Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Выбор плоскости построения



Создавать модель можно в любом из четырех окон, при этом она будет автоматически отображаться на всех остальных видах. Рассматриваемый пример является плоским механизмом. Построение механизма удобно выполнить в плоскости XY. Выберете в качестве активного любой вид, например «Вид спереди», и нажмите кнопку  Поворот вида панели инструментов Видовая плоскость (команда меню Вид/Поворот…). В появившемся диалоговом окне (Рис. 2) введите угол Theta = -90 град., Phi = 0 град. и нажмите кнопку «Ок». Дальнейшее построение будем вести в активном виде. Рис. 2 Поворот вида.

Создание базового (начального) узла

Построение модели начинаем с того, что в произвольном месте выбранного окна ставим начальный (базовый) узел: нажимаем кнопку  Новый узел панели инструментов Нарисовать (меню Рисование/Узел/По координатам) и щелкаем ЛЕВОЙ кнопкой мыши в произвольной точке поля выбранного вида. Для удобства можно задать точные координаты узла. Если в режиме  Новый узел щелкнуть ПРАВОЙ кнопкой мыши по узлу, то в появившемся диалоговом окне можно точно ввести с клавиатуры координаты узла (0, 0, 0).

Включить отображение на модели номеров узлов можно, нажав кнопку  Номера узлов панели инструментов Фильтры вида (панель Фильтры вида расположена в нижней части окна APM Dynamics).

Построение стержневой модели

Для рисования стержня 0-1 кривошипа выберете команду  Стержень по длине и углу панели инструментов Рисование (команда меню Рисование/Стержень/По длине и углу) затем щелкните левой кнопкой мыши на установленном ранее начальном узле и переместите курсор так, чтобы стержень потянулся за курсором. Нажмите ПРАВУЮ клавишу мыши для ввода параметров стержня (угол наклона и длина). В появившемся диалоговом окне (Рис. 3) задайте угол наклона и длину, в соответствии с рисунком. Угол отсчитывается от горизонтальной оси вида против часовой стрелки. Рис. 3 Диалоговое окно Добавить стержень.

После отрисовки стержня команда остается активной. Аналогичным образом построим стержень 1-2 шатуна: ЛЕВОЙ кнопкой мыши по последнему построенному узлу 1, нажимаем ПРАВУЮ кнопку мыши и в диалоговом окне вводим: Угол – 0 град, Длина – 1400 мм.

Задание шарниров в узлах

Для задания шарниров нажмите кнопку  Шарнир всем узлам панели инструментов Рисование (команда меню Рисование/Шарнир/В узле/Создать всем). В появившемся диалоговом окне (Рис. 4) отметьте «Поворот вокруг оси Z» и нажмите кнопку «Ок». Ось Z глобальной системы координат направлена на пользователя перпендикулярно вида. Шарниры будут автоматически созданы во всех узлах. Если шарниры необходимо установить не во всех узлах следует воспользоваться командой Рисование/Шарнир/В узле/Создать выделенным предварительно выделив необходимые узлы. Рис. 4 Диалоговое окно Шарнир в Узле.

Установка опор

Для корректной работы необходимо задать опоры в узлах 0 и 2. Для этого нажмите кнопку  Опора панели инструментов Рисование (команда меню Рисование/Опора) и щелкните по узлу 0. В появившемся диалоговом окне «Установка опоры» (Рис. 5) разрешите поворот только вокруг оси Z глобальной системы координат. Затем щелкните по узлу 2 и разрешите перемещение по оси X и поворот вокруг оси Z (Рис. 6).

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь