Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж.  Мой шикша-гуру, парама-пуджйапада Шри Шримад Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж



 

 Мой шикша-гуру, парама-пуджйапада Шри Шримад Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж явил лилу своего божественного рождения в деревне Ванарипада района Варисала штата Бангладеш. Он принадлежал к семье богатых землевладельцев. Уже в подростковом возрасте Шрила Кешава Госвами Махарадж вместе со своими тётями (Сароджини и Прийатамой) стал посещать катху Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Многие истории о детстве Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа рассказала его тётушка Сароджини. Прийатама оставила тело гораздо раньше.

Жемчужина среди севаков

 Присоединившись к Матху, он получил имя Шри Винода-бихари Брахмачари. Позже Шрила Прабхупада наградил его титулом «крити-ратна», под которым Шри Винода Брахмачари был известен. «Крити» означает действия, а «ратна» – жемчужина. Таким образом, крити-ратной является та личность, которая необычайно умела в выполнении любой деятельности, касающейся служения гуру и вайшнавам. Для Шри Винода-бихари Брахмачари сева была жизнью и душой, поэтому этот титул действительно очень подходил ему. Он был жемчужиной среди севаков!

 Как только Шри Винода-бихари Брахмачари присоединился к Матху, Шрила Прабхупада возложил на него множество важных обязанностей, одной из которых было представлять интересы Матха в суде. В то время мусульмане захватили множество святых мест в Маяпуре, в том числе Чандрашекхара-бхаван, Шриваса-ангана, дом Шридхара-колавеча и самадхи Чанда Кази. Во время захвата самадхи Чандра Кази мусульмане побили несколько преданных из Гаудия Матха. Шри Винода-бихари Брахмачари не смог стерпеть такое поведение по отношению к своим духовным братьям. Чтобы защитить преданных, он подал в суд от имени Шри Чайтанья Матха. В итоге судебного разбирательства несколько мусульман были заключены в тюрьму.

 Шрила Прабхупада это не одобрил. Он сказал: «Мы должны выступать против неправедности, а не тех, кто совершает греховные поступки. Нам не следует наказывать людей, сажая их в тюрьму. Лучше смело отстаивать принципы и идеалы, которых мы придерживаемся, и именно таким образом противостоять неправедной деятельности». По приказу Шрилы Прабхупады преданные подали ходатайство в суд, и мусульмане были освобождены.

Бесстрашие в гуру-севе

 Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур смело и решительно проповедовал то, что варна (каста) должна определяться в соответствии с качествами личности и глубиной его духовной практики, а не по рождению. Также Шрила Прабхупада говорил, что крайне постыдно становиться бхагават-дживи (тем, кто поддерживает свою жизнь, беря деньги за лекции по бхагавата-катхе), мантра-дживи (тем, кто верит, что только потомственные брахманы могут получать мантры) или виграха-дживи (тем, кто берет плату за даршан Божеств). Такие утверждения сильно тревожили многих кастовых брахманов, привязанных к деньгам.

 В 1925 году Шрила Прабхупада организовал масштабную Навадвипа-дхама-парикраму, в которой принимали участие примерно пять тысяч паломников от малого до великого. В процессе участвовало множество лошадей, а возглавляло её божество Шримана Махапрабху, восседающее на слоне. Кастовые брахманы, настроенные против учения Шрилы Прабхупады, решили напасть на парикраму в Параматале, также известной как Праудха-майа (место Йогамайи в Навадвипе), и убить Шрилу Прабхупаду. Тогда Шри Винода-бихари Брахмачари проявил невероятную отвагу, рискуя собственной жизнью, чтобы защитить своего Гуру. Его можно сравнить с Курешом (учеником Рамануджи Ачарьи). Шри Винода-бихари Брахмачари отдал свои белые одежды Шриле Прабхупаде, а сам надел шафрановые и обратился к своему Гурудеву с просьбой немедленно возвращаться в Маяпур, одевшись в белое одеяние, чтобы остаться неузнанным. Шрила Прабхупада согласился, благодаря чему ему удалось спастись. Тем временем, маскируясь под местного жителя (навадвипа-васи), Шри Парамананда Брахмачари (ученик Шрилы Прабхупады) сменил дхоти на гамчу и, взяв в руки кальян, пробрался незамеченным через толпу. Таким образом ему удалось добраться до полицейского участка и сообщить о произошедшем. Когда приехали полицейские, вся толпа тут же разбежалась, благодаря чему Шри Винода-бихари Брахмачари благополучно вернулся в Маяпур.

 Эта история показывает, насколько глубокой любовью и какой верой обладал Шри Винода-бихари Брахмачари в своего Гуру. Ради служения Шриле Прабхупаде и преданным он без колебаний рисковал собственной жизнью.

Защитник Прабхупада-вани

 Вдохновлённый проповедью Шри Винода-бихари Брахмачари, его старший брат привлёкся Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром и вскоре присоединился к Матху. Шрила Прабхупада велел ему принять санньясу, но тот не захотел этого делать. Узнав об этом, Винода-бихари Брахмачари отругал своего брата, хотя и был младше его. Он сказал: «Заботясь о твоём благе, Шрила Прабхупада хочет дать тебе санньясу». Эти словами Шри Винода-бихари Брахмачари изменил умонастроение своего брата, и тот принял обет отречения, после чего стал известен под именем Шри Бхакти Кевала Аудаломи Махарадж.

 Позже, после ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, Шрила Кешава Госвами Махарадж увидел, что Шри Аудаломи Махарадж и его последователи отступили от учения Шрилы Прабхупады в трёх направлениях: 1) Они учили тому, что хари кришна маха-мантра не должна повторяться громко. Её следует произносить про себя, чтобы никто не мог услышать. 2) Несмотря на то, что Шрила Прабхупада посвятил в санньясу множество своих учеников, включая самого Аудаломи Махараджа, последний выступал против санньяси-ашрама, заявив, что он категорически запрещается в Кали-югу. 3) Хотя Шрила Прабхупада лично возродил совершение Шри Навадвипа-парикрамы, они отказывались в ней участвовать.

 Шри Кешава Госвами Махарадж не терпел даже малейшего отклонения от учения своего духовного учителя, поэтому он полностью разорвал свои отношения со Шри Аудаломи Махараджем и его сторонниками. Более того, он не позволял своим ученикам ходить в Багбазар Гуадия Матх или любое другое место, в котором находился Аудаломи Махарадж и его подопечные. Если Шри Кешава Госвами Махарадж узнавал, что кто-то из его учеников был в Матхе Шри Аудаломи Махараджа, то просил этого преданного поститься в течение трёх дней, принимая только панча-гавью (пять продуктов коровы) как праяшчитту (искупление). Он говорил ученикам: «Зачем вы ходили туда? Теперь вы осквернены и должны очиститься, совершив искупление».

 Шрила Кешава Госвами Махарадж возбудил даже судебное дело против Шри Аудаломи Махараджа и его последователей, открыто сказав, что поскольку они отвергли принципы учения Прабхупады, то не могут считаться его учениками и не должны проживать в его матхах.

 Мой парамарадхйатама Гуру Махарадж, Шри Шримад Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж, поручил мне транскрибировать судебные дела Шрилы Кешавы Госвами Махараджа. Я записывал то, что диктовал Шрила Кешава Махарадж, и передавал это Шри Шримад Бхакти Ракшаку Шридхару Махараджу, который занимался редактированием записанного. Когда всё было готово, я относил документы в суд.

 В день заключительного заседания Шри Аудаломи Махарадж и его последователи предстали пред судьёй в шафрановых одеждах. Именно в этот день Аудаломи Махарадж дал санньясу восьми преданным, а его последователи пришли в суд большой процессией, громко воспевая маха-мантру. Они сказали судье: «Мы совершаем Навадвипа-дхама-парикраму, носим шафрановую одежду и санньяса-данды, нами возглавляется строительство Матха имени Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, в котором будет установлено его мурти в Годрумадвипе». Прежде последователи Шри Аудаломи Махараджа не намеревались строить Матх во имя Шрилы Прабхупады и служить там его мурти, но, испугавшись решительных действий Шрилы Кешавы Госвами Махараджа, они назвали свой храм «Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Гаудия Матх». Таким образом, им удалось опровергнуть все обвинения Шрилы Кешавы Махараджа. Они дерзко указали: «Посмотрите, на нас одежды санньяси, мы громко воспеваем святое имя, а наш Матх носит имя Шрилы Прабхупады, как он (Шрила Кешава Махарадж) может утверждать, что мы не ученики Шрилы Прабхупады?»

Видя всё это, судья принял решение в пользу Шри Аудаломи Махараджа и его последователей. Внешне казалось, что Шрила Кешава Махарадж проиграл. Я сетовал: «Многие ваши духовные братья долгое время занимались этим делом, я тоже столько трудился: приходил к вам, транскрибировал тексты, относил их на редакцию Шриле Бхакти Ракшаку Шридхару Махараджу и в суд. Почему теперь вы собираетесь смириться с нашим поражением и не хотите обжаловать решение суда?»

 Шрила Кешава Госвами Махарадж спокойно мне ответил: «Мы будем бороться дальше, только если они снова пойдут против учения Шрилы Прабхупады. Сколько ударов ты можешь стерпеть?»

– Ни одного. Я однозначно против того, чтобы быть побитым.

– Сколько ударов ты сможешь терпеть, если твои руки и ноги будут связаны верёвками?

– Мне бы пришлось терпеть до последнего.

– Точно так же и мы свяжем руки и ноги тем, кто искажает учение Шрилы Прабхупады, и будем наносить им удары в полную силу, пока они не примут его идеалы. Моим единственным желанием являлось то, чтобы они следовали по стопам Шрилы Гурудева. И теперь мы видим, что моя цель достигнута. Они носят одежды санньяси и громко повторяют харе кришна маха-мантру. Поэтому сегодня мы одержали победу. Мы боремся лишь за чистоту сиддханты (неоспоримой истины) и единство со Шрилой Прабхупадой.

 По сей день последователи Шри Аудаломи Махараджа из Багбазара Гаудия Матха принимают санньясу, совершают парикраму, громко повторяют маха-мантру и проводят харинама-санкиртаны. Все это происходит благодаря милости Шри Шримад Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа. Эти несколько историй — лишь небольшой намёк на его безграничное величие.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь