Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Молитвы сщмчч. Адриану и Михаилу пресвитером



Тропарь, глас 8

Якоже плод красный спасительнаго сеяния Христова, новыя мученицы благоугодныя жертвы показашася Царю и Богу, священне Адриане, учителю веры и проповедниче Благодати, и Михаиле, образе смирения и незлобия: сего ради древних страстотерпцев венцы равночестныя приясте от Подвигоположника. Того, яко Блага, молите спастися, молимся, душам нашим.

Кондак, глас 2

Светила разумная приидите восхвалим, вернии, священномучеников Адриана и Михаила воспоем во гласе хваления, мученическою бо кровию омывше землю Марийскую во время отступничества и помрачения, яко багряницею тою преукрасишася, и ныне Святей Троице предстоят, моля о нас Единаго Человеколюбца.

Литература

  • Трагедия народа: книга памяти жертв политических репрессий Республики Марий Эл. Йошкар-Ола. Марийский полиграфическо-издательский комбинат. Том 1. 1996. Том 2. 1997.

Использованные материалы

  • Материал сайта Йошкар-Олинской епархии
    • http://www.mari.eparhia.ru/holly/mihail/
  • БД ПСТГУ "Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http://www.pstbi.ru/cgi-htm/db.exe/ans/nm/?HYZ9EJxGHoxITcGZe...l**

МУЧЕНИК ПЕТР ТРОИЦКИЙ

Мч. Петр Троицкий. Фото с сайта fond.ru

Память 31 декабря / 13 января, в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской и Московских святых

Родился 29 января / 11 февраля 1889 года в селе Макшеево Коломенского уезда Московской губернии в семье диакона Василия Троицкого. Петр окончил духовное училище и поступил в духовную семинарию, в которой ему пришлось проучиться всего один год, так как из-за смерти отца, скончавшегося в 1903 году, когда Петру едва исполнилось четырнадцать лет, ему пришлось вернуться в село, чтобы помогать матери по хозяйству. С 1915 года он стал служить псаломщиком в храме в родном селе.

3 ноября 1937 года власти арестовали Петра Васильевича по обвинению в антисоветской агитации среди жителей села. Он отверг все возводимые на него обвинения, и тогда следователь предъявил ему показания лжесвидетелей, но и их он категорически отверг. Тогда следователь стал расспрашивать его о том, кто был его отец, имели ли они церковную землю, с какого времени Петр Васильевич стал работать в колхозе, сколько он заработал в 1937 году трудодней и лишался ли он как церковнослужитель избирательных прав. В конце всех допросов следователь вернулся к первоначальному вопросу, требуя, чтобы Петр Васильевич согласился с обвинением в антисоветской агитации, но он эти обвинения отверг.

17 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила псаломщика Петра Троицкого к восьми годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Условия заключения и непосильные каторжные работы стали для него смертным приговором.

Петр Троицкий умер 13 января 1938 года и был погребен в безвестной могиле неподалеку от города Медвежьегорска в Карелии.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в августе 2000 года.

Документы

  • Деяние Юбилейного Освященного Аpхиеpейского Собоpа Русской Пpавославной Цеpкви о собоpном пpославлении новомучеников и исповедников Российских XX века, Москва, 12-16 августа 2000 г.
  • Материалы Синодальной комиссии по канонизации святых Русской Православной Церкви.
  • ГАРФ, Ф.10035, Д.П-67710.

Использованные материалы

  • Дамаскин (Орловский), игум. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Книга 7. - Тверь: "Булат", 2002 год, стр. 266-267.
    • http://www.fond.ru/userfiles/person/1585/1284988608.pdf
  • БД ПСТГУ "Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века"

http://kuz1.pstbi.ccas.ru/cgi-htm/db.exe/ans/nm/?HYZ9EJxGHox...XUk

События дня.

Всенощное бдение.

Накануне я был на службе в Свято-Успенском соборе, где бдение совершал о.Антоний Новицкий при пении обоих хоров собора. Чин полиелея совершали о.Антоний Новицкий и о.Димитрий Осипов. Воскресная служба совмещалась со службой Недели по Рождеству, а также Богоотцам.

Молитву «Сподоби, Господи, вечер сей без греха сохранитися нам….» пело духовенство в алтаре.

Евангелие (от Иоанна): 1После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так: 2были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его.

3Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего.

4А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус.

5Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет.

6Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы.

7Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою,- ибо он был наг,- и бросился в море.

8А другие ученики приплыли в лодке,- ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот,- таща сеть с рыбою.

9Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб.

10Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали.

11Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть.

12Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: кто Ты? зная, что это Господь.

13Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу.

14Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых.

15 Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.

16 Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.

17 Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.

18 Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь.

19 Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною.

20 Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя?

21 Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что?

22 Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною.

23 И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? - 24Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.

25 Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.

Каноны читались Воскресению Христову, Боготцам (по одному тропарю) и Недели по Рождеству (два тропаря). Стихиры на бдении были снова сокращены до предела (в конце утрени их было пропето всего 3)…

По окончании службы о.Антоний поблагодарил всех за совместную молитву и напомнил расписание служб.

Литургия.

В сам день я был также в Свято-Успенском соборе на поздней литургии, которую совершал о.Антоний Новицкий при пении верхнего хора.

Чтения литургии. Чтения недели по Рождестве Христовом. Отрывок из послания апостола Павла к Галатам: 1Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых, 2и все находящиеся со мною братия - церквам Галатийским[277]: 3благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, 4Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего; 5Ему слава во веки веков. Аминь.

6Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, 7которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.

8Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что́ мы благовествовали вам, да будет анафема.

9Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что́ вы приняли, да будет анафема.

10У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.

11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, 12ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.

13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, 14и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.

15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил 16открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам,- я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, 17и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.

18 Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.

19 Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.

20А в том, что́ пишу вам, пред Богом, не лгу.

21После сего отошел я в страны Сирии и Киликии[278].

22Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен, 23а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял,- 24и прославляли за меня Бога.

Начало послания апостола Павла к Галатам. Здесь, обличая паству, апостол отвечает поносящим его, говоря, что если бы он искал похвал у людей, то не был бы апостолом христовым. Он был одним из фарисеев, ревностный гонитель христиан, бывший в почете у соплеменников, однако вдруг все оставил, начав проповедовать Христа. Достаточно почитать Книгу Деяний Апостольских, чтобы понять, что почет сразу сменился непрестанными гонениями, в ходе которых он постоянно находился в смертельной опасности. Какая уж тут погоня за славой?! Тем более, обвинение нелепо, ведь и христиане, зная его, как ревностного гонителя, относились к нему с недоверием, так что понадобились многие труды, чтобы недоверие сменилось уважением….

Евангелие (от Матфея): 1Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы* с востока и говорят: 2где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.

3Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.

4И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?

5Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: 6и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля.

7Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды 8и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.

9Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец.

10Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, 11и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.

12И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.

13 Когда же они отошли,- се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.

14 Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, 15и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.

16 Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.

17 Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: 18глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет.

19 По смерти же Ирода,- се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте 20и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца.

21 Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву.

22 Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские 23и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.

И традиционное Евангельское чтение Недели по Рождеству. Едва придя в мир, Христос уже подвергается гонениям со стороны мира. И уже это напоминает нам, что Он пришел не для славы, не для того, чтобы Ему служили, но чтобы Он сам послужил и отдал Себя ради спасения падшего человечества. Соответственно, Пречистая дева Мариам, дав согласие на совершение в ней воли Божией, тем самым обрекла себя на скорби, гонения и поношения здесь, на земле. Начались они с подозрений в прелюбодеянии, вызванном ЕЕ беременностью, а завершилось созерцанием страданий СЫНА ЕЕ на Кресте. Повиновение Богу на земле не гарантирует безбедной жизни, благополучия, ведь мир ополчается на тех, кто желает служить Богу. Блага от Бога он получит уже в будущем веке….

В конце литургии славления не было…

По окончании службы о.Антоний поздравил всех с воскресным днем и отданием праздника Рождества Христова, также отметив, что этот воскресный день – Неделя по Рождестве Христовом и одновременно Неделя перед Богоявлением, то есть, перед праздником Крещения Господня. В этот день отмечается память праведного Иосифа Обручника, названного отца Христа Спасителя, а также хранителя девства Пресвятой Богородицы. Также в этот день чтится пророк и царь Давид, а также апостол Иаков, брат Господень – сын праведного Иосифа от первого брака. Все они в той или иной мере имели отношение к событию Рождества Христова. Все они в той или иной мере стремились посвятить свою жизнь Богу, очищая и исправляя себя. Мы знаем о том, как пророк и царь Давид тяжко согрешил, взяв жену своего военачальника, послав его на верную смерть. Однако потом он каялся, а в покаянии написал 50 псалом, известный нам. В Евангелии от Иоанна приводятся слова из последней беседы Христа перед Его страданиями: «…Женщина, когда рожает, терпит скорбь, потому что пришел час ее. Когда же родит, то не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир….». Так же, как женщина. рожая, терпит жестокую боль, то и человек, переживая духовное рождение, терпит многие скорби на своем пути к Богу, так как идти к Богу ему не дают его греховные наклонности. Каждый из нас привязан к разным нашим житейских попечениям, живя, преимущественно, по своей воле. Но Господь сказал: «…Если кто хочет за Мной идти, то да отвергнется себя, возьмет Крест свой и за Мной идет». Невозможно одновременно жить по собственному произволу, по греховным влечениям, и исполнять волю Божию. Поэтому мы вспоминаем примеры из жизни чтимых сегодня подвижников, в той или иной мере послуживших Рождеству Христову. Почему Господь родился в холодной и темной пещере? Потому что эта пещера символизировала преисполненную греха душу человека, которую спасать и пришел Господь. Господь пришел, стал человеком, пострадал, дабы обожить человека. И в эти радостные праздничные дни Господь должен родиться и в наших душах….

Обрезание Господне

Также о.Антоний напомнил всем расписание служб, заметив, что в навечерие Богоявления служба начнется в 8.00, а в сам праздник, помимо обычной, будет еще и ночная служба. Правящий же архиерей будет в этот праздник служить утром, а не ночью…


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.032 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь