Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сегодня прочитайте целиком Псалом 144.



Сегодняшние размышления

Если молитвенная жизнь являлась бы чем-то само собой разумеющимся, то у каждого христиа- нина она была бы процветающей и плодотворной. Однако не всегда это так. Лично в моей жизни обращение к Богу зачастую превращается в упражнение на тему: «Потому что так надо».

«Я занят».

«У меня много важных дел».

«Зачем терять время на молитву, если я могу пойти и принести реальную пользу? »

«Бог уже и так знает, о чем я думаю. Зачем еще раз Ему говорить? Разве это не лишнее? »

«Богу безразлично, что со мной происходит».

«О подобных вещах вообще вряд ли следует молиться».

Любой, кто ощущает сложности в том, чтобы поддерживать сильную молитвенную жизнь, со- гласится, что приведенные выше мысли не редкость для христианина, борющегося за свою ду- ховность. Я уверен, что это только верхушка айсберга. Мы можем злиться или обижаться на Бога и желать, чтобы Он не вмешивался в нашу ситуацию или процесс принятия решений. Возможно, мы когда-то упорно молились о чем-то и устали от того, что не было, как нам казалось, ответа. Ка- кой бы ни была причина НЕ обращаться к Отцу, учение о молитве призвано напомнить вам или помочь найти причины, чтобы говорить с Богом снова и снова.

Призыв к действию

Перечитайте Псалом, или молитву, приведенную для размышления. Читайте каждый стих по отдельности и молитесь Богу, используя их, вдумчиво и искренне.

«Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царь [мой], и благословлять имя Твое во веки и веки» (Пс.144: 1).

Это первый стих сегодняшнего отрывка из Слова Бога. Будете ли вы превозносить Бога? Буде- те ли по-настоящему славить Его имя постоянно? Задумайтесь о словах автора Псалма. Что име- ет в виду Давид, утверждая, что люди будут говорить о могуществе страшных дел Бога? Какие обе- щания Бог дает нам, чтобы мы могли быть уверенными в Нем? Читая весь сегодняшний отрывок, позвольте Богу менять ваше сердце и просите Его, чтобы ваша вера в силу молитвы возрастала день ото дня.


«И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставал- ся там один» (Мф.14: 23).


Сегодняшние размышления

У Билла Хайбелса есть книга под названием «Слишком занят, чтобы не молиться». Вы ее чи- тали? Она довольно проста, но при этом будоражит мысли, поскольку говорит о нашей занятости и оправданиях, которые мы используем. Для меня молитва не первое, к чему я обращаюсь, когда жизненные передряги начинают меня поглощать. Я начинаю опираться больше на личный опыт, чем на силу и мощь, данные мне Святым Духом.

Задумайтесь о времени, когда вы в наивысшей степени заняты. Подумайте о том времени, что у вас есть каждый день. Возможно, его совсем немного. Возможно, ваше расписание наталкивало вас на мысль, что вы не можете позволить себе роскошь остановиться и поговорить с Богом. А те- перь вспомните Иисуса, казалось бы, самого занятого человека из когда-либо живших. Но был ли Он таковым на самом деле? Мой ответ основывается на том факте, что любой человеческий грех - прошлый, настоящий и будущий - лично касался Его, но сердце Христа было постоянно наполне- но совершенным балансом каждой Божьей черты. Более того, Иисус проявлял самообладание, не- обходимое для победы над искушениями в Его жизни. Он ни разу не свернул с пути к своей цели быть праведным. И Он знал от начала времен, что Ему предстоит претерпеть жестокую позорную смерть на кресте за грешных людей, которых Он создал вначале. Помимо всего прочего, объем со- знательной любви к людям уже мог бы превратить Его в самого занятого человека на земле. Вдо- бавок ко всему Он молился беспрерывно и всем сердцем. Для Христа единение с Богом важнее чего бы то ни было.

Призыв к действию

Сегодня пойдите куда-нибудь, чтобы помолиться наедине. Я хочу подчеркнуть: наедине. В наше время легко убедить себя в том, что мы более заняты и менее доступны, чем на самом деле, хотя бы потому, что в карманах постоянно оживают телефоны, заваливая нас сообщениями, оповеще- ниями, напоминаниями, письмами и звонками от кого-то, откуда-то и о чем-то в мире с уверен- ностью, что оно-то и есть самое важное и срочное. Возможно, это не ваш случай, и вы тот самый редкий счастливый человек (или вы сделали сознательный выбор им стать), и у вас нет общения в таком количестве. Молиться в одиночестве в моем понимании означает оставить телефон, Apple Watch, взять свою Библию, если хотите, и уйти куда-то, где нет людей, чтобы провести время с Бо- гом.

Если уж Иисус, будучи Богом во плоти, нуждался в таком времени, то насколько больше оно нужно нам!


«Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и от- кровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию дер- жавной силы Его» (Еф. 1: 15-19).


Сегодняшние размышления

Приведенный отрывок до краев наполнен тем, чему нам следует научиться. Павел молился о Ефесской церкви с того момента, как услышал про их веру. Есть ли человек или группа людей, о которых вы просили бы Бога с таким постоянством? Что вы знаете о вере тех, кто близок к вам?

Для меня молитва о других людях - это стремление узнать их ближе. Могу ли я говорить с Богом о человеке, не зная о нем ничего? Конечно, могу. И должен. Но насколько более конкретна будет моя молитва о том, чьи нужды мне хорошо известны! Такого рода молитвы побуждают нас узна- вать о вере других и самим верить в то, что наши молитвы могут укрепить их.

Павел непрестанно просит Бога дать церкви в Ефесе «Духа премудрости и откровения к позна- нию Его». Постоянство наших молитв за других людей может помочь им сформироваться во Хри- сте и возрасти в силе Духа. Павел молился, чтобы Бог «просветил очи сердца». Какая блестящая молитва! Мы можем молиться, чтобы другие люди познали надежду на Бога. Так можно молить- ся и за христиан, и за нерелигиозных людей. Нам нужно верить, что наши разговоры с Отцом спо- собны менять сердца наши и других людей.

Призыв к действию

Сегодня выберите пять человек, у которых вы узнаете их конкретные нужды. Поясните, что вы хотите начать молиться за них, но не уверены, о чем именно. Попросите их поделиться, раскрыв перед вами сердце, и быть уязвимыми настолько, насколько они сами решат. Возможно, вы выбе- рете пять близких вам людей либо пять человек, которых вы не очень хорошо знаете. Ими могут быть христиане или те, кто не верит в Бога. Вы можете написать сообщение или позвонить. Мо- литва обладает силой, и зачастую людей очень поддерживает тот факт, что кто-то молится за них.

Позвольте сегодняшнему вызову продолжать формировать вашу молитвенную жизнь и дать вам шанс также построить новые глубокие отношения с теми, за кого вы решили подвизаться в молитве. Возможно, этот призыв к действию станет первым шагом близкого вам человека в том, что он вручит свою жизнь Богу. Мы никогда не можем знать, что решит Бог сделать, отвечая на наши просьбы.


«И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спа- сителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут убла- жать Меня все роды» (Лк.1: 46-48).


Сегодняшние размышления

Я люблю первую главу Евангелия от Луки, потому что мы так много можем узнать о характе- ре Марии - матери Иисуса Христа. Когда архангел Гавриил впервые предстал перед Марией, что- бы возвестить ей промысел Божий, он сказал, что «для Бога нет ничего невозможного» (Лк.1: 37). Мы знаем, что Мария всем сердцем поверила словам Гавриила, потому что далее в главе Елиса- вета благословляет Марию, говоря: «И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа» (Лк.1: 45).

Несмотря на молодость, Мария подчинилась, полностью доверяя слову Господа, невзирая даже на то, что с ней происходило нечто, превосходящее человеческое понимание. И это еще не все. Она не позволяла сомнениям и страхам перед будущим завладеть ею. (Ее могли подозревать в блуде; она могла беспокоиться об ответственности за Иисуса и т.д.) Вместо переживаний Мария была ис- полнена благодарности и трепета, что видно из песни хвалы, которую Мария воспела Господу (см. Лк.: 1: 46-55). Ее молитва показывает нам, что выбор Марии - успокоиться в Божьей благодати. Она решает от всего сердца поверить Его обещаниям, которые наполняют ее благодарностью за план Божьего искупления и дают ей возможность сыграть свою роль в спасении человечества.

Призыв к действию

Разумеется, ни один из нас не участвует в физическом рождении Христа, но у нас есть возмож- ность каждый день играть свою роль в спасении человечества и провозглашении миру послания Христова. Мы можем радоваться этому, когда сосредотачиваем наши мысли, веруя безусловно и благодаря Бога за Его обещания и роль, назначенную нам.

Сегодня прочтите песню Марии и обратите внимание на то, как она решает превозносить, вос- хвалять Бога и славить Его за возможность, данную ей.

Помолитесь своей собственной песней хвалы Богу, фокусируясь на самых важных для вас обе- щаниях. Для меня лично это такие стихи, как 2-е Коринфянам 5: 21, где сказано, что «мы в Нем сделались праведными пред Богом», и 1-е Коринфянам 15: 50-57, где описано наше воскрешение. Стихи выше - часть моей песни хвалы Богу.

Когда я молюсь, вспоминая обещания Бога, моя вера в них углубляется, укрепляется и позволя- ет мне славить Его, наполняет меня благодарностью за то, кем я являюсь во Христе.

Сделайте так же сегодня и будьте преисполнены такой же радостью и миром, что и Мария, не- взирая на сомнения, страхи и вызовы, с которыми придется столкнуться.


«Молитесь всякими молитвами и прошениями во всякое время в Духе, для этого бодрствуйте и будьте постоянны в молитве за всех святых» (Еф.6: 18).


Сегодняшние размышления

Возможно, вам знаком сегодняшний отрывок, но его легко недооценить. Идея бодрствования и постоянства - весьма фундаментальная концепция. Обращаясь к Богу, мы скорее всего начина- ем молитву с привычного: «Дорогой Бог», или «Отец Бог», или «Дорогой Отец небесный», и т.д. и т.п. Мы вспоминаем все, за что благодарны, всех людей, обстоятельства и даже, вероятно, слож- ности и разочарования - одним словом, все, о чем нам нужно молиться. Мы благодарим Бога за то, что Он есть, и за милость, которую Он проявляет в наших жизнях. Мы вспоминаем об Иисусе и кресте. Потом мы говорим в заключение: «Во имя Иисуса Христа молюсь. Аминь».

Звучит знакомо? Моя обычная молитва построена в основном так. Однако, если вы хоть не- множко похожи на меня, то, читая приведенный отрывок, полностью упустили бы из виду сло- ва Павла о том, чтобы молиться «во всякое время в Духе». Что же именно здесь имеется в виду?

«В Духе» по-гречески (ἐ ν π ν ε ύ μ α τ ι ) дословно означает «молиться в, на, с, внутри, посредством, с помощью и среди Духа». Молиться в Духе - значит поместить свои мысли, тело, разум и силы в Дух. Молитва в Духе не может быть поспешным изложением нескольких фраз, представляющих четвертинку нашего сердца, в просьбе и мольбе к Богу. Вы должны безраздельно и сознательно посвятить все внимание всемогущему и совершенному Творцу, с Которым вы беседуете.

Когда Иисус молился в Гефсиманском саду, «был пот Его, как капли крови, падающие на зем- лю» (Лк.22: 44). Он молился всей силой и всем разумом. Он страдал и испытывал глубокие, уязви- мые эмоции в молитве такой силы и мощи, что, хотя и ангел явился, чтобы укрепить Его, Иисус продолжал молиться с еще большим рвением.

Молиться в Духе - значит молиться до тех пор, пока мы по-настоящему глубоко и полностью не соединимся с Богом. Это значит, что мы открываем наши сердца Духу внутри нас и взываем к Богу всем своим сердцем, всей душой, всем разумом и всей силой о самых надежно спрятанных тайнах в самых темных уголках нашего сознания. Молиться в Духе - значит не утаивать ничего от Духа Бога, который живет в нас.

А теперь прочитайте снова:

«Молитесь всякими молитвами и прошениями во всякое время в Духе, для этого бодрствуйте и будьте постоянны в молитве за всех святых» (Еф.6: 18).

Призыв к действию

Помолитесь всем сердцем, душой, разумом и силой. Не сдерживайте себя. Обнажите все угол- ки своего сердца перед Богом и постарайтесь соединиться с Ним настолько глубоко, как только вы сможете, и говорите от всего сердца.


«Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе, да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Го- спода Иисуса Христа» (2 Фес.1: 11-12).


Сегодняшние размышления

Обучаясь в семинарии, я прочитал книгу Кристофера Райта «Миссия Бога». Спустя несколько месяцев я все еще частенько использую цитату из этой книги: «Я могу раздумывать о воле Бога для меня, в то время как мне нужно спросить, каким я должен стать для Его миссии».

Вполне обычное дело - в молитве стараться понять, что же уготовил нам Бог. Мы можем мо- литься, к примеру, так: «В чем Твоя воля для моей жизни? » Это не какая-то неприличная молит- ва, и, как правило, ее произносят с верой. Однако в моей личной жизни я порой становлюсь чрез- мерно сосредоточенным на том, что Бог приготовил для меня. Я могу молиться: «Открой мне Твою волю», - как будто Бог лично управляет каждым винтиком во вселенной и лично решает, что тот или иной человек будет делать, как он должен это делать, когда и с кем... И если я не молюсь усердно о понимании того, что Бог хочет от меня, то я не смогу Ему угодить.

Смею предположить, что Бог вовсе не такой. Да, Он участвует в жизни Своих людей, Он мощно проявляет Себя в заметных и незаметных вещах. Я не говорю, что у Него нет воли для вашей жиз- ни. И нам нужно молиться, чтобы Бог помог и сделал ее ясной, - поймите, я не призываю вас пере- стать просить Отца об этом. Но я думаю, что мы слишком часто задаем Ему неправильные вопро- сы. Мы спрашиваем о планах для нас, Его воле вместо того, чтобы просить Его помочь нам стать теми, кем Он хочет видеть нас для исполнения Его миссии. Мы должны спрашивать Бога, в чем Его план, чтобы выровнять наши собственные сердца на пути поиска того, что Бог желает.

Молитва Павла за Фессалоникийскую церковь, приведенная выше, говорит об учениках как о достойных призвания. Далее он молился, чтобы Бог «совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе». Воля Бога для жизни учеников всегда и без исключения в том, чтобы Его Имя было прославлено тем, как мы поступаем по вере. Его воля в том, чтобы мы становились святыми, потому что Он свят, избранными на особое служение.

Призыв к действию

Молитесь не о том, какая миссия у Бога есть для вас, а какими нужно стать для той роли, кото- рую предусмотрел для вас Бог. Молитесь, чтобы стать таким христианином, которого Он мог бы использовать для процветания и роста Его царства. Молитесь, чтобы ваш характер изменился до такой степени, чтобы прославлять Бога наилучшим образом. Проводите время в молитве, старай- тесь глубоко заглянуть в себя, отыскать те черты вашего характера и обстоятельства жизни, ко- торые прославляют Бога, и попросите Господа помочь вам преобразиться, чтобы славить Его ка- ждой вашей особенностью, каждой сферой существования.


«И сказал Гедеон Богу: если Ты спасешь Израиля рукою моею, как говорил Ты, то вот, я расстелю здесь на гумне стриженую шерсть: если роса будет только на шерсти, а на всей земле сухо, то буду знать, что спасешь рукою моею Израиля, как говорил Ты. Так и сделалось: на другой день, встав рано, он стал выжимать шерсть и выжал из шерсти росы целую чашу воды. И сказал Гедеон Богу: не про- гневайся на меня, если еще раз скажу и еще только однажды сделаю испытание над шерстью: пусть будет сухо на одной только шерсти, а на всей земле пусть будет роса. Бог так и сделал в ту ночь: только на шерсти было сухо, а на всей зем- ле была роса» (Суд.6: 36-40).


Сегодняшние размышления

Перед тем, как мы начнем рассуждать о том, что говорит и не говорит эта история о молитве, важно знать, что на тот момент происходило в жизни Гедеона. В самом начале 6-й главы Израиль предстает пред нами в отчаянном положении: Мадианитяне покорили Израильтян. Израильтяне, в свою очередь, дабы не попасть в плен или не погибнуть, скрывались в пещерах, в пустыне, поки- нув свои дома. Как только они засеивали поля, чтобы прокормить себя и свои семьи, тотчас нале- тали Мадианитяне и уничтожали посевы, оставляя Израильтян в еще большем отчаянии. Господь призвал Гедеона, когда тот выколачивал пшеницу (делал хлеб) в точиле (большой каменный чан, используемый для выдавливания ногами сока из винограда в процессе производства вина). Он старался изо всех сил остаться незамеченным, пока он готовил еду. Сложные обстоятельства!

Бог говорит Гедеону, что он - тот самый, который прячется в точиле, - поразит Мадианитян. Мягко говоря, Гедеон смущен. Он не воин, не солдат, не лидер. Даже в своей семье, по его словам, он не самый значительный человек. Но Бог увидел в нем потенциал. Бог увидел то, для чего он создан, и направил его на путь к осуществлению его истинного предназначения.

События приведенного Библейского отрывка как раз описывают процесс подготовки Гедеона к нападению на Мадианитян. Он испуган, обеспокоен, неуверен и нуждается в поддержке Бога. Вот почему он молится. Гедеон знает, что Бог ожидает от него, всего лишь ему нужно перебороть нерешимость. Он хочет исполнить волю Бога, но ему страшно и нужно утешение.

Данный текст часто используют, чтобы показать Бога как некоего медиума или толкователя бу- дущего. «Если ты хочешь, чтобы я сделал то-то и то-то, тогда пусть моя любимая футбольная ко- манда победит в этой игре. А если ты хочешь, чтобы я сделал все иначе, то пусть другая команда выиграет. Так я узнаю твою волю для меня.» Подобная неверная экзегеза (толкование/интерпре- тация богословского текста) и приводит нас к тому, что мы перестаем с энтузиазмом искать волю Бога, но ожидаем, что Он «прояснит», как мы должны действовать.

Если мы прибегаем к Гедеоновой молитве в наших жизнях, начать нужно с подражания его честности. Вы готовы признаться, что боитесь? Нравится ли вам говорить Богу о своей неуверен- ности в том, что сможете преодолеть те или иные обстоятельства? Признание в слабостях равно выстрелу в свой эгоизм. В точности так и поступил Гедеон. Он не беспокоился о том, как выглядит со стороны. Он честно признался в том, что с ним происходит. И Бог благословил его, дав именно то, что ему было нужно.

Призыв к действию

Когда вы молитесь, не изображайте уверенность, если на самом деле у вас ее нет. Только когда мы полностью честны сами с собой и признаемся Богу в том, что у нас происходит внутри, Он го- ворит в наших сердцах так, как нужно. Так, на приеме у врача невозможно получить правильное лечение и выздороветь, если не рассказать ему обо всем, что тревожит. Не бойтесь признаваться в слабостях, потому что именно через них Бог проявляет Себя и может прославиться больше всего.


«Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодаре- ния за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и до- стигли познания истины» (1 Тим.2: 1-4).


Сегодняшние размышления

Президент страны избирается на определенный срок. Многие чувства и страхи, которые мы ис- пытываем во время выборов, вполне объяснимы. Однако цель сегодняшнего изучения не в том, чтобы навязать какую-то политическую позицию, а взглянуть пристальнее на послание Павла к Тимофею и понять, чему мы можем научиться.

Павел «прежде всего просит» Тимофея «совершать молитвы, прошения, моления, благодаре- ния» за всех людей, потом он отдельно выделяет «царей и всех начальствующих». И это не про- сто так. Часто ли мы должны молиться за представителей власти? Как часто мы должны молиться за правителей нашей страны и других государств? Хотя я не могу ничего сказать о частоте подоб- ных молитв, я с уверенностью хотел бы посоветовать вам уделять особое время молитвам за лиде- ра (или лидеров) вашей страны, следующего президента, правительство и армию.

Несмотря на то, что президент не всегда соответствует вашим политическим идеалами, он ока- зывает огромное влияние на права и свободы как внутри страны, так и за ее пределами. Возможно, вы голосовали за другого кандидата, однако тот человек, который стоит во главе государства, не обязан верить в то, во что верите вы. Это хорошо и угодно Богу, чтобы каждый, называющий себя христианином, молился за тех, кто у власти, - таково желание Бога в течение всего срока правле- ния человека или партии, независимо от того, согласны вы с проводимой политикой или нет. Для многих людей это может быть очень сложным, но задумайтесь, насколько наша «позиция» отли- чается от Божьей. А Он по-прежнему любит нас более того, что мы заслуживаем, и по-прежнему изливает на нас Свой Дух.

Призыв к действию

Молитесь за президента и правительство. Молитесь за их спасение.

Молитесь, чтобы они принимали решения с Божьей помощью.

Молитесь, чтобы они вели страну так, чтобы это позволяло существовать религиозной свободе. Молитесь, чтобы законы, которые принимаются в стране, не ставили христиан в опасное поло-

жение.

Молитесь, чтобы вам дана была возможность вести мирную жизнь и сиять в темном мире. Молитесь за все страны мира, чтобы Бог был прославлен.

Молитесь за лидеров других стран и народов, за то, чтобы Бог мог быть прославлен независимо от политического строя в них.

Также молитесь за христиан в других странах, за их безопасность и истинность в следовании Писанию, за то, чтобы их свет сиял еще ярче. Молитесь, чтобы в существующей политической си- туации как можно больше людей были бы обращены ко Христу.

Прочитайте в Библии главу 9 из книги пророка Даниила, уделяя особое внимание отношению, с которым Даниил молился за весь народ. Постарайтесь молиться так же.


«Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу» (Кол.4: 12).


Сегодняшние размышления

О Епафрасе известно очень мало. Меня заинтересовало в этом христианине то, что, по словам Павла, он делал для церкви в Колоссах. Павел пишет, что он «всегда подвизается за вас в молит- вах». Слово «подвизаться» звучит по-гречески как ἀ γ ω ν ί ζ ο μ α ι, что значит «прилагать усилия с на- пряженным рвением». Я представляю себе спортсменов на соревнованиях или тренировках. Они стремятся достичь предела своих физических возможностей, выкладываясь полностью, жертвуя всем, чтобы победить. Вот так же Епафрас молился Богу. Он просил Бога с подобным рвением о том, чтобы церковь была твердой в вере.

Большинство моих молитв обо мне. Я молюсь о своем будущем, о том, чтобы служить Богу. Я молюсь, чтобы расти в отношениях с Богом. Я молюсь за сложные и вызывающие ситуации в моей жизни. И об этом важно молиться. Но я ограничиваю свою молитвенную жизнь, когда го- ворю только о себе. Епафрас страстно молился за своих братьев и сестер по вере. Когда вы в по- следний раз молились так, чтобы можно было сказать: «прилагал усилия с напряженным рвени- ем»? Вот призыв и пример для всех нас. В 5-й главе Послания Иакова содержится инструкция для нас молиться друг за друга, чтобы исцелиться. Христиане должны молиться друг за друга.

Призыв к действию

Выделите время в вашей молитве, чтобы просить Бога за христиан рядом с вами. Молитесь  с рвением, как Епафрас. Подражайте его примеру и изливайте ваши сердца перед Богом за ваших братьев и сестер во Христе.


«И сказал мне царь: чего же ты желаешь? Я помолился Богу небесному и сказал царю: если царю благоугодно, и если в благоволении раб твой пред лицем тво- им, то пошли меня в Иудею, в город, где гробы отцов моих, чтоб я отстроил его» (Неем.2: 4-5).


Сегодняшние размышления

Я люблю книгу пророка Неемии. Она о человеке молитвы и непоколебимой веры в Бога, Кото- рый побуждал его жить мужественно, смело и убежденно. Неемия в одиночку вдохновил целый народ отстроить порабощенный город их предков, в котором народ Бога жил и процветал многие поколения.

Настолько очевидно, что во всем, что Неемия делал, он безраздельно полагался на Бога в мо- литве. В непростой ситуации, описанной в приведенном отрывке, когда царь спросил о том, что он хочет, первым же побуждением Неемии было молиться. Потрясающее духовное самообладание - обращаться к Богу даже до того, как дать ответ в ходе разговора! Вот что в первую очередь привле- кает мое внимание! Он понимал, что рискует потерять свою должность царского виночерпия, да и вообще свою жизнь, задав царю вопрос в качестве защитника иудеев. Но его смелость и ясность мыслей, которые помогли ему дать ответ царю, появились из-за того самого момента молитвы.

Мы каждый день сталкиваемся с множеством сложных ситуаций. Вызывающие разговоры, не- ожиданные звонки, нападки на нашу веру, искушения праведности - в подобных обстоятельствах легко и даже естественно полагаться на свои силы и искать простые решения. Однако Бог редко бывает прославлен, когда мы так поступаем. Неемия показал нам пример, как проходить каждую ситуацию с молитвой и полностью полагаясь на Бога. В своем коротком разговоре с Богом перед ответом царю Неемия доверяет всю ситуацию Отцу.

Призыв к действию

Весь сегодняшний день в каждой ситуации доверьтесь Богу, молясь перед принятием решения или ответом. В семейных делах, работе, с друзьями, в телефонных разговорах - говорите с Богом в любых обстоятельствах. Так именно Бог, а не мы, будет прославлен.

Давайте подражать примеру Неемии сегодня и отдавать каждый момент, каждую ситуацию Отцу в молитве.


«Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о мно- гом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отни- мется у нее» (Лк.10: 41-42).


Сегодняшние размышления

История о Марии и Марфе – одна из тех, что многие из нас слышали несчетное количество раз. Я, к примеру, когда кто-то начинает проповедь о ней, тут же думаю: «Да, да... Я уже это слышал. Марфа суетилась и беспокоилась о делах хозяйских, а надо было сидеть у ног Господа, как Ма- рия». Я прекрасно знаю ее из Библии. Я улавливаю основную идею.

Самое главное для меня ежедневно - проводить качественное время с нашим Господом и Спаси- телем. Но, к сожалению, так часто знание теории не находит отражения в практике - в моей жиз- ни. В наше время мы не можем буквально сидеть у ног Иисуса. Однако Бог по милости Своей дал нам Свое Слово - Библию, которую мы можем беспрепятственно читать.

И вместе со Словом Он дал нам потрясающий дар молитвы. Мы благословлены возможностью

«сидеть у ног Иисуса» в любое время, в любом месте. Так часто я забываю о данной мне удиви- тельной привилегии. Я так быстро погружаюсь в ежедневную суету. Порой даже возникает пря- мая зависимость: чем сильнее я занят, тем меньше я молюсь. А должно быть как раз наоборот! Чем сильнее мы (или по крайней мере я) заняты, тем больше мы подвержены стрессу, раздражи- тельности, гневу и т.д. Мне нужно молиться, чтобы победить негативные эмоции и поступить пра- ведно, несмотря на мой безумный день. Мне нужно молиться постоянно, особенно в самые заня- тые дни.

Призыв к действию

Сегодня, как только вы почувствуете, что начинаете «заботиться и суетиться о многом» или дей- ствуете вместо того, чтобы успокоиться в Боге, остановитесь и помолитесь. Доверьтесь словам Ии- суса, обращенным к Марфе: «Одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не от- нимется у нее.» Поверьте, что время, посвященное молитве, принесет плод и ничто в ежедневных заботах не может сравниться по важности с временем, проведенным в глубокой сокровенной мо- литве Богу.


«Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его! » (Пс.106: 1).


Сегодняшние размышления

Сегодняшняя идея проста: воздать хвалу Господу. В Новом Завете много внимания уделено тому, как Иисус и Апостолы серьезно относятся к вопросу благодарности Отцу. В Евангелии от Луки 17: 11-19 мы видим, насколько восхваление Бога было важным для Иисуса. В приведенном от- рывке десять прокаженных пришли за исцелением. Они кричали громким голосом, прося Иису- са о здоровье, и после того, как Он сжалился над ними и отправил их показаться священнику, они подчинились Его словам и исцелились. Однако, став здоровыми, только один из них, самарянин, вернулся, чтобы поблагодарить Христа за оказанную милость, чему Иисус очень удивился: «Не десять ли очистились? Где же девять? » (Лк.17: 17).

Очень часто мы похожи на девять прокаженных, отчаянных в мольбе к Богу о помощи, но забы- вающих о благодарности, когда Бог удовлетворил наши нужды. За 31 день молитвы - я уверен - мы видели и увидим еще, как Бог отвечает на наши молитвы и действует, исполненный силы. Бог хо- чет, чтобы мы взывали к Нему, говорили Ему о нуждах, молились с верой и не сдавались. Но нуж- но помнить и возвращаться к Нему, воздавая хвалу за то, что Он сделал. Мы должны настолько же ревностно благодарить Бога за чудеса, насколько рьяно мы просим о них.

Призыв к действию

Сегодня, проводя время в молитве, просто благодарите Бога. Воздайте Ему хвалу за то, какой Он, особенно за Его милость и любовь, как это описывается в 106-м Псалме. Также благодарите Бога за то, как Он отвечает на ваши молитвы, за то, как Он действует в ваших жизнях, за то, как Он исцелил вас.


«Утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны» (Рим.12: 12).


Сегодняшние размышления

Чем сильнее наша признательность Богу за все, что есть в нашей жизни благодаря Ему и через Него, за великую честь служить Ему нашими необыкновенно сотворенными сердцами и умами, мыслями и опытом, тем легче ощущать радость и быть довольными.

Тем не менее мир сталкивается с трудностями и страданиями, порой угрожающими жизням христиан - наших братьев и сестер. Если вы живете в стране, дающей религиозную свободу быть христианином без страха физических расправ или юридических последствий, будьте благодарны. Если вы живете в местах, где христианство строго запрещено, славьте Бога за то, что Он счел вас достойными пострадать за Его Имя.

В настоящее время я живу в Испании, и сегодня (а написано это 13 ноября 2016 года) я нахо- жусь в Барселоне. Когда я прогуливался по берегу Средиземного моря на окраине города, ко мне подошел человек и спросил, откуда я. Услышав, что из Соединенных Штатов, он сразу сказал:

«Трамп! » Многие думают о Трампе всякое: и хорошее, и плохое, и ужасное. Вы можете мне не по- верить, но за последние дни подобные диалоги случались у меня с десятками людей. И они поде- лились со мной разными мнениями.

«Утешаться надеждой» - значит неизменно надеяться даже тогда, когда искушение бояться или беспокоиться достигает предельного уровня. Быть терпеливыми в скорби - значит позволять Свя- тому Духу, живущему внутри нас, производить сверхъестественную непоколебимость, превосхо- дящую понимание. Быть постоянным в молитве - значит не сдаваться, когда кажется, что все поте- ряно. Несмотря на то, что мы живем в мире, мы не можем позволить ему настолько кардинально влиять на наши эмоции, наши мысли, нашу праведность. Христианин, решивший следовать за Иисусом, не должен позволять никаким политическим событиям и суждениям производить даже малой толики греха в своем сердце. Надейтесь и имейте веру вместо того, чтобы поддаваться бес- покойствам.

Призыв к действию

«Утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны». Молитесь обо всем, за что вы можете быть благодарны из-за свободы, которую мы имеем во Христе. Просите Бога открыть для вас неизмеримое Его величие в сравнении с мгновением в истории под названием

«жизнь». Молитесь, чтобы видеть Его величие и могущество, не сравнимые ни с чем другим.


«На другой день сказал Моисей народу: вы сделали великий грех; итак я взойду к Господу, не заглажу ли греха вашего. И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, [Господи! ] народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога; прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал. Го- сподь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей; итак, иди, [сойди, ] веди народ сей, куда Я сказал тебе; вот Ангел Мой пойдет пред тобою, и в день посещения Моего Я посещу их за грех их. И поразил Господь народ за сделанного тельца, которого сделал Аарон» (Исх.32: 30-35).


Сегодняшние размышления

Этим стихам предшествует повествование о том, как Аарон руководил созданием израильтяна- ми золотого тельца. Моисей был с Господом на горе Синай, а народ Израильский с нетерпением ждал его возвращения. Движимые своими, несколько необоснованными выводами, они обступи- ли Аарона и уговорили сделать им бога. Аарон собрал у людей все золото и драгоценности, из ко- торых соорудили золотого тельца. Всего за одну главу в Исходе Израиль забывает Господа Бога своего и начинает поклоняться золотому тельцу - их новому божеству, созданному руками лю- дей. Впоследствии Господь говорил об этом Моисею, и гнев Господний возгорелся на непокорство и упрямство израильтян. Бог хотел полностью уничтожить их.

«Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою, чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего; вспомни Авраама, Исаака и Израиля [Иакова], рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени ваше- му, и будут владеть [ею] вечно. И отменил Господь зло, о котором сказал, что на- ведет его на народ Свой» (Исх.32: 11-14).

Господь повелел Моисею спуститься с горы к народу. Прибыв в стан, Моисей ус- лышал там военный крик. Держа в руках скрижали с данным Богом законом, Мо- исей вышел из себя. Он разгневался до такой степени, что бросил оземь скрижа- ли, сотворенные рукой Бога, и разбил их. «…И взял тельца, которого они сделали, и сжег его в огне, и стер в прах, и рассыпал по воде, и дал ее пить сынам Израиле- вым» (Исх.32: 20).

Прочитайте целиком 32-ю главу книги Исхода и рассмотрите описанный мною эпизод, если хо- тите. Моисей ходатайствовал перед Богом и даже убедил Его в том, что изливать гнев на народ не будет лучшим решением для них. А затем, буквально через несколько минут, Моисей сам потерял контроль над собой вопреки своей же логике и разрушил скрижали, а потом приказал Левитам истребить их семьи числом около 3000 человек. Эта история показывает нам, что милость Бога намного превышает наши способности постичь ее. Все же мне хочется уделить особое внимание тому, как Моисей отреагировал на грех людей. Он возвратился на гору и молился за народ, о чем мы читали вначале.

Призыв к действию

Обратите пристальное внимание на отрывок, в котором Моисей говорит: «Прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал». Сегодня пусть ваше серд- це будет таким по отношению к людям, которые есть в вашей жизни. Молитесь сосредоточенно и с верой о грехах тех, кто близок вам, чтобы почувствовать личную ответственность и помочь им в достижении праведности. Разумеется, каждый человек сам отвечает за свои грехи. Поэтому не позволяйте чувству вины завладеть вами. Но молитесь серьезно за тех, кто слаб, и просите Бога ис- пользовать вас, чтобы укрепить их.


«Быв отпущены, они пришли к своим и пересказали, что говорили им первосвя- щенники и старейшины. Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Ду- хом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его. Ибо поистине собрались в городе сем на Святого Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой. И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое» (Деян.4: 23-29).


Сегодняшние размышления

Небольшое предисловие к этому отрывку. Петр и Иоанн по пути в храм увидели калеку, просив- шего милостыню. Петр исцелил его, и вскоре собралась огромная толпа. Петр, пользуясь случаем, начал проповедовать Благую Весть о Христе. Священники, начальники стражи при храме и садду- кеи схватили Петра и Иоанна и бросили в темницу. Апостолам запретили проповедовать и учить об имени Иисуса. Вы можете прочитать 4-ю главу книги Деяний для полной картины.

Итак, мы подходим к сегодняшнему отрывку. После своего освобождения Петр и Иоанн при- шли к своим соратникам и рассказали им о произошедшем. Вы обратили внимание на реакцию людей? Написано, что они «единодушно возвысили голос к Богу». В молитве они делали четыре вещи. Они славили Бога за Его творения; они признали, что люди восстали против Иисуса; они осознали, что в данная ситуация есть Божье проведение, и они просили дать им «со всею смело- стью говорить Слово» Божье. Это прямо противоположно тому, что им только что приказали. Пе- тру и Иоанну запретили учить и проповедовать имя Иисуса, а люди здесь молились о смелости по- ступать именно так!

Много раз оппозиция по отношению к Слову Бога заставляла меня замолчать и не проповедо- вать или не учить из Писания. А также удерживала меня от того, чтобы говорить людям об Иисусе. Сегодняшний отрывок помогает мне преодолеть подобные препятствия молитвой. Люди проси- ли, чтобы их стойкость пришла не от них самих, а от Бога. Они молились, чтобы Бог дал им сме- лость. Откуда берется ваша смелость, когда вы сталкиваетесь с тем, что люди не разделяют вашу веру? От Бога или от вас самих? Отрывок заканчивается стихом 31, описывающим, что дом, где они собрались, поколебался, все они исполнились Святым Духом и «говорили слово Божие с дерз- новением». Бог услышал молитву прямо там.

Призыв к действию

Сегодня, сталкиваясь с противодействием в вере, помните, откуда вы должны получать свою смелость. Славьте Того, Кто создал небеса и землю, поймите, что Иисусу противостояли - и в этом было Божие проведение - и молите Бога о смелости проповедовать Слово независимо от тех, кто против вас.


«Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете до- стигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак.4: 1-3).


Сегодняшние размышления

«Заметьте здесь, как под благовидными притязаниями на ревность о Боге и вере может скры- ваться то, что проистекает от человеческой гордости, злобы, алчности, честолюбия и мстительно- сти», - комментирует отрывок из Библии Мэтью Генри.

Мы редко считаем себя алчными или вожделеющими что-то мирское. Нам намного проще ис- поведоваться в «удобных» грехах, тех, о которых говорить привычно. И тогда со временем мы за- бываем, что подвержены мирским искушениям так же, как любой другой человек. Много раз по- добное случалось со мной в течение тех двух лет, пока я служил в Испании, в церкви Мадрида. Очень часто я ощущал желание иметь больше удобства, больше денег, больше признания, боль- ше уважения. Мы даже можем скрывать свои прихоти «под благовидными притязаниями на рев- ность о Боге», как пишет Мэтью Генри в приведенной выше цитате. Будучи христианами, мы не всегда выносим на свет те грехи, которых никто не может увидеть, но мы-то знаем, что они появ- ляются во время «вражды и распри». Распри могут быть симптомом алчности и идолопоклонства.

В моем случае все заканчивалось тем, что я начинал искать виновных, если не получал то, что хотел или чего считал себя достойным. Я могу сказать в сердце Богу: «Посмотри на все, что я делаю для Тебя. Неужели я не достоин этого? » Но действительность заключается в том, что мы злимся, потому что не отдаем Богу свои желания или не говорим о них в молитвах. Если мы просим Бога, но все равно не получаем желаемого, то так происходит, либо потому что наши мотивы нечисты, либо потому что наши желания не принесут нам добра. Я верю, что никогда нет причины обви- нять кого-то в том, чего у нас нет. Сейчас у меня уже выработалась привычка идти и молиться Богу вместо того, чтобы обвинять кого-то, если я начинаю чувствовать себя «достойным лучшего» или что «мне все должны». Поражает происходящее во время молитвы: либо я понимаю, что был алч- ным и должен покаяться, либо Бог дает мне то, о чем я просил. Так или иначе, но я остаюсь побе- дителем в глазах Бога, что и является единственным признанием, которое мне нужно.

Призыв к действию

Выясните, что вы хотите или чего считаете себя достойным (составьте список), и обратитесь с этим списком к Богу в молитве, приняв решение не обвинять никого в том, что у вас этого нет. Каждый раз, когда вы чувствуете, что вам кто-то что-то «должен», приучите себя молиться. По- звольте Богу дать вам то, о чем вы просите, или увидеть, что вам это не нужно. И запомните: у нас никогда не может быть оправдания, если мы обвиняем людей в том, чего у нас нет.


«Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить ме- сто вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете. Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь? Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам. Истинно, истинно говорю вам: ве- рующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сде- лаю» (Ин.14: 1-14).


Сегодняшние размышления

Вы, наверное, думаете: и где же в этом отрывке молитва? Когда Фома и Филипп говорили с Ии- сусом, разве они не общались с Богом? Всякий раз в Библии, беседуя с Иисусом, ученики моли- лись. Наша теперешняя молитва - это обычный разговор учеников с Иисусом.

Вопросы Фомы к Иисусу были вызваны простым любопытством: «Куда Ты идешь, Господи? » Говоря о себе, хочу заметить, что я часто прошу Бога благословить направление, в котором я дви- гаюсь, вместо того, чтобы спросить, а куда Он идет. А не это ли должно быть для меня важнее? Нам нужно иметь желание направляться туда, куда Бог хочет идти. Однако так просто смотреть на си- туацию, наоборот, с эгоистичным подходом, приправленным слегка благими намерениями. Про- ще решить, куда мы хотим идти в жизни, с кем, когда, как и так далее, и просить Бога быть с нами, чем решиться следовать в том же направлении, что и Бог, таким образом, как Он хочет. И если первый подход требует мало подчинения Богу или вообще его не требует, то второй невозможен без горчичного семени веры и полного подчинения Богу.

После того как Иисус ответил Фоме, Филипп сказал, что Бог - все, что им нужно. Удивительное отношение смирения. Он говорит: «Господь, нам даже не нужно знать, куда Ты идешь. Просто по- кажи нам Отца, и с нас довольно». Потрясающая вера и покорность Богу! Мой каждодневный вы- зов заключается в том, чтобы измениться, и не просто жить «при Боге», но быть полностью испол- ненным Им и довольным только Им.

Обещания Иисуса Своим ученикам в полной мере относятся и к нам: когда мы просим во имя Его, Он исполняет наши просьбы. И в Нем нам доступно даже больше, нужно только верить.

Лучше жить, как Христос, и быть полностью исполненным Богом, чем жить по-своему и в по- стоянной нужде.

Призыв к действию

Молитесь сегодня с такой же непосредственностью и верой, как Фома и Филипп. Стремитесь к Богу в надежде быть полностью исполненными нашим Отцом-Богом. Просите Бога, чтобы разо- браться со своим направлением в жизни и иметь достаточно сил не отступить. Молите, чтобы Свя- той Дух дал вам силу смирения и веры принять путь Бога даже тогда, когда он не совпадает с ва- шим. Бог всегда движется, и Дух подобен ветру. Так же должно быть и с людьми, рожденными от Духа. Молитесь, чтобы увидеть Его путь и сделать его своим путем.


«В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и пре- вознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя за- крывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями. И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жерт- венника, И коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззако- ние твое удалено от тебя, и грех твой очищен. И услышал я голос Господа, гово- рящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня» (Ис.6: 1-8).


Сегодняшние размышления

Так же, как и вчерашние размышления, сегодняшние касаются сердца Исайи, смиренного пе- ред Божьим планом, и его скромности перед величием Творца. Описанная в отрывке сцена испол- нена трепетом и благоговением перед Всемогущим Богом. Вначале говорится, что края риз Бога наполнили собой весь храм! Вот это да! В прежние времена чем длиннее были края риз (шлейф), тем важнее был царь. Божье облачение настолько велико, что с Ним не сравнится ни один царь или правитель. Вокруг Господа были Серафимы: каждый с шестью крыльями, и все они прослав- ляли Бога, восклицая так громко, что арки дверей и пороги храма сотряслись и весь храм напол- нился курением! Отклик Исайи на это видение полностью соответствовал произошедшему, ведь он увидел Творца вселенной на троне. Исайя воскликнул: «Горе мне! »

Пророк был настолько потрясен осознанием Божьего присутствия, что не мог найти ничего хоть сколько-нибудь хорошего в себе и окружающих по сравнению с величием Всемогущего. Совер- шенная святость Бога безмерно превосходила все, что он когда-либо видел. Сразу же после уви- денного Исайей Совершенства ангел подлетел к нему, коснулся его губ горящим углем с алтаря, искупив грехи пророка. И тогда голос Господа спросил: «Кого нам послать? Кто пойдет? » Исайя, очищенный, помазанный, скромный и смиренный сердцем, отвечает достойно ситуации: «Вот я, пошли меня».

Призыв к действию

Будучи очищенными, мы смирились? Находясь в присутствии Бога, пребываем в трепете? Я верю, что одно без другого невозможно. В присутствии Бога мы должны умереть для своего «я» полностью. Невозможно «жить» в Божьем присутствии, наоборот, Он может жить в нас, если мы позволяем Ему. Сегодня переоцените то, как вы смотрите на славу, святость и совершенство Бога.

Размышляйте над тем, насколько Его пути выше ваших путей, насколько наполнены тьмой, по- терянностью наши жизни без Его могучей и всевышней милости. Прочтите главы 38-41 книги Иова, обращая внимание на то, как отвечает Господь на историю Иова и с какой уверенностью Бог разговаривает с ним. Он достоин.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.147 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь