Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Господь ответил: «Сначала Я хотел бы услышать твое толкование. Затем Я попробую раскрыть то немногое, что знаю Сам».



 

 

Стих 189

шуни' бхаттачарйа шлока карила вйакхйана
тарка-шастра-мата утхайа вивидха видхана

шуни' — услышав (это); бхаттачарйа — Сарвабхаума Бхаттачарья; шлока — Стиха; карила — дал; вйакхйана — объяснение; тарка-шастра — трудов по логике; мата — согласно; утхайа — возводит; вивидха — различные; видхана — доводы.

Тогда Сарвабхаума Бхаттачарья стал объяснять Стих атмарама, формулируя различные значения в соответствии с законами логики.

 

 

Стих 190

нава-видха артха каила шастра-мата лана
шуни' прабху кахе кичху ишат хасийа

нава-видха — девять видов; артха — объяснений; каила — дал; шастра- мата — принципы признанных писаний; лана — приняв; шуни' — выслушав; прабху — Господь Чайтанья; кахе — говорит; кичху — нечто; ишат — слегка; хасийа — улыбнувшись.

Так на основе писаний Бхаттачарья дал Стих у атмарама девять различных объяснений. Выслушав их, Шри Чайтанья Махапрабху ответил с легкой улыбкой.

 

КОММЕНТАРИЙ: Стих атмарама обсуждался в Наймишаранье в собрании великих мудрецов под предводительством Шаунаки Риши. Они спросили Шрилу Суту Госвами, возглавлявшего то собрание, почему Шрилу Шукадеву Госвами, который уже был парамахамсой, достигшим трансцендентного уровня, привлекло описание качеств Кришны. Другими словами, они хотели знать, почему Шри Шукадева Госвами стал изучать «Шримад-Бхагаватам».

 

Стих 191

`бхаттачарйа', джани — туми сакшат брихаспати
шастра-вйакхйа карите аичхе каро нахи шакти

бхаттачарйа — о Бхаттачарья; джани — знаю; туми — ты; сакшат — непосредственно; брихаспати — Брихаспати (ученый жрец полубогов); шастра-вйакхйа — объяснение шастр; карите — сделать; аичхе — так; каро — у кого-либо; нахи — нет; шакти — способности.

«Дорогой Бхаттачарья, ты подобен Брихаспати, жрецу полубогов. Никто в целом мире не способен объяснить писания так, как это делаешь ты».

 

 

Стих 192

кинту туми артха каиле пандитйа-пратибхайа
иха ва-и шлокера ачхе аро абхипрайа

кинту — но; туми — ты; артха — смысл; каиле — показал; пандитйа — учености; пратибхайа — с блеском; иха ва-и — кроме этого; шлокера — у Стиха; ачхе — есть; аро — другой; абхипрайа — смысл.

«Любезный Бхаттачарья, эти ученые объяснения, безусловно, свидетельствуют о твоей эрудиции, но тебе должно быть известно, что данный Стих имеет и другой смысл».

 

 

Стих 193

бхаттачарйера прартханате прабху вйакхйа каила
танра нава артха-мадхйе эка на чхунила

бхаттачарйера — Сарвабхаумы Бхаттачарьи; прартханате — по просьбе; прабху — Господь Шри Чайтанья Махапрабху; вйакхйа — объяснение; каила — дал; танра — его; нава артха — девяти объяснений; мадхйе — из; эка — одного; на — не; чхунила — коснулся.

Затем по просьбе Сарвабхаумы Бхаттачарьи Господь Чайтанья Махапрабху начал Сам раздяснять Стих, не касаясь девяти толкований, данных Бхаттачарьей.

 

 

Стих 194

атмарамаш ча-шлоке `экадаша' пада хайа
притхак притхак каила падера артха нишчайа

атмарамаш ча — (начинающемся словами) атмарамаш ча; шлоке — в Стихе; экадаша — одиннадцать; пада — слов; хайа — есть; притхак притхак — каждого в отдельности; каила — дал; падера — слов; артха — смысла; нишчайа — раздяснение.

В Стих е атмарама одиннадцать слов, и Шри Чайтанья Махапрабху одно за другим объяснил каждое.

 

КОММЕНТАРИЙ: Одиннадцать слов Стиха атмарама — это атмарамах, ча, мунайах, ниргрантхах, апи, урукраме, курванти, ахаитуким, бхактим, иттхам-бхута-гунах и харих.

 

Стих 195

тат-тат-пада-прадханйе `атмарама' милана
аштадаша артха каила абхипрайа лана

тат-тат-пада — с каждым из этих слов; прадханйе — в качестве главного; атмарама — (слово) атмарама; милана — сочетав; аштадаша — восемнадцать; артха — объяснений; каила — дал; абхипрайа — цель; лана — приняв.

Господь Чайтанья Махапрабху по очереди рассмотрел все слова данного Стих а в сочетании со словом атмарама. Так Он дал ему восемнадцать разных объяснений.

 

 

Стих 196

бхагаван, танра шакти, танра гуна-гана
ачинтйа прабхава тинера на йайа катхана

бхагаван — Верховный Господь; танра шакти — Его энергии; танра гуна-гана — Его трансцендентные качества; ачинтйа — непостижимы; прабхава — о могуществе; тинера — (этих) трех; на — не; йайа — получается; катхана — разговор.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь