Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


С грешником из ахли сунна безопаснее для твоей религии сидеть, чем с праведным из нововведенцев.



 

Говорит имам Аль Барбахари: «Если ты увидишь человека суннита, но у него плохая дорога и мазхаб, (т.е он не совсем придерживается этой религии, но он суннит), он грешник, заблудший (имеется в виду совершает грехи), но вместе с этим он суннит, (от него не замечено каких либо нововведений), то можешь с ним ходить, и можешь с ним сидеть, потому что его грехи не причинят тебе вреда».

Что имеется в виду под этими словами имама аль Барбахари, то есть грехи в них нет шубухатов, в отличии от нововведений, т.е. если тебе дадут выбор с кем ходить с грешником или с нововведенцем, надо ходить с грешником, так как его грехи не собьют тебя с прямого пути потому что в них нет шубха (сомнений), ты видишь что это грех и не будешь его совершать. А что касается нововведенца, то он закидывает тебе шубухат, и ты можешь не различить, это сомнение от истины, и собьешься с прямого пути.

 

Но на самом деле эти слова имама аль Барбахари не нужно понимать прямом смысле, не нужно понимать что ты должен ходить с грешником и так далее. Нет, ты должен ходить только с праведными, богобоязненными суннитами, что касается грешников, то ты тоже должен их остерегаться и не должен с ними ходить. Потому что его грехи принесут тебе вред, более того принесут серьезный вред твоей религии, потому что когда ты ходишь с грешником, ты начинаешь легкомысленно относится к его грехам которые он совершает, и тоже сам в конце концов начнешь их совершать.

 

Поэтому мы не согласны в этом с имамом аль Барбахари, то, что ходи с грешником и сиди с ним и грехи не повредят тебе. Здесь имам аль Барбахари не это имеет в виду, он имеет в виду в сравнении с нововведенцем, в этом смысле они не навредят тебе, то есть не собьют тебя с акыды с манхаджа и т.д., несмотря на то, что вред они приносят, грехи приносят вред и еще какой вред.

 

Говорит имам Аль Барбахари: «А если увидишь человека, как он сильно поклоняется, проявляет бедность, (роскошно не живет), и постоянно поклоняется Аллаху, но, не смотря на это он приверженец страстей, нововведенец, то с этим уже не сиди, и не присаживайся с ним, и не слушай его слова, и не ходи с ним по дороге. Потому что я беспокоюсь за тебя, что он переведет тебя на свою дорогу и ты погибнешь вместе с ним».

 

Приходит в сноске, что сказал имам Ахмад в «табакат аль Ханабиля», 1 том, 184 страница с достоверным иснадом: “Могилы суннитов, которые были грешниками и совершали большие грехи - сады, а могилы нововведенцев которые были аскетами, является ямой”, имеется в виду ямой из огня. Имам Ахмад хочет сказать, то, что суннит грешник, лучше чем нововведенец праведный, это вместе с тем, запомни правило, не бывает праведных нововведенцев, хоть ты и видишь внешне что он праведный, на самом деле он не праведный.

 

Говорит: «грешники из ахлю сунна это друзья Аллаха, а праведники из нововведенцев это враги Аллаха».

 

Говорит имам аль Барбахари: «Однажды Йунус ибн Убейд, увидел своего сына, как он выходит из дома одного из нововведенцев и сказал ему: “о сынок откуда ты пришел? ” Он сказал - “я вышел от такого то””, в одном из изданий говорится “я вышел от Амра ибн Убейда, из его дома”. Он ответил : “о сынок, если бы я увидел что ты выходишь из дома женоподобного человека”». То есть, человека который не совсем мужчина, т.е. в своих движениях и в своих одеяниях и своим голосом и своих манерах напоминающих женщину, то есть сегодня можно сказать гомосексуалист, т.е. сам он мужчина, но больше подобен женщинам.

 

«Говорит Йунус ибн Убейд: «Если бы ты вышел из дома такого, мне было бы любимей, чем если бы ты вышел из дома такого то и такого то (т.е. нововведенцев). И мне было бы любимей чтобы ты встретил Всевышнего Аллаха будучи прелюбодеем, грешником, вором, предателем, чем если бы ты встретил Всевышнего Аллаха будучи на мнении (или на религии) такого то и такого то”». (Ибн Батта 464, аль-Аджурри 2061). Это сообщение от Йунуса ибн Убейда приходит с достоверным иснадом в различных контекстах и в различных книгах.

 

Имама аль Барбахари приводит эту историю, чтобы указать что ходить с грешниками лучше, чем ходить с нововведенцами, потому что грешники не повредят прямоте твоей религии, в том смысле что ты не заблудишься, не собьешься с прямого пути, в отличии от нововведенцев, ходя с нововведенцами ты не в безопасности от того что ты не собьешься с прямого пути.

 

Говорит имам аль Барбахари: «Разве ты не видишь, что Йунус ибн Убейд знал, что этот женоподобный мужчина не собьет его сына с прямого пути, с его религии, а этот нововведенец собьет его с прямого пути, так что он объявит неверующим собственного отца», т.е. Йунуса ибн Убейда. То есть до такой степени он может его заблудить с прямого пути.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Сабит ибн 'Аджлян говорил: «Я застал Анаса ибн Малика, ибн аль-Мусайиба, Хасана Басри, Са'ида ибн Джубейра, аш-Ша'би, Ибрахима ан-Наха'и, 'Ата ибн Абу Рабаха, Та в уса, Муджахида, 'АбдуЛлах а ибн Абу Мул я йк и , аз-Зухри, Макхул я , Къасим а Абу 'Абдур-Рахман а , 'Ата аль-Хур а сани, Сабит а аль-Бунани, аль-Хакам а ибн 'У я йн у , Аиюб а ас-Сахтийани, Хаммада, Мухаммад а ибн Сирина, Абу 'Амир а (он тот, который застал Абу Бакра ас-Сыддыка),Язид а ар-Ракъаши и Сулеймана ибн Мус у; все они приказывали мне держаться единства (джама'а) и запрещали находит ь ся с приверженцами страстей». (См. Лялякаи «Шарх Сунан» 1\133).

 

Известный последователь (таби’ий) Абу аль-Дауза говорил: “Для меня любимее, чтобы меня окружали обезьяны и свиньи, чем приверженцы своих страстей!” Источник: аль-Лялякаи 231.

 

Имам Абу Хатим рассказывал: “Я слышал, как Ахмад ибн Синан говорил: “Я предпочту, чтобы моим соседом был любитель музыки, чем приверженец нововведений. Ведь любителю музыки можно это запретить или сломать музыкальный инструмент, тогда как приверженец нововведений портит соседей и окружающих его людей!” Ибн Батта в “аль-Ибана” 2/469.

 

Аль-‘Аууам ибн Хаушаб относительно своего сына ‘Исы говорил: “Клянусь Аллахом, увидеть ‘Ису сидящим с музыкантом и пьяницей предпочтительнее для меня, чем увидеть его находящимся среди приверженцев нововведений!” Источник: Ибн Уаддах в «аль-Бида’» 56.

Когда один человек из числа приверженцев нововведений желал сопровождать Яхъю ибн ‘Убайда, он сказал ему: “Поистине, идти с христианином предпочтительнее для меня, чем идти с тобой!” Источник: Ибн Уадах в «аль-Бида’» 142.

 

Яхья ибн Ясар рассказывал: «Я слышал как Шарик говорил: «Для меня любимее, чтобы в каждом племени был осел, чем будет в ней такой-то, отец такого-то». А тот мужчина был из приверженцев нововведений» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 472).

Абу Хатим рассказывал: «Я слышал как Ахмад ибн Синан говорил: «Если мужчина живет по соседству с приверженцем нововведений, то я нахожу необходимым для него продать свой дом, если есть такая возможность, дабы он переехал (оттуда в другое место). В противном случае приверженец нововведений погубит его детей и соседей» После чего ибн Синан (в качестве довода) привел хадис, где Пророк (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Пусть тот, кто услышит о том, что появился Даджаль, бежит от него», повторив это три раза, а затем продолжил: «Поистине, человек придет к нему, считая себя верующим, после чего последует за ним, из-за тех искушений, которые он покажет ему»» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 474).

 

Амр ибн Малик рассказывал о том, что Абу аль-Джаузаи сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа, для меня любимее, чтобы мой дом был переполнен обезьянами и свиньями, чем будет жить со мной по соседству кто-нибудь из приверженцев своих страстей. Ведь они подпадают под этот коранический аят: «Вот вы любите их, а они вас не любят. И вы верите во все Писания. Когда они встречаются с вами, то говорят: «Мы уверовали». Когда же остаются одни, то кусают кончики пальцев от злобы к вам. Скажи: «Умрите от своей злобы! Аллаху известно о том, что в груди» (Али-‘Имран 119)». (См. аль-Лялякаи «'Итикъад ахлю-ас-Сунна уаль-Джама'» 1\102 и Ибн Батта «аль-Ибана» 467).

Передал ибн ‘Акыйль от своего шейха абу аль-Фадля аль-Хамадани, который сказал: «Сектанты в Исламе, так же лжецы, и те, кто выдумывают хадисы – хуже, чем атеисты (неверные), которые желают испортить религию снаружи, а те (сектанты) желают испортить ее изнутри, и они подобны живущим в городе и желающим испортить его состояние. Неверные же подобны осаждающим (город) снаружи, и те, кто внутри, они открывают для них крепость. Поэтому они, (те, кто внутри - сектанты) хуже для Ислама, чем те, кто снаружи» Источник: ас-Сарим аль-Маслюль», стр.171

 Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: “Нечестие и вред приверженцев нововведений хуже , чем вред напавших врагов! Поистине, захватившие город кафиры не могут испортить сердца , однако приверженцы нововведений портят именно сердца!” Источник: “Маджму’уль-фатауа” 28/231.

Однажды Юнус ибн ‘Убайд, увидевший своего сына, выходящим из дома приверженца нововведений, сказал ему: “О сынок, откуда ты идешь?!” Он ответил: “Из дома такого-то”. Юнус сказал: “Для меня предпочтительней увидеть тебя выходящим из дома женоподобного мужчины, чем из дома такого-то. И для меня любимее, о сынок, чтобы ты предстал перед Аллахом прелюбодеем, нечестивцем, вором и предателем, нежели ты предстанешь перед Ним с убеждением приверженцев страстей!” Ибн Батта 464, аль-Аджурри 2061.

 

Шейх ‘Абдуль-‘Азиз ар-Раджихи сказал: “Это не означает, что эти великие и губительные грехи являются незначительными. Поистине, это указывает только на величие греха нововведения. Несмотря на величие греха прелюбодеяния, воровства и прочих больших грехов, нововведение является еще большим грехом!” См. “Къам’ ад-даджаджиля” 402.

Что касается грешников хоть и их грех менее опасен чем заблуждения и новшества но все равно мусульманин не должен сидеть с ними, так как они могут ввести его в этот грех, либо он станет спокойно относится к этому греху и перестанет его порицать. Так же если тебя увидят с этим грешником то подумают что ты такой же грешник как и он, мусульманин должен стараться выбирать праведных друзей, даже если сам не такой, то он исправится беря пример с них.

Всевышний Аллах сказал: «Так проявляй же терпение вместе с теми, кто взывает к Господу своему утром и вечером, стремясь к лику Его. И не отвращай от них своего взора, желая украшений этого мира, и не повинуйся тем, чьи сердца Мы сделали небрежными к Нашему поминанию, кто потакает своим желаниям и чьи дела окажутся тщетными» (аль-Кахф 18: 28).

 

Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди сказал: “В этом аяте содержится веление заводить дружбу с наилучшими людьми! Нужно сражаться со своей душой, ради сопровождения таких людей, а также пребывания среди них, даже если они нищие. Поистине, в нахождении среди таких людей есть польза, которую невозможно счесть!” См. “Тайсируль-Карими-Ррахман” 284.

 

Всевышний Аллах также сказал: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми» (ат-Тауба 9: 119).

 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пример праведного друга и плохого, подобно продавцу мускуса и раздувающему кузнечный мех. Что касается продавца мускуса, то либо он сделает тебе подарок, либо ты купишь у него что-нибудь, либо ощутишь исходящий от него аромат. Что же касается раздувающего мех, то либо он прожжет твою одежду, либо ты ощутишь исходящее от него зловоние». аль-Бухари 5534, Муслим 2628.

 

Ан-Науауи сказал: “В этом хадисе содержится указание на достоинство пребывания в кругу праведных и достойных людей, и тех, кто обладает благим нравом и знанием. И в нем содержится запрет на пребывание среди плохих людей, как то приверженцы нововведений, совершающие гъиба, люди, известные своими пороками и подобными порицаемыми качествами!” См. “Шарх Сахих Муслим” 5/484.

 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Пусть не водится с тобой никто, кроме верующего, и пусть не ест твою еду никто, кроме богобоязненного!» Абу Дауд 4832, ат-Тирмизи 2395. Достоверность хадиса подтвердили Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби, Ибн Муфлих и аль-Альбани.

 

Имам аль-Хаттаби сказал: “В этом хадисе идет речь о еде, связанной с гостеприимством и приглашением, а не о еде, которую подают для нуждающихся! Ведь Всевышний Аллах сказал о верующих: «Они дают пищу беднякам, сиротам и пленникам, несмотря на любовь к ней» (аль-Инсан 76: 7). А известно, что пленники не были верующими и богобоязненными, а являлись неверными. В этом хадисе содержится предостережение на пребывание и совместную трапезу с не богобоязненными и грешными людьми, ибо поистине, совместная трапеза порождает взаимную симпатию!” См. “Ма’алиму-Ссунан” 7/185.

 

Къатада говорил: “Клянусь Аллахом, мы видели, что человек пребывает только с подобными себе! Так общайтесь же с праведными рабами Аллаха, чтобы вы могли оказаться с ними или стать такими же, как они”. Ибн Батта 2/480.

 

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Дружба не дозволена, кроме как с людьми, повинующимися Всевышнему Аллаху, и именно так, как желает этого сам Аллах!” См. “Маджму’уль-фатауа” 15/327.

 

Имам Ибн ‘Акъиль в «аль-Фунун» рассказывал: “Аллах всячески оберегал меня в молодости от грехов и всю мою любовь ограничил любовью к знанию и его обладателям. Я никогда не общался с любителями забав и дружил только с такими же студентами, как и я сам”. См. «‘Улюуль-химма» 356.

 

А это плоды праведных друзей, ибо именно те, кто имел праведных и обладающих знаниями друзей, и являлись великими имамами нашей общины!

 

Тут следует отметить, что друзей в первую очередь следует выбирать именно по религиозности, обращая внимание на правильность вероубеждения и манхадж человека. Ведь сколько примеров того, как мусульмане обольстившись благим нравом того или иного человека, сбивались с правильного пути!

 

Яхъя ибн Ма’ин рассказывал: “Однажды, я услышал некоторые слова от ‘Абдур-Раззакъа, которые говорят шииты, и спросил его: “Все твои учителя, от которых ты передавал хадисы, были достойными доверия и из числа ахлю-Сунна: Ма’мар, Малик, Ибн Джурайдж, ас-Саури, аль-Ауза’и, так от кого ты перенял этот мазхаб?!” Он ответил: “Однажды к нам приехал Джа’фар ибн Сулейман, и я увидел его достойным и благонравным, и перенял это от него”. См. “ат-Тахзиб” 611.

 

Поэтому главным критерием в выборе друзей должна быть религиозность и правильность убеждений человека, а не благой нрав или усердное поклонение!

 

Имам Абу Шама сказал: “Чаще всего люди попадают в нововведения (бид’а) по причине того, что они начинают считать какого-то человека обладающим знанием и богобоязненным, тогда как тот не является таковым. И такие люди начинают взирать на его слова и дела и следовать за ним в этом, и тем самым они приводят в расстройство свои дела!” См. “аль-Ма’рифа уа-ттарих” 1/670.

 

Суфьяна ас-Саури сказал: “Ничто так не влияет на порочность или праведность человека, как его друг!” См. “аль-Ибана” 2/476.

 

 

Тут так же хотел упомянуть, что не стоит бойкотировать грешников, в то время как мусулмане в этой местности находятся в слабости.

 

Сказал шейх Альбани отвечая на вопросы:

Тут есть связь с таким известным понятием, как «бойкотирование» или «прерывание связей ради Аллаха». Меня часто спрашивают, что такой-то человек является нашим другом, однако он не молится, он курит и т.д., прерывать ли нам отношения с ним? Я говорю, чтобы не прерывали отношения. Он сам желает этого бойкотирования, и это не принесёт пользу, а напротив, это обрадует его, ведь ты оставишь его в заблуждении. Тут уместно вспомнить сирийский пример о нечестивце, который не совершал молитву, но вскоре раскаялся и решил отправиться в мечеть для совершения первой молитвы. Когда он дошёл до мечети и увидел, что она закрыта, то сказал: “Раз ты закрыта, то и я не буду совершать молитву”. Стоит ли праведному бойкотировать этого нечестивца по причине его грехов? Этот нечестивец сам желает этого бойкотирования! Поэтому, бойкотирование является шариатским средством, цель которого – воспитать того, кого бойкотируют или с кем прерывают отношения. Если бойкот не воспитает его, а напротив, прибавит заблуждения, тогда бойкотирование будет неуместным.

Поэтому, сегодня нам не следует цепляться за те средства, которые использовались саляфами, ведь они отталкивались от того, что находились во времена силы и твёрдости (Ислама). Сегодня же ты видишь положение мусульман – они слабы во всём, не только правительства, но и каждый по отдельности. Всё обстоит именно так, как сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Ислам появился чуждым и вернется чуждым как появился, и “Туба” для отчужденных». Тогда сподвижники спросили: «А кто они чуждые, о, посланник Аллаха?». На что он ответил: «Они малочисленные и праведные люди среди многочисленных людей, тех, кто будет ослушаться, их будет больше чем тех, кто будет подчиняться им».

Если мы откроем дверь для бойкотирования, обвинения в нововведении, прерывания отношений, тогда нам надо жить в горах! Однако является обязательным для нас сегодня: «Призывай к пути твоего Господа с мудростью и хорошим наставлением, и веди спор наилучшим образом» (16:125).

Сл. http://www.alathar.net/home/esound/inde ... eit&co=525

 

Однако если это не значит что нужно дружит с грешниками просто не нужно прерывать с ними связь для того чтобы призывать их, однако если ты чувствуешь вред от общения с этим грешником то лучше тебя держать подальше от него. Так как одна из целей бойкота так же чтобы не попасть под влияние грешника и заблудшего, и чтобы другие сторонились его видя как ты его бойкотируешь.

[Конец примечания].

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 629; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.044 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь