Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Гуманизм народной педагогики и ее влияние на развитие педагогической культуры



Народное воспитание, которое укрепляет и развивает в человеке народность, развивая в то же время его ум и его самосознание, могущественно содействует развитию народного самосознания вообще; оно вносит свет сознания в тайники народного характера и оказывает сильное влияние на развитие общества, его языка, его литературы, его законов, словом, на всю историю. Национальность — это социальный фактор, результат воспитательного влияния родителей и социального окружения. На ребенка с первых дней существования воздействует среда и, прежде всего, конкретные приемы ухода за младенцем в каждом данном обществе: способы кормления, ношения, укладывания, позже — обучения ходьбе, речи, навыкам гигиены и др. Эти уроки раннего детства налагают свой отпечаток на личность человека на всю жизнь. Так как в среде каждого народа приемы ухода за ребенком в принципе одинаковы (но между разными народами в этом отношении имеются различия), то члены каждого общества имеют многие общие свойства личности, но зато нормы личности в каждом обществе различаются между собой. Мудрость народа в области воспитания детей постепенно сформировалась в понятие «народная педагогика». Это отрасль эмпирических педагогических знаний и опыта народа, который производится в доминирующих среди народа взглядах на цели и задачи воспитания в совокупности народных средств, умений и навыков воспитания и обучения. На основе массива знаний определенной этнической общности о воспитании молодого поколения возникла этнопедагогика. Узбекская этнопедагогика имеет давние и могучие корни.

Народная педагогика уделяет особое внимание патриотическому, нравственному, умственному, физическому, половому, трудовому и предпринимательскому воспитанию, сформировав у молодого поколения такие человеческие качества, как правдивость, доброта, человеколюбие.

Исходя из позиций гуманности народной педагогики, справедливо заметить, что история этноса культуры и история цивилизации, прогресса - это единство и борьба противоположностей. Это история народа, ищущего своё место в общечеловеческой культуре, история поиска человеком самого себя, своего места в собственной культуре и в поликультуре.

Кризис в области теории и практики воспитании и его проявление в современной отечественной образовательной системе в историко-культурном отношении бесспорно. Стремление педагогического сообщества осуществить воспитание ребенка с опорой на гуманистические основы народной педагогики и современной науки педагогики, а также принципы религиозного воспитания оказываются невостребованными в поликультурном пространстве в условиях выживания.

26.Назовите выдающихся учителей разных времен. В чем их заслуги перед человечеством


Трудно назвать другого преподавателя дореволюционной России, пользовавшегося таким же авторитетом, такой же любовью учителей, детей и их родителей, как Константин Дмитриевич Ушинский. Этот человек совершил настоящую революцию в отечественной педагогической практике, став основоположником новой науки, ранее не существовавшей в России. Для зарождающихся народных школ Ушинский разработал гениальные по своей простоте и доступности учебники, а для их учителей – целый ряд замечательных руководств. Более чем пятьдесят лет, вплоть до самой революции, целые поколения русских детей и преподавателей воспитывались на книжках, написанных Ушинским

Бенджамин Спок был первым педиатром, который использовал психоанализ, чтобы понять нужды детей и описать правильный подход к их воспитанию. В 1946 году он издал культовую книгу «Ребёнок и уход за ним», которая до сих пор является одним из крупнейших бестселлеров в истории США. Спок удивил общественность своим революционным призывом к родителям, утверждая: «Вы знаете гораздо больше, чем вам кажется». До него воспитание ребёнка базировалось на принципах строгости и выработке дисциплины.

Калмыкову, урожденную Чернову, позиционируют в основном как прогрессивную общественную деятельницу второй половины XIX – начала ХХ веков, но кроме активного участия в политической жизни страны, эта женщина сделала также немало для образования и просвещения, в том числе – в Екатеринославе. во времена больших и радикальных перемен в стране столь активная общественница не смогла остаться в стороне от происходящего. «Александра Михайловна стояла очень близко к первым марксистским организациям Петербурга, – вспоминала Анна Елизарова-Ульянова, старшая сестра Владимира Ульянова-Ленина, – оказывала очень деятельные услуги нелегальным социал-демократическим организациям, главным образом «Союзу борьбы», и находилась в курсе их работы. Все первые члены «Союза борьбы»: Радченко, Крупская, Якубова, Невзорова, народовольческой организации – Книпович, – были в тесной связи с нею. Пользуясь своими большими связями в обществе, она устраивала квартиры, склады, добывала деньги. У нее же происходили первые заседания редакций тогдашних легальных марксистских газет».

Собрание Ивана Александровича Сахарова, ныне хранящееся в отделе рукописей и редких книг Национальной библиотеки Татарстана, включает 508 фолиантов. В нем 397 названий и 627 томов. Большую часть коллекции составляют уникальные по значимости учебные пособия по теории словесности и произведения художественной литературы, книги по истории, географии, богословию, а также по педагогике, психологии, философии, медицине. Представлены здесь научные сборники, альманахи, энциклопедии. По времени издания книги относятся к XVIII – началу XIX века…

Литературовед, поэт и педагог. Юрий Верольский Верольский много работал над вопросом связи русских писателей с Кавказом. Первая книга его исследований «Русские писатели и наш край» вышла в 1969 году, вторая - «Кавказом рожденные. Очерки литературного краеведения Чечено-Ингушетии» была издана в 1980 году. Благодаря этой работе удалось узнать о ранее неизвестных рассказах Николая Чернышевского, очерках Александра Серафимовича, стихов Николая Анисимова, произведений Ивана Катаева и других о нашем крае.

Вера Константиновна Орлова В.К.Орлова - из этой когорты, методист-практик, наряду с заслуженными учителями школы РСФСР В.Н.Малаховой, М.А.Минаевой, И.Н.Абрамовой, В.Е.Тонких, К.А Кушелевской, Н.С.Чесгановой, Т.Д.Коновой, А.В.Бодрых входит в золотой фонд словесников нашего региона (Тамбовская область). В своё время избиралась депутатом Мичуринского городского совета депутатов трудящихся, за большую работу была отмечена медалями «За доблестный труд», «Ветеран труда», орденом «Знак Почёта», значком «Отличник образования», а за вузовскую деятельность - грамотами Министерства просвещения РСФСР и Таджикской ССР.

ученый-литературовед и педагог Андрей Попов. Большой вклад в литературоведение внес А.Попов исследованиями творчества русских писателей, чьи судьбы были связаны с Кавказом. «Л.Н.Толстой на Кавказе», «Русские писатели на Кавказе», «А.А.Бестужев-Марлинский», «Из кавказских встреч А.С.Пушкина» – эти и многие другие исследования открывали читателям неизведанные страницы жизни классиков, их связей с литераторами кавказских народов. Широкую популярность завоевал А.Попов и как литературный и театральный критик. Спектакли ставропольских театров, книги местных писателей находили в нем чуткого и внимательного ценителя.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 772; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь