Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Понятие идеала и смысл жизни
Философский вопрос о смысле человеческой жизни, о ее ценности, хрупкости и скоротечности является отражением движения по направлению к духовно-нравственной чистоте и оценки собственных поступков в соответствии с условным идеалом. Появляется необходимость рассмотрения грешной природы человека и возможности очищения через вступление на путь праведной жизни. На протяжении многих веков человек обращался к вопросу о смысле своей жизни, о причине и значении появлении на свет столь разумного существа, которое осознает свое существование, ощущает себя живым, некоторым образом обособленным от внешнего мира существом, что обусловлено наличием достаточно развитого сознания и самосознания. Человека никогда не покидала мысль о причине своего рождения и о тех закономерностях, которые предполагают его смерть. Неужели столь разумное и мыслящее существо как человек способно кануть в небытие, прийти в этот мир на столь короткий срок и уйти безвозвратно? Для каких же целей в таком случае ему дан этот жалкий промежуток времени, который так просто потерять и растратить, который предоставляет столь малую возможность развить в полной мере потенциал, заложенный в человеке? Что ожидает человека после смерти, продолжение его вечной жизни или растворение в ткани мироздания, при составлении с ней неразрывного целого? Вопрос о смысле человеческой жизни является обобщающей категорией, содержащей все вышеупомянутые положения и требующий разъяснения каждого из них. Космическое пространство и существование рая и ада. Доказательства существования Высшего разума. Человек не способен в силу ограниченности своего восприятия дать наиболее точное описание потустороннего мира, практически в той же степени это относится и к описанию космического пространства, столь мало исследованного, сложного и противоречивого по своей структуре. Этот факт является доказательством того, что потусторонний мир создан теми (тем), подвластен или устроен для тех, кто способен в связи со своим физиологическим и иными (душевным, энергетическим и т.д.) параметрами к его целостному восприятию. Потусторонний мир может быть принят теми, чье мировосприятие он отражает, а это в свою очередь объясняет существование высшего, иного, более совершенного разума, соответствующего не поддающемуся описанию совершенному миру. Космическая свалка. Какова природа рая и ада с космологической точки зрения?
Как только человек начинает ощущать совершение тяжкого греха, психика этого индивида при условии изначальной душевной чистоты и наличия множества нравственных устоев включает особые защитные механизмы, которые совмещают в себе несколько функций, в том числе запуск механизма саморазрушения, движимого таким понятием, как совесть. Доктор Живаго «Искусство занято двумя вещами. Оно непрестанно думает о смерти и непрестанно творит этим жизнь». Искусство улавливает мимолетность жизни, ее недолговечность и стремление сохранить, либо преобразить прекрасные моменты, которыми она одарена. Из временного и тленного искусство творит вечное, и незабвенное, бессмертное творение, рассчитанное на вечную жизнь. «Человек в других людях и есть душа человека». «Это будете вы, вошедшая в состав будущего». Согласно этому утверждению душа человека бессмертна, она лишь меняет свою форму и проявление, запечатлеваясь в памяти других людей. Таким образом, в этих утверждениях заключается частичный ответ на вопрос о смысле человеческой жизни. Он заключается в служении людям, в выполнении человеком долга перед человечеством. В случае эгоистического отношения к собственной жизни сам факт рождения и существования человека с большей вероятностью будет лишен смысла, т.к. таким образом человек не выполняет свой обязательный долг, и лишает свою душу и личность дальнейшего развития. (Н. В. Гоголь «Портрет». Главный герой произведения – юный художник, не лишенный таланта и подающий определенные надежды. В результате находки большой суммы денег, осуществившейся таинственным, выходящим за грани человеческого понимания образом, человек растрачивает свой развивавшейся до определенного момента дар на совершенно пустые модные веяния и сковывающие рамки отработанных правил. Существует мнение философов по поводу данного вопроса, в соответствии с которым жизнь не имеет смысла. Человек просто рождается, осуществляет свою жизнедеятельность и умирает, случайно зародившись и прожив случайные события. Но с большей вероятностью можно утверждать, что механизм причинности срабатывает и как общий закон вселенной, так и для составляющих ее космических тел. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы