Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Память 4 / 17 октября, в Соборах Новомучеников и исповедников Российских, Бутовских новомучеников, Липецких и Рязанских святых



В миру Цветков Гавриил Георгиевич, родился 21 марта / 3 апреля 1867 года в селе Лесок Рязанского уезда в семье пономаря Егора Тихоновича Цветкова и его жены Варвары Николаевны. Окончил духовное училище, после окончании училища решил полностью посвятить себя служению Богу.

С 1884 г. он служил почтальоном в Пронской почтовой конторе.

В 1893 г. поступил в Николо-Радовицкий монастырь[317].

28 апреля / 11 мая 1896 года рукоположен во иеродиакона.

14 / 27 мая 1899 года рукоположен в сан иеромонаха.

В 1899 году был переведен в Рязанский Троицкий монастырь. В Троицком монастыре исполнял послушание ризничего, а с 1902 г. казначея.

В 1906 году был переведен в Пронскую Спасскую Пустынь[318].

В 1907 году возвратился в Рязанский Троицкий монастырь, после возвращения был определен членом хозяйственного совета монастыря.

С 1910 году - казначей монастыря.

26 июля / 8 августа 1911 году назначен наместником монастыря.

Был переведен настоятелем в Пронскую Спасскую Пустынь и 16 / 29 августа 1911 был рукоположен в сан игумена.

В 1912 году был перемещен в Покрово-Болдинский монастырь[319] г. Астрахани.

Архимандрит Василий (Цветков). Фотография с сайта fond.ru

 После начала первой мировой войны настоятель обители игумен Василий (Цветков) выразил желание открыть в стенах монастыря госпиталь на 30 человек больных и раненых воинов с содержанием от монастыря. Под госпиталь было отведено одно из лучших помещений в настоятельском доме на втором этаже. Жизнь в тихой Покрово-Болдинской обители оказывала на здоровье больных и на их духовное состояние самое благотворное воздействие. После своей выписки многие из лечившихся здесь воинов писали в благодарственных письмах, что они «вечно будут помнить» и «навсегда останутся благодарными за заботу о них насельников обители». Кроме устройства госпиталя, Покрово-Болдинский монастырь принял под свою опеку и 26 человек беженцев из захваченных Германией западнорусских областей, для жительства которых был выделен отдельный дом на монастырском кладбище.

5 / 18 июня 1916 года был возведен в сан архимандрита.

В 1916 году был возвращен в Рязанскую епархию и назначен настоятелем Данковского Покровского монастыря[320], где служил до его закрытия[321].

Преподобномученик Василий (Цветков).Икона

С 1918 года исполнял свои пастырские обязанности в Дмитриевской церкви города Данкова. Потом служил в селах Жукове и Липягах.

5 апреля 1930 году был назначен настоятелем Георгиевской церкви села Старый Келец Скопинского района Рязанской области. Жители очень любили его и стекались к нему отовсюду, почитая его духовную мудрость и старчество. Этот факт констатировали даже органы НКВД. Многие православные Рязанской губернии знали о. Василия и прислушивались к его мнению.

26 августа 1937 года был арестован за то, что " за весь период революции вел непримиримую борьбу против Советской власти и партии ВКП(б), направляя свою контрреволюционную деятельность к свержению существующего строя". В период следствия содержался под стражей в Скопинской тюрьме.

11 октября тройка НКВД по Московской области приговорила отца Василия по ст. 58-10 УК РСФСР к расстрелу.

17 октября 1937 года был расстрелян и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

16 января 1989 года был реабилитирован Указом Президиума ВС СССР по 1937 году репрессий.

7 мая 2003 года постановлением Священного Синода был причислен к лику святых Новомучеников Российских для общецерковного почитания.

Награды

  • набедренник (1902, " за примерно-чинное поведение и усердные труды для обители" )
  • грамота Святейшего Синода (1902, " За благочестную иноческую жизнь и особые труды по должности казначея" )
  • наперсный крест (1910)
  • орден святой Анны (1916)

Литература

  • Рязанские епархиальные ведомости. 1897г. N20, отдел неофициальный. С.658-662.
  • Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД " Объект Бутово" 08.08.1937-19.10.1938. М.: " Зачатьевский монастырь", 1997. С.370.

Использованные материалы

  • Рязанские епархиальные ведомости. 1897 г. № 20, отдел неофициальный.
  • Были верны до смерти... Т. 1. Рязань. 2002. с. 223.
  • БД ПСТГУ " Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http: //213.171.53.29/bin/db.exe/spc_1_foto/ans/nm/? HYZ9EJxGH...s**
  • http: //hramnagorke.ru/orthodox_icons/2094 (взята только икона)

О дне сем.

Чтения литургии. Отрывок из послания апостола Павла к Колоссянам: 1Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, 2находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе: 3благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас, 4услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, 5в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования, 6которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине, 7как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова, 8который и известил нас о вашей любви в духе.

9Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, 10чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, 11укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, 12благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, 13избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, 14в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, 15Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; 16ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; 17и Он есть прежде всего, и все Им стои́ т.

18 И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, 19ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, 20и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.

21 И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, 22ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, 23если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем.

24Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь, 25которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие, 26тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, 27Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы, 28Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; 29для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно.

Никто сам по себе не может спастись. Сам Господь пожелал принять человеческое естество и пострадать ради спасения человека, дабы он мог войти в Царство, уготованное ему от начала мира. Без этого для человека, непрестанно согрешающего, а потому – отчужденного от Бога, спасения не было. Без Христа все люди – как закоренелые грешники, так и те, кто стремились к праведности, шли в ад, будучи виновными пред Богом, ведь и те и другие согрешали. Итак, вне Христа спасения нет, а все наше спасение – в Нем. Да не пренебрегаем им….

Евангелие (от Луки): 12В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.

13Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: 14Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, 15Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, 16Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.

17И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, 18которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.

19И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.

20И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.

21Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.

22Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.

23Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.

24Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.

25Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.

26Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.

27Но вам, слушающим, говорю: люби́ те врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, 28благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.

29Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.

30Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.

31И ка́ к хотите, чтобы с вами поступали люди, та́ к и вы поступайте с ними.

32И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.

33И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то́ же делают.

34И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.

35Но вы люби́ те врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.

36Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.

37Не суди́ те, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; 38давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.

39Сказал также им притчу: может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму?

40Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его.

41Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?

42Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

43Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, 44ибо всякое дерево познаётся по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не

снимают винограда с кустарника.

45Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.

46 Что́ вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что́ Я говорю?

47 Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен.

48 Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода напёрла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне.

49 А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда напёрла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое.

Глава 7.

1 Когда Он окончил все слова Свои к слушавшему народу, то || вошел в Капернаум.

«Что вы зовете Меня: «Господи! Господи! » - и не делаете то, что я говорю? » - Эти слова обращены не только иудеям, которые слушали Христа, но и ко всем нам, непрестанно нарушающим заповеди эти, просто потому что нет человека, который бы жил и не согрешил. Человека же, исполняющего слова Господни, Христос уподобляет строителю, который не пренебрег перед возведением дома строительством фундамента. Не исполняющий же, по мысли Христа, подобен тому, кто просто соорудил здание на земле, без сооружения фундамента. Последние быстро уходят в землю, не будучи, имея чего-то, что удерживало бы их. Так и Слово Божие удерживает человека от падения в пучину стихий века сего. Подвизавшийся же в соблюдении заповедей, прибегающий на этом пути к помощи Божией (ибо сам по себе человек, склонны ко греху, пытаясь исполнять их, лишь познает свою немощь и то, что без Бога не может исполнить заповеди), очищается и становится прибежищем Духа Господня, а водим Духом, человек становится подобен дому, основанному на крепком фундаменте, ибо именно о таких людях Господь говорит, что «никто не похитит их из руки Моей». Господь призывает нас не просто быть слушателями Слова, но делателями, стремящимися к той высоте, к которой призывает нас Господь…..

Четверг 18 октября.

В этот день праздников отмечается очень много. Главный из них – полиелейный праздник Собора Московских святителей. Празднование в один день в честь всероссийских святителей Петра, Алексия и Ионы установлено патриархом Иовом 5 / 18 октября 1596 года. Святитель Филипп причислен к ним в 1875 году, по ходатайству святителя Иннокентия, митрополита Московского (память 31 марта / 13 апреля и 23 сентября/ 6 октября), а святитель Ермоген - в 1913 году. 27 декабря 2005 года решением Архиерейского Собора в этот сонм были включены: святители, митрополиты Московские, возглавлявшие Московскую епархию в Синодальный период, Филарет (Дроздов), Иннокентий (Вениаминов) и Макарий (Первицкий), а также святитель Тихон, первый патриарх Московский после возобновления патриаршества XX веке, и еще священномученик Петр, митрополит Крутицкий и Коломенский, патриарший местоблюститель.

Празднуя память святителей в один день, Церковь воздает каждому из них равную честь, как небесным покровителям города Москвы и молитвенникам за наше Отечество.

Итак, святители Московские. Разумеется, в этот сонм входят далеко не все предстоятели Русской Церкви,

причисленные к лику святых. Не включены в этот сонм святители Феогност (память 14/27 марта), Киприан (27 Мая / 9 Июня (перенесение мощей), 16 / 29 Сентября)[322], Фотий (27 Мая / 9 Июня (перенесение мощей), 2 / 15 Июля), указанные в календаре, как «митрополиты Киевские». Кроме того, давно чтимые в Московской епархии святители Московские Геронтий (28 мая/ 10 июня) и Иоасаф (27 июля / 9 августа) и Иоасаф, даже включенные в календари, как выясняется, общецерковно прославлены только в 2016 году. Таким образом, в данный Собор входят далеко не все прославленные в лике святых предстоятели Русской Церкви, правящие с тех пор, как святитель Петр перенес свою кафедру из многострадального Киева, разоряемого кем только можно, в Москву. Но, так или иначе, воздадим им честь, которую им дал Бог…. Из числа входящих в этот Собор святителей в нашем Свято-Успенском соборе есть частицы мощей святителей Филарета и Иннокентия Московских, а также святителя Тихона, патриарха Московского (его частица мощей также есть в храме Новомучеников).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.031 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь