Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Информационно-теоретическая смерть



 

Эта концепция была введена в 1990-е годы. Она является логическим пределом других определений смерти (остановка сердца, смерть мозга).

 Информационно-теоретической смертью называется такое разрушение мозга, в ходе которого информация о личности полностью разрушается, и не может быть восстановлена с помощью никакого физического процесса. http://en.wikipedia.org/wiki/Information-theoretic_death

Это определение ставит свои вопросы.

Идет ли речь только об известных физических процессах? Ведь можно предположить существование новых способов считывания информации из прошлого.

Какова вычислительная сложность вычисления прошлого состояния мозга по тому, что от него осталось? Если бы мы жили в полностью детерминистической вселенной, то даже сгнивший в труху мозг можно было бы реконструировать, узнав положение атомов и рассчитав их исходное положение. В нашей вселенной это невозможно по причине квантовых законов, но в первую очередь потому что такая задача является невычислимо сложной для любых мыслимых компьютеров. А также в силу теории хаоса, которая говорит, что малые изменения в начальных параметрах дают непредсказуемо большие последствия в будущем. И тоже верно в обратную сторону.

Каков основной механизм памяти? Является механизмом памяти физическая связь нейронов друг с другом с помощью аксонов — это довольно не трудно проследить, или память зависит от деталей строения синапсов, что гораздо труднее отсканировать, и что гораздо быстрее разрушится в ходе процесса автолиза нейронов (то есть разрушения их тел внутренними энзимами — при этом синапсы на теле нейронов разрушатся быстрее, чем разрушатся отдаленные аксrcсконы). Если же механизмом памяти являются циркулирующие паттерны возбуждения или особенности внутреннего строения клеток нейронов, то сохранить ее будет сложнее — но современные исследования указывают на то, что механизм памяти являются связь нейронов друг с другом и свойства синапсов, и, , по последним данным, это размеры шипика, на котором находится синапс и который состоит из микротрубок — белка, формирующего скелетный каркас нейронов. http://en.wikipedia.org/wiki/Long-term_memory, http://en.wikipedia.org/wiki/Long-term_potentiation, про шипики http://www.rdmag.com/News/2012/03/Life-Science-Neurology-Chemistry-Brain-memory-mechanism-revealed/

Насколько избыточен механизм хранения памяти? Если он зависит от тысяч нейронов, то он избыточен, и восстановить информацию будет проще.

Потеря какого количества информации о личности имеется в виду в информационно-теоретической смерти? Мы каждый день многое забываем. Целые годы жизни в детстве забыты безвозвратно. Сколько и какой именно информации достаточно сохранить, чтобы можно было говорить о сохранении информации о личности?

Сколько на самом деле требуется времени для смерти мозга? С какой скоростью идет разрушение информации в нем? Хотя распространено мнение, что 6 минут гипоксии достаточны для смерти мозга, это не всегда так, и, во-вторых, это связано не сколько с гибелью нейронов, сколько с тромбозом мелких сосудов мозга, что приводит к гибели нейронов значительно позже. Именно поэтому спасенные от утопления часто умирают через несколько часов в больнице. Есть исследования, что автолиз нейронов начинает только через несколько часов после остановки кровообращения, и ясно, что этот процесс сильно зависит от температуры. http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18784829 Stability and autolysis of cortical neurons in post-mortem adult rat brains. Здесь утверждается, на основании опытов на крысах, что автолизис начинается только через 6-9 часов после остановки кровообращения. Есть сведения, что в мозгу сохраняются способные к жизни нейроны и через 24 часа после остановки кровообращения.

 

 

 

Смерть наблюдателя

 

Наиболее абсолютной формой смерти в чистом виде является прекращение наблюдения, то есть смерть субъекта опыта. Никто никогда этого не переживал по определению, так как пока нечто переживается, субъект еще есть. Но человек способен к мышлению о себе и в силу этого способен представить себе исчезновение себя – точнее, пытаться представить, так как это непредставимо. Из факта смертности своего физического тела он может заключить о неизбежной смерти мозга и прекращении какого-либо субъективного опыта.

Если человек не сбегает от этих мыслей в утешительные фантазии о посмертной жизни, то он должен полагать, что вслед за моментом смерти наступает НИЧТО, или, точнее, ничего не наступает. Никакого опыта, все равно как смотреть затылком или сон без сновидений. Отсутствие опыта помыслить невозможно, и в этом есть нечто глубоко онтологически неправильное, более страшное, чем ад с горящими сковородками. Камю писал: «Смерть проста, как прост зелёный цвет» («Посторонний»). Мы, однако, не можем знать, на самом деле ли «наступает ничто» вслед за моментом смерти, есть теории, которые говорят, что это не так, а теория о ничто – это тоже теория, не подкреплённая ни одним фактом.

 

Небытие

 

Смерть наблюдателя означает прекращение какого-либо субъективного опыта, то есть ничто или небытиё. Нельзя пережить начало небытия как событие, так как здесь нет опыта.

С другой стороны, у всех есть опыта небытия – как бесконечность времени до того, как они родились.

Другая метафора – это медленный сон без сновидений.

 

Последнее переживание

 

Все рассказы про околосмертный опыт являются не более чем рассказами – о необычном покое или об острой боли. Но мы не можем никак логически доказать, что эти переживания действительно были последними перед смертью, так как о них рассказать могут только выжившие.

На самом деле, о последнем переживании никогда ничего неизвестно, хотя логически оно может быть. Но чтобы мочь о нем рассказать, оно должно стать предпоследним.

Разные типы смерти

 

Можно обозначить несколько разных терминов, которые слиты воедино в обычно представлении о смерти, и которые надо разделить:

1. Смерть-для-других – абсолютное исчезновение из пределов наблюдаемого пространства.

2. «Перестать быть» путём плавных изменений – превращения ребенка в старика, например.

3. Физическая смерть – смерть человека как биологического тела. Физическая смерть – это материальный процесс смерти тела и мозга.

4. Абсолютная смерть – исчезновение наблюдателя. Никто никогда не видел этого события, и оно является только гипотезой. Религиозные мыслители обходят проблему смерти, говоря, что душа остаётся жива после физической смерти. То есть наблюдатель сохраняется в форме души. Но с логической точки зрения – это не решение проблемы абсолютной смерти, так как душа может потом тоже умереть, и в некоторых религиозных концепциях эта идея есть.

 

Смерть, точнее, представление о ней, состоит из:

• Последнего момента жизни до неё

• Момента перехода

• «того, что будет после»

• Прекращения жизни – «перестать быть».

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь