Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


АРХИЕПИСКОП ВОРОНЕЖСКИЙ И ЗАДОНСКИЙ АНТОНИЙ. ПРЕПОДОБНЫЙ ВОНИФАТИЙ. ПРЕПОДОБНЫЙ ВОНИФАТИЙ




85


Еще говорил преосвященный: «Милостыня очищает нас от грехов, созидает нам вечные чертоги на небесах, дарует нам сокровища неистощимые, приближает нас к Богу. Святой Златоуст советует: когда ты идешь в церковь, умой руки. Это значит — подай милостыню. Лучше при жизни подавать милостыню, а по смерти нашей, кто за нас будет подавать?» Так говорил преосвященный, так сам и поступал.

Преосвященный Антоний обращался часто в молитвах своих к Пресвятой Госпоже Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии, к сему словесному Раю; ибо если и в земном раю не было никакой беды, ни болезни, ни печали, ни воздыхания, то если кто начнет притекать к Богородице — мысленному радостотворному Раю, избавится всех бед и зол, и ожидаемый рай наследует сим Раем. Ибо Царица Небесная есть райских дверей отверзение.

Когда одному помещику подарил преосвященный слово Златоуста о страхе Божием и о правильном изображении креста, то этот господин между прочим сказал, что уже теперь выходит из употребления креститься и молиться перед обедом и после обеда. Преосвященный Антоний со скорбью сказал: жалко, что люди сами себя уподобляют скотам несмысленным. Как не молиться Богу? Мы, одаренные разумом, способным постигать благодеяния Божий, должны непременно молиться Богу и в начале стола, и после оного; первой молитвой испрашивать благословения у Бога на принятие пищи; а второй благодарить за насыщение земными благами и просить, чтобы Господь не лишил нас и небесных благ.

 





ПРЕПОДОБНЫЙ ВОНИФАТИЙ

(1785-1871)

Старец Вонифатий встал на монашеский путь уже в зрелом воз расте в 1849 году. Но уже с юных лет он жил по-монашески: постился, молился, принимал странников и, по его словам, «амбар его со съестны ми припасами всегда был открыт для бедных».

В 1861 году он был определен строителем скита в хуторе Феофании, при Киево-Златоверхо-Михайловском монастыре, а в 1868 году возведен в сан игумена.

Старец Вонифатий отличался строгостью монашеской жизни, за ботливостью о благолепии храмов Божиих, благотворительностью и странноприимством, безропотным перенесением различных скорбей. Его дар прозорливости, разумная опытность снискали ему славу опытного духовника, к которому во множестве стекались паломники за разреше нием вопросов о духовной жизни.

Беседы преподобного Вонифатия с монахами и странниками

Вопрос странника. Что потребно, чтобы Господь услышал мою молитву?

Ответ старца Вонифатия. Кто хочет, чтобы Господь услышал его молитву, тот, когда станет пред Ним и прострет к Нему руки свои прежде всего, прежде даже молитвы о души своей, должен от всего сердца молиться о врагах своих. За это доброе дело Господь услышит его, если предмет молитвы угоден Ему.

Вопрос послушника. Что наипаче нужно помнить желающему работать Господеви?

Ответ старца Вонифатия. Верно слово: если ты со



ПРЕПОДОБНЫЙ ВОНИФАТИЙ


87


Христом умрешь для греха, то и оживешь с Ним, если переносим скорби, живя по учению Иисуса Христа, то с Ним и царствовать будем. Но если отвергаемся умереть для греха и жить по учению Христову, то и Христос отвергается нас. Помни же это верное слово, говорит апостол Павел (см.: 2 Тим. 2, 11—14).

Вопрос странника. Как могу я узнать свою греховность?

Ответ старца Вонифатия. Для этого добрые наставники обыкновенно советуют обращаться с молитвой к Святому Духу о просвещении. Это очень хорошо и необходимо. Свет Всесвятого Духа, по нашей молитве, конечно, может показать и действительно показывает нам все, даже малейшие неисправности нашего сердца. Но одной только молитвой не должно довольствоваться; нам надо стараться и самим увидеть, что показывает Дух Святый. Дневной Божий свет ясно показывает все, что находится в нашем доме; но чтобы нам увидеть, что в нем есть, надо открыть глаза и самим внимательно осмотреть, что в нем находится. Иначе, как бы ясно ни показывал дневной Божий свет находящееся в нашем доме, мы не будем знать, что в нем, ежели не осмотрим его.

Вопрос посетителя. Каким образом поступать, когда, бывая в кругу людей, не могу воздержаться от слов, а когда говорю, то хотя не намеренно, но кого-либо обижаю своими словами?

Ответ старца Вонифатия. Кто не искусен в обуздании своего языка, тому более всего должно помнить произносимый Святой Церковью к Богу псаломский глас сей: Положи, Гос поди, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих (Пс. 140, 3), зная несомненно, что не удержимо зло язык, ис полнь яда смертоносна... Аще кто в слове не согрешает, сей со вершен муж, силен обуздати и все тело (Иак. 3, 8. 2).

Вопрос послушника. Как мне приобрести верное познание себя или своей греховности?

Ответ старца Вонифатия. Для этого есть зеркало, в котором всякий, кто только хочет, очень удобно и ясно может увидеть всю свою греховность. Но это чистое и совершенно ясно показывающее всю нашу внутренность зеркало наш век почти совершенно вывел из употребления и довольствуется зеркалом, которое показывает нам только нашу наружность.


88


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь