Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Последняя отрезвляющая мысль



Как мы видим из Евангелия от Луки 14:26-33, Иисус хочет, чтобы люди становились Его учениками. Насколько это важно – стать Его учеником? Иисус дает ответ на этот вопрос в конце своей проповеди в 14-ой главе Евангелия от Луки:

„Соль – добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее? Ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит!” (Лук. 14:34-35).

Соль должна быть соленой. Соль должна быть солью. Если она теряет свой вкус, то уже ни на что не годится и ее выбрасывают.

Какое отношение это имеет к ученичеству? Так же как соль должна быть соленой, Иисус ожидает, чтобы люди становились Его учениками. Поскольку Он – Бог, то наша единственная разумная обязанность – любить Его превыше всего, взять наш крест и отречься от наших богатств. Если мы не становимся Его учениками, то отвергаем саму причину, по которой Он нас сотворил. Мы ни на что не годимся, и достойны лишь быть выброшенными прочь. Это не очень похоже на то, что мы пойдем на небеса, не так ли?

В другом месте Иисус говорит ученикам (см. Матф. 5:1):

„Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям” (Матф. 5:13).

Это отрезвляющее предупреждение. Во-первых, только „соленые” (естественно в переносном смысле, что означает „преданные послушанию”) могут быть полезны для Бога. Остальные „ни к чему не годны, как разве выбросить их вон на попрание людям”. Во-вторых, „соленое” может перестать быть „соленым”, в противном случае Иисус не предупреждал бы об этом своих учеников. Насколько это противоречит тому, что многие проповедуют сегодня, говоря, что верующий „обречен” на жизнь в небесах и что спасение потерять невозможно. Эти ошибочные идеи мы рассмотрим в дальнейших главах.

 
--------------------
[1] В этой книге я обращаюсь к служителям с помощью местоимения „он” исключительно из соображений постоянства и потому, что большинство таких служителей, как пасторы, является мужчинами. Однако, я вижу из писания, что Бог может призывать на такое служение и женщин, и я знаком с некоторыми из них, успешно несущими свое служение. Об этом пойдет речь в главе „Женщины в служении”.

 



ПРАВИЛЬНОЕ НАЧАЛО

 

Глава вторая

Говоря библейским языком, ученик – это человек, искренне верующий в Иисуса Христа, это тот, кто пребывает в Его слове и постоянно движется вперед в деле освобождения от греха. Ученик – это тот, кто учится соблюдать заповеди Христа и любит Иисуса больше, чем свою семью, комфорт, имущество, и чей стиль жизни свидетельствует о любви. Настоящие ученики Иисуса любят друг друга и это видно из практической жизни. Они приносят плоды[1]. Именно такие люди нужны Иисусу.

Естественно, те, кто не является Его учениками, не могут воспитать учеников для Него. Поэтому прежде, чем пытаться созидать учеников для него, мы должны быть уверены в том, что сами являемся Его учениками. Если взвесить дела некоторых служителей на весах библейской истины, то они окажутся не соответствующими Его стандартам. Такие люди никогда на произведут на свет учеников Христа, они даже и пытаться не будут. Они сами недостаточно преданы Иисусу Христу для того чтобы переносить трудности, связанные с воспитанием истинных учеников.

Начиная с этого момента, я буду считать тех, кто продолжает читать эту книгу, учениками Господа Иисуса Христа, целиком преданными послушанию Его заповедям. В противном случае, нет никакого смысла продолжать читать до тех пор, пока Вы не примете необходимого решения стать истинным учеником. Не ждите! Падите на колени и покайтесь! По Своей чудесной благодати Бог простит Вас и сделает новым творением во Христе!

Кто такой ученик

Несмотря на то, что Иисус ясно определил, каким должен быть ученик, многие заменили Его определение своим собственным. Например, для некоторых слово „ученик” является термином, означающим любого человека, исповедующего христианство. Но в таком случае слово „ученик” лишается своего библейского значения.

Другие считают ученичество вторичным, дополнительным и необязательным шагом для верующих, „обреченных” на жизнь в небесах. Они думают, что человек может верить, уверенно идти в небеса и одновременно не быть учеником Иисуса! Поскольку требования Иисуса, изложенные в писании игнорировать нелегко, появилось учение о двух уровнях христианства: верующие, которые просто верят в Иисуса, и ученики, которые верят и идут за Ним. Часто приходится слышать, что существует много верующих и мало учеников, но что и те и другие идут на небо.

Подобные доктрины аннулируют повеление Христа о воспитании учеников. Если для того, чтобы стать учеником, требуется самоотречение и даже прохождение через трудности, и если, одновременно ученичество является необязательным, то, естественно, подавляющее большинство людей решит не становиться учениками, особенно если они считают, что их ждут на небесах и без какого-то там ученичества.

Есть очень серьезные вопросы, которые мы должны задать. Учит ли писание, что человек идет на небеса, не являясь учеником Иисуса Христа? Является ли ученичество необязательным шагом для верующего? Существуют ли два вида христиан – непосвященные верующие и посвященные ученики?

Ответ на все эти вопросы – НЕТ. Нигде в Новом Завете мы не видим двух категорий христиан – учеников и верующих. Читая Деяния апостолов, мы не находим упоминания об учениках как о каком-то особом, высоком классе верующих. Всякий, кто веровал в Иисуса, являлся Его учеником.[2] Фактически, учеников впервые назвали христианами в Антиохии (Деян. 11:26).

Интересно заметить, что греческое слово, переведенное как ученик (mathetes), встречается в Новом Завете 261 раз, тогда как слово, переведенное как верующий (pistos) – только девять раз (в соответствии с англоязычным переводом New American Standard – прим. переводчика). Греческое слово, переведенное как „христианин” (Christianos), встречается всего три раза. Для того, кто честно ищет ответ на этот вопрос, этих фактов должно быть достаточно, чтобы понять, что в те дни верующие в Иисуса считались Его учениками.

Позиция Иисуса

Иисус, конечно же, не считал, что для верующего быть учеником не обязательно и вторично. Три требования к ученикам, изложенные в Евангелии от Луки 14, не являются предложением присоединиться к более высокому рангу посвящения. Эти слова были адресованы ко всем. Ученичество – это первый шаг на пути к отношениям с Богом. Более того, вот что говорится в 8-й главе Евангелия от Иоанна:

„Когда Он говорил это, многие уверовали в Него. Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными” (Иоан. 8:31-32).

Никто не может отрицать тот факт, что Иисус говорит недавно уверовавшим людям о том, что им надо стать Его учениками. Иисус не сказал этим новообращенным: „Когда-нибудь в будущем вы, может быть, захотите перейти на новый уровень посвящения и станете Моими учениками”. Нет, Он говорил с ними уже как с учениками, как если бы слова „верующий” и „ученик” были синонимами. Он сказал этим новообращенным, что быть учеником – значит пребывать в Его слове, результатом чего будет освобождение от греха (см. Иоан. 8:34-36).

Иисус знал, что одно исповедание веры не является достаточной гарантией того, что человек действительно уверовал. Также Он знал, что тот, кто по-настоящему уверовал, будет действовать соответственно – он немедленно станет Его учеником, желающим слушаться Его и угождать Ему. Такой верующий-ученик будет пребывать и жить в Его слове. И по мере изучения Его заповедей он будет познавать Его волю, что приведет к постепенно возрастающей свободе от греха.

Вот почему Иисус немедленно предлагает этим новым верующим проанализировать себя. Его высказывание „ЕСЛИ пребудете в слове Моем, ТО ВЫ истинно Мои УЧЕНИКИ” свидетельствует о том, что Он допускал, что они могли и не быть Его истинными учениками, а только исповедующими верующими. Они могли обманывать сами себя. Только по прохождении экзамена у Иисуса они могли быть уверены в том, что действительно являются Его учениками. (И как мы видим из продолжения диалога в Иоан 8:37-59, у него были весомые причины для того, чтобы сомневаться в их искренности).[3]

Наше ключевое место писания, Евангелие от Матфея 8:37-39, разбивает теорию о том, что ученики представляют какой-то высший класс посвященных верующих. Иисус повелел в Своем Великом Поручении чтобы ученики крестились. Из Деяний апостолов мы видим, что апостолы не ждали „второго этапа радикального посвящения”, для того, чтобы крестить уверовавших. Фактически, апостолы крестили новых верующих практически сразу после их обращения. Они верили, что все истинные верующие – ученики.

Таким образом, теория тех, кто думает что ученики – это особый разряд посвященных верующих, обнаруживает свою несостоятельность. Большинство из них крестит всякого, кто исповедует веру в Иисуса, не ожидая, когда те достигнут высокого уровня „ученика”. Но если они действительно верят в то, что проповедуют, то должны крестить только достигших уровня ученичества, а таких среди них окажется очень немного.

Еще один удар по этой дьявольской теории: если ученики и верующие не одно и то же, тогда почему Иоанн пишет, что любовь к братьям является определяющим знамением рожденного свыше верующего (Иоан.13:35)?


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь