Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Стол поместный или земельный



Землевладение: вотчинное (полная собственность), поместное (поместья давались за службу), монастырское. Подьячие вели книги писцовые с регистрацией вотчин и поместий для взимания налогов. Писцовые книги потом хранились в архиве Поместного приказа в Москве. Функции подьячих поместного стола: оформление документов на владение землёй, земельные споры, сыск беглых крестьян, оформление крестьянских крепостей. На столе – копия плана земельных угодий Спасо-Мирожского монастыря в Изборском уезде. Копии документов из дела о споре из-за земли между Снетогорским монастырём и помещиком, светским лицом.

Стол посольский

Посольские столы были только в Пскове и в Новгороде. В XVII веке Псковская земля непосредственно граничила со шведскими владениями в Прибалтике (Ливонии), поэтому основным направлением в работе стола было развитие отношений со Швецией и урегулирование спорных вопросов, касавшихся приграничных территорий и торговли. Разведка и контрразведка. Оформление документов на въезд и выезд. Сопровождение посольств в Москву. Сыск крестьян, бежавших за границу.
В посольском столе работал переводчик (толмач), который должен был уметь объясняться на шведском, немецком, польском языках.


Стол денежный

Штат состоял из 13-и подьячих, занимавшихся сбором налогов и отправкой денег в Москву, казённым строительством. Налоги с земель и сделок, таможенные пошлины. Здесь велись расходные книги Приказной палаты. Хранились меры длины (аршин – 71 см) и веса (гири).

Стол разрядный (военный).

Старший стол занимающийся обороной города и всей Псковской земли. Документация стола – прежде всего списки «воинских людей»: дворян и детей боярских, составлявших поместное войско, а также пушкарей и стрельцов. Разрядный стол ведал набором новобранцев, арестом и содержанием преступников. Особо опасных (государственная измена, бунты, поджоги, разбои, убийства) отвозили в Москву.

 

 

Стол дьяка Стол воеводы

 

Во второй половине XVII в. термин «приказ» стал определяющим для обозначения государственного учреждения. Во главе приказа стоял воевода, ему принадлежала вся полнота власти в самом городе Пскове и во всей Псковской земле. Воеводе подчинялся дьяк. Дьяк руководил работой подьячих, составлявших воеводскую канцелярию. В 1665 г. вопреки обычаям воеводой был назначен Афанасий Лаврентьевич Ордын-Нащокин, которому посвящена выставка в палате воеводы. Как следует из документов, палата воеводы была расписана. Вверху и по стенам – облака, образы в ризах, кайма.

Стол воеводы.
В XVI-XVII в.в. Псков входил в «первые городы» наряду с Великим Новгородом, Казанью, Астраханью, Смоленском и Полоцком. Воеводство в Пскове было почётно. Воевода был военным человеком. Получив назначение куда-либо, он работал 2-3 года, и его переводили в другое место. Это делалось в целях борьбы против взяточничества. Воевода отвечал за всё, занимался вопросами обороны, пополнения казны, разведки и контрразведки. Воеводами в Псков назначали представителей родовитых боярских фамилий.

 

Стол дьяка.

Срок работы дьяка на одном месте не имел ограничений. Дьяк был в курсе всех дел. На документе, исходившим из воеводской канцелярии обязательно должна была стоять его подпись, иначе документ не был действителен.

 

  В палатах воеводы

 

В этот же день мы осматривали памятные и интересные места Завеличья.

Вид на Кром с другого берега реки Великая.

 

Собор Рождества Иоанна Предтечи

 

Храм XIII века - собор Иоанно-Предтеченского (Ивановского) — православного мужского монастыря стоит на берегу Великой, как раз напротив устья реки Псковы. Это храм одного из древнейших псковских монастырей. В летописи о нем упомянуто под 1243 годом. Церковь монастыря возведена, как считают историки в начале XIII или даже в конце XII века. В архитектурном отношении собор уникален: это единственный базиликальный, трехнефный, трехапсидный храм в Пскове, относящийся, как и мирожский, к древним, домонгольским временам.

Сейчас храм принадлежит Иоано-Богословскому Крупецкому монастырю.

 

 

Фотографии сделаны внутри храма. Хорошо видны отверстия в стене – это голосовики – замурованные в стене кувшины для лучшей акустики. На левой нижней фотографии виден фрагмент сохранившейся старой настенной росписи.


 

Двор Батова. В период с 1906 г. по 1913 г. на средства Батова были построены старообрядческая молельня (по проекту Г. Ф. Станкевича), двухэтажная каменная башня, новый декорированный дом.

К одной из примечательных черт дома относится сохранившееся декоративное панно из майоликовых плит. Его можно увидеть с восточной стороны двора Батова.

В настоящее время в одном из зданий батовского двора размещается Псковский областной театр кукол.

 

Церковь Климента, Папы Римского и Петра Александрийского, XV в., с притвором и приделом второй половины XVIII в.  Монастырская церковь. Здесь находился Климентовский монастырь. Упоминается в летописи под 1354 г. Монастырь разорен шведами в 1615 г., затем упразднен.

Храм сохранил характерные черты псковской архитектурной школы. В ходе археологических раскопок обнаружены остатки несо-хранившегося древнего северного придела. Южный придел носит имя Петра Александрийского. В настоящее время церковь Климента, Папы Римского и Петра Александрийского - действующий храм.

 

10 сентября (8-ой день) в Пскове.

С утра поездка в Спасо-Елеазаровский женский монастырь.

Спасо-Елеазаровский монастырь основан в 1425(?) году постриженником Снетогорского монастыря, крестьянином деревни Виделебье Ефросином (до пострижения Елеазаром), который похоронен 15 мая 1481г. в основанной им церкви Трёх Святителей (1447г.) Канонизирован как общерусский святой на соборе 1551г. в Москве.

В начале XVI века, здесь возможно, был переписан мусин-пушкинский список "Слова о полку Игореве".  В XVI столетии в монастыре подвизался старец и игумен монастыря Филофей (ок. 1465-1542) - летописец, книжник и мудрец, автор канона на обретение мощей князя Всеволода Псковского. Известны его послания великому князю Московскому Василию III. Филофею принадлежит знаменитая формула: "Москва - третий Рим". Монастырь также являлся центром псковского иконописания. Собор с пристройками в средневековье использовался как крепость, в нижних этажах которого располагались огнестрельные орудия. Один из отрядов Батория так и не решился напасть на монастырь из-за внушительного оборонного вида монастыря.

После возвращения монастыря РПЦ в 2000 году он стал женским.

В настоящее время ансамбль монастыря состоит из Трехсвятительского собора (2 пол. XVI века - нач. XIX вв), братский корпус (1904 год), остатки каменной ограды. Уникальная монастырская колокольня (XVI век), не имеющая аналогов в псковской архитектуре рухнула в середине 90-х годов XX века.


 

Ворота входа в монастырь. На территории монастыря.

 

 

На территории монастыря. Било, поставленное в память об основании монастыря. На биле выгравированы слова Филофея старца Спасо-Елиазаровского (XVI в.)

 


 

 

Собор Трёх Святителей, братские корпус и административные постройки монастыря.

 

 

В окрестностях монастыря.

 

 

 

В ожидании автобуса на Псков. Часовня поставлена в настоящее время.

После посещения Елизарово гуляли вокруг Крома.

 

На другом берегу реки Псковы. На заднем плане Плоская башня крепости Кром и прясло стены, соединяющее её с башней «Кутекромой». Напротив Плоской башни через реку Пскову стоит башня с названием Высокая.

 


11 сентября (9-ый день) в Пскове.

По мосту «50-летия Октября» через реку Великая вышли на площадь Победы.

 

 

Могила Неизвестного Солдата, чаша Вечного огня, устремленные в вверх, соединенные в единое целое 15 стволов зенитных орудий, стерегущих небо, как символ вечного салюта – мемориальный комплекс.

В могиле покоится прах неизвестного солдата, который, прикрывая отходивших товарищей, пал смертью храбрых 9 июля 1941 года на реке Великой близ деревни Батьковичи. Он был похоронен жителями там же, а в 1974 году прах безвестного героя перенесли со всеми воинскими почестями на площадь Победы. Надпись рядом с зенитками гласит: «Подвиг твой бессмертен».

Памяти партизан Псковщины – людей, которые в суровый период вражеской оккупации поднялись на бой с оружием в руках, посвящен Мемориал «Память», сооруженный по проекту архитектора В.П. Смирнова в 1985 году. Мемориал входит в комплекс памятников ратной славы площади Победы. Как будто поднявшись из глубины земли мощные гранитные валуны, олицетворяют непобедимую силу народного гнева. Фонтаны воды, стройные белые березки вокруг поляны символизируют неистребимую в народе тягу к жизни, во имя которой мужчины, женщины, подростки сражались с врагом.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.03 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь