Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


АЛЬ-ИХЬСАН (ИСКРЕННЕЕ УСЕРДИЕ В ПОКЛОНЕНИИ)



Этому предшествовали 2 степени Аль-Ислям и Аль-Иман, а в заключении была рассмотрена 3-я степень (из степеней) в религии.

 

Эта степень называет Аль-Ихьсан. Аль-Ихьсан является высшей степенью искренности (Аль-Ихъляс), а искренность – это совершение дел в самом совершенном виде, как явно, так и скрытно, то есть верующий (мухьсин) совершает дела, как явные так и скрытые, доводя их до максимального совершенства.

 

В этом заключается Аль-Ихьсан. Именно по этой причине он разъясняется посредством искренности (Аль-Ихъляс). Производным этого слова является Аль-Хьасан (прекрасное), то есть предел искренности, причиной достижения которого стали: осмысление ответственности и явное строгое следование религии.

 

Описание его посредством искренности (Аль-Ихъляс) – является описанием, основанным на его результатах и плодах. Поистине тот, кто обладает им, творит дела, доводя до логического конца, как явно, так и скрытно.

 

Аль-Ихьсан является самой высшей степенью в религии и более ёмким понятием сам по себе, но специфичным по отношению к его обладателям. Точно также Аль-Иман (Вера) является ёмким понятием сам по себе, но специфичным по отношению к его обладателям.

 

Таким образом, можно заключить, что любой мухьсин (обладатель Ихьсана) является мумином (обладателем Аль-Иман– искренне верующим) и муслимом (обладателем Аль-Исляма - покорившимся), но не любой мусульманин является мумином и мухьсином.

 

Если когда-либо используется термин Аль-Ихьсан, то он включает в себя понятия Аль-Иман и Аль-Ислям. Поистине Аль-Ислям, Аль-Иман и Аль-Ихьсан подобны окружностям, находящимся друг в друге.

 

Самой общей является окружность Аль-Ислям, затем после неё следует окружность Аль-Иман, а самой специфичной окружностью является Аль-Ихьсан. Общеизвестно, что тот, кто находится в пределах Аль-Ихьсан, то он одновременно находится и в пределах Аль-Иман и Аль-Ислям.

 

Если же он выйдет из пределов первой, то будет находиться в пределах второй, то есть окружности Аль-Иман. Если же он выйдет за пределы второй, то он будет находиться в пределах третьей, то есть окружности Аль-Ислям.

 

Тот же, кто выйдет за пределы трех этих окружностей, то он выйдет навстречу гневу Аллаха и Его наказанию, зайдя при этом в одну из окруженостей шайтана, просим Аллаха защитить нас от этого.

 

Из примера с окружностями можно сделать обоснованный вывод: " Любой мухьсин является мумином и муслимом, но не каждый муслим является мумином и мухьсином".

 

Не обязательно, что тот, кто зашел в границы Аль-Ислям, будет находиться в границах Аль-Ихьсан или Аль-Иман. Под этим не подразумевается, что тот, кто не находится в границах Аль-Иман и Аль-Ихьсан, является неверующим (кафиром), наоборот, он является муслимом (покорившимся Аллаху), обладающим той степенью веры, с помощью которой его религия (Ислам) считается действительной, но он не будет обладать полноценной верой, чтобы быть удостоенным степени Аль-Иман, в которой запрещены ослушания и грехи.

 

Когда пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) возразили сказав: " Ты раздал им, а такого-то оставил, несмотря на то, что он мумин? ". Тогда пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) ответил им: " Или муслим", а затем продолжил: " Занимающийся прелюбодеянием не является мумином, ворующий тоже не является мумином…".

 

А также пророк сказал: " Клянусь Аллахом, не достигнет степени Аль-Имана тот кто, не помогает своему соседу в беде". Священные тексты не отрицают от них Аль-Ислям, а наоборот подтверждают им причитающиеся права по степени Аль-Ислям, а именно: запретность их крови, погребение по правилам Ислама (омовение тела, окутывание саваном, и погребальная молитва над телом).

 

Таким образом, обладатели степени Аль-Ихьсан являются лучшими из обладателей степени Аль-Иман (Веры), а обладатели степени Аль-Иман являются лучшими из обладателей степени Аль-Ислям. Поистине обладатели Аль-Ихьсана довели свое поклонение Аллаху до совершенства, пока не достигли высшей степени ощущения Его присутствия и пристального внимания (хьаддуль муракъаба).

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь