.– М.: Наука, 2004. - 134c.

26. Осипов Г.В. и др. Психология восприятия цвета в дизайне. М., 2005. - 251c.

27. Пригожин А.И. Психология брачных союзов. – М.: Интерпракс, 2005. -156c.

28. Берн Э. Методы современной психологии в дизайне. Иллюзия восприятия пространства: Пер. с англ. А. И. Федорова. — С.-Петербург: Талисман, 2004. – 452 с.

29. Смелзер Н.Дж. Цветовой дизайн. М., 2004. -543c.

30. Фролов С.С. Информационные и компьютерные технологии в дизайне. – М.: Наука, 2006. -320c.

31. Эшнер С. Полиграфический дизайн. Особенности создания современного фирменного стиля. Пер. с англ. / Общ. ред. М. С. Мацковского. — СПб.: Лениздат, 2006.– 270 с.

32. Дадун Роже. Конструктивизм. Искусство Баухауз. — М.: Изд-во АО Х.Г.С., 2004.– 174 с.

33. Лаплаш Ж., Понталис Ж. Б. Модернизм в архитектуре и искусстве. / Пер. с фр. — М.: Высшая школа, 2006. – 150с.

34. Надлер Джозеф и др. Компьютерные технологии в полиграфическом дизайне. / Надлер Д., Дер К., Холдер А.; Пер. с англ. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Смысл, 2001.– 346с.

35. Фирменный стиль: создание, психология, восприятие. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1990. – 520 с.

36. Дегтярев А.Р. Изобразительные средства рекламы: Слово, композиция, стиль, цвет. – М.: Фаир-Пресс, 2006. – 256 с.

37.  Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория. – М.: Омега-Л, 2009. – 224 с.

38. Назайкин А.Н. Иллюстрирование рекламы. – М.: Эксмо, 2004. – 480 с.

39. Ткачев О. Visual бренд: Притягивая взгляды потребителей. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 216 с.

40. Туэмлоу Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи. – М.: Астрель, 2006. – 298 с.

41. Уиллер А. Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 236 с.

42. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера: Дэвид Эйри — Санкт-Петербург, Питер, 2011 г.- 216 с.

43. Хоменко Е.А. Структурно-композиционные и визуально-образные средства графического дизайна в газете. Автореф. канд. дисс. М., 2004. - 30 с.

44. Художественное и научное творчество/ Ред. Б.С. Мейлах; АН СССР. Науч. совет по истории мир. культуры. - Л.: Наука. Ленингр. отд., 1972. - 336с.

45. Теоретические и методологические исследования в дизайне. Избр. Материалы. М.: Изд-во Шк. Культ. Полит., 2004. - 372 с.

46. Репьев А.П. Мудрый рекламодатель. СПб.: ИД «ВЕСЬ», 2003. - 320 с.

47. Рунге В.Ф., Сеньковский В.В. Основы методологии и теории дизайна. М., 2001.

48. Проблемы дизайна. Сб. ст. П/р В.Л. Глазычева. М.: Союз дизайнеров России, 2003. - 256 с.

49. Михайлов С.М., Михайлова А.С. История дизайна. Краткий курс: (учебник для вузов). М.: Союз дизайнеров России, 2004. - 289 с.

50. www.adme.ru – Портал о рекламе и дизайне.

51. www.kak.ru – Журнал о графическом дизайне.

52.  www.rastudent.ru – Портал для юных специалистов в области маркетинговых коммуникаций.

53. www.rosdesign.com – Дизайн: история, теория, практика.                                

54.  www.sostav.ru – Портал о рекламе и маркетинге.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-17; Просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.068 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь