Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей.



Пожалуйста, обратите внимание на то, что черты, отличавшие этих трёх ветхозаветных персонажей, также являются чертами, свойственными современным вероотступникам. Каин не верил в то, что к Богу необходимо приходить посредством веры и, что людям необходимо жертвоприношение крови, ибо человек является грешником. Каин полагал, что если у человека есть религия, то это всё, что ему нужно. Современные вероотступники идут именно этим путем Каина.

Ошибкой Валаама было то, что у него была убежденность, что Святой Бог обязан наказать грехи и, что грешники не могут получить Божьего прощения. Современные отступники допускают в точности ту же самую ошибку, они спрашивают: «Как же одна только жертва Христа могла спасти кого-либо? Человек должен сделать это самостоятельно». Это и есть заблуждение, отличавшее пророка Валаама, которое унаследовали современные отступники.

А ещё эти вероотступники восстают против Бога точно также, как это в свое время сделал Корей. Нередко они приписывают себе власть, на которую не имеют никакого права. Например, они встают за церковную кафедру и начинают обсуждать вопросы политики или экономики вместо того, чтобы нести слово Бога. Вместо того, чтобы говорить то, что говорит Бог, они говорят людям то, что хочется сказать им самим, а еще чаще то, что люди хотят услышать. Один мой давний знакомый как-то сообщил мне, что он решил оставить свою церковь. В качестве объяснения он признался, что просто устал слушать проповедника, который по сути дела, преподает своим слушателям политэкономию, а также пытается навязать всем свои экономические теории. Очевидно, этот проповедник полагал, что он обладает большими познаниями в экономике, однако, он никогда не использовал Слово Бога, он никогда не проповедовал вообще ни о том, что говорит или что думает Бог. Поэтому я ничуть не удивился, когда моему знакомому надоело посещать такую церковь. Я незнаком с той церковью и с тем проповедником, но я готов поверить в то, что этот проповедник принадлежит к числу вероотступников, ибо в его случае видны все признаки отступничества.

Друзья мои, в наших следующих лекциях мы будем подробнее говорить об этих шести иллюстрациях отступничества, которые приводит нам в своём послании Иуда. В этой передаче я решил просто остановиться на главных моментах, ибо все эти ветхозаветные персонажи представляют нам иллюстрации того, что представляет собой отступничество в наши дни.


 

5

Мы продолжаем изучение послания Иуды. Третий стих, с которого мы начнем сегодня, раскрывает цель и тему данного послания. Апостол пишет, что, будучи движим любовью к своим читателям, он хотел бы написать им о радостном известии о том, что он определил здесь выражением «общее спасение». Но обстоятельства складываются так, что сейчас следует обратиться к другой жгучей и неприятной теме. Дело в том, что в церкви возникла очевидная опасность, и апостол Иуда призывает верующих противостать ей со всею решимостью. Он прямо говорит: «я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру». Затем он объясняет, что именно побудило его взяться за перо: «ибо вкрались некоторые люди». Эти люди присоединились к общинам верующих, выдавая себя за их братьев, тогда как на деле они были врагами. Цель их состояла в том, чтобы, если удастся, разрушить и само основание веры. Поэтому Иуда призывает своих читателей «подвизаться за веру», как он пишет здесь: «веру, однажды преданную святым». Под этим выражением следует понимать ту совокупность истин, которую донесли до верующих апостолы. Итак, давайте вместе с доктором МакГи продолжим изучение послания Иуды.

Здравствуйте, дорогие друзья. Мы продолжаем наше изучение послания апостола Иуды. Темой этого произведения является угроза вероотступничества, которая уже во времена создания данного произведения нависла над истинной Божьей церковью. Как мы знаем, вероотступничество — это уход людей от истинной веры, то есть от учения апостолов. Иуда писал об отступничестве, которое должно было рано или поздно прийти. Однако сегодня мы видим, что многие из тех вещей, которые упоминаются в данном послании уже происходят вокруг нас. Во времена Иуды отступничество можно было сравнить с крошечным облаком на горизонте. Однако в наши дни — это явление уже приобрело размеры ужасающего урагана, который со всей своей яростью обрушивается на землю. В нашей прошлой лекции мы подробно говорили о том, что скрывается за понятием отступничество. Мы потратили достаточно много времени на обсуждение всего этого, в силу особой важности этого вопроса для нас. А на его особую важность указывает тот факт, что в своем послании Иуда приводит нам шесть примеров отступления от Бога и от веры, имевшие место в прошлом. Но прежде чем мы обратимся к рассмотрению этих вопросов, позвольте мне напомнить вам, что же такое на самом деле отступничество. В греческом языке это слово «офистемаи». И в словаре греческого языка приводятся следующие значения этого слова: удалять, устранять, уходить или отдаляться. Лично я придерживаюсь мнения, что данное слово имеет двоякое значение. Например, когда это слово используется во 2ом послании к Фессалоникийцам, оно означает удаление церкви из этого мира. В своём 2ом послании к Фессалоникийцам апостол Павел говорит о восхищении церкви. Восхищение, то есть уход или удаление церкви из этого мира, должно произойти перед наступлением окончательного отступничества. Интересно, что концепция восхищения описывается всё тем же термином «офистемаи». В свою очередь, устранение верующих из этого мира будет вести к полному отступлению людей от веры. Наш Господь Иисус Христос как-то задал своим ученикам следующий вопрос: «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» Интересно, что если обратиться к тексту оригинала 18 главы Евангелия от Луки, то в греческом языке формулировка данного вопроса подразумевает негативный ответ. Поэтому ответ на слова Господа должен звучать отрицательно, иными словами, возвратившись на эту землю, Господь не найдёт на земле веры. Это будет полнейший уход от веры, полнейшее отступничество. Однако всё это не может произойти до тех пор, пока истинные верующие не удалены из этого мира. Причем данное событие может случиться абсолютно в любой момент. Тем не менее, наступление окончательного отступничества будет предварять постепенный, но неуклонный уход людей от веры и от Бога. Именно об этом постепенном и, нередко, незаметном процессе и предупреждает своих читателей в своем послании Иуда. Прочтем 3 и 4 стихи.

3 Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым.

4 Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в [повод к] распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа.

И далее Иуда приводит несколько примеров подобного отступничества, которое происходило в прошлом. Сегодня я бы хотел поговорить о трёх примерах этого явления.

Первый пример это пример детей Израиля. Прочтем 5 стих.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь