Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Тропарь Иулиании Лазаревской, Муромской, прав.,



Просветившися Божественною благодатию, /и по смерти светлость жития твоего явила еси: /источаеши бо миро благовонное всем болящим на исцеление, /с верою приходящим к мощем твоим, /праведная мати Иулиание, /Христа Бога моли /спастися душам нашим.

Ин тропарь праведной Иулиании Лазаревской, Муромской. Глас 3

На рамо вземши крест свой,/ последовала еси Христу милостынею, постом и молитвою, / всехвальная Иулиания милостивая,/ и всем, в мире живущим, правило явилася еси жития,/ темже Вышнее Царствие наследовавши,/ непрестанно моли/ спастися душам нашим.

 

МУЧЕНИК ВАСИЛИЙ ПЕТРОВ

Память 2 / 15 января и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской

Родился в 1882 году.

Мученически скончался 15 января 1942 года в возрасте шестидесяти лет.

Прославлен в лике святых 6 октября 2006 года определением Священного Синода Русской Православной Церкви. Документы к прославлению были представлены Московской епархией.

События дня.

Вечерня и утреня.

Накануне в Свято-Успенском соборе, где я обычно бываю, была совершена обычная вседневная вечерня с добавлением входа, а также утреня с полиелеем в честь преподобного Серафима Саровского. Полиелейная служба преподобного Серафима была совмещена со службой предпразднества Крещения Господня. Службу совершал о.Димитрий Осипов при пении бокового хора.

Евангелие на утрени (от Матфея): 27Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

Сказано о легкости бремени Христово. В то же время, сам Господь говорит о спасении, что для человека это невозможно, а еще Господь говорит: «без Меня не можете делать ничего». Противоречия? Ничуть. Просто легкость эту человек познает тогда, когда уже свергнет с себя бремя греха и предастся до конца в руки Божии, ходя исключительно путями Господними, и не уклоняясь ни вправо, ни влево. Такого человека, водимого Духом Божиим, из рук Божиих не исторгнет уже ничто. Увы, состояние это приходит не иначе, как в результате долгой и тяжелой борьбы с греховным началом в себе, поскольку мы все склонны ко греху. Гневаться, осуждать, гордиться, завидовать и так далее, все это для нас естественно и нормально. Многие даже не понимают, как без этого жить. Но от этого грех не перестает быть грехом. Это означает, что борьба с грехом приобретает характер борьбы с самым естеством человека. Потому человек, желающий соблюдать заповеди, вскоре познает свою немощь, что желая соблюдать их, он узнает, что не имеет сил на это. Некто от Отцов (кажется, это был преподобный Симеон, Новый Богослов) так и говорил: «соблюдение заповедей научает человека его немощи». В этом случае он узнает, что без помощи Божией он не может одолеть путь. И Господь, видя усердие человека, помогает ему. Преодолеть путь этот – выше сил человека, однако пример многих подвижников, с помощью Божией преодолевших этот путь, показывает, что победа возможна. И в конце пути этого человек, совершенно покорившись Богу, выясняет, что бремя Христово действительно легко, так как все прочие влечения, кроме действия духа Божия, в человеке отступают. Об этом-то и говорит нам Господь.

Литургия.

В сам день я также был на службе в Свято-Успенском соборе, где литургию совершал о.Димитрий Осипов при пении бокового хора.

В этот раз, из-за близости праздника Крещения Господня, рядовые чтения решено опустить. Потому, привожу только чтения праздника. Отрывок из послания апостола Павла к Галатам: 13К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служи́те друг другу.

14Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.

15Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.

16Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, 17ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.

18Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.

19Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 20идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси, 21ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23кротость, воздержание. На таковых нет закона.

24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.

26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.

Глава 6.

1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.

2 Носи́те бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.

Дела плоти и плоды духа. Апостол предалагает два пути. Под делами плоти подразумеваются, как мы видим, все известные грехи, к которым плоть склонна, а плоды духа – это плоды труда человека, побеждающего в себе влечения ко греху и ревнующего об исполнении заповедей, не без упования на Бога, который только и может спасти человека. Все это собирает в себе душа, пребывающая в единении с Богом, душа, в которой почивает Дух Божий. Любовь, пребывающая в таком человеке, есть любовь совершенная, не имеющая ничего общего с теми пристрастиями и похотями, кои обычно именуют этим святым словом. Это любовь, которая, по слову апостола Павла, долготерпит, милоердствует, не завидует, не превозносится, не бесчинствует, не мыслит зла, не радуется о неправде, радуется же об истине, на все надеется, всему верит и… никогда не перестает, «даже если пророчества прекратятся и всякое знание упразднится». Такой человек не делит людей на «своих» и «чужих», в каждом видя творение Божие и любя всех любовью богоподобной, то есть, одинаковой и для врагов, и для друзей, и для родных, ради любого человека готовой истощать себя. Еще одним плодом является радость, а еще мир душевный, кои не может поколебать никакая скорбь, никакое зло мира сего. Здесь вспоминаются слова самого апостола Павла о том, что никакая скорбь неспособна «нас отлучить от любви Божией». Поистине, это слова человека, имеющего это в себе… И имея в себе этот мир, ощущая близость Бога, он готов терпеть любые гонения, понимая их, как врачевство, посылаемое от Бога. Все же прочее: доброта, милосердие, кротость, проистекает из любви, пребывающей в человеке, любви, как уже было сказано, готовой истощать себя. И такой человек, ощутив близость Бога, вполне ненавидит грех и охотно воздерживается от злых влечений и желаний….. И в лице преподобного Серафима мы видим пример человека вполне дотигшего этого. Нам же этот текст читается, как указание на планку, к которой подобает стремиться нам всем….

Евангелие (от Луки): 12В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.

13Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: 14Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, 15Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, 16Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.

17 И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, 18которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.

19 И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.

20 И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.

21 Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.

22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.

23 Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.

24Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.

25Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.

26Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.

И снова перед нами кратко приведены заповеди блаженства. В Евангелии от Матфея они приведены более подробно, а здесь указывается самое основное….

По окончании службы о.Димитрий поздравил всех с праздником и напомнил расписание служб. Проповеди он не говорил.

* * *

Когда я уходил из храма, во дворе уже разбирался Рождественский вертеп. Возможно, чуть позднее будут убраны и прочие новогодне-рождественские украшения.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь