Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 20. Другие числа гармоник



До сих пор в этой книге мы ограничивались картами четвертой, пятой, седьмой и девятой гармоник. Выбор их, конечно, индивидуальное дело каждого. В главе 2 уже говорилось, что астрологу-практику некогда работать со многими картами гармоник для каждой карты рождения, поэтому он вынужден ограничиться небольшим числом карт, представляющихся полезными для интерпретации. Там же я высказал мнение, что карты Н4, Н5, Н7 и Н9 наиболее полезны.

Однако, возможно, кто-то захочет исследовать другие гармоники для более глубокого проникновения в конкретную карту рождения, поэтому в этой главе кратко рассмотрим другие числа гармоник. Поскольку я мало работал с этими гармониками, рассуждения мои будут ориентировочными и, в основном, теоретическими. Остановимся только на значениях этих карт (в свете уже известного о значениях отдельных чисел), не касаясь того, что я в них обнаружил экспериментально. При этом, однако, я буду ссылаться на результаты работы других астрологов.

Разделим «другие гармонические числа» на четыре группы: два и произведения двоек; три и произведения троек; произведения пятерок и семерок; другие простые числа больше семи.

Два и произведения двух

Числа 2, 4, 8, 16, ... образуют ряд 2, 22 , 23 и т.д. Каждое из них представляет принцип чистой двоичности соответствующего уровня. В этой книге карта четвертой гармоники выбрана как представитель типа чистой двоичности, но целесообразно рассмотреть и другие карты этого ряда.

Карта второй гармоники (Н2) не показывает аспектов, которых не было бы в радикальной карте или в карте Н4, но представляет их в ином виде. В карте Н2 оппозиции радикальной карты становятся соединениями, квадратуры – оппозициями, а полуквадратуры – квадратурами. Эта карта связана с принципом двоичности на простом и основном уровне. Основная двоичность, я убежден, связана с пониманием индивидуумом идентичности с окружающими, с осознанием себя (или своего «Я») как отдельной единицы, которая действует в среде, не являющейся ее частью. Поэтому с помощью карты Н2 (хотя она и не дает информации, которой бы не было в других картах гармоник), видимо, можно выявлять осознание человеком своей индивидуальности, его связи со средой, способность формировать межличностные отношения.

Переходя к карте восьмой гармоники (Н8), мы, минуя Н4, попадаем на третий уровень двоичности (23). Карта Н4 – это карта усилия: она показывает усилия, совершаемые человеком, чтобы справиться со своим окружением. Карта Н8 идет дальше и, как можно ожидать, должна показывать результаты усилий, следовательно, это карта достижений. В карте Н8 радикальные полуквадратуры становятся соединениями. Эти полуквадратуры, как уже сказано, особенно связаны с проявлением. Так, если у человека две планеты в радикальной полуквадратуре, он должен быть склонен к проявлению (демонстрации) миру своей способности соединить эти планеты и преодолеть трудности, поэтому карту Н8 изучают с целью определения, какие видимые (проявляющиеся) действия человек предпринимает, чтобы преодолеть проблемы и справиться со своим окружением. Однако карта Н8 содержит мало информации, которой нет в карте Н4. О принципе проявления можно судить, изучив оппозиции и другие «жесткие» аспекты в карте Н4.

Далее идет карта шестнадцатой гармоники (Н16). Если Н8 связана с проявлением, то можно ожидать, что Н16 будет связана с результатами проявления. Чарльз Харвей [1] писал, что индийские астрологи рассматривают шестнадцатую гармонику как обнаруживающую «максимум конкретного проявления» личности или «наиболее полного проявления личности в материальном мире». Но именно в карте Н16 квадратуры карты Н4 становятся соединениями, а квадратуры в Н4 часто выражают открытый конфликт, в котором одна сторона личности проецируется на других людей и рассматривается как «враг», с которым надо бороться. Проявляя себя конкретным образом в мире, человек может войти в конфликт с другим человеком, способ проявления которого отличен и не совместим со способом проявления первого. (Я пишу это в разгар Фолклендского кризиса 1982 г. и думаю о конфликте, возникшем из столкновения принципов Британии и Аргентины. Каждая сторона решает свои внутренние противоречия путем принятия и провозглашения «песни борьбы» с внешним миром и определения внешнего врага, с которым она должна бороться для поддержания своей индивидуальности. Так работает принцип чистой двоичности).

Итак, я думаю, что карту Н16 можно рассматривать как карту конфликта. Она может показывать тип конфликта, в который, по всей вероятности, будет вовлечен человек, пытающийся разрешить свои внутренние противоречия и ответить на вызовы извне.

Можно, конечно, продолжить рассмотрение карт до Н32, Н64 и т.д. Но уверен, что на Н16 достигается предел полезности для интерпретации. Построив аспекты в карте Н16, можно заглянуть в гармоники, расположенные далее в двоичной последовательности: так, полуквадратуры в Н16 представляют соединения в Н128 (27). Соединение в Н128 представляет аспект в радикальной карте, равный лишь 1°52'. Можно идти дальше и рассматривать еще меньшие аспекты (28, 29 и т.д.), но вряд ли стоит это делать. Если не принять, что последовательность продолжается сколь угодно долго и что все степени числа 2 равно значимы (например, 2100 и 21000 столь же значимы, как и 22), то надо считать, что происходит постепенное уменьшение значимости с увеличением числа гармоник, так что карты высших гармоник должны иметь меньшее значение для интерпретации, чем карты низших гармоник.

Три и произведения трех

Карта третьей гармоники (НЗ) связана с принципом троичности на простом и основном уровне. Эта базисная троичность, как я убежден, связана с удовольствием человека от осознания, что он – часть окружающего мира. Если двоичность – это уровень, на котором человек реализует самость и поэтому свою отделенность («Я» против других), то троичность – это уровень, на котором он обнаруживает, что в конце концов отделен не полностью, а имеет связи с внешним миром. Карта Н3 поэтому, как можно ожидать, покажет пути использования человеком этих связей и создания контактов с окружающим миром.

По своей сути это карта удовольствия, поскольку принцип троичности имеет дело с удовольствием и наслаждением, когда человек обнаруживает, что встроен в свое окружение и гармонически связан с ним. Я не пользуюсь картой НЗ, но убежден, что она очень полезна для интерпретации и может иметь преимущества перед картой Н9, показывающей удовольствие на более рафинированном и менее доступном уровне. Но карта НЗ не содержит аспектов, которых не было бы в радикальной карте или карте Н9. Так, соединения в карте НЗ в радикальной карте видны как трины, а трины карты Н3 видны как соединения в карте Н9.

По последовательности 3, 32, 33... придем к карте Н9, которая уже рассматривалась, а затем к карте Н27, представляющей очень чистый тип наслаждения (блаженство или экстаз). По опыту работы с картой Н9 (в которой соединения Н27 выступают как трины) я не думаю, чтобы карта Н27 имела большую ценность для интерпретации качеств того или иного индивидуума, кроме тех редких людей, которые достигли высокого уровня наслаждения.

Можно умножить три на два и произведения двух. Это ведет к последовательности чисел 6, 12, 24, ..., которые можно назвать «смешанными», поскольку они содержат более одного простого числа. Эти числа касаются стремления к удовольствию или наслаждения от стремления.

Итак, карты шестой (Н6) и двенадцатой (Н12) гармоник связаны с сочетанием двоичности и троичности. Их важность в том, что, поскольку троичность по своему существу связана с пассивным удовольствием, человеку, видимо, требуется добавление двоичности, чтобы проявить себя миру. Так, согласно Джону Эдди и Чарльзу Харвею [2], карта Н9 имеет дело с «объективным выражением числа три: ритм жизни, внешнее выражение радости жизни, ритм работы и игры, связанные с ритмической активностью». Карта Н12 (содержащая дополнительную дозу двоичности и поэтому имеющая дело с усилием в направлении удовольствия и соединенности) – «возможно, очень важная карта гармоники, показывающая природу земной жизни в целом в ее объективном выражении».

Однако признаюсь, что экспериментируя с этими картами (особенно с Н12), я нашел их трудными для интерпретации вследствие их «смешанной» природы. Оказалось, что легче интерпретировать карты гармоник, в которых соединение представляет чистое (не смешанное) число, и можно рассмотреть другие аспекты в карте, чтобы увидеть, как другие числа влияют на это число. Например, соединения в карте Н12 могут выглядеть либо тринами в карте Н4, либо квадратурами в карте НЗ. В первом случае рассматривают карту, связанную с усилием, и трин в этой карте показывает, как человек получает удовольствие от этого усилия. Во втором случае карта имеет дело с удовольствием, так что квадратура показывает, как человек стремится к этому удовольствию. Труднее интерпретировать карту, в которой принципы «усилия» и «удовольствия» нераздельно смешаны.

Несмотря на это я допускаю, что карты Н6 и Н12 могут быть действительно важными (особенно ввиду традиционной важности чисел 6 и 12 в астрологии), и поддержал бы астрологов, желающих поэкспериментировать с этими картами.

Произведения пяти и семи

Карты гармоник могут быть построены для комбинаций пяти и семи с другими числами. Например, карта десятой гармоники (Н10) представляет комбинацию пятиричности и двоичности, а карта пятнадцатой гармоники (Н15) – комбинацию пятиричности и троичности. Но это опять «смешанные» числа, и я думаю, что чистые несмешанные карты гармоник полезнее для интерпретации. Соединения в Н10 лучше видны как оппозиции в карте Н5, а соединения в Н15 лучше видны как трины в карте Н5. Аналогично лучше рассматривать оппозиции и трины в карте Н7, чем строить отдельные карты для Н14 и Н21.

Более выразительна карта двадцать пятой гармоники (Н25), соответствующая 52. Она так же относится к карте Н5, как карта Н9 к карте НЗ – представляет более чистый, более рафинированный уровень пятиричности. При изучении врачей Джон Эдди обнаружил [3], что двадцать пятая гармоника существенна, и разумно предположить, что сила в Н25 (5x5, или «порядок в порядке») связана со способностью вводить «упорядоченность в порядок» жизни, так что человек может упорядоченным и структурированным образом распределять и перераспределять используемые им сипы стилей и структур, приспосабливая их к обстоятельствам. В менее оптимальном варианте трудности в Н25 могут быть связаны с глубоко заложенным навязчивым поведением (неспособностью оставаться вне ограничивающих систем и структур), а следовательно, – с определенным физическим или умственным беспорядком, и это помогает объяснить обнаруженную Джоном Эдди [4] связь между Н25 и паралитическим полиомиелитом.

Таким образом, Н25 может быть очень важной гармоникой. Даже если не строить отдельную карту Н25, полезно обратить внимание на квинтили (а возможно, и на полуквинтили) в карте Н5 и посмотреть, нет ли силы в Н25.

Аналогичные выводы можно сделать и для карты сорок девятой гармоники (Н49), представляющей 72. Но 49 – значительно большее число, чем рассмотренные до сих пор, а чем больше число гармоники, тем менее точны положения планет (и еще менее точны положения кардинальных точек) в карте. Поэтому не стоит строить карту Н49, если нет уверенности в точности времени рождения, причем положения планет следует рассчитывать на компьютере, а не вручную.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь