Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Слова имама аль Барбахари: «Без разницы является ли этот правитель праведным или является грешником».
Здесь, здесь необходимо привести всего два хадиса.
1 Передается со слов Хузейфы ибн аль-Йямана, что он спросил Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «О Посланник Аллаха! поистине, мы прибывали во зле, а потом Аллах даровал нам это благо, но придёт ли после этого блага зло?» Он сказал: „Да“. Тогда я спросил: „А придёт ли после этого зла благо?“ Он сказал: „Да“. Я снова спросил: «А придет ли после этого блага зло?». Он ответил: „Да“. Затем я спросил: „В чем оно будет заключаться?“. Он сказал: „После меня будут правители, не руководствующиеся моим руководством и не следующие моей Сунне. Среди них появятся люди, у которых будут сердца дьяволов в человеческом обличье“. Я же спросил: „И что же мне делать, если я застану то время?“. Он ответил: „Ты должен слушаться (правителя) и повиноваться (ему), даже если он будет бить тебя по спине и забирать твое имущество. Слушайся и повинуйся“. (Этот хадис передали Муслим 4785).
2 Передается со слов Ибн Мас‘уда, что Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Настанут (времена) несправедливого отношения (когда правители будут ущемлять права людей) и произойдут события (в религии), которые вам ненавистны!». Они спросили: „О Посланник Аллаха, и что же ты повелеваешь нам (делать, когда настанут эти времена)?“. Он ответил: „Выполняйте свои обязанности в отношении (правителей) и просите Аллаха то, что вы заслуживаете“. (Этот хадис передан аль-Бухари 3603, 7052; Муслимом 4775 и имам Ахмад 3640, 4127 и приводится в «ал-Люлю ва-ль-марджан» 1/600).
Фуджур (грехи) входит, убийство из-за власти. Сегодня если кто ни будь захочет отобрать власть у правителя, то совершается покушение на жизнь, смотришь здесь убит в подъезде, смотришь здесь украли, здесь без вести пропал и что то случилось непонятно. То есть любой, кто выходит против правителя тут же случаются с ним какие то непонятные действия. Также из грехов помощь неверным, то есть многие из правителей мусульман призывают Америку например, страны неверующих на помощь против мусульман, призывают на свои территории, чтобы войска неверующих располагали там свои вооруженные части для нападения на мусульман. И тому подобное, это все является грехом, является запрещенным в шариате. В некоторых случаях это является неверием. И в каком случае является неверием, а в каком нет, мы разбирали в книге "Три основы". То, что они сажают в тюрьмы призывающих, не дают им призывать к религии, так, судят не потому, что ниспослал Аллах, не выходят с джихадом против неверующих. Если неверующие нападают, не организуют защитный джихад, защитное сопротивление. Не выполняют наказания, которые должны выполняться шариатом, не отрубают рук, не закидывают камнями за зина и тому подобное. Разрешают распространение кредита, не только разрешают, но и защищают, и сами его распространяют бурно.
Накладывают на тебя различные таможенные налоги, растрачивают имущество государства на себя и на своих родственников , приближенных и тому подобное. На себя тратят миллиарды, а на тебя оставляют копейки. Всё это является фуджур (грехами) и все это присутствует сейчас у многих правителей мусульманских стран. Но несмотря на это Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал «Ты должен ему подчиняться без разницы является ли он праведным, является или он грешником». И это Сунна Посланника Аллаха.
Сказал шейх АбдульЛатыф ибн Хасан Али Шейх: «И не знают эти мафтуны (то есть попавшие в эту смуту хавариджи) то, что большинство правителей мусульман, начиная со времён Язида ибн Муавия, кроме Умара ибн АбдульАзиза и некоторых из правителей Бану Умайя совершали они то, что совершали из различных несправедливостей и великих преступлений»
Не знают эти хавариджи, что большинство мусульман на протяжении веков во всей истории ислама были несправедливы, были фасики, которые совершали великие преступления, брат, закидывали Каабу с катапульт, закрывали дороги, бывало такое, что в этот год вообще на хадж с этой территории никто не ехал, закрывали дороги, никто не мог в хадж проехать в этом году. И тому подобные преступления совершали.
Говорит дальше АбдульЛатыф ибн Хасан Али Шейх: «И творили великое нечестие в странах мусульман. Но вместе с этим, если ты посмотришь на поведение имамов и великих ученых этой общины, то ты увидишь, что путь известен в этих вопросах. Они не убирали свои руки из подчинения этим правителям, подчинялись этим правителям в том, что не противоречит шариату, из законоположений ислама». Это из книги “ад Дурар ас Сания”, 7 том, 177 страница.
[Примечание от редактора стенограммы]: Из книги «Масаилю джахилия»:
Люди джахилийи не подчинялись правителю, так как считали это унижением. А ослушание правителей было у них достойным делом. Поэтому они не были объединены одним правителем.
А также он сказал: «Нет послушания (творению) в ослушании Всевышнего Аллаха, поистине, подчинение только в одобряемом». Бухари, 7257; Муслим, 6/15; Абу Дауд, 2625; Насаи, 2/187; Ахмад, 1/94. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 181.
Подчинение необходимо, даже если правитель не является праведным в своей религии, даже если он нечестивец, до тех пор, пока он не стал неверующим. Сообщается, что ‘Убада бин ас-Самит, да будет доволен им Аллах, сказал: «В своё время пророк, да благословит его Аллах и приветствует, призвал нас к себе, а мы дали ему клятву, и среди прочего он потребовал от нас поклясться ему, что мы станем повиноваться ему, когда будем деятельными и станем проявлять нерадение, когда нам будет трудно и когда будет легко, а также в тех случаях, когда нас станут лишать того, что нам будет положено по праву. И мы поклялись, что не будем пытаться лишить власти законного правителя, если только не увидим, что он впал в явное неверие, относительно чего будут у нас доказательства от Аллаха». Бухари, 7055; Муслим, 1840.
Необходимо терпеть этот вред, чтобы защититься от более сильного вреда. Необходимо выбирать меньшее зло, для того чтобы отвратить большее зло и это вещь известная. Не было ни одного случая, когда народ вышел против своего правителя и вред от этого не оказался бы большим, чем вред от подчинения ему.
Сегодня государства неверных подобны людям джахилийи. Они говорят о свободе и демократии, но что случилось с их обществом? Они варвары, среди них царят убийства и грабежи, потеря нравственности, зло, отсутствие безопасности. Однако они считают себя великими государствами, хотя остаются на том, на чем были люди джахилийи.
Эти три вещи, пророк (мир ему и благословение Аллаха) объединил в одном хадисе. Ведь, пророку (мир ему и благословение Аллаха) была дана лаконичная речь /джауами’ аль-калима/, то есть слова - краткие по содержанию, но объемные по смыслу. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Поистине, Аллах доволен для вас тремя вещами: чтобы вы поклонялись Аллаху и не придавали Ему в сотоварищи никого; чтобы вы все схватились за вервь Аллаха и не разделялись; чтобы вы искренне относились к тем, кого Аллах сделал вашими руководителями". Муслим, 1715.
Жизнь людей джахилийи протекала в беззаконии. Они не желали признавать власть кого-либо и не были довольны чьей-либо властью. Они считали подчинение человеку унижением, так как этот человек подобен им. Они говорили: «Как можно подчиняться ему, если он такой же, как мы? Чем он лучше нас?» Они считали, что неподчинение указывает на величие, могущество и высокое положение в обществе.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) возразил людям джахилийи в этом. Он обязал подчиняться мусульманским правителям в одобряемом. Он запретил выступать против них с оружием и запретил откалывать от них. Первыми, кто нарушил этот завет, были хариджиты, которые вышли против Али ибн Аби Талиба (да будет доволен им Аллах).
А пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Подчиняйся (правителю), даже если он бьет тебя по спине и забирает твое имущество». См. «Сильсиля ас-Сахиха», 2739.
Однажды у него спросили: «Сражаться ли нам с правителем?» Он ответил: «Нет, пока они совершают молитву».
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Будут над вами такие правителе: что-то в них вам будет нравиться, а что-то не нравиться. Кто будет порицать это, тот непричастен к этому, а кто проявит довольство, над тем угроза». У него спросили: «А сражаться ли нам с ними?» Он ответил: «Нет, пока они совершают молитву».
Сообщается также, что ‘Убада бин ас-Самит, да будет доволен им Аллах, сказал: «И мы поклялись, что не будем пытаться лишить власти законного правителя, если только не увидим, что он впал в явное неверие, относительно чего будут у нас доказательства от Аллаха». Бухари, 7055; Муслим, 1840.
Каждый раз когда люди, выступая против своих правителей, надеялись приобрести благо, получалось все наоборот. Сообщается, что Аз-Зубайр бин ‘Ади, да помилует его Аллах Всевышний, сказал: «В своё время мы пришли к Анасу бин Малику, да будет доволен им Аллах, и пожаловались ему на то, что нам пришлось претерпеть от аль-Хаджжаджа, на что он сказал: “Терпите, ибо какое бы время для вас ни пришло, после него обязательно настанут такие времена, которые окажутся ещё хуже , и так будет продолжаться до тех пор, пока вы не встретите Господа вашего. Эти слова я слышал от вашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует”». Бухари, 7068.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) пришел и возразил многобожникам в этом вопросе. Это основа из великих основ Ислама.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Подчиняйся (правителю), даже если он бьет тебя по спине и забирает твое имущество». См. «Сильсиля ас-Сахиха», 2739.
Почему? Потому что то, что он делает из зла, касается только тебя, но ведь встретив Господа, ты обязательно взыщешь с того правителя за свои нарушенные права. Но если ты выйдешь против него, то вред этого коснется всех мусульман.
Поэтому шейх сказал: «Эти три вещи, которые объединил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в достоверном хадисе от него, сказав: "Поистине, Аллах доволен для вас тремя вещами: чтобы вы поклонялись Аллаху и не придавали Ему в сотоварищи никого; чтобы вы все схватились за вервь Аллаха и не разделялись; чтобы вы искренне относились к тем, кого Аллах сделал вашими руководителями". Муслим, 1715. Всякая порча, расстройство, которое возникает в религии людей или в их мирской жизни, возникает по причине нарушения вот этих вот трех вещей, о которых сказано в хадисе, или части их».
[Конец примечания].
4 Что такое бейя (присяга)? И обязаны ли все жители территории идти к правителю чтобы лично ему дать присягу?
Бейя (присяга), - это убеждение, то, что над тобой есть правитель и ты должен ему подчиняться. Присяга это не то, что ты идешь пожимаешь руку правителю, присяга это убеждение человека, что над ним есть правитель, которому он обязан подчиняться. Имеется в виду правитель мусульманин в мусульманской стране.
Говорит Шейх Усеймин: «Тот, который считает, что он не обязан подчиняться правителю своей территории, если он на этом умрет, то он умрет смертью джахилии, потому, что люди джахилии считали, что нет над ними никаких правителей. И известно то, что присяга становится утвержденной, если её дали влиятельные люди народа (ахлю хиль уаль акд)».
Например правители определенных территорий или торговцы какие-то, которые обладают влиянием среди людей, они собрались, дали присягу, то есть назначили кого либо правителем на своей территории, то считается присяга уже выполнена этому правителю и все должны ему подчиняться.
Говорит дальше Шейх Усеймин: «И невозможно сказать такое, что присягу обязан давать каждый из личностей или каждый из членов этой общины (этой территории)».
То есть каждый не должен идти к правителю и пожимать его руку. Или его слова означают, что нет такого, что если каждый человек не даст присягу и не согласится, что этот человек надо мной правитель, что пока каждый человек этого не сделает, то этот человек не правитель. Этот человек правитель, если влиятельные люди дали ему присягу, то есть начали иметь убеждение, что этот человек над ними правитель. Без разницы, согласны с этим все или не согласны.
Говорит дальше Шейх Усеймин: «И ты обязан дать присягу правителю, то есть ты должен иметь убеждение, что он утвержденный правитель, без разницы, ты конкретно дал присягу или не дал присягу. Потому, что присяга не зависит от того, согласны ли все люди с этим или нет. Но зависит только от того, назначили его влиятельные люди или нет». Источник: «Лика аль баб аль мафтух» 54/6.
И в другом месте Шейх Усеймин сказал: «Известно у обладателей знаний, то, что наличие присяги не обязательно для неё довольство каждого члена общины (или каждого гражданина страны). Потому, что известно, что в нашей стране (Саудовской Аравии) есть множество людей, которые никогда не согласятся, чтобы над ними вообще кто ни будь был правителем. Но если правитель взял власть над ними силой, и у него появилась власть, то это уже есть наличие присяги. Неразрешено выходить против него никогда, за исключением, того, что Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «если вы увидите явное неверие»». Источник: «Лика аль баб аль мафтух» 94/12.
Сказал шейх Ахмад Ан-Наджми в своей «аль фатава аль джалия» под вопросом №50: «Если же ты мне скажешь: у меня вообще нет никакой присяги, я никому присягу не давал, что бы её разрушать. Мы тогда тебе скажем: Присяга шейха (вождя) этого племени (или любой управляющий, который представляет этих людей правителям), если он дал присягу перед правителем и считает его своим правителем, то это автоматически считается присягой со всех жителей этого города. Он уже представляет собой всё племя (весь этот народ или весь этот город). И ты знай, что на твоей шее есть присяга, хочешь ты этого или не хочешь. Согласен ты с этим или не согласен, Всевышний Аллах уже наложил на тебя присягу, из которой ты уже не можешь выйти, не имеешь права выйти тем, что тот, кто представляет вашу общину, дал за тебя уже там присягу, согласен ты с ней или не согласен. Потому, что пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Пусть поднимают ваши дела до меня ваши арифы (те, кто несет конкретно ответственность за вас)» (Этот хадис приходит у имама Бухари со слов Мисвара ибн Махрма). И пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) рассматривал присягу наместников этих территории которые приходили как присягу от всех кто находится в их подчинении».
И здесь важно также отметить то, что присяга дается известному человеку, то есть тому, кого все считают за правителя. То есть ты сегодня в Казахстан пойдешь и скажешь, кто правит сегодня Казахстаном? Тебе каждый скажет, назовет определенную фамилию. Никто не будет говорить, вот я точно не знаю, точно не помню. Все знают, кто правит этой территорией. Все знают кто правит территорией допустим Йемена. Все знают, кто правит территорией например Алжира и тому подобное. И не разрешается давать присягу неизвестному человеку, то есть тому, о котором все не знают, что он правитель. То есть, сегодня говорят: у нас там есть свой правитель (амир) на такой-то территории, он сидит и у нас, у нас здесь свой эмират. А если у людей спрашиваешь, кто правитель на их территории, вот такой-то. Ты говоришь: нет такой же амир этой территории. А они говорят: а мы знать не знаем что он амир.
Поэтому присяга дается человеку известному, тому, которого все люди знают, что он правит этой землёй. А не просто тому, которая группа определенная людей, 100, 200,500,1000 человек считают за правителя, и остальные люди его не знают.
[Примечание от редактора стенограммы]: И об этом вопросе подробно было сказано в 11 уроке под темой: «7 О самопровозглашенных амирах, на тех территориях на которых есть общий правитель». [Конец примечания].
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы