Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ин. 2:16 Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.



Вот, что это такое. Гордость житейская (англ. «хвастливая житейская гордость»). Жить так, как если бы Бог не имел особого значения, или если бы Бог не мог ничего требовать от нас, не имел бы власти. Поиск независимости от Бога по самой своей сути является гордостью.

 

7. Совершенный пример смирения

До этого мы в основном рассматривали негативную сторону этого закона, которая выражена в первой половине: всякий возвышающий себя – унижен будет. Первым и самым ярким примером действия негативной стороны этого закона является восстание и падение Люцифера. Вы помните о том, что Люцифер был самым прекрасным и мудрым из Божьих творений. Это был херувим, который занимал особое почетное место на небесах, в Божьем присутствии. Но его сердце возгордилось из-за его красоты и мудрости, и в нем родился бунт против Бога. Он возбудил недовольство среди ангелов, которые были под его властью, и, в конечном итоге, был извергнут из присутствия Божьего, и пал.

В этой части мы сосредоточим наше внимание на другой, на позитивной стороне этого закона, которая звучит так: всякий смиряющий себя – возвышен будет. Самым великим и прекрасным примером позитивной стороны этого закона является сам Иисус. Между Иисусом и сатаной существует полное совершенное отличие. Давайте посмотрим с такой точки зрения: Люцифер, который теперь сатана, искал возвышения самого себя и упал. Иисус, Божий Сын, смирил Себя и был превознесен.

Итак, мы будем рассматривать, как Иисус смирял Себя. Это прекрасно описано апостолом Павлом в Послании к Филиппийцам. Примечательно, что это послание Павел написал в тюремной камере. Полагаю, что Павел делился уроками, которым ему пришлось научиться в своей собственной жизни, и он видел прекрасный пример этому в жизни Иисуса. В этом послании Павел описывает две вещи: 1) смирение Иисуса, и затем, как результат, 2) Его возвышение Богом Отцом.

В первую очередь мы рассмотрим описание смирения Иисуса. И мне хотелось бы, чтобы вы увидели семь ступеней вниз, которые сделал Иисус от Своего равенства с Богом, до смерти на кресте, которой подвергали самых низких преступников. Число семь в Писании часто говорит о завершенности и полноте. В этих семи ступенях вниз мы видим совершенное смирение нашего Господа Иисуса.

Фил. 2:5-8 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе…

Обратите внимание, что все начинается с отношения, а не с действий. Во-первых, именно отношение гордости, которое родилось в Люцифере, произвело бунтарские действия. Отношение смирения Господа Иисуса было причиной Его схождения вниз.

… Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу («не считал, что равенство с Богом ни в коем случае нельзя выпускать из рук»); но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.

Давайте коротко рассмотрим эти семь ступеней вниз.

Первая ступень: Иисус уничижил Себя, сделал Себя ничем (в англ. опустошил Себя). Чарльз Уэсли в одном из своих гимнов выразил это так: «Он не оставил в Себе ничего, кроме любви». Он отложил в сторону все Свои божественные свойства.

Вторая ступень: Он принял образ раба. Но Он мог быть слугой Божьим, но все еще оставаться на уровне ангелов, которые тоже являются Божьими слугами.

Однако третья ступень вела Его еще ниже: Он принял подобие человека. Он спустился на уровень человечества, потомков Адама. Но Он мог прийти на землю в той форме физического и всего остального совершенства, в которой был Адам до своего грехопадения.

Но четвертая ступень вниз заключалась в том, что Он и по виду стал как человек. Он был подобен людям Своего времени. Он ходил по улицам Назарета и никак не выделялся из толпы. В Его внешности не было ничего необычного. Уже во время Своего служения, когда Петр увидел в Нем Мессию, Сына Божьего, Иисус сказал ему: «Не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой небесный». Другими словами, то, Кем Он являлся на самом деле, нельзя было увидеть обычным глазами. Он был таким же, как и все остальные люди Его времени. Только Дух Святой мог приоткрыть внешнее покрывало и показать Его Божественность.

Пятая ступень: Он был не просто человеком, но человеком смиренным. Он смирил Себя. Задумывались ли вы когда-нибудь об этом? Иисус не был ни правителем, ни генералом, ни принадлежал к касте священников. Он произошел из дома Давидова, но в то время этот дом был в упадке и уничижении. Дом Давида утратил свое былое царское величие.

Шестая ступень: как человек, Он раздели последнюю участь всех людей – смерть. Он прошел все до конца.

Седьмая ступень: наконец, Он не просто умер, но умер на кресте. Он не умер в постели, окруженный родственниками. Он не умер среди комфорта своего дома. Но Он умер смертью преступника – в агониях и позоре на римском эшафоте. Таким было полное смирение Иисуса.

Теперь послушайте о результатах этого, и мне бы хотелось обратить ваше внимание на самое первое слово, которое следует за этим. Это слово «посему». Иисус не делал вид, что Он отказался от Своего Божественного уровня, Он действительно оставил его. Но для того, чтобы вернуться туда, Он должен был заслужить право на это. И Он заслужил это право через Свое смирение.

Фил. 2:9-11 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.

Обратите внимание на семь ступеней вверх.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь