Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Малодушие же есть мать нетерпеливости»



   Вот и снова я прихожу, твой смиренный отец, чтобы словами восстановить твое усердие.
   Восстань, дитя мое, от сна лености. Услышь меня и более не спи. Проснись и отряхни сонливость уныния.
   Снова прими всеоружие и мужественно стань против своих врагов. Воюй терпеливо. Не обращайся в бегство. Борись лицом к лицу.
   Лучше для нас пасть победителями в битве, чем быть побежденными.
   О чудо чудес! Миряне, чтобы поймать две рыбки, бьются всю ночь. И съедают их или продают и так перебиваются. И не ожидают от этого ничего другого. И жизнь их кончается, и они мучатся, занимаясь этим трудом до конца своих дней.
   Мы же, окаянные, достойны сожаления из‑за нашего великого нерадения. Нас, окаянных, Христос даром кормит и стократно нам воздает. Мы трудимся один день, а Он нам платит за сто. Чтобы мы вечно радовались и веселились в Его Царствии. Находились вместе с нашей Пресвятой как Ее истинные чада. Подобные святым ангелам, в ослепительном свете и несказанной радости!
   Но так как мы, бесчувственные, не видим материальной выгоды — нескольких рыбок или чего бы то ни было другого временного, то не хотим терпеть.
   Если бы мы родились рабами, нам каждый день доставались бы и палка, и оплеухи. А сейчас не терпим одного резкого слова немощного брата.
   О неразумные и необрезанные сердцем! Из‑за одного маленького искушения — сразу отречение. Предпочитаем вечное разлучение со Христом и вечное соединение с сатаной тому, чтобы смиренно потерпеть минутное испытание!
   И что еще могут означать, ленивая и возлюбленная душа, эти слова, которые ты произносишь в час твоего малодушия: «Найду способ убить себя, покончить с собой»?! О ослепление и мрак осязаемый! Убьешь себя или соединишься навечно с диаволом? Покончишь с собой или сойдешь навсегда в ад? И ты не боишься, малодушная душа, вечного осуждения, разлучения со сладчайшим Иисусом, Жизнью и Светом?
   О, как печалится Владыка Христос, как огорчается Жених душ, когда из‑за малейшего искушения мы возлагаем Ему на главу терновый венец нашего отчаяния!
   Только назовем Его Женихом — посредством священнодействия пострига, — как сразу же просим у Него развода! И не есть ли это желчь отречения, смешанная с горьким уксусом нетерпеливости?
   Будем внимательны, чадо мое, ибо таким образом мы очень сильно огорчаем сладчайшего Иисуса и доставляем неожиданную радость злорадному диаволу.
   О! И кто мне даст источники слез и безутешный плач, чтобы плакать день и ночь (Иер. 9:1) о моих малодушных сестрах!
   Желаю тебе, чадо мое, прийти в себя и впредь быть очень внимательной, чтобы не случилось у тебя или у другой сестры подобного искушения.
   Будьте внимательны, чада Христовы, ибо это случается со всеми. Не ожесточайтесь, но имейте совершенное послушание и любовь к благословенной старице, чтобы во время искушения вас покрывала ее молитва.
   Где ожесточение и гордость, там преслушание и скандалы. Где послушание и смирение, там почивает Бог.
   Говорят божественные отцы: падению предшествует гордость, а благодати — смирение. Малодушие же есть мать нетерпеливости.
   Видела ли ты человека, а тем более монаха без терпения? Это светильник без елея, свет которого скоро погаснет.
   От малодушия рождаются многие чада: ропот, непослушание, бесстыдство, недовольство, хула, отчаяние и тому подобное. Гордость же и ожесточение друг другу — родные сестры, от которых рождаются тысячи чад, вместе стремящихся погубить душу.
   А мгновенное упразднение их всех — это смирение и совершенное послушание.
   Итак, позаботься, чадо мое, о блаженном послушании. Подчинись полностью. Ибо теперь, когда враг узнал, что ты легко побеждаешься, он погуляет и вернется. Однако пусть он не найдет тебя беспечной и не повергнет тебя на землю. Приготовься. И когда он придет, дай ему понять, что у тебя есть страж — сила Христова и молитвы всех здесь и там.
   Не приучайся легко падать. Ибо при каждом падении обрушивается крепостная стена души, и вход для врага делается все более свободным, пока он окончательно не сделает побежденного пленником.
   Помнишь, что я писал тебе, когда ты пришла в монастырь? Что я хочу, чтобы то, о чем ты пишешь сейчас, ты говорила через четыре года и чтобы, какими ты видишь сестер сейчас, такими видела их и тогда. Если пролистаешь первые письма, найдешь это.
   Итак, я и теперь снова говорю тебе: будь внимательна. Будь внимательна, ибо пока еще только начало, и ты можешь положить начало. Но если сейчас не понудишь себя, придет время, когда, если и захочешь, не сможешь сделать то, чем сейчас пренебрегаешь.
   Положи ты свой обол, чтобы и Бог положил тысячу талантов.
   Повергни себя на землю. Стань землей, чтобы тебя топтали. Стань Аввакиром. Сокруши свое сердце и восплачь с душевной болью, чтобы пожалел тебя Бог. Плачу и я ежедневно, но Христос ищет и твоих собственных слез.
   Итак, проснись и стряхни с себя малодушие. Порази врага один раз, чтобы научиться побеждать его силою Господней. Победа — это терпение, победа — это смирение, победа — это послушание.
   К тому же знай, что в обычае у искусителя — умело воевать с подвижниками, и, когда он употребит все средства, воюя с ними, и не сможет победить, тогда наводит на них болезни до последних дней жизни. И часто болит все тело, и весь человек становится одной раной и одним постоянным оханьем. Однако тогда близки конец и упокоение.






























Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь