Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Прямое и обратное проектирование



Большинство других диаграмм UML (см. главу 7), включая диаграммы классов, компонентов и состояний, удобно для прямого и обратного проектирования, поскольку у каждой из них имеется аналог в исполняемой системе. С диаграммами прецедентов дело обстоит несколько иначе, поскольку они скорее отражают, чем определяют реализацию системы, подсистемы или класса. Прецеденты (см. главу 16) описывают то, как ведет себя элемент, а не то, как реализуется соответствующее поведение, и поэтому не могут быть непосредственно подвергнуты прямому и обратному проектированию.

Прямое проектирование подразумевает преобразование модели в исполняемый код на каком-либо языке программирования. Прямое проектирование диаграмм прецедентов приводит к получению тестов для соответствующего элемента. Каждый прецедент в диаграмме определяет поток событий (и его варианты), а эти потоки специфицируют ожидаемое поведение элементов - иначе говоря, именно то, что подлежит тестированию. Хорошо структурированный прецедент содержит также пред- и постусловия, с помощью которых можно определить начальное состояние теста и критерии успешности. Для каждого сценария в диаграмме вы можете разработать тест, а затем запускать его при появлении каждой новой версии элемента, подтверждая тем самым, что он работает корректно, и, стало быть, другие элементы могут на него полагаться.

Прямое проектирование диаграммы прецедентов состоит из следующих шагов:

1. Идентифицируйте основной и альтернативный потоки событий для всех прецедентов, представленных на диаграмме.

2. В зависимости от предполагаемой глубины тестирования сгенерируйте тес товый скрипт для каждого потока, используя предусловия в качестве началь ного состояния, а постусловия - в качестве критерия успешности.

3. При необходимости сгенерируйте тестовое окружение, в котором представ лены все актеры, взаимодействующие с прецедентом. Актеры, которые пере дают элементу информацию или на которых элемент воздействует, можно имитировать или же подставить вместо них реальные эквиваленты.

4. С помощью инструментальных средств выполняйте эти тесты всякий раз после завершения разработки новой версии элемента, к которому применя ется диаграмма.

Обратным проектированием называется процесс преобразования кода, написанного на каком-либо языке программирования, в модель. Автоматическое обратное проектирование диаграмм прецедентов на данном этапе развития отрасли практически невыполнимо из-за потери информации при переходе от спецификации поведения элемента к его реализации. Тем не менее можно изучить существующую систему и разобраться в ее поведении самостоятельно, а затем представить результаты анализа в виде диаграммы прецедентов. Фактически это придется делать всякий раз, когда вы столкнетесь с недокументированным программным обеспечением. Диаграммы прецедентов UML в данном случае просто предоставляют в ваше распоряжение стандартный и выразительный язык для описания того, что вы обнаружите.

Обратное проектирование диаграмм прецедентов производится так:

1. Идентифицируйте все взаимодействующие с системой актеры.

2. Изучите способы, посредством которых актеры взаимодействуют с систе мой, изменяют состояние системы или ее окружения, а также реагируют на события.

3. Осуществите трассировку потока событий в исполняемой системе относи тельно каждого актера. Начинать при этом нужно всегда с главных потоков и только потом рассматривать альтернативные.

4. Сгруппируйте родственные потоки, объявив соответствующий прецедент. Подумайте о моделировании вариаций с помощью отношений расширения и о моделировании общих потоков с помощью отношений включения.

5. Изобразите актеры и прецеденты на диаграмме прецедентов и установите отношения между ними.

Советы

Создавая диаграммы прецедентов в UML, помните, что каждая из них является всего лишь графическим представлением статического вида системы с точки зрения прецедентов. Это означает, что ни одна диаграмма прецедентов, взятая в отдельности, не может, да и не должна охватывать весь этот вид целиком. В совокупности диаграммы прецедентов дают полное представление о виде системы с точки зрения прецедентов, а каждая из них в отдельности - только об одном из его аспектов.

Хорошо структурированная диаграмма прецедентов обладает следующими свойствами:

· акцентирует внимание только на одном аспекте статического вида системы с точки зрения прецедентов;

· содержит только такие прецеденты и актеров, которые важны для понимания этого аспекта;

· содержит только такие детали, которые соответствуют данному уровню абстракции; следует показывать только те дополнения (например, точки расширения), которые необходимы для понимания системы;

· не настолько лаконична, чтобы ввести читателя в заблуждение относительно важной семантики.

При изображении диаграммы прецедентов руководствуйтесь следующими принципами:

· дайте ей имя, соответствующее назначению;

· расположите элементы так, чтобы свести к минимуму число пересечений;

· пространственно организуйте элементы так, чтобы семантически близкие сущности физически располагались рядом;

· используйте примечания и цвет, чтобы привлечь внимание читателя к важным особенностям диаграммы;

· старайтесь не показывать слишком много видов отношений. В общем случае, если есть много сложных отношений включения и расширения, выделите их в отдельную диаграмму.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь