Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Память 15/28 сентября и в день Собора Новомучеников и исповедников Российских



Преподобномученица Мария родилась в 1892 году в Москве.

О жизни ее известно мало. Решив посвятить жизнь Богу, она стала монахиней. 23 июня 1937 года она была арестована по групповому делу «архиепископа Алексия (Орлова) и др.». Монахине Марии было предъявлено одно обвинение с монахиней Евдокией Перевозниковой в «принадлежности к контрреволюционному центру церковников». На допросе она заявила, что «в контрреволюционной организации я не состояла и никакой контрреволюционной работы я не проводила».

В августе 1937 года тройка при УНКВД по Южно-Казахстанской области приговорила монахиню Марию (Рыкову) к высшей мере наказания.

27 сентября 1937 года она была расстреляна в Лисьей балке около города Чимкента (ныне Шимкент, юг Казахстана).

Причислена к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Мученица Людмила Петрова

Память 15/28 сентября и в день Собора Новомучеников и исповедников Российских

Мученица Людмила – Людмила Владимировна Петрова – родилась 26 февраля / 11 марта 1879 года в Ростове в семье тюремного надзирателя.
Всю жизнь она проработала учительницей рукоделия, а в 1924 году вышла на пенсию.

15 ноября 1930 года Людмилу Владимировну арестовали и обвинили в том, что она «член а-с церковно-монархической группы, поддерживала личные связи с идеологами к-р организации митрополитом Иосифом (Петровых) и архиепископом Евгением. Руководила нелегальным сбором средств на цели группы и ссылки».

30 апреля 1931 года коллегия ОГПУ СССР приговорила ее к 3 годам ссылки в «Севкрай» [398], после чего будущая мученица была переправлена в город Котлас Вологодской области. По окончании срока ссылки Людмила Владимировна вернулась в Ростов.

В 1936 году она была снова арестована. При аресте она обвинялась в том, что переписывалась со ссыльным

митрополитом Иосифом, оказывала ему материальную помощь. Особое Совещание при НКВД СССР приговорило мученицу к 3 годам ссылки в Казахстан, где содержалась в исправительно-трудовом лагере НКВД.

Находясь в Казахстане, в городе Меркент, Людмила Владимировна снова подверглась аресту по групповому делу «архиепископа Алексия (Орлова) и др.». Против нее снова было выдвинуто обвинение, в котором основную роль играла «принадлежность к контрреволюциооной группе церковников в Южно-Казахстанской области». На следствии она виновной себя не признала и заявила, что «антисоветской деятельностью не занималась».

28 августа 1937 года тройка при УНКВД по Южно-Казахстанской области приговорила Людмилу Владимировну Петрову к высшей мере наказания.

27 сентября 1937 года она была расстреляна в Лисьей балке недалеко от города Чимкента (ныне город Шимкент («Шымкент») на крайнем юге Казахстана).

Причислена к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.


О дне сем.

Чтения литургии. Сначала – рядовые. Отрывок из послания апостола Павла к Эфесянам: 1Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость.

2Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: 3да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле.

4И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем.

5Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, 6не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, 7служа с усердием, как Господу, а не как человекам, 8зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный.

9И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия.

10Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.

11Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, 12потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.

13Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять.

14Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, 15и обув ноги в готовность благовествовать мир; 16а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; 17и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.

18 Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых 19и о мне, дабы мне дано было слово - устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования, 20для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедовал, ка́ к мне должно.

21 А дабы и вы знали о моих обстоятельствах и делах, обо всем известит вас Тихик, возлюбленный брат и верный в Господе служитель, 22которого я и послал к вам для того самого, чтобы вы узнали о нас и чтобы он утешил сердца ваши.

23 Мир братиям и любовь с верою от Бога Отца и Господа Иисуса Христа.

24 Благодать со всеми, неизменно любящими Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.

Апостол призывает паству не оставлять молитву. Речь о том, чтобы нчинать всякое дело молитвой и призывом помощи Божией, а заканчивать благодарением, дабы всякий час освящался воплем к Богу. Не все могут это понять, но апостол к такой непрестанной молитве призывает во многих местах. Также он призывает молиться и о нем и о прочих апостолах, в первую очередь, о том, чтобы их проповедь и дальше была успешной, а главное, чтобы они продолжали смело проповедовать, как и раньше. Эта молитва друг о друге есть также проявление любви. ибо не всегда человек может помочь другому приложением рук или деньгами, но молиться он может всегда, отсюда и призыв этот. Тем более, он просит молитв, что сам он в момент написания послания, как явствует из некоторых слов, пребывает в заключении. Если сегодня пребывание в тюрьме не назовешь приятным времяпрепровождением, то в те времена и подавно никому не хотелось там пребывать, отсюда апостол просит молиться о себе – может быть, Бог проявит к нему милосердие, и он получит свободу и дальше проповедовать Христа. Впрочем, апостол призывает молиться не только об апостолах, но и обо всех верных чадах Церкви. В другом месте апостол выразил ту же мысль более кратко и емко: « молитесь друг о друге ». Быть может, видя в человеке такие начатки заботы о ближних, Бог умягчит сердце человека и дарует ему большую любовь, побуждающую к большей заботе о ближних, что спасительно для человека…

Евангелие (от Матфея): 1И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма.

2Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено.

3Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?

4Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, 5ибо многие придут под именем Моим, и будут

говорить: " я Христос", и многих прельстят.

6Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: 7ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; 8всё же это - начало болезней.

9Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; 10и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; 11и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; 12и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; 13претерпевший же до конца спасется.

14И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.

15Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет, - 16тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; 17и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; 18и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои.

19Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!

20Моли́ тесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, 21ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.

22И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни.

23Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте.

24Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.

25Вот, Я наперед сказал вам.

26Итак, если скажут вам: " вот, Он в пустыне", - не выходи́ те; " вот, Он в потаенных комнатах", - не верьте; 27ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; 28ибо, где будет труп, там соберутся орлы.

29 И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; 30тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; 31и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.

32 От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; 33так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях.

34Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё сие будет; 35небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

36О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; 37но, ка́ к было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: 38ибо, ка́ к во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, 39и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого; 40тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; 41две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется.

42 Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.

43 Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего.

44 Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.

45 Кто́ же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?

46 Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; 47истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.

48 Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, 49и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, - 50то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, 51и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов.

Снова нам читается отрывок из главы, где Господь говорит ученикам о судьбах мира. На сей раз наше внимание акцентируется на словах о пришествии Христа для суда над миром. Подчеркивается, что Господь явится во всей своей Божественной славе, а не в уничижении, как было в первый раз. Никто не останется в неведении о том, что Господь пришел, но все в мгновение ока окажутся перед Судом Его. явится же Он для суда над миром. И сказав об этом, Господь призывает к бодрствованию, ибо неизвестно, когда этот час придет. Бог не установил конкретный час конца мира, но смотрит за нашим поведением. Когда человечество настолько развратится, что ожидать от него чего-то полезного будет неразумно, когда оно перестанет давать Богу святых, то Господь решит прервать существование бренного мира, как Он прерывает земную жизнь человека, видя, что лучше он уже не станет, но будет только хуже. Но если конца света во плоти мы можем не увидеть, то смерть ожидает нас всех. А часа смерти никто из нас не знает, ибо и здесь Бог не установил строгое время исхода человека из этой жизни, но принимает решение, исходя из жизни самого человека. По смерти же уже не будет милосердия, но лишь воздаяние по делам. Потому и к этому часу надлежит быть готовым…

И чтения праздника великомученика Никиты. Отрывок из второго послания апостола Павла к Тимофею: 1 Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом, 2и что слышал от меня при многих свидетелях, то


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь