Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Святитель Тихон Задонский (1724–1783). Бог требует совершеннейшего почтения детей к родителям⇐ ПредыдущаяСтр 25 из 25
О! Как почтенны должны быть для меня виновники моего бытия – отец мой и мать моя! Они дали мне бытие во времени и вечности; ввели меня по воле Бога, создавшего меня во утробе матери, – в великолепный чертог мира для того, чтобы в определенное время Творец ввел меня в чертог небесный! Бог требует совершеннейшего почтения детей к родителям, не нарушаемого ни одной неправедной мыслью, ни одним самолюбивым чувством. Как в пречистых животворящих досточтимых, страшных Христовых Таинах соблазнял меня лукавый скромным видом простого хлеба и вина (земли, попираемой ногами), так и относительно родительницы моей он соблазняет меня скромным, простым видом ее, простыми, необразованными словами и манерами ее. Но как те сами в себе всегда досточтимые Таины, так и мать моя— всегда досточтимая мать моя; как под простыми, смиренными видами хлеба и вина – Господь Животворящий, так и в простом, грубом теле и необразованном слове – дух матери моей. Оставь мать твою в ее совершенной простоте и безыскусственности в слове и манерах: под этою внешней грубостью и безыскусственностью скрывается простое, доброе искренно сочувствующее сердце. Взор ее – взор благости; слово ее – слово сердца. Нет на земле большего благодетеля, кроме матери. Соответственно благодеяниям – почтение. Не за красоту лица, не за образование, не за ум, не за доброе сердце и даже не за душевные добродетели – кротость, смирение, простоту – уважаю и люблю я мать свою, а потому единственно, что она – мать моя, и ради заповеди Божией. Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908). Когда страдания крестные раздирали душу и тело Спасителя, когда пронзенными членами так тяжко висел Он на гвоздях между жизнью и смертию, а на нем целый мир висел над гибелью в ожидании спасения, ни муки всего ада, ни попечения всего мира, всех времен и вечности не заглушили в Нем чувства законной обязанности к Матери. Сию обязанность, которой исполнение пресекалось для Него вместе с земною жизнью, Он передал тогда Иоанну, которого девство и любовь соделали достойным быть служителем Девы Матери; а чрез то и в сей части закона, подобно как во всех других, показал нам совершенство, состоящее в том, чтобы почтение к родителям и попечение о них простиралось на все обстоятельства жизни, до гроба и далее гроба… Сколь легко и естественно любить и почитать родителей, которым мы обязаны жизнью, столь тяжек грех непочтения к ним. Посему в Законе Моисеевом за злословие против отца или матери положена была смертная казнь. Святитель Филарет, митрополит Московский (1783–1867). О Родительском Благословении Кто злословит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти. (Исх. 21, 17). Почитающий отца очистится от грехов, и уважающий мать свою – как приобретающий сокровища. Почитающий отца будет иметь радость от детей своих и в день молитвы своей будет услышан. Уважающий отца будет долгоденствовать, и послушный Господу успокоит мать свою. Боящийся Господа почтит отца и, как владыкам, послужит родившим его. Делом и словом почитай отца твоего и мать, чтобы пришло на тебя благословение от них, ибо благословение отца утверждает домы детей, а клятва матери разрушает до основания. Сын! Прими отца твоего в старости его и не огорчай его в жизни его. Хотя бы он и оскудел разумом, имей снисхождение и не пренебрегай им при полноте силы твоей, ибо милосердие к отцу не забыто; несмотря на грехи твои, благосостояние твое умножится. В день скорби твоей воспомянется о тебе: как лед от теплоты, разрешатся грехи твои. (Сир. 3; 3–9, 12–15). Отцовская клятва сушит, а материна коренит. Русская пословица. Больше всего дети должны дорожить родительским благословением, потому всячески стараться получить его, а для того заботиться и о том, чтоб сердце родительское было отверсто к ним, а не закрыто. Благословение родителей похоже на слово Божие. Как то размножает, так и сие. Напротив, неблагословение и клятва сокращает и как бы иссушает. На ком нет его, тому и ни в чем счастья нет, всё из рук вон. Пропадает и свой ум, и другие отчуждаются. Дщерь, блюдущая покой матери, благословенна, сын же, не чтущий, как следует, матерь, и не пекущийся о покое её, заключает над собою небо и пресекает нисхождение оттуда благословений Божиих. Причина вашей слабости – ваша резкость в разговоре с матушкой своею. Резкость предполагает ослабление уважения или и прямо неуважение, виднее же их – несоблюдение покоя матери. Нет греха больше неуважения и оскорбления матери. Благо обещано чтущим родителей. А для нечтущих – лишение благ. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы