Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Террористический акт в токийском метро



Аум Синрикё

Аум Синрикё (яп. オウム真理教 о:му синрикё:?, учение истины Аум)— ныне (с 2000 года) известная как Алеф — неорелигиозная синкретическая милленаристская террористическая экстремистскаятоталитарная деструктивная секта базирующая на буддизме ваджраяны, возникшая в Японии.

Была основана японцем Сёко Асахарой в 1987 году и получившая всемирную известность в 1995 году, совершив террористическую газовую атаку в токийском метро

В настоящий момент причислена к числу террористических организаций и запрещена в Евросоюзе, Канаде, Молдавии, России, США, и многих других странах. По данным Генеральной прокуратуры от деятельности Аум синрикё в России пострадало 24000 человек.По данным портала NEWSru.com в Японии от деятельности секты всего пострадало 6600 человек.

Название «Аум синрикё» восходит к санскритскому слову «аум» (что означает Вселенная), следующую за «синрикё» (слово написано кандзи); приблизительное значение «учение истины». В английском языке Аум Синрикё часто переводится как «Supreme truth», то есть «высшая истина». В январе 2000 года организация изменила название на «Алеф» — по первой букве семитских алфавитов. Также был изменён и логотип. В настоящее время она находится под гласным надзором японской полиции и спецслужбы — PSIA.

История

Лидер и основатель культа — Сёко Асахара (настоящее имя — Тидзуо Мацумото), сподвижники обращаются к нему «Его Святейшество, Дух Истины, Преподобный Учитель». Сёко Асахара родился в Яцусиро, префектуры Кумамото, Япония. Родился четвёртым ребёнком в бедной многодетной (имеет шесть братьев и сестёр) семье изготовителя татами. С ранних лет страдал глаукомой, будучи полностью слепым на левый глаз и частично на правый.

В 1975 году окончил школу для детей с ослабленным зрением.Во время учёбы в школе заработал около $ 3000, беря плату за услуги поводыря для полностью слепых учащихся. Не сумев поступить в медицинскую школу стал самостоятельно занимался изучением фармакологии, акупунктуры и традиционной китайской медицины. В 1981 году Асахара открыл собственную аптеку в городе Тиба, где продавал китайские лекарства. («заряженные энергией просветлённого, способствующих выздоровлению больных») лекарств, на чём заработал около 40 миллионов иен. В 1982 году Асахара был арестован за продажу поддельных медикаментов и отсутствие лицензии на занятие частной медицинской практикой и был вынужден заплатить штраф в размере 200,000 иен, после чего его бизнес обанкротился.

Начиная с 1977 года, Асахара начал заниматься йогой и созданием своего учения. В 1984 году открыл зал для занятий йогой и медитацией «Аум-но-кай» («клуб Аум») в Токио и одновременно основал компанию по продаже предметов культа («заряженных» предметов).

В 1986 году его организация приняла облик религиозной. В этом же году Асахара достиг «окончательного Освобождения и Просветления» в Гималаях, а его организация с июля 1987 года получила название Аум синрикё, создав множество отделений по всей Японии.

С августа 1989 года это объединение приобрело известность в Японии и было зарегистрировано в качестве религиозной организации. Организация привлекала такое впечатляющее число молодых студентов из японских элитных университетов, что получила второе название «религия для элит». В это же время возникли трения между Аум и местными жителями в ряде деревень, имели место и криминальные происшествия: пропал вместе с женой и ребёнком юрист, который представлял интересы потерпевших от секты. Теперь религиозная корпорация Аум Синрикё имеет центры в Нью-Йорке, Бонне и на Шри-Ланке.

События до 1995 года

Секта стала центром острой полемики в конце 1980-х после обвинений в обмане новичков и удержании членов группы против их воли и принуждении их жертвовать деньги. В ноябре 1989 годы члены секты убили семью юриста Цуцуми Сакамото, работавшего над подготовкой массового судебного иска против секты.

В 1990 году Асахара и 24 других члена безуспешно баллотировались в Палату представителей Парламента Японии под лозунгом «Синри-то» («Партия высшей истины»). Асахара сделал пару заявлений в телевизионных ток-шоу в 1991 году, тем не менее, в то время позиция учения секты по отношению к обществу стала перерастать во враждебность. 7 членов секты были арестованы в Кумамото по подозрению в нарушении законов о пользовании землёй.

В 1992 году «министр толкования» Аум Киёхидэ Хаякава опубликовал трактат «Законы гражданской утопии», где описывает «объявление войны» Японской Конституции и гражданским институтам. В то же самое время Хаякава начал осуществлять дружественные визиты в Россию, чтобы обзавестись военными изделиями, включая АК и военные вертолеты Ми-8, и, по некоторым данным, пытался приобрести компоненты для ядерной бомбы.

В 1993 году сектой открыты магазины по продаже персональных компьтеров в Токио и Осаке.

В 1994 году секта выигрывает судебный процес по земельному спору в Кумамото. По решению суда местные органы власти должны выплатить «Аум синрикё» около 900 млн иен ($10 млн).

Подозрения в убийствах

Секта считается причастной к убийствам нескольких личностей, критиковавших секту — главы других необуддийских сект Сока Гаккай и Института исследования человеческого счастья (Кофуку но Кагаку). Также секта причастна к попытке убийства художника комиксов Ёсинори Кобаяси в 1993 году.

И зарин, и VX-газы были затем использованы в нескольких убийствах (и попытках убийств) в 1994—1995 годах. Наиболее заметное произошло ночью 27 июня 1994 года, когда секта осуществила первое в мире применение химического оружия при террористической атаке против населения, когда члены секты выпустили зарин в центральном японском городе Мацумото. Этот инцидент в Мацумото убил 7 человек и нанёс ущерб более 200 гражданам.

В январе 1995 года жители деревни Камику-Иссики расположенной в 100 км к западу от Токио), начинают жаловаться на странные запахи исходящие от принадлежащей Аум синрикё фабрике. Специалистами обнаружены следы отравляющего газа — зарина, но секта утверждает, что она является не только не виновной, но ещё и целью газовой атаки.

28 февраля 1995 года был похищен и убит 69-летний нотариус Киёси Кария, младшая сестра которого пыталась выйти из секты. Его тело было сожжено в СВЧ-печи мусоросжигательного завода, останки брошены в озеро Камагути (англ.)русск. Причастным к похищению считается один из наиболее влиятельных членов Аум синрикё — Макото Хирата.

19 марта 1995 года полицией в Осаке были арестованы 3 члена секты по подозрению в похищении студента университета.

Полиция планировала одновременно начать захват зданий секты по всей Японии в марте 1995 года.

Сёко Асахара

В сентябре 1999 года следственное управление общественной безопасности Японии сообщило, что Асахара признал факт совершения террористического акта с зарином, но заявил, что главным организатором был один из его приближённый, который был убит при загадочных обстоятельствах.

В результате самого длительного в истории Японии судебного процесса, суд признал Асахару виновным по 13 из 17 обвинений, и в 2004 приговорил его к смертной казни. Сам Сёко Асахара отказался от дачи показаний и в ходе процесса сохранял молчание, отказываясь также от общения с родственниками и последователями основанной им религиозной группы.

Однако решение суда до сих пор вызывает споры среди сторонников Асахары, считающих судебный процесс над ним возвратом ко времени «охоты на ведьм». В этом отношении показательными являются книги адвокатов Сёко Асахары: Ясуды Ёсихиро «Право на жизнь» и Ватанабэ Осаму «Думаете, казните Асахару и жить станет легче?».

Икуо Хаяси

28 мая 1998 года Токийским окружным судом к пожизненному заключению был приговорён Икуо Хаяси — главный врач и один из руководителей секты «Аум синрикё». После ареста в 1995 году им были даны сенсационные показания, в которых он утверждал, что предполагалось проведение газовой атаки в США, и уже даже туда был отправлен контейнер с зарином. Но террористический акт не состоялся только благодаря задержанию Сёко Асахары. Уже в ходе судебного слушания Хаяси заявил, что документация по производству зарина была куплена в 1993 году за около 10 млн иен ($79 тыс.) у президента Российско-японского университета Олега Лобова. Показания Хаяси были подтверждены главой разведки секты Ёсихиро Иноуэ, который признался в том, что зарин невозможно было изготовить, если бы не помощь Лобова. Однако токийская прокуратура не смогла доказать участие Лобова в деятельности секты. В России с сомнением в достоверности подобных заявлений высказался представитель ФСБ. Сам Лобов отказался как-то объяснить подобные обвинения.

Киёхидэ Хаякава

В августе 2000 года Токийский суд признал виновным Киёхидэ Хаякаву в организации и участии в убийстве иокогамского адвоката Цуцуми Сакамото и его семьи. В ходе процесса было установлено, что возглавляемый Хаякавой исполнительный отряд ворвался в дом адвоката, защищавшего лиц потерпевших от секты, и жестоко расправился со всей семьей. Останки погибших были найдены лишь спустя 6 лет в горах недалеко от Иокогамы. Судья Каору Канаяма провозгласил а своём приговоре, что Хаякава заслужает смертную казнь через повешение, поскольку совершил это преступление не почувствовав ни малейшего колебания ради интересов своей религиозной группы. Канаяма особо отметил, что «Ему нет прощения. В нём не заметно ни крупицы гуманности». Также было установлено, что Хаякава собственноручно задушил одного из членов секты, после того как тот решил уйти из неё . В «Аум синрикё» Хаякава входил в число приближённых к Асахаре людей и занимал пост «министра строительства». Именно он руководил строительством завода по производству того самого зарина, который в 1995 году аумовцы распылили в токийском метрополитене. Вообще Хаякава был ключевой фигурой в обеспечении секты оружием. Известно, что он примерно 20 раз приезжал в Россию, где приобрёл списанный военный вертолет Ми-8 а кроме того намеревался купить танк. Ещё он хотел заполучить образцы российского стрелкового оружия для его последующего подпольного производства в Японии.

Алеф

Алеф, организация-наследник прекратившей существование Аум Синрикё, пересмотрела ряд своих религиозных доктрин, в том числе были изъяты из обращения т. н. «учения ваджраяны», принесла извинения семьям жертв и основала специальный компенсационный фонд для выплат пострадавшим в инцидентах, связанных с деятельностью Аум синрикё. В настоящее время существуют две группы: сама организация Алеф и группа, руководителем которой является Фумихиро Дзёю. В группу Алеф входят последователи, возражавшие против «курса на сокрытие гуру». Фумихиро Дзёю стал проповедовать «курс на сокрытие гуру», и, в результате, вышел из организации Алеф со своими последователями. В настоящее время две эти группы существуют отдельно друг от друга. Ряд высших функционеров старой организации («Аум Синрикё») сохраняют нейтралитет, не принимая ту или иную точку зрения.

Численность

В 1995 году группа заявила, что имеет 9000 участников в Японии и не менее 40 000 человек по всему миру. Сам Асахара заявлял, что у него до 10 000 членов; согласно данным Вести.ру в период расцвета секты «в неё входили 15 тысяч человек». В то же время по данным газеты Коммерсантъ в 1995 году в России у секты было 50000 адептов, а в Японии — 10000. По данным религиоведа Кэтрин Вессингер «Аум синрикё» во времена своей прозелитской деятельности заявляла, что имеет в России 30000 адептов, в Японии (по состоянию на 1995 год)— 10000. Хотя, со ссылкой на религиоведа Метрокса, она замечает, что в 1998 году Аум синрикё имела лишь порядка 5500 адептов. В январе 2000 года, по оценкам государственных органов Японии, членство Аум синрикё/Алеф официально составляет 1650 человек в Японии и около 300 в России.

В 2001 году журналист и исследователь новых религиозных движений А. Ю. Егорцев статье в Православной энциклопедии писал, что «По оценкам лидеров Аум Синрикё, на январь 1994 года число их адептов в Москве составляло 35 тысяч человек., а в целом по России на апрель1994 года —около 50 тысяч.». Здесь же Егорцев указывал, что «впрочем, данные могут быть преувеличенными».

На начало 2004 года, по данным портала Lenta.ru, количество членов Аум Синрикё не превышало 1000 человек; портал Вести.ру в 2003 и 2004 годах сообщал, что «в секте остается более 1,6 тыс. последователей», и, со ссылкой на японских следователей, — «около 300 приверженцев она имеет и в России.»

В 2005 году политолог И. И. Хохлов отмечал: «За все время существования секты её численность достигала максимум 30 тысяч человек (из них 10 тысяч — в России).». Также он обращает внимание на то, что хотя запрет секты уменьшил число её адептов, тем не менее «она продолжает функционировать, базируясь на частных квартирах».

В 2008 году портал NEWSru.com писал, что 1990-е в Аум синрикё насчитывалось около 10000 адептов в Японии и, по разным подсчетам, от 30000 до 50000 в России.

Деятельность в России

 

Первые последователи Аум синрикё в России появились в начале 1990-х годов. Весной 1992 года Сёко Асахара посетил Россию и встречался с рядом политических и религиозных деятелей, а также выступал в МГУ, МИФИ, МГТУ им. Баумана, МГИМО и других ведущих вузах перед студентами. Его появление сопровождалось мощнейшей рекламной кампанией: в первые месяцы своей деятельности Аум синрикё заплатила около миллиона долларов США, обеспечив себе ежедневную часовую программу на радиостанции «Маяк» и получасовую еженедельную передачу на канале «2×2». В том же 1992 году Аум синрикё была зарегистрирована Министерством юстиции с центром в Москве. С того времени стали проводиться с периодичностью в 1-2 месяца массовые инициации с интенсивной медитацией на стадионе «Олимпийский» и в других местах. За два года существования российское отделение провело ряд масштабных мероприятий, среди которых — музыкальный концерт в спортивном комплексе «Олимпийский». Также из России осуществлялась трансляция религиозной радиопередачи, в том числе на территорию Японии.

18 апреля 1995 года по иску «Комитета по спасению молодежи от тоталитарных сект» Останкинский межмуниципальный суд принял решение о ликвидации Аум синрикё в России и выплате пострадавшим денежной компенсации в размере 2 млн рублей (2 млрд. неденоминированных рублей). Однако, лишь в сентябре 1999 года Московский городской суд отменил частное определением Останкинского суда, согласно которому все эти годы деньги, вырученные от продажи изъятого у секты имущества продолжали оставатся на его счету. За четыре года сумма выросла до 2,435 млн руб.

21 июля 1995 года было проведено задержание 34-летнего Тосиясу Оути, входившего в состав так «министерства России 'Аум синрике» и возглавлявшего в течение последних месяцев московский филиал секты. Вместе с ним правоохранительными органами в феврале и марте 1997 года на границе с Финляндией были задержаны ещё два руководителя российского отделения Аум — Рио Андо и Кэйдзи Танимура. Всем троим Генеральной прокуратурой России было предъявлено обвинение в создании объединений, посягающих на личность и права граждан, а также в причинении ущерба путём обмана. Судебный процесс против них не состоялся, поскольку подозреваемые были отпущены под подписку о невыезде и поручительства. Позднее дело прекращено, поскольку после полутора с лишним лет опросов нескольких сотен свидетелей и нескольких десятков потерпевших, проведений психологических, социальных и психиатрических экспертиз, следователи пришли к выводу, что из-за изменения обстановки руководители российского отделения «Аум синрике» уже не представляют общественной опасности.

Доктрина

 

Доктрина Аум синрикё является ярким примером религиозного синкретизма, поскольку вероучение секты содержит в себе отрывки из других течений буддизма, наряду с заимствованиями из даосизма, христианства, с привлечением мыслей из сочинений Нострадамуса, тантризма и йоги, перемешанные с мыслями самого Сёко Асахары нашедшими отражение в его сочинениях — «Инициация», «Махаяна-сутра», «Учение истины», «Татхагата Абидамма», а также самостоятельных переводах книг входящих в состав палийского канона. Асахара называется «Духом истины» и объявляется Буддой, Христом, Индрой, королём асуров, а также строителем всех мировых пирамид, основателем цивилизации каменного века, воплощением всех человеческих знаний и слугой Шивы. В Аум синрикё почитаются буддийские и индийские божества, среди которых особо выделяется Шива. Учение Аум синрикё было частично заимствовано у необуддийской секты Агон-сю (англ.)русск.[1], практиковавшей ежегодную церемонию пожара и впитавшей в себя элементы раннего буддизма, тантризма, индуизма и йоги. Затем, в качестве разъяснения выражения «все религии — один путь» проповедуется о том, что все религии находятся в составе одной из частей Йоги и буддийского мировоззрения. Исходя из этого, проповедуется о том, что Бог — создатель в христианстве — это Бонтэн (в Аум синрикё переводится как «Великое святое небо») и т. д. Божество, которое покровительствует и руководит Аум синрикё — это всевышний бог Шива, повелевший Асахаре построить идеальное общество — Шамбалу. Всевышний бог Шива для Аум синрикё означает «наивысшее сознание», с ним объединяются и сливаются души достигших освобождения, находящихся в Маха-Нирване, также можно понимать в том же значении, как и саму Маха-Нирвану. В индуизме (индийской мифологии) тоже есть имя бога Шива, но это не более чем одно из тел его воплощений. Также, Асахара Сёко является учеником Шивы и вместе с тем также является и феноменальным телом Шивы.

В секте формально соблюдается предписание строгой ахимсы (ненасилия).

Аум синрикё была объявлена идея т. н. «триединого спасения», включавшая в себя задачи: 1) научить людей избавляться от болезней, 2) помочь им в обретении душевного покоя, счастья и мудрости, 3) достичь просветления и освобождения. Асахара говорил, что через практику Аум менее чем за 2 года возможно привести человека к достижению сверхъестественных энергий и просветления.

Космогония

Первопричина бытия в учении Сёко Асахары содержится в столкновении трёх гун, от которого в свою очередь произошёл Большой взрыв породивший эволюцию.

 

Столпы Учения

В качестве «Пяти столпов» Учения Аум синрикё приводятся нижеследующие пункты, которым придается особое значение как «религиозной практике».

Существование гуру, который ведёт в духовной практике до достижения конечного пункта (духовный наставник).

Правильное учение, основанное на непостоянстве.

Система духовной практики, которая позволяет получить реальный личный опыт этого учения.

Существование практикующих, которые в реальности начав практику этого учения, уже продвинули и развивают свою духовную практику.

Существование инициаций для продвижения духовной практики.

«Поа»

Слову «Поа» дается следующее определение: «Поа — это перенесение сознания в высокие миры». Это можно истолковать как ослабление факторов мирских желаний, имеющихся в сознании, а не то, что касается реального рождения и смерти. Самое важное в этом процессе Поа — это перенесение сознания в промежуточном состоянии, которое следует непосредственно после смерти. Оно определяет момент перевоплощения в следующей жизни.

Следовательно, перенесение сознания в момент смерти — это «Поа» в узком смысле. Продолжая эту тему, также есть специальная техника, называемая «Поа», с помощью которой «дают перевоплощение, перенося сознание в более высокие миры, что влечет за собой (в реальности) позитивную смерть». Это стало основанием для того, чтобы со стороны следствия утверждать, что под словом «Поа» оправдывается безжалостное убийство (такое толкование было дано в связи с рядом преступлений, основываясь на реальных примерах Поа, проведенных руководством религиозной общины внутри организации).

Практики

Учение Аум синрикё эзотерично и основывается на йоге и буддизме. Оно состоит из 20 ступеней сокровенных техник.

В Аум синрикё проповедуется о том, что содержание духовной практики можно разделить на три или на четыре вида:

Малая колесница (Хинаяна),

Большая колесница (Махаяна) и

Тайная алмазная колесница (Тантра-Ваджраяна)

При проповеди в более строгой форме деление идёт на тантраяну и ваджраяну.

В качестве конкретной системы практики, монахи практикуют семь видов и тридцать семь элементов освобождения из буддизма Верхсидящих, а верующие-миряне практикуют шесть парамит их буддизма «большой колесницы», также используются йога, практики тибетского эзотерического буддизма и другие виды практик. Однако подробности религиозные практик остаются в секретности. Сами ритуалы посвящения зачастую связаны с использованием галлюциногенов, таких как ЛСД.

Достижение состояния нирваны считается возможным лишь для членов секты. Также допускается прижизненное достижение состояния бодхисаттвы.

Духовная практика направлена на раскрытие чакр и пробуждение («поднятие») дремлющей в каждом человеке мистической энергии кундалини, которую Асахара объяснял, как духовную энергию, спящую в копчике, которая в ходе практики должна в виде змея вползти в позвоночник и поднявшись до мозга уничтожить прежнее сознание. Для этого новобращённый адепт обязан пройти непрерывный семинар длящийся 60 часов с прослушиванием особой музыки. Потом такие же семинары, но с меньшей продолжительностью, проводятся каждый день. Также существует домашняя духовная практика заключающаяся в поклонении алтарю, на котором находятся изображения Шивы, Асахары и его ближайших учеников, а также чтение мантр, медитация и снова прослушивание особой музыки. В практику также входят долговременные психофизические упражнения, техника глубокого дыхания и истощающие ограничения сна и питания.

Аум Синрикё

Аум Синрикё (яп. オウム真理教 о:му синрикё:?, учение истины Аум)— ныне (с 2000 года) известная как Алеф — неорелигиозная синкретическая милленаристская террористическая экстремистскаятоталитарная деструктивная секта базирующая на буддизме ваджраяны, возникшая в Японии.

Была основана японцем Сёко Асахарой в 1987 году и получившая всемирную известность в 1995 году, совершив террористическую газовую атаку в токийском метро

В настоящий момент причислена к числу террористических организаций и запрещена в Евросоюзе, Канаде, Молдавии, России, США, и многих других странах. По данным Генеральной прокуратуры от деятельности Аум синрикё в России пострадало 24000 человек.По данным портала NEWSru.com в Японии от деятельности секты всего пострадало 6600 человек.

Название «Аум синрикё» восходит к санскритскому слову «аум» (что означает Вселенная), следующую за «синрикё» (слово написано кандзи); приблизительное значение «учение истины». В английском языке Аум Синрикё часто переводится как «Supreme truth», то есть «высшая истина». В январе 2000 года организация изменила название на «Алеф» — по первой букве семитских алфавитов. Также был изменён и логотип. В настоящее время она находится под гласным надзором японской полиции и спецслужбы — PSIA.

История

Лидер и основатель культа — Сёко Асахара (настоящее имя — Тидзуо Мацумото), сподвижники обращаются к нему «Его Святейшество, Дух Истины, Преподобный Учитель». Сёко Асахара родился в Яцусиро, префектуры Кумамото, Япония. Родился четвёртым ребёнком в бедной многодетной (имеет шесть братьев и сестёр) семье изготовителя татами. С ранних лет страдал глаукомой, будучи полностью слепым на левый глаз и частично на правый.

В 1975 году окончил школу для детей с ослабленным зрением.Во время учёбы в школе заработал около $ 3000, беря плату за услуги поводыря для полностью слепых учащихся. Не сумев поступить в медицинскую школу стал самостоятельно занимался изучением фармакологии, акупунктуры и традиционной китайской медицины. В 1981 году Асахара открыл собственную аптеку в городе Тиба, где продавал китайские лекарства. («заряженные энергией просветлённого, способствующих выздоровлению больных») лекарств, на чём заработал около 40 миллионов иен. В 1982 году Асахара был арестован за продажу поддельных медикаментов и отсутствие лицензии на занятие частной медицинской практикой и был вынужден заплатить штраф в размере 200,000 иен, после чего его бизнес обанкротился.

Начиная с 1977 года, Асахара начал заниматься йогой и созданием своего учения. В 1984 году открыл зал для занятий йогой и медитацией «Аум-но-кай» («клуб Аум») в Токио и одновременно основал компанию по продаже предметов культа («заряженных» предметов).

В 1986 году его организация приняла облик религиозной. В этом же году Асахара достиг «окончательного Освобождения и Просветления» в Гималаях, а его организация с июля 1987 года получила название Аум синрикё, создав множество отделений по всей Японии.

С августа 1989 года это объединение приобрело известность в Японии и было зарегистрировано в качестве религиозной организации. Организация привлекала такое впечатляющее число молодых студентов из японских элитных университетов, что получила второе название «религия для элит». В это же время возникли трения между Аум и местными жителями в ряде деревень, имели место и криминальные происшествия: пропал вместе с женой и ребёнком юрист, который представлял интересы потерпевших от секты. Теперь религиозная корпорация Аум Синрикё имеет центры в Нью-Йорке, Бонне и на Шри-Ланке.

События до 1995 года

Секта стала центром острой полемики в конце 1980-х после обвинений в обмане новичков и удержании членов группы против их воли и принуждении их жертвовать деньги. В ноябре 1989 годы члены секты убили семью юриста Цуцуми Сакамото, работавшего над подготовкой массового судебного иска против секты.

В 1990 году Асахара и 24 других члена безуспешно баллотировались в Палату представителей Парламента Японии под лозунгом «Синри-то» («Партия высшей истины»). Асахара сделал пару заявлений в телевизионных ток-шоу в 1991 году, тем не менее, в то время позиция учения секты по отношению к обществу стала перерастать во враждебность. 7 членов секты были арестованы в Кумамото по подозрению в нарушении законов о пользовании землёй.

В 1992 году «министр толкования» Аум Киёхидэ Хаякава опубликовал трактат «Законы гражданской утопии», где описывает «объявление войны» Японской Конституции и гражданским институтам. В то же самое время Хаякава начал осуществлять дружественные визиты в Россию, чтобы обзавестись военными изделиями, включая АК и военные вертолеты Ми-8, и, по некоторым данным, пытался приобрести компоненты для ядерной бомбы.

В 1993 году сектой открыты магазины по продаже персональных компьтеров в Токио и Осаке.

В 1994 году секта выигрывает судебный процес по земельному спору в Кумамото. По решению суда местные органы власти должны выплатить «Аум синрикё» около 900 млн иен ($10 млн).

Подозрения в убийствах

Секта считается причастной к убийствам нескольких личностей, критиковавших секту — главы других необуддийских сект Сока Гаккай и Института исследования человеческого счастья (Кофуку но Кагаку). Также секта причастна к попытке убийства художника комиксов Ёсинори Кобаяси в 1993 году.

И зарин, и VX-газы были затем использованы в нескольких убийствах (и попытках убийств) в 1994—1995 годах. Наиболее заметное произошло ночью 27 июня 1994 года, когда секта осуществила первое в мире применение химического оружия при террористической атаке против населения, когда члены секты выпустили зарин в центральном японском городе Мацумото. Этот инцидент в Мацумото убил 7 человек и нанёс ущерб более 200 гражданам.

В январе 1995 года жители деревни Камику-Иссики расположенной в 100 км к западу от Токио), начинают жаловаться на странные запахи исходящие от принадлежащей Аум синрикё фабрике. Специалистами обнаружены следы отравляющего газа — зарина, но секта утверждает, что она является не только не виновной, но ещё и целью газовой атаки.

28 февраля 1995 года был похищен и убит 69-летний нотариус Киёси Кария, младшая сестра которого пыталась выйти из секты. Его тело было сожжено в СВЧ-печи мусоросжигательного завода, останки брошены в озеро Камагути (англ.)русск. Причастным к похищению считается один из наиболее влиятельных членов Аум синрикё — Макото Хирата.

19 марта 1995 года полицией в Осаке были арестованы 3 члена секты по подозрению в похищении студента университета.

Полиция планировала одновременно начать захват зданий секты по всей Японии в марте 1995 года.

Террористический акт в токийском метро


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.069 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь