Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Обрядовые славления Сварога



(Из «Вещего Словника»[160])

 

1. СЛАВА                2. ЯРО ПЛАМЯ РАЗГОРИСЬ ДО НЕБЕС ПОДЫМИСЬ

           НЕЖИТЬ ЛЮТА РАСТОЧИСЬ ПРАХОМ ОБОРОТИСЬ

СВАРОГУ            РУДУ НАШУ ОГНЬ СОГРЕЙ ДУМЫ ЧЕРНЫЕ РАЗВЕЙ

                                  А ТОСКУ-КРУЧИНУ ПОИЗГОНИ В ИНО

НАШЕМУ              ПРОСТРИМ К ОГНЮ РУКИ МЫ СВАРОЖЬИ ВНУКИ

                       ОСВЯТИ НАС ПЛАМЯ СВЯТО БУДИ С НАМИ

БОГУ!        В КРУГ ОГНЕЙ МЫ ВОЗОЙДЕМ ЧИСТУ ТРЕБУ ПРИНЕСЕМ

                           ОХРАНИ НАС СВАРОГ ОТВЕДИ ЗЛОЙ РОК!

ВЛАСТИТЕЛЯ СЛАВЬСЯ ДНЕСЕ БОГ-КУЗНЕЦ ВСЕГО СУЩЕГО ОТЕЦ

                                   БАТЮШКА-СВАРОГ ЯСНОЛИКИЙ БОГ

ПРАВИ                                         ВСЮДУ СИЛА ТВОЯ КРЕПЬ ВСЕМИРИЯ

                                   ВО СВЕТЕ БЕЛОМ В КОЛОСЕ ЗЛАТОМ

ДНЕСЕ                                          ВО СВЕТЛОМ ОГНЕ В НЕБЕСНОЙ ВОДЕ

                          ВО СВАРГЕ ТВОЙ ДОМ ВО ПЕРУНЬЕ ГРОМ

ВОССЛАВИМ!                          ОГНЬ СВЯТОЙ РУСИ СЛАВУ ВОСКРЕСИ!

                                 ГОЙ ВЕЛИК СВАРОГ ЯСНОЛИКИЙ БОГ!

СВА! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

ГОЙ!

 

3. ЕСИ ПАЧЕ УМА ПРЕСТОЛ ЛЬЮЩИЙ НЕЗРИМЫЙ СВЕТ

БОЖСКОЙ ВЕЛИКОЙ СЛАВЫ ЗРИМ МЫ ТАЙНУ ПРЕСЛАВНУ

ЯКО ОГОНЬ СИЯЮЩУ ПАЧЕ ЧУДЕС ЗЕМНЫХ

ОЗАРЯЮЩУ ДА ПРОСВЕЩАЮЩУ

ИЖЕ ВО СВАРГЕ ЗЛАТОЙ ОТ ВЕКУ УТВЕРЖДЕНА!

ЕСИ СВА!

ЯКО ЗЕМЛЯ ПОУТРУ КРАСНО УБРАНА ЗОРЯМИ СВЕТЛЫМИ

ТАКО СЛАВОЙ УКРАШЕНА ПРАВЬЮ ВЫШНЕЙ ВОЗВЫШЕНА

СВАРГА ЗЛАТАЯ УДЕЛ БОГОВ РОДНЫХ НАШИХ

ВО СВЕТЕ А КРЕПОСТИ ВЫШНЕЙ!

ТАК БЫЛО ТАК ЕСТЬ ТАКО БУДИ!

ИСТИННО ВОВЕК!

СВА! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

ГОЙ!

 

4. КАК СРЕДЬ МОРЯ-ОКИЯНА ДА НА ОСТРОВЕ БУЯНЕ

ЛЕЖИТ БЕЛОЙ БОГАТЫРЬ СЛАВЕН КАМЕНЬ АЛАТЫРЬ

ПРЕСТОЛ СВЕТА СЕРДЦЕ МИРА

КАК НАД КАМНЕМ ТЕМ ЧУДЕСНЫМ

САМ СВАРОГ ОТЕЦ НЕБЕСНЫЙ ЧЕСТНЫ ДЛАНИ РАСПРОСТЕР

КОГО К КАМНЮ ПУТЬ ПРИВЕЛ ТОТ ЕГО СИЛУШКУ ОБРЕЛ

ДИВО ДИВНОЕ СИЛА СИЛЬНАЯ

МУДРОСТЬ ДРЕВНЯЯ БОГАМ ВЕДНАЯ!

[ОТВЕТ: МЫ К СЕМУ КАМНЮ ПРИШЛИ МЫ И СИЛУ ОБРЕЛИ!]

СВА! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

ГОЙ!

 

5. СВЕТ-СВАРОГУ ВСЕЧТИМУ БОГУ ВВЕК ВСЕХВАЛИМУ

ТРЕБЫ ДНЕСЬ ВОСКЛАДАЕМ СЛАВЫ ДНЕСЬ ВОСПЕВАЕМ

СЛАВИМ ТЯ ВСЕМОГУЩЕ БОЖЕ ВО НЕБЕ СУЩЕ

ЛИКОМ ОГНЬ ЛУЧЕЗАРЕ СВОИМ ДЕТЯМ ВОЗДАРЕ

ОБРАТИ СВОИ ОЧИ КО РОДАМ НАШИМ ОТЧЕ

ПРАВЬЮ ИСТОЙ ВОСПРАВИ СИЛОЙ ЧЕСТНОЙ ПРОСЛАВИ

ПО ДЕЛАМ НАШИМ БОЖЕ ВСЕВОЗДАЙ НАМ СВАРОЖЕ

ДАЖДИ ЗДРАВЫМИ БЫТИ ВЕРВИ РОДОВ ПРОДЛИТИ

ТВОЮ ВОЛЮ ВЕРШИТИ ТВОЕЙ ПРАВДОЮ ЖИТИ!

СВА! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

ГОЙ!

 

6. СЛАВИСЯ ВЛИКЕ СВАРОЖЕ БО ЕСИ ДИВО ВСЕБОЖЬЕ!

СЛАВИСЯ ЧЕСТНЕ СИЛЕ ИЖЕ ВО ЗЛАТОЙ НИВЕ!

СЛАВИСЯ ВСЕТВОРЯШЕ СУТИ ВСЕ ЕДИНЯШЕ!

СЛАВИСЯ МНОГОЛИЦЕ А ПАЧЕ ВСЯ ВО СВАРЖНИЦЕ!

СЛАВИСЯ ОЧЕ СВЕТЕ ОБРЯЖЕ ЗЕМЛЮ ВО ЦВЕТИ!

СЛАВИСЯ ДОБРЕ ДЛАНЕ ВСЕМОГУЩЕ ВСЕДАРЕ!

СЛАВИСЯ ОГНЕ НЕБЕСЕ В НОВУ ВЗГОРЯШЕ ПО ВЕСНЕ!

СЛАВИСЯ ВЛАДЫЧЕ СВАРГИ БО СВЕТОЧИ ТВОИ ЯРКИ!

СЛАВИСЯ ВО ПАЛАТЯХ ВЫШНИХ СВАРОЖЕ СВЯТЕ!

СВА! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

ГОЙ!

 

7. КАК НА ОСТРОВЕ НА БУЯНЕ НА БЕЛОЙ ГОРЕ ОСИЯННОЙ

РОДНЫЕ БОГИ СТОЯЛИ СВАРОГА ПРОСЛАВЛЯЛИ:

ГОЙ ТЫ СВАРОЖЕ НА СВЯТОЙ ГОРЕ!

ГОЙ ТЫ СВАРОЖЕ ВО БЛАГОЙ ПОРЕ!

ГОЙ ТЫ СВАРОЖЕ ВО ПРАВОЙ СИЛЕ!

ГОЙ ТЫ СВАРОЖЕ ВО БОГОМИРЬИ!

А БЕЛА ГОРА НЕ МАЛЫМ-МАЛА

НЕ МАЛЫМ-МАЛА ДО НЕБЕС СТАЛА

ОТ ЗЕМЛИ РОДНОЙ ДО СВАРГИ ЗЛАТОЙ!

КАК НА ТОЙ ГОРЕ ГОРИТ ОГНЬ ЯРОЙ

ТЫ ОГНЬ СВАРОЖИЧ ГОРИ НЕ ГАСНИ

ОБРЯДИВО НАШЕ СТА НЕ НАПРАСНО

ПРЕБУДИ С-ПРАВНО ПРЕБУДИ СЛАВНО

ЛЮДЯМ ВО ЗДРАВУ! СВАРОГУ СЛАВА!

СВА! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

ГОЙ!

 

8. ГОЙ ТЫ ТЫНУШКА ТЫ ТЫЧИНУШКА

БОЖСКО ОСТРИЕ СВАРОЖЬЕ КОПЬЕ

КАК СТОИШЬ ВОСТРО ТЫ СРЕДЬ ПОЛЮШКА

УПИРАЕШЬСЯ В СИНЕ НЕБУШКО

КАК ВОКРУГ ТЕБЯ ВИТО ВЕРВИЕ

ВИТО ВЕРВИЕ В ТРИ КОЛЕЧИКА

КАКО НИЖНЕЕ ТО ТЕМЯНА НАВЬ

А ДРУГОЕ ТО СЕРЕДИННА ЯВЬ

НУ А ТРЕТЬЕ ТО КОЛО ВЫШНЕЕ

ПРВДА БОЖИЯ ПРАВЬ СВАРОЖИЯ!

ГОЙ ТЫ ТЫНУШКА ТЫ ТЫЧИНУШКА

БОЖСКО ОСТРИЕ СВАРОЖЬЕ КОПЬЕ

КАК ВОКРУГ ТЕБЯ ВСЕ-ТО СОБРАЛИСЬ

ВО ПЕРВОМ КРУГУ ДУХИ-НАВИИ

ВО ВТОРОМ КРУГУ ЛЮДИ ДОБРЫЕ

ВО ТРЕТЕМ КРУГУ БОГИ РОДНЫЕ

СЛАВЯТ-ВЕЛИЧАЮТ БОГА СВАРОГА

СЛАВЯТ-ВЕЛИЧАЮТ ПРАВЬ НЕТЛЕННУЮ

СЛАВЯТ-ВЕЛИЧАЮТ ЛАД ВСЕМИРИЯ

ОТ КОЛА ДО КОЛА СЛАВА!

СВА! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

ГОЙ!

 

9. СЛАВЕН БУДЬ СВАРОЖЕ МАРУ ПРЕВОЗМОЖЕ

СВЕТЛОЙ ЯРИ СИЛА ВО ТВОИ ГОРНИЛА

РОСАМИ УМЫТО КОЛОСИТСЯ ЖИТО

БУДЕ В ДОМЕ ХЛЕБА БУДЕ В ОГНЕ ТРЕБА

В ПОЛЫМЕ ИСКРЯЩЕ ВО НЕБЕ ГОРЯЩЕ

СЛАВЕН БУДЬ СВАРОЖЕ СВЕТОЗАРНЫЙ БОЖЕ!

СВА! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

ГОЙ!

 

10. СЛАВИСЯ СВАРОЖЕ НАШ ВЕЛИКИЙ БОЖЕ!

СВАРОЖЕ ДАРИ СИЛЫ НА ВСЮ ЗИМУ СТЫЛУ

ЯКО ОГНЬ БЕЗБРЕЖЕ СТАНИ В ОБЕРЕЖЕ

СВАРОЖЕ ЕСИ ГОЙ ВО СВАРГЕ ЗЛАТОЙ

СВОИХ ВНУКОВ ТЫ ОПРЯДИ ЗДРАВОЙ

ДАЖДЬ СВАРОЖЕ СВЕТ ГОД ПРОЖИТЬ БЕЗ БЕД

ТВОЙ СВЯТОЙ ЗАВЕТ НА ПРЕМНОГО ЛЕТ

СЛАВИСЯ СВАРОЖЕ НАШ ВЕЛИКИЙ БОЖЕ!

СВА! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

ГОЙ!

 

11. ГОЙ КОВАЛЬ-СВАРОГ! ГОЙ МОГУТНЫЙ БОГ!

КУЙ ПО ВСЕ ВЕКА ЗОЛОТОЙ ВЕНОК

СЕ ПОД ОБЛАКА МОЛОТ ТВОЙ ХОДОК

МЫСЛЬ ТВОЯ ЛЕГКА ТЫ ВСЕМУ ИСТОК

ГРЯДИ НА ЛУГА СВОЕЙ СИЛОЙ В СРОК

ВО ПОКЛОН ПРИМИ СУРЬЮ ДА ПИРОГ

СЛАВУ ГРОМКУЮ ПЕСНЮ ЗВОНКУЮ

ХОРОВОД БЫСТРОЙ ВЕЛИК ПИР ГОРОЙ

ЯКО ЗЕМЬ ПОКРЫЛ СИНИМ НЕБУШКОМ

РОД НАШ ОДАРИ ЧЕСТНЫМ ХЛЕБУШКОМ

ЯКО ДЛАНЬ ТВОЯ ВСЕ ВЕРШИТ В УРОК

В ВЕДЕ ВРАЗУМИ НАС ПРЕМУДРЫЙ БОГ

НЕБО ЗАЦВЕТИ ВО ЗВЕЗДАХ ВЫСОК

ДУШИ ПРОВОДИ ЧЕРЕЗ СВОЙ ПОРОГ!

СВА! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

ГОЙ!

 

12. ОТЧЕ-СВАРОЖЕ КОВАЛЬ НЕБЕСНЫЙ

НЕБО СКОВАВШИЙ СВАРГУ ВОЗНЕСШИЙ

ВЕЛИКЕ БОЖЕ ПРАВЬ ВОЗВЕСТИВШИЙ

ОГНЬ ДАРОВАВШИЙ ЗЕМЬ ОСВЕТИВШИЙ

СИЛОЮ КРЕПКИЙ МЫСЛИЮ БЫСТРЫЙ

ОТЧЕ ПРЕМУДРЫЙ БОЖЕ ПРЕЧИСТЫЙ

ВЛАДЫКА НЕБА ПОДАТЕЛЬ СТРАВЫ

ПРИМИ ОТ РОДОВИЧЕЙ МНОГИ СЛАВЫ

ПРИМИ ОТ РОДОВИЧЕЙ ЧЕСТНЫ ТРЕБЫ

ОГНЕМ ДА ЧАРОЙ ДА СОЛЬЮ-ХЛЕБОМ!

ЯРИ СВАРОЖЕ!

СВА! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

ГОЙ!

 

13. СЛАВЬСЯ СВАРОЖЕ ВЕЛИКИЙ БОЖЕ

КОВАЛЬ НЕБЕСНЫЙ НЕБО СКОВАВШИЙ

ПРАВЬ ВОЗВЕСТИВШИЙ ОГНЬ ДАРОВАВШИЙ

ЯРИ СВАРОЖЕ!

СВА! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

ГОЙ!

 

14. ОТЧЕ-СВАРОЖЕ КОВАЛЬ НЕБЕСНЫЙ

НЕБО СКОВАВШИЙ СВАРГУ ВОЗНЕСШИЙ

СИЛОЮ КРЕПКИЙ МЫСЛЕЮ БЫСТРЫЙ

ПРИМИ ЧЕСТЬ НАШУ СЛАВНУ СЛАВУ

ЗА ЧАРУ ДА СЕКИРУ ЗА КЛЕЩИ ДА ЗА ПЛУГ

ПРЕДКИ НАШИ ТЯ СЛАВИЛИ

ТАКО ЖЕ МЫ ТЯ ДНЕСЬ СЛАВИМ

ДА ПРОРАСТЕТ ЗЕРНО ЧТО НАМИ ПОСЕЯНО

ДА СТАНЕТ ВО ДОБРО ЧТО НАМИ СОДЕЯНО

ЗА ДАРЫ ТВОИ ПОКЛОН ТЕ ДО ЗЕМЛИ!

СВА! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

ГОЙ!

 

15. ВОССЛАВИСЯ ВЛИКЕ СВАРОЖЕ

КОВАЛЬ НЕБЕСНЫЙ ОГНЕВ ОТЧЕ

НАШ ПРАЩУР ВЫШНИЙ КРИНИЦА РОДА

ЧЕРТОГА ЗЛАТОГО ВЛАДЫКА МОГУТНЫЙ

ЗА ЧАШУ ЗА СЕКИРУ ЗА КЛЕЩИ ДА ЗА ПЛУГ

ПРЕДКИ НАШИ ВО ВРЕМЯ ИХ

ВЕЛИКИ СЛАВЫ ТЕБЕ ВОСПЕВАЛИ

ОБИЛЬНЫ ТРЕБЫ ТЕБЕ ВОСКЛАДАЛИ

ТАКО ЖЕ МЫ ТЯ ДНЕСЬ СЛАВИМ

ЗА ЩЕДРЫ ДАРЫ ПОКЛОН ДО ЗЕМЛИ!

СВА! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

ГОЙ!

 

16. ГОЙ ТЫ ЕСИ СВАРОЖЕ-КОВАЛЬ

ТЫ ЕСИ КРИНИЦА НЕИСЧЕРПАЕМАЯ

СВА-СВЕТОМ ИСПОЛНЕННАЯ

БОЖЕ СВА-КОЛО НЕБЕСНЫЙ

ЗАОБЛАЧНЫЙ НЕПОСТИЖИМЫЙ

ПРЕМУДРЫЙ ПРЕСВЕТЛЫЙ НАШ

БОЖЕ СВА-КОЛО ПРЕЧИСТЫЙ

РОДНОЙ БЛИЗКИЙ ПРАЩУР НАШ ВЫШНИЙ СВА

СЛАВИСЯ! СЛАВИСЯ! СЛАВИСЯ!

ГОЙ!

 

17. УЖ ТЫ ГОЙ ЕСИ БОГ ВЕЛИК СВАРОГ

СКУЙ ТЫ ОБНОВИ РАДУЖНЫЙ МОСТОК

ОТ ЗЕМЛИ РОДНОЙ К СВЕТЛУ ИРИЮ

СОЛНЦЕМ ОЗАРИ НЕБО СИНЕЕ

ОГНЕМ ВСПОЛЫМИ КРАДЫ ЧЕСТНЫЕ

ДУШИ ПРОВЕДИ СТЕЗЕЙ ДЕСНОЮ

ВО ТРЕМИРИИ СТЕЗЕЙ ПРАВОЮ

ДА ПРОСЛАВЬ НАШ РОД ДОБРОЙ СЛАВОЮ!

СВА! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

ГОЙ!

 

18. ДИДЕ-СВАРОЖЕ НЕБЕСНЫЙ НАШ БОЖЕ

ВО ТРИ ОГНЯ ДА ПОЛЫМЯ

ВО СЕРДЦЕ ДА НА ЗЛАТ ПРЕСТОЛ

СНИДЕ СО НЕБЕСЕ ЯР-БУЙ СОКОЛ

СВАРГИ СВЯТ МЕЧ ЯР ОГОНЬ-ПЛАМЕНЬ

СВАРОГОВ СВЕТ ЗЛАТ ЧЕРТОГ

БЛАГОСТИ БОЖСКИ С НАМИ!

ДИДЕ-СВАРОЖЕ НЕБЕСНЫЙ НАШ БОЖЕ

ПРИИМИ СЛАВУ СВЕТЛОЕ ПЛАМЯ

ВОЗВЕСТИ СВЕТУ ПРАВИ ПОБЕДУ

ВОВЕКИ ПРЕБУДИ С НАМИ

ВОЗРОДИ НЫ В ВЫШНЕЙ СЛАВЕ

ЯВИ СИЛУ СВОЮ СВЕТЛУ БОГОВУ!

СВА! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

ГОЙ!

 

19. ПОСРЕДЬ СИНИХ ХЛЯБЕЙ НЕБЕСНЫХ

ОТ ВЕКУ ЕСТЬ ОСТРОВ ЗЛАТ

ЗВУЧАНИЕМ ДИВНЫМ ПРЕЛЕПЫЙ

НАД БЕЗДНОЮ ТВЕРДЬЮ СТАВШИЙ

ВО ОГНЕ КУЗНИ РОЖДЕННЫЙ

СВАРОЖЬЕЙ ПРАВИ ОПЛОТ

ТО ОГНЬ ВЫШНИЙ ПАЧЕ ОГНЕЙ

ТО СВЕТ РОДОВ ПАЧЕ СВЕТА

ТО ЛАД ВО СОЗВУЧЬИ ЛАДОВ

А ЯКО СОЛНЦЕ ВО НЕБЕ

КРАСОЮ ДА СВЕТОМ БЛЕЩЕТ

ТАК СВАРГА ЗЛАТАЯ СИЯЕТ

ВСЯК СУЩИЙ ЖИВОТ ПИТАЕТ

ОТ ЛОНА ЖИВЫ ДО СЕРПА МАРЫ

ОТ СЕРПА МАРЫ ДО ЖИЗНИ ВНОВЕ

ЯКО ПОЛОЖЕНО РОДОМ

ПОВЕЛЕНО СВАРОГОМ

ИЗВЕДАНО ВЕЛЕСОМ

ПОВЯЗАНО МАКОШЬЮ

ЗА ТО БОГАМ РОДНЫМ СЛАВА

А НАМ ПО РАДЕНИЯМ ЗДРАВА!

СВА! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

ГОЙ!

 

20. СВАРОЖЕ ВЕЛИКИЙ БОЖЕ

КИЙ МОЩИ В ДЕСНИЦУ ВЛОЖИ

СВАРОЖЕ КОЛО ВОДЯШЕ

СВАРОЖЕ ВЕДУ ХРАНЯШЕ

ТЫ НАШ ЕСИ ПРАРОДИТЕЛЬ

ЧЕРТОГ ТВОЙ ПРАВИ ОБИТЕЛЬ

ТРИСВЕТЛОГО СОЛНЦА ОТЧЕ

ПРОСТРИ ПРАВЬ НА ДНИ И НОЧИ

КРЕПИ НЫ ВО ПРАВИ БОЖСКОЙ

ТРИСЛАВЕН ПРЕБУДИ!

СВА! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

ГОЙ!

 

21. ГОЙ СВАРОЖЕ НЕБЕСНЫЙ КОВАЛЬ

ЦЕПЬ ЗОЛОТУ СКОВАВШИЙ

ВЕЛИКО КОЛО ЗАМКНУВШИЙ

ОГНЬ С НЕБЕС ДАРОВАВШИЙ

С-ПРАВНО ДЕЯЩИЙ В ПРАВИ ПРАВЯЩИЙ

МИРУ ВЕЛЯЩИЙ НАШ РОД ВОССТАВИВШИЙ

КОЛО ВЕРТЯЩИЙ В ВЕДЕ СВЕДУЩИЙ

БОЖЕ ТРИСВЕТЛЫЙ ОГНЬ ПОБЕДНЫЙ!

СВА! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

ГОЙ!

 

22. СВАРОЖЕ БОЖЕ САМ ТЬМЫ ПРЕМОЖЕ

СВАРОЖЕ ИСТЕ НАШ БОЖЕ ЧИСТЕ

СВАРОЖЕ СВЯТ ЕСИ СОЛНЦЕГЛЯД

СВАРОЖЕ СВЕТ НА ПРЕМНОГО ЛЕТ

ОТЕЦ БОГАМ ЯВИ МИЛОСТИ ДАРИ

ВО МНОГИХ ЛИКАХ БОЖЕ ВЕЛИКИЙ

ВО СВЕТЕ ЕСИ САМ ОГНЕМ КРЕСИ

КОВАЛЬ НЕБЕСЕ СЛАВИСЯ ДНЕСЕ!

СВА! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

ГОЙ!

 

23. ГОЙ ЕСИ СВАРОЖЕ ЯРА ОГНЯ БОЖЕ

ГОЙ ЕСИ ВО СЛАВЕ БОЖЕ СИЛЕ ПРАВЕ

ГОЙ ЕСИ СВА ДИДЕ СО СВАРГИ НЫ ВИДЕ

ГОЙ ЕСИ ВО СВЕТЕ ВО КРУГЕ ВО ЛЕТЕ

МЫ ИДЕМО ПРАВО СВА ПОЕМО СЛАВУ!

СВА! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

ГОЙ!

 

24. ПЕРЕКУЙ СВАРОЖЕ ДУШИ НАШИ ТОЖЕ

КО РОДУ ВОСХОЖЕ ЗЛАТОЙ СВАРГИ БОЖЕ

БЕЛУ СВЕТУ ГОЖЕ СТАНИ НЕБОХОЖЕ

ОГНЕМ ПРАВЬ СТОРОЖЕ ГОЙ ЕСИ СВАРОЖЕ!

СВА! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

ГОЙ!

 

25. СВАРОЖЕ ВЕЛИКЕ БОЖЕ

СКУЙ НАМ СВАДЕБКУ КРЕПКО-НАКРЕПКО

ДО СЕДОЙ ГОЛОВУШКИ ДО БЕЛОЙ БОРОДУШКИ

КРЕПКО-НАКРЕПКО! ДОЛГО-НАДОЛГО!

СВАРОЖЕ ВЕЛИКЕ БОЖЕ ПО НЕБЕСЕ ХОДИЛ

ГВОЗДОЧКИ СОБИРАЛ СВАДЕБКУ КОВАЛ

КРЕПКО-НАКРЕПКО! ДОЛГО-НАДОЛГО!

СВА! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

ГОЙ!

 

25. УЖ ТЫ ГОЙ ЕСИ БАТЮШКА СВАРОГ

ПЕРЕВЕДИ НАС ЧЕРЕЗ ТВОЙ ПОРОГ

ЛАДА-МАТУШКА ЧЕРЕЗ ЗЛАТ МОСТОК

ВО ТВОЕМ ДОМУ СВАДЕБНЫЙ ПИРОГ!

СВА! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

ГОЙ!

 

26. ЯКО СВАРОГ МОЛОТОМ УДАРЯЕТ

ТАКО ХУДО ВСЁ ПРОЧЬ ПРОПАДЕТ!

СВА! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

ГОЙ!

 

 

Слава Роду!

 

[2005]

 

Культ Огня у Славян

 

 

1. Предки наши Славные называли себя внуками Даждьбожьими, ибо вели Род свой от Трисветлого Солнцеликого Даждьбога, сына Сварога — Отца Небесного.

 

2. Сварог — Бог Огня Изначалья, Священного Пламени Творения, давшего начало всему сущему. Солнце красное — Даждьбог Сварожич — Трисветлый сын Отца Сварога, Огонь Небесный и Огонь Сердец наших. Огненная Кровь наша единит Сердце и Солнце — Огонь Внутренний и Огонь, сущий в Яви.

 

3. Отец Сварог — Коваль Небесный, сковавший на Заре Времён Твердь Небесную и Твердь Земную. Твердь Небесная — Сварга Златая — Град Богов, возвышающийся на Белом острове посреди синих Хлябей Небесных (зримого неба). Из живущих на Земле только прозорливые волхвы и люди с чистым Сердцем могут прозревать за синим небом мира сего — мира Яви — Небо Вышнее, Золотой Град Богов, Законов Прави (Силы, уравновешивающей Явь и Навь) Нерушимый Оплот.

 

4. Сварог-Отец и Лада-Матушка родили трёх Светлых Сварожичей: Даждьбога Трисветлого, Перуна Громовитого и Огнебога Златокудрого.

 

5. Даждьбог Трисветлый — Солнце красное на небе синем. Он отделяет Явь от Нави, свет от тьмы, а день от ночи.

 

6. Перун Громовитый — Молния жгучая, Огненный Столп, соединяющий Небо и Землю, всю нежить хмарную из Яви в Навь гонящий, а по весне Зарод Земле-Матушке творящий.

 

7. Огнебог Златокудрый — Агуня Сварожич, Огонь Земной, на Капищах Святых да на курганах Дедовых, в очагах Родовых да в овинах деревенских, да во многих иных кострах ярых по сёлам и весям пламенем златовейным горящий, свет и тепло нам от веку дарящий.

 

8. Помимо Огня Небесного и Огня Земного, существует ещё Пекельное Пламя — Чёрный Огонь Растворения, коему покровительствует Кощный Бог, Владыка Подземья. Но как нет жизни без смерти, так нет смерти без воскрешения (от древнерус. крес — «огонь») — возрождения и преображения.

 

9. Пламена душ наших, искры Кузни Сварожьей — сокровенный Огонь Сердец — Присутствие Духа Рода в человеке. Ибо мы — искры от Пламени Его, Свет от Света Самосиянного паче света сего. Потому речено: «Сварга Златая, Обитель Богова — Сердце Вещее внутри нас есть».

 

10. В отличие от Духовного Огня, Огонь, сущий в Яви, — двойственен по своей природе. Так, Солнечный Огонь дарит жизнь, но и иссушает в лихую годину Мать Сыру Землю; Перунов Огонь (Молния) разит нечисть, но порой сеет смерть и разрушение; Огонь Земной горит в наших очагах, давая нам свет и тепло, но, вырвавшись на свободу, может обращаться всепожирающим пожарищем, сжигающим дотла целые поселения.

 

11. Древние Славянские сказы повествуют, что мир наш был рождён в Огне. От единения Огней двух любящих Сердец рождается чадо — воспламеняется Огонь новой жизни. Когда же срок жизни земной подходит к концу, тело умершего сородича воскладают на погребальную Краду, и чистое пламя Огнекудрого Бога возносит душу умершего прямо в Ирий Небесный — Обитель Святых Предков наших.

 

12. Ведающий да ведает: есть Белый Огонь Творения, есть Красный Огонь Жизни, есть Чёрный Огонь Растворения, и есть Незримый Огонь Возрождения. Днесь их восславим, днесь их возвеличим! На соколиных крылах вознесись, слава и треба наша, от Земли Родной до Сварги Златой! Как речено во слове вещем:

 

Уж ты гой еси, Сокол Свет-Рарог,

Сокол Свет-Рарог, буй-востринушко!

Како взлётывашь ты до небушка,

Како вспарывашь свет Дажьбожушка,

Тако восходи в Злат Сварогов Град,

К Самому Сварогу ко Батюшке!

Распери крыла — во сто зол зола!

Обожги пером — во сто крат добром!

Подолу Огня — оберег меня!

Подолу Огня — оберег меня!

Подолу Огня — оберег меня!

Слава Сварогу-Батюшке!

Слава Солнцу Трисветлому!

Слава Огню Сварожичу!

Гой!

 

 

Слава Роду!

 

[2006]

 

Мать Сыра Земля

 

 

1. Земля — одна из основных Стихий Мироздания, наряду с водой, огнём, воздухом и «пятой Стихией», объемлющей собой остальные четыре, — пространством (белым светом).

 

2. Земля, по народным представлениям, — всеобщий источник жизни, Мать всего живого, в том числе и человека, — Мать Сыра Земля. В Славянском Язычестве, Родноверии, образ Матери-Земли переплетается с образом Великой Богини-Матери, Макоши или Лады, Чьим воплощением Она предстаёт в мире Яви.

 

3. Представления о Земле также тесно связаны с понятиями Всеотца-Рода и Матери-Родины — Земли Предков, Родной Земли. Так, говорят о трёх матерях человека — Родине-Матери, Матери Сырой Земле и земной женщине — родной матери человека.

 

4. Само выражение «Мать Сыра Земля» подразумевает связь со Стихией воды: земля «сырая» потому, что оплодотворена дождём (Семенем Бога-Отца) и готова родить урожай. Ср., например, двоеверческую молитву, которую произносили, начиная засевать поле, в Орловской области: «Батюшка Илья (в древности, вероятно, обращение в подобных случаях велось к Перуну), благослови семена в землю бросать. Ты напои Мать Сыру Землю студёной росой, чтобы принесла Она зерно, всколыхала его, возвратила его мне большим колосом».

 

5. В русском фольклоре, в том числе в заговорных формулах типа «Земля — Мать, Небо — Отец» или «Небо — ключ, Земля — замок» сохранились представления о Небе и Земле (Свароге и Ладе, Велесе и Макоши) как Супружеской паре. Ср.: древнеарийские гимны «Ригведы» представляют Землю (Притхиви) супругой Неба (Дьяуса); греческая Гея-Земля — также супруга Урана-Неба, от этой Божественной Четы произошли все другие Боги, и т.д. В древнерусской «Повести временных лет» (XII в.) книжник-христианин «обличает» язычников: «Паки же и землю глаголють матерью... Да аще им есть земля мати, то отец им есть небо».

 

6. В заговоре из Нижегородской губернии Земля представляется всеобщей Матерью — и всего человечества в целом, и каждого человека в отдельности: «Гой еси, Сырая Земля матёрая! Матерь нам еси родная. Всех еси нас породила...». В некоторых Духовных стихах Земля именуется не только Матерью, но и Отцом человека: «Земля Мать Сырая! Всем, Земля, ты нам Отец и Мать...».

 

7. С Землёй издревле обращались с особым почтением и осторожностью. Когда в начале 1920-х гг. во время засухи в Переславль-Залесском уезде некоторые из крестьян стали колотушками разбивать на пашне комья и глыбы, то женщины, упрекая их, говорили, что они «бьют саму мать пресвяту Богородицу» (в эпоху двоеверия на Руси древний Языческий образ Матери Сырой Земли связывали с христианским образом Богородицы). Особое отношение к Земле проявлялось и в том, что при еде в поле крестьяне вытирали о неё руки, приписывая ей такие же очистительные свойства, как и воде.

 

8. В фольклоре и древнерусской литературе постоянно подчеркивается страдание Матери-Земли и одновременно сострадание Её к человеку. Согласно «покаянному стиху» из Владимирской губернии, человек виновен перед Землёй уже тем, что рвёт сохой Её грудь, царапает в кровь бороной. В двоеверческих Духовных стихах Земля содрогается, скорбит, плачет, обращается с мольбами к Богу и Богородице. В годы народных бедствий или перед кровопролитными битвами Она, как мать или вдова, рыдает о погибших и о тех, кому ещё суждено погибнуть.

 

9. Согласно народным верованиям, Мать-Земля помогает людям, которые обращаются к Ней с искренними просьбами, как это видно из следующего рассказа, записанного в XX в. со слов крестьянина Дорогобужского уезда Смоленской губернии: «У крестьянина... не вёлся скот, издыхал. Один хороший знакомый крестьянина под большим секретом посоветовал неудачнику, тайно от всех, на восходе Солнца выйти на двор и три раза без креста и шапки поклониться Земле. Крестьянин это исполнил, и скот у него стал с этого времени вестись».

 

10. В народных представлениях Земля «замыкается», засыпает на зиму и пробуждается весной. 23 цветеня/апреля-месяца Ярило «отмыкает» — оплодотворяет Землю (по другим представлениям, Мать Сыру Землю оплодотворяет — творит Ей Зарод — Громовержец Перун на праздник, именуемый в народе «Первый Гром», то есть во время первой весенней грозы). Также с идеей оплодотворения Земли связан культ змей, выползающих весной на белый свет, а также культ Предков, прилетающих на «птичьих крылах» из Ирия (Небесной Обители Святых душ Предков) и обеспечивающих плодородие Земле.

 

11. В народе 9 травеня/мая Мать Сыра Земля чествуется как «Именинница». Согласно верованиям наших Предков, в этот день Земля «отдыхает», поэтому Её нельзя пахать, копать, боронить, в Неё нельзя втыкать колья и метать ножи. Впрочем, в разных местностях Именины Земли праздновали в разное время. Так, например, в Вятской губернии этот праздник отмечали в Духов день (понедельник после Троицы). В некоторых других местах Именины Земли праздновали на Симона Зилота (10 травеня/мая) — следующий день после Вешнего Николы (9 травеня/мая), покровителя земледелия в эпоху двоеверия.

 

12. Одной из самых надёжных и страшных на Руси считали клятву, при которой целовали или ели землю. При межевых спорах человек клал себе на голову кусок земли или дёрна и шёл с ним по меже. Проложенная таким образом граница считалась неприкосновенной; если кто-нибудь решался на обман, то, согласно поверью, Мать-Земля начинала давить его со страшной тяжестью и принуждала сознаться в подлоге. Клятва, во время произнесения которой дёрн держали на голове, упоминается ещё в Славянской вставке в переводе «Слова» Григория Богослова (XI в.) и восходит к дохристианской древности.

 

13. Архаические истоки имеет и обряд покаяния Земле. Бытовавший ещё в Новгороде XIV в. у еретиков-стригольников, он сохранялся в некоторых толках старообрядцев-беспоповцев в XIX в. Так, Усть-Цилемские старообрядцы на приглашение священников господствующей церкви исповедоваться отвечали: «Мы исповедуемся Богу и Матери Сырой Земле» или «Я приложу ухо к Сырой Земле, Бог услышит меня и простит».

 

14. Прощения у Матери-Земли просили также при болезни или приближении смерти. В Духовном стихе «Непрощаемый грех» Земля выступает как носительница нравственной Правды, особого Закона Родовой Жизни. По верованиям восточных Славян, восходящим к эпохе Древней Руси, Праведное Лоно Земли не принимает злых колдунов, самоубийц и тех, кто был проклят своими родителями. Ещё Серапион Владимирский в «Слове о маловерье» (1270-е гг.) упрекал тех, кто выкапывает из земли утопленника или висельника, опасаясь Стихийных бедствий.

 

15. Известны рассказы о том, что Земля выбрасывает наружу кости злого колдуна или гроб с его телом. В былинах и Духовных стихах встречается сюжет, когда Земля отказывается принимать в себя кровь Змея, пролитую богатырём, и делает это только по его просьбе.

 

16. Похороны осмыслялись нашими Предками как возвращение в материнское Лоно Земли. Дабы не осквернить Земли, Русские люди в случае смертельной опасности надевали чистое бельё. О приближении смерти судили по тому, что от больного начинает идти специфический запах — «землёй пахнет», а на теле и на лице «земля выступает», т.е. появляются тёмные пятна.

 

17. Согласно народным верованиям, земля с могилы помогает побороть страх, тоску и болезнь, но может использоваться и во вредоносной волшбе. Чтобы не слишком тосковать по покойнику, кладут за пазуху землю с его могилы или трут ею грудь около сердца. Доныне соблюдается обычай бросать в могилу горстку земли. Шведский дипломат Петр Петрей (1610-е гг.) отмечал, что, опустив гроб в могилу, присутствующие плачут и причитают: «Ты не хотел дольше оставаться с нами, так возьми себе этой земли и прощай!»

 

18. Земля издревле воплощала в мировоззрении Славян не только образ матери человека, но и весь Род как единство живых и уже отошедших в мир Иной. Поминальные обряды с посещением курганов и могил Предков и уходом за ними, тризны, братчины (совместные трапезы) на могилах и дома, сопровождающиеся приглашением духов Предков, призваны поддержать единство Рода и преемственность поколений. Лежащие в Земле Предки как бы сливаются с Нею, становятся Её частью. От их благоволения к живым зависит плодородие Земли и обилие осадков, также к ним обращаются за помощью и в некоторых других случаях.

 

19. Осмысление Родины тоже в первую очередь связано с образом Земли. Уезжая на чужбину, Русские люди испокон веков брали с собой горстку родимой земли, носили её на груди в ладанке или мешочке, а после их смерти её клали с ними в могилу. Вернувшись из изгнания, многие из них вставали на колени и целовали Мать-Землю.

 

20. Наши Предки почитали Мать Сыру Землю как Живую Богиню и называли Её святой (слово святость происходит от слова свет и означает не плотское, но Духовное Сияние), ср. проклятие: «Земля бы его святая не приймала» или благопожелание: «Бувай здорова як рыба, гожа як вода, весела як весна, рабоча як пчола, а богата як Земля святая».

 

21. Хотя для Славянина-Язычника — как в глубокой древности, так и ныне — равно священна вся Родная Земля, наши Предки издревле различали на Земле «сильные места» (или места Силы) и «места гиблые». На местах Силы они ставили Капища, посвящённые Светлым Богам, а «гиблые места», опасные для здоровья живых существ, — старались обходить стороной или использовали их для почитания Тёмных Богов.

 

22. Вообще, если рассматривать Землю как единый Живой Организм, то места Силы — это точки Её жизненной активности, наподобие точек акупунктуры Китайской традиционной медицины. Это наиболее благоприятные для всего живого места, где жизненные токи Природных Сил явлены особым образом — там, где «Небо соединяется с Землёю».

 

23. С приходом на Русь чуждого нашей Земле христианства приверженцы этого культа начали осквернять и разрушать все древние Языческие Святыни и ставить на месте поруганных Капищ свои церкви. Разрушая Природные, Родовые Святилища наших Предков, церковники водружали на их месте некрофилические изваяния своего распятого мёртвого бога, отравляя смрадным духом мертвечины жизненные токи Природных Сил, тем самым — буквально убивая Землю.

 

24. Таким образом, христиане повинны в преступлениях, совершённых не только перед Родными Богами, нашими Предками, Родом Небесным и Родом Земным, но и перед Самой нашей Матерью Родной Землёй...

 

25. Природа-Родина-Народ — Отец-Небо, Мать-Земля и Человек, не христианский «раб Божий», но чадо Божие — на этом триединстве основывается Русско-Славянское Родноверие, Родовая Вера-Ведание наших Предков и залог Жизни наших потомков. Да возродится Родная Земля! Да хранят Родные Боги Святую Русь! Слава Родной Земле!

 

 

Литература:

Афанасьев А. Поэтические воззрения славян на природу. — М., 1865. Т. 1; 1868. Т. 2; 1869. Т. 3.

Исповедь земле // Смирнов С. Древнерусский духовник. — М., 1914.

Комарович В.Л. Культ рода и земли в княжеской среде XI–XIII вв. // ТОДРЛ. — М-Л., 1960. Т. 16.

Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила. — М., 1993.

Марков А. Определение хронологии русских духовных стихов в связи с вопросом об их происхождении // Богословский вестник, 1910. № 6, 7, 8.

Славянские древности. Этнолингвистический словарь. Под общ. ред. Толстого Н.И. Т. 2. — М., 1999.

Соболев А.Н. Обряд прощания с землёй перед исповедью, заговоры и духовные стихи. — Владимир, 1914.

Толстой Н.И. Покаяние земле (Этнолингвистическая заметка) // Русская речь. 1988. № 5.

Топорков А.Л. Материалы по славянскому язычеству (культ матери — сырой земли в дер. Присно) // Древнерусская литература: Источниковедение. — Л., 1984.

Успенский Б.А. Мифологический аспект русской экспрессивной фразеологии // Studia Slavica. 1983. Т. 29; 1987. Т. 33.

Федотов Г. Стихи духовные. (Русская народная вера по духовным стихам). — М., 1991.

 

 

Слава Роду!

 

[2007]

 

Из «Словаря Родолюба»:

Мара

 

 

1. Мара (Мора, Морена, Марана и т.д.) — Тёмный Лик Великой Матери Макоши, Богиня Зимы (Ночи Года) и Смерти. Природа Её Силы — женская, сырая и холодная; сторона — левая; стихия — вода (точнее, Мёртвая вода; Живой воде покровительствует Жива — Светлый Лик Великой Матери Макоши); времена года — конец осени и зима (а в широком смысле — вся Тёмная половина Годового Круга: начиная с Вещей (Мариной) ночи с 31 листопада/октября на 1 груденя/ноября, когда Белобог передаёт Коло Года Чернобогу, и заканчивая Вещей (Живиной) ночью с 30 цветеня/апреля-месяца на 1 травеня/мая-месяца, когда Чернобог передаёт Коло Года Белобогу); сторона света — запад, а из промежуточных — северо-запад[161]; цвета — белый (у Славян — поминальный, цвет траура по усопшим) и чёрный (цвет тайны, всего сокрытого и неизведанного), а также чёрно-багровый — цвет Пекельного Пламени; вкус — солёный, а также горький[162]; время суток — ночь, а также полдень — пора Мары-Полудницы; Её небесные тела — Луна и Прозерпина[163]; руда (металл) — серебро, называемое в народе также Мариным (или Велесовым[164]) железом; самоцветы — лунный камень и морской зеньчуг (жемчуг), а также морион, змеевик и чёрный жемчуг; животные — змеи, ящерицы и черви (в том числе — пожиратели трупов), волки и вороны, в том числе — белый волк («князь волков») и седой ворон («князь воронов»), белая полярная сова и чёрная ворона, лебедь белая и лебедь чёрная; дерево — осина (а в широком мысле — все «женские» породы дерева); цветок — ветренница, или «цветок мёртвых», цветущий белым цветом на заброшенных могилах и в заповедных лесных урочищах; ягода — калина, горькая и кроваво-красная, которую обирают после первых заморозков, делающих её сладкой; число — 9; день седмицы — понедельник; из ночей — ночь со среды на четверг; покровительствуемые Ею часы суток:

 

В неделю часы дня — 4-й и 11-й, час ночи — 6-й;

В понедельник часы дня — 1-й и 8-й, часы ночи — 3-й и 10-й;

Во вторник часы дня — 5-й и 12-й, час ночи — 7-й;

В среду часы дня — 2-й и 9-й, часы ночи — 4-й и 11-й;

В четверг час дня — 6-й, часы ночи — 1-й и 8-й;

В пятницу часы дня — 3-й и 10-й, часы ночи — 5-й и 12-й;

В шесток час дня — 7-й, часы ночи — 2-й и 9-й.

 

Примечание: часы считаются здесь по восходу Солнца, а именно: светлую часть суток, принадлежащую Белобогу и Живе — Управителям дня, когда Солнце освещает Землю, — нужно разделить на 12 равных частей, или часов, хотя будут короткие либо длинные часы, смотря по времени года. Тёмную часть суток, принадлежащую Чернобогу и Маре — Управителям ночи, когда Месяц освещает Землю, — надо разделить тако же на 12 частей и затем установить соответствия часов и Богов-Управителей. (Подробнее о сём — см. нашу книгу «Веда Звездознатства», гл. «Часы Боговы».)

 

2. Места в Яви, где Присутствие Мары ощущается особенно сильно — курганы и жальники, кладбища и места сожжения трупов, места битв и кровопролитий, казней и самоубийств, скотобойни и места заточения (тюрьмы, темницы и т.п.), заброшенные дома и руины, помойки и сточные канавы, низины и болота, земные провалы и овраги, пещеры и горные расселины, речные затоны со стоячей водой и хмарные осинники, а также все иные неблагоприятные, гиблые и морочные места.

 

3. Мара одновременно — Пламя всепоглощающей страсти и Холод трупного оцепенения, чарующая Своей неземной красотой Юная Дева и одновременно сгорбленная Старуха с Косой, одним Своим видом несущая ужас и смерть всему живому. В начале зимы Мара — прекрасная Девица, в конце — уродливая Старица, чучелко Которой сжигают на Масленицу. Основные атрибуты Мары: Железная Коса, Серебряный (Лунный) Серп, Ножницы, которыми Она обрезает Нити Жизни, Велесовы Вилы, обращённые трезубьем вниз (корни Мирового Древа; обращённые вверх — ветви Древа, знак Живы), Чаша (Чара)[165] и Черпало[166], всевозможные изображения Ладьи Мёртвых[167], Лунница (один из основных женских символов в Русско-Славянском Родноверии) и др.

 

4. В мире Нави Мара — Та, Которая владычествует в Смерти, Грозная Владычица Вельих (Велесовых, Закрадных) Лугов за рекой Смородиной, разделяющей Явь и Навь, Богиня Пекельного Огня — Чёрного Пламени Растворения (Пекельное Пламя Мары называют Чёрным потому, что Оно не светит, но наоборот поглощает свет).

 

5. Мару сопровождают бесчиленные мары и мороки — духи злобы, невежества, кривды, обмана и заблуждений, которые в человеческом существе проявляются как различные помрачения ума.

 

6. Согласно народным верованиям, Сон — младший брат или сын Мары-Смерти. Ночные кошмары[168] — слуги Мары, карающие тех, чьи души наполнены злобой, а Сердца ожесточены ненавистью[169].

 

7. Мару называют Великой Тёмной Богиней, ибо Она непостижима — темна — для обусловленного ума. Она — Великая Тайна, скрытая за покровами маяты мира сего.

 

8. Приверженцы Шуйного пути (пути Левой Руки) почитают Вещего Бога Велеса и Мару — Отцом и Матерью всего сущего, владычествующими над жизнью и смертью, разрушающими и возрождающими в свой срок бесчисленные Вселенные и ведущими души живых существ Вратами Смерти к последующему Обновлению и Возрождению.

 

9. Имена Мары — Маята и Морока, но для Духовно прозревших Она — воплощение Высшего Знания, Неосквернённой Мудрости Вещего Владыки, сияющая Самосиянным Светом Высшей Самости (Истинного Я), предстающая обнажённой перед Духовзором Вещего — Того, Чьи очи не ослеплены маятой мира сего, Кто зрит Действительность такой, какая она есть.

 

 

Слава Роду!

 

[2007]

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 586; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.133 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь