Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Олег Фёдоров от 31 августа 2016 в 18:53



запись закреплена

Хотел бы я затронуть одну сложную тему – национальный аспект в преступной деятельности. Давно уже она у меня зреет, и вот представился достаточно наглядный случай её раскрыть. Случай этот связан с цыганскими погромами в Лощиновке (это, кстати, недалеко от Измаила, километров двадцать будет или около того, но событие приобрело достаточно широкий общественный резонанс).
 Суть события в том, что население Лощиновки года три терпело поселившихся у них цыган вместе со всей их преступностью, но когда те убили 9-летнюю девочку, то терпение кончилось, и устроили погромы. И даже решением сельского схода решили цыган изгнать, что нашло своё закрепление в акте сельсовета.


По сути своей, народ прав. И прав полностью. Но по формальным нормам демократии…. Вот тут и началась правозащитная свистопляска. Образцом этого правозащитного шабаша может служить, например, вот эта статья (статья, правда, на украинском языке, но кто в нём так уж слаб, тот сможет найти немало и русскоязычных материалов на эту тему):

http://life.pravda.com.ua/society/2016/08/30/217347/

Оказывается, цыгане как таковые здесь совершенно ни при чём, ответственность за преступление может нести только тот конкретный цыган, который его совершил, и вообще, пока он под следствием и суд ещё не вынес приговора, то никто не имеет права в преступлении его обвинять, потому что только справедливый демократический суд… и бла-бла… и бла-бла…


И вот возникает дилемма: по наитию мы понимаем, что народ прав, но «учителя» этого народа всячески доказывают обратное, и по принятым нормам демократии это обратное довольно неплохо у них получается доказывать. Формально, во всяком случае, довольно неплохо получается. Как же выйти из замкнутого круга их формализаций, посредством которых они весьма удачно водят нас за нос?


Есть одно ключевое понятие, рассматривать которое они всячески избегают, но которое является базовым для понимания норм ответственности за такую преступную деятельность. Это понятие называется «преступная среда». И вот в отношении цыган это понятие предстаёт достаточно наглядной, выпуклой реальностью. Там не просто отдельные цыгане совершают отдельные преступления. Там создана целая преступная среда, которая потакает преступной деятельности, одобряет её и даже поощряет её. Тот образ жизни, который цыгане ведут, и те нормы отношения к жизни, которых они придерживаются, достаточно определённо позволяют назвать их сообщество преступной средой. И эта среда должна нести какую-то ответственность за совершаемые её представителями преступления, потому что к преступлениям этих представителей побуждает именно она, их среда.


А теперь – внимание! – мы произносим главное слово, которое является табуированным в современных политпостроениях. Цыгане являются не просто преступной средой, они являются НАЦИОНАЛЬНОЙ преступной средой. Пожалуй, именно из-за этого слова, из-за этого понятия само понятие «преступная среда» всячески игнорируется современной и политикой, и юриспунденцией. Потому что стоит начать это понятие применять, как оно с лёгкостью необычайной визуализирует национальные преступные среды. А такие, увы, имеются. Цыгане всего лишь достаточно наглядный случай в этом отношении.


Табуирование национальных преступных сред произошло, вероятно, как реакция на идеологию германского национал-социализма. Это Гитлер вовсю пользовался подобными понятиями, и пару таких преступных сред даже грозился извести под корень (цыгане, кстати, были одной из них). Вместе с Гитлером мы слили всю эту мутную воду, и оказалось… как всегда… хотя хотели, как лучше… но нечто ценное с этой мутной водой мы выплеснули тоже.


Вовсе не надо изводить под корень целые нации или ставить их в положение наций второго сорта. Но на наличие национальных преступных сред не следует закрывать глаза. Потому что в результате получается только хуже. Любые нации в определённых, на практике сложившихся исторических обстоятельствах создают преступные среды. Из этого не следует, что все нации как таковые преступны. Среди тех же цыган есть немало осевших людей, ведущих добропорядочный образ жизни и всячески порицающих любую преступность. Но есть ведь и не такие, и они создают свои достаточно выделенные среды, в которых преступность процветает именно потому, что их выделенная среда эту преступность приемлет и даже поощряет. И эти среды национальны, держатся как сообщества именно по национальному признаку. И при этом они ведут себя как покрывающая своих преступников преступная среда. Так что это тогда такое? Это национальная преступная среда. И на это нельзя закрывать глаза.


Наоборот, введение данного понятия в практику позволяет с такими преступными средами достаточно эффективно бороться. Даже в тех же демократических условиях вполне могут быть отработаны механизмы влияния на такие среды с целью принудительного изменения их поведения и их отношения к жизни.


Живёте своей национальной средой и при этом уровень преступности у вас выше, чем у окружающего населения? Давайте рассмотрим причины. Среди них есть и стремление покрыть своих, несмотря на их правонарушения? А что такое преступная среда, вам известно? Для начала ставим вам на вид недопустимость такого отношения к окружающим. Потом ещё раз, ещё раз. Не вняли? Формализуем вашу общину как землячество (или что ещё там), и при дальнейших правонарушениях, исходящих от ваших представителей, наказываем не только их, но и всю вашу общину. Для начала штрафуем. Потом сильно штрафуем. Не вняли? Давайте спросим у окружающего населения, а хотят ли они вообще вас терпеть, таких невписывающихся…. Выселили одну ватагу, другую, третью…. И они изменятся. Они радикально изменятся. Они перестанут быть преступны. Именно по причине того, что есть методы работы с ними.


А так…. Правозащитное бла-бла-бла, никакой наказуемости и только потакание расцвету той же преступности. Надо бы этих правозащитников зачислять в члены таких преступных сред и спрашивать и с них тоже.


И это вполне возможно осуществить даже в рамках действия демократии. Вопрос в другом – а кто нам даст это сделать? Ведь те прохиндеи, которые всю эту якобы демократию мутят, делают всё это вовсе не для нашей лучшей жизни. Их как раз и интересует создание таких зыбких, неуверенных, растерянных общественных сред, которыми они могли бы с безопасностью для себя манипулировать. И создание в этих общественных средах сред преступных является одним из достаточно действенных механизмов привития обществу состояния неуверенности и растерянности. Так что дело тут в самой такой демократии. В демократии, лояльной к преступным средам, и близкой к ним по многим своим проявлениям.

  Ромські погроми на Одещині: Хто перший кинув камінь? life.pravda.com.ua

 

Дмитрий Ларечкин  от 31 августа 2016 в 23:01

 

В Сибирь...?

 

Олег Фёдоров  от 1 сентября 2016 в 10:56

 

Там тоже люди живут.... Смотря в какую Сибирь. Собственно, если выселять, то вольным – воля. Просто выселили из данного населённого пункта (с запретом поселения в пунктах близлежащих, чтобы не началось по накатанной то же самое в прежних местах), и пусть ищут себе другие места приживания. Будут уже умудрённей. Нет? Значит, несколько раз выселили – и умудрённей станут наверняка.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь