Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Игра «Рыба, птица, зверь».



Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции. Возраст: с 4 лет.

Лучше если в этой игре участвуют несколько человек. Ведущий указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, зверь». Тот на ком остановится считалка, должен быстро назвать, в данном случае зверя. При чем названия не должны повторяться. Если ответ правильный ведущий продолжает игру. 

Если ответ неверный или названия повторяется (задержка ответа), то ребенок выбывает из пары, оставляя свой ведущему. Игра продолжается до тех пор пока не останется один игрок.

Игра «Запрещенные движения».

Цель: развитие внимания, преодоление двигательного автоматизма. Возраст: с 4 лет.

Участники игры располагаются в кругу. Ведущий сообщает, что они должны повторять все движения, кроме одного. Как только руки ведущего опускаются вниз – все должны поднять руки вверх т.е. сделать наоборот.

Тот, кто ошибается, становится ведущим.

Игра «Будь внимателен к словам»

Цель: развитие устойчивости внимания. Возраст: с 5 лет

Ставятся стулья в два ряда с небольшим расстоянием. На один ряд садятся дети, они получают картинки с изображениями дома, машины, собаки, цветка. Воспитатель читает или рассказывает историю. Если в тексте встречается слово, обозначающее картинку, ребенок должен встать и быстро пересесть на стул напротив. Выигрывают дети, которые ни разу не пропустили свое слово.

Игра «Слово заблудилось»

Цель: развитие произвольного внимания, слухового восприятия. Возраст: с 5 лет

Взрослый произносит рифмованные и нерифмованные фразы. Дети слушают и подсказывают нужное слово.

На полу из плошки молоко пьет ложка.

На поляне у дубочка собрала кусочки дочка.

Вкусная сварилась Маша. Где большая крошка наша.

На дворе большой мороз, отморозить можно хвост.

Испеки мне утюжок! – просит бабушку крючок.

Игра «Художник».

Цель: развитие наблюдательности, объема запоминания. Возраст: с 5 лет.

Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того кого он будет рисовать, потом отворачивается и дает словесный портрет.

Игра «Сделай наоборот»

Цель: развитие внимания. Возраст: с 5 лет

Ребята сидят в кругу. Ведущий показывает какие-либо движения, а ребята должны делать наоборот. Если ведущий, сложит ладони в кулак - дети должны разжать ладони. Кто ошибается, становится ведущим.

Игра «Детектив»

Цель: развитие внимания, наблюдательности. Возраст: с 5 лет.

Дети разбиваются по парам встают лицом друг к другу и в течение 10 секунд внимательно изучают внешность друг друга. После этого поворачиваются спиной друг другу и по очереди громко описывают внешность друг друга.

Игра «Найди ошибки».

Цель: развитие устойчивого внимания, критичности познавательной деятельности. Возраст: с 5 лет.

Заранее нарисуйте картинку, на которой допущено 5- 6 ошибок. Например, на картинке, изображающий детей, играющих во дворе зимой, можно нарисовать дерево с листьями и т.п. содержание картинка и допущенные ошибки д.б. понятны малышу, чтобы усложнить игру сделайте ошибки более заметны.

Игра «Найди игрушку».

Цель: развитие внимания, умение узнавать предмет по описанию. Возраст: с 5 лет.

Взрослый описывает ребенку какую-нибудь игрушку, находящуюся в комнате. Ребенок может задавать вопросы. Затем ребенка просят найти предмет, о котором шла речь.

Игра- упражнение «Сравни предметы».

Цель: развитие концентрации внимания. Возраст: с 5 лет

Перед ребенком ставятся 2 игрушки. Он должен сначала сказать, чем они похожи, а затем чем отличаются друг от друга. Например: мишка и зайчик. Можно называть признаки по очереди с ребенком. Так же рекомендуем сравнивать любые пары игрушек. А если вы хотите усложнить игру, поставьте перед ребенком более похожие игрушки.

Игра « Платочек»

Цель: развитие внимание, быстроты реакции. Возраст: с 5 лет

Дети встают в круг. Водящий ходит сзади круга с платочком в руке и незаметно кладет платочек у кого-то за спиной. Затем он делает еще один круг. Если за это время новый владелец платочка не объявится, считается, что он проиграл. Если он заметит платочек, от должен догнать водящего и осадить. Если это удается водящий остается прежний. Если нет – водит другой.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-20; Просмотров: 484; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь