Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.



Если вы внимательно прочтёте описание сотворение человека в книге Бытие, то выясните, что с материальной точки зрения человек был создан из обыкновенной земли. В почве под нашими ногами находится около двух десятков химических элементов, из которых и построено наше тело, а когда мы расстаёмся со своими телами в момент смерти, эти тела возвращаются обратно в землю. Но в момент воскресения верующих уже их новые воскрешенные тела будут подняты из праха. Давайте зададимся вопросом: «Что произошло с этим материальным человеком, которого сотворил Бог?» При сотворении человек получил то, что мы сегодня называем «душой». Однако сегодня это слово нередко трактуется неверно. Человек был наделён психологической составляющей, то есть тем элементом его сущности, который направляет его во взаимодействии с этой физической вселенной. Когда человек голоден, он ест, когда ему скучно, он устраивает себе развлечение. Человек может быть очень щедрым, очень дружелюбным и привлекательным созданием и даже может обладать тем, что мы сегодня называем словом «харизма». Многие неспасённые люди являются именно такими. Это весьма приятные люди и порой мне очень хочется, чтобы все христиане были столь же приятными, как некоторые неспасенные люди, которых мне доводилось встречать. Но, хотя неспасенные люди могут быть весьма привлекательными снаружи, внутри они совершенно другие. В этом и состоит особенность психологического естества человека. Однако, при сотворении человека, Бог также вдохнул в него дыхание жизни, которое обозначается словом «пнеумо», то есть дух. Дух человека стоит выше всего материального. Именно эта часть человека смотрит на Бога, именно она жаждет встречи с Богом, и именно она стремится к поклонению. Итак, человек обладает тройственном естеством, он представляет собой триединство, а именно тело, то есть физическую составляющую, душу или его психологическую составляющую и, наконец, дух или духовную составляющую. Так вот, именно психологическую составляющую человека Иуда называет в своём послании термином «душевность». Давайте подумаем, что же на самом деле произошло в момент грехопадения человека. Обычно, я представляю себе человека с его тройственным естеством, как дом, у которого есть три этажа. На первом этаже находится столовая и кухня - это физическая часть человеческой сущности, на втором этаже находится библиотека и музыкальная гостиная – это уже психологическая часть его личности, и, наконец, на третьем верхнем этаже размещается молитвенная комната, место поклонения - это уже его духовная часть. Там же на верхнем этаже размещается слово Бога, потому что человек не способен понять это слово без водительства и направления от Божьего духа. Более того, плотский человек даже и не захочет слышать это слово. Итак, духовная часть находится на верхнем этаже. Но в момент грехопадения человек, в самом прямом смысле, умер духовно, и в тот же миг весь этот дом перевернулся: плотская составляющая оказалась на самом верху. Человек сегодня в его естественном состоянии в основном является плотским созданием. Физическая пища является для него наивысшим приоритетом, а самосохранение — это главный закон жизни. В своей плоской сущности человек подобен животным этого мира, однако, он также обладает психологической составляющей, он обладает совестью, он получает удовольствие от музыки, он любит красоту. Но, наряду с этим, человека по-прежнему тянет к безнравственности. Всё это характеризует ту душевную составляющую человека, о которой говорит здесь Иуда. В момент грехопадения духовная часть человека умерла. Человек утратил всякую склонность и стремление к Богу, и даже более того он стал врагом Бога. Однако, когда мы с вами пришли ко Христу и доверились Ему, как своему Спасителю, мы получили новое естество. Это новый естество теперь может откликаться на зов Святого Божьего Духа, но мы по-прежнему имеем наше старое естество. Мы по-прежнему являемся плотскими созданиями, и мы можем жить по плоти. Павел очень много говорил об этом в 8 главе своего послания к римлянам. Он пишет в 5 стихе:

Ибо живущие по плоти (т. е. душевные люди) о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном.

А далее Павел продолжает в 6 стихе, говоря:


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь