Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Краткая биография Ш.Б.Тривикрамы Госвами Махараджа



Отрывок из книги

(Стр.161-163)

 

Тридандисвами Шри Шримад Бхактиведанта Тривикрам Махарадж родился 31 января 1916 г. (17-го магха 1322 года Бангабды). Его отца звали Шрийутом Ашутош Кумаром, а мать — Шрийутой Катьяяни Деви. Оба были добродетельными людьми, всегда преданными истине и религии. Не завершив утреннее служение домашнему Божеству Шри Нараяны, они даже не пили воду. Все люди в округе очень уважали их.

Шрипад Бхактиведанту Тривикрама Махараджа в детстве звали Шри Радханатхом Кумаром. Его верующие родители оказали огромное влияние на его жизнь. Этот ребёнок был необыкновенно смышлёным учеником. Помимо школьных занятий он проявлял особый интерес к музыке, искусству, медицине (гомеопатии) и другим предметам. Он был вторым ребёнком в семье и имел пять братьев и трех сестёр. Радханатх был настолько опытен во всех делах, что его старший брат, отец и все члены семьи не делали ничего, не спросив у него совета. Когда он сдал экзамены за десятый класс, его попросили стать учителем в начальной школе.

Однажды он поехал навестить свою сестру, которая жила в деревне на восточном берегу Ганги, рядом со Шридхам Майяпуром. По пути он увидел огромный храм Шри Йога-питха с девятью куполами. Он обошёл храм и внимательно осмотрел его, а потом в доме своего зятя расспросил о нём у пожилых людей. Они объяснили, что это — место явления Шри Чайтаньи Махапрабху и что славу этого места раскрыл Шри Винод-бихари Брахмачари. По счастливой случайности именно в это время Махопадешак Пуджьяпад Шри Нароттамананда Брахмачари из «Шри Гаудия Веданта Самити» вместе с группой преданных проповедовал в этих местах вишуддха-бхакти Шримана Махапрабху. Когда Шри Радханатх услышал, как этот брахмачари объясняет «Бхагаватам», в его сердце пробудилось сильное желание отречься от мира и посвятить себя бхагавад-бхаджану.

В то время молодой Шри Радханатх ещё не знал, что такое шри мандир-парикрама или туласи-парикрама и какое благо это даёт человеку. Он рассказывал потом, как слушание хари-катхи в обществе садху и парикрама вокруг храма Шри Хари и Шри Туласи привели к тому, что вскоре он смог отречься от всего: оставить отца, мать, жену, друзей, богатство, дом – и встать на путь бхагавад-бхакти.

В 1942 г. он пришёл в главный храм «Шри Гаудия Веданта Самити» и вскоре принял посвящение в харинаму у основателя-ачарьи «Самити» Ом Вишнупад Шри Шримад Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа. В 1944 г. он полностью оставил дом и посвятил себя служению Гуру и Бхагавану. Шрила Гурудев отдал его на попечение Парампуджья Махамахопадешаку Шри Нароттамананде Брахмачари. Вместе с ним Шри Радханатх долго путешествовал по Бенгалии и всей Индии, проповедуя бхагавад-бхакти. Через какое-то время Шрила Гурудев стал посылать его самого проповедовать бхакти в разных местах.

В Гаура-пурниму 1952 г., в Шридхам Навадвипе, Парамарадхьятама Шрила Гурудев милостиво дал ему посвящение в триданда-санньясу. Шрила Гурудев назначил его вторым редактором «Шри Гаудия-патрики», поскольку он прекрасно знал литературный бенгали. Когда Шрипад Вамана Махарадж куда-нибудь уезжал, ему приходилось полностью отвечать за издание «Шри Гоудияпа-трики». В этом журнале печатались его авторитетные статьи и исполненные глубокого мистицизма духовные стихотворения. Приняв санньясу, он по указанию Шрилы Гурудева путешествовал по разным областям Индии и проповедовал шуддха-бхакти.

После ухода Шрилы Гурудева на Шрипад Тривикрама Махараджа были возложены обязанности Главного Секретаря «Шри Гаудия Веданта Самити». Несколько лет назад, после многочисленных просьб к руководству «Самити», он оставил этот пост, чтобы полностью посвятить себя глубокому бхаджану. Но несмотря на то, что он «ушёл в отставку», Шримад Тривикрам Махарадж продолжал оказывать самое разное служение, столь необходимое для «Самити», вплоть до своего ухода в апракат-лилу 7 ноября 2002 г., в Шри Навадвипа-дхаме, в Девананда Гаудия Матхе.

 

Шри Гурудев-арати

- Бхактиведанта Тривикрама Махарадж -

[бенгали]

 

джайа джайа гурудев шри-бхакати-праджнана

парама мохана рупа арта-вимочана (1)

Слава, слава нашему божественному учителю, Шри Шримад Бхакти Прагьяне Кешаве Махараджу, чей чарующий образ дарует прибежище всему страждущему человечеству.

 

муртиманта шри-веданта ашубха-нашана

бхакти-грантха шри-веданта тава вигхошана (2)

Воплощение Веданты, он устраняет все препятствия с нашего пути и провозглашает, что «Шри Веданта» по сути своей бхакти-шастра.

 

веданта самити-дипе шри-сиддханта-джйоти

арати томара тахе хойа ниравадхи (3)

«Шри Гаудия Веданта Самити» — жертвенная лампада, а обсуждаемые священные доктрины — пламя. Так совершается непрерывное арати в честь Господа.

 

шри-винода-дхара-тайле дипа прапурита

рупануга-дхупе даша-дика амодита (4)

Неиссякаемый источник духовной радости, Шри Винода[1], олицетворяет масло в лампаде, а наставления последователей Шри Рупы — сладко благоухающие благовония.

 

сарва-шастра сугамбхира каруна-комала

йугапат сушобхана вадана-камала (5)

Лотосоподобное лицо Шри Виноды строго и задумчиво, ибо он глубоко постиг смысл всех священных писаний, и в то же время оно сияет теплом и добротой, рожденной из его безграничного милосердия к падшим душам.

 

сварна-канти вининдита шри-анга-шобхана

йати-васа паридхане джагат-калйана (6)

Ради блага всего мира он надел одежды санньяси. Сияние, исходящее от его прекрасного тела, ярче расплавленного золота.

 

нана чханде саджджана чамара дхулайа

гоура-джана учча-кантхе сумадхура гайа (7)

Шри Садджан [2] омахивает его чамарой, а Шри Гаура-Нараяна[3] поет сладкозвучную киртану.

 

сумангала нираджана коре бхакта-гана

дурамати дура хойте декхе тривикрама (8)

Не смея подойти, недостойный Тривикрама наблюдает, как преданные совершают это благословенное арати.

[1] Имя Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Махараджа до принятия санньясы.

[2] Имя Шрилы Бхактиведанты Ваманы Махараджа до принятия санньясы.

[3] Имя Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа до принятия санньясы.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь