Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Часть 1. Бунт красных плащей.



BLACK AGES

Современная история мира Черных Веков по праву начинается с т.н. «бунта красных плащей» - крупнейшем за всю историю внутреннем конфликте между нежитью и тулинцами в Тулинской империи, впоследствии вылившимся в Великую войну народов и приведшем к воскрешению легендарного Короля Мертвых. Итак…

Культ Призраков

Идея о телесном бессмертии и консервации души в мире живых после физической смерти витала в умах тулинской молодежи достаточно нечасто. Одна из сильнейших кардиналитских держав с давними религиозными традициями просто не допустила бы существования некромантов и некромантии на территории, где власть и авторитет Инквизиции не подвергается никаким сомнениям. Все изменилось после начала Великой Войны Народов на территории Тулина, когда войска повстанческой нежити (будущая Армия Освобождения) начали подчинять себе одно тулинское поселение за другим. Чтобы подготовить людей к пришествию Короля Мертвых и завербовать новых адептов некромантии, а также потенциальную нежить, лидер Армии Освобождения Морган Гранальдо создал секту почитателей искусства некромантии, занимающихся пропагандой и распространением добровольного отречения от жизни в пользу бессмертия тела. Так появился Культ Призраков – религиозное учение, суть которого заключается в служении смерти, которую олицетворяет раса нежити, и добровольному отречению от всего, что связано с плотской жизнью. Адепты культа активно практикуют некромантию, желающие приобщиться к миру мертвых проходят обряд добровольного превращения в нежить. Живые адепты заняты привлечением неофитов в ряды культа, изучением и распространением некромантии в государствах, а также различной помощью Армии Освобождения. Мертвые адепты выполняют поручения живых, служат в качестве сырья и расходного материала для нужд культа, а также составляют костяк рядового состава боевых подразделений культа. Деятельность Культа Призраков официально запрещена практически во всех государствах Запада, кроме Юргенштадта.

В Тулине Культ существует подпольно, однако во время оккупации тулинских границ дивизией Mein Liebe Margret в задачи культа входил сбор боеспособного флота для форсирования моря. Однако культисты показали себя малоспособными моряками и были разбиты флотом Анклава Волшебства. С тех пор влияние Культа в Тулине сильно ослабло, однако наиболее удачная деятельность была развернута в королевстве Медеи Ниндриды, где культистам удалось сделать свое учение популярным настолько, что Ниндриде пришлось задействовать внутренние войска для подавления прокультистских настроений. В Юргенштадте деятельность Культа активна, однако император Ульрих Штосс не поддерживает его финансово и информационно, полагая, что юргены могут обойтись и без него. Благодаря активизировавшейся Инквизиции и Ордену Храма в землях Запада быть адептом Культа Призраков становится небезопасно, и на сегодняшний день Культ чувствует себя комфортно лишь в землях юргенов. За участие в деятельности Культа можно запросто угодить на костер и быть подвергнутым пыткам.

Попытка призрака убедить Двелада примкнуть к Культу не удалась, в итоге все более нараставшие противоречия между ним и Двеладом привели к ссоре, а затем и к драке, в результате которой Двелад чуть было не погиб. После схватки призрак скрылся, Двелад же счел своим долгом помочь Тулинской империи, обладая достаточными знаниями о том, откуда появляется нежить.

Охваченная огнем войны Тулинская империя яростно сопротивлялась все новым и новым волнам мертвецов, Двелад же с командой новых единомышленников пробивался через поля сражений, в каждом встреченном городе или деревне сообщая властям о новых очагах вербовки в ряды мертвых и сообщая им о планах Культа. Двеладу и его команде авантюристов и просто желающих выжить почти нечего было терять.

Известность Двелада росла, к тому же он и сам активно упражнялся в воинском искусстве, дабы банально не быть убитым.

Хотя Морган Ларриан уже заполучил огромную армию в свои ряды прислужников и форпост нежити уже строился на Севере, растущая мощь красных плащей подтолкнула его к ошибке – Гранальдо решил нахрапом взять Тулинскую империю. Он не учел того факта, что тулинцы уже знали, как бороться с нежитью не в последнюю очередь благодаря горстке героев во главе с Двеладом. Не знали они одного – о форпосте мертвецов на севере, который позже назовут Черной Цитаделью.

Итак, Гранальдо решает утихомирить Двелада раз и навсегда. Устранить его физически Ларриану не удалось, поэтому пришлось действовать хитростью. Перевоплотившись в тулинского командира, Гранальдо обвиняет Двелада в измене, итог - тулинские солдаты хватают дверга, сажая его за решетку. К счастью для Двелада, через четыре дня ему удается бежать с помощью своего боевого товарища - сестры Лукреции.

Персоналии: Святая Лукреция

Сестра Лукреция с юных лет мечтая стать монахиней, готовилась к тому, что монастырская жизнь и служение Кардиналитской Церкви и есть ее призвание. Она отдала всю жизнь Церкви, но начавшаяся Великая Война Народов круто изменила ее судьбу. Патрулируя и освобождая захваченные нежитью города, сестра Лукреция в составе отряда инквизиторов и храмовник брат Джарвис увидели маленький потрепанный отряд из дверга и гмурма и решили помочь им выжить...

Пока отряд Двелада рос, тулинские войска начали оправляться от шока, полученного столь неожиданным появлением мертвецов в их родных землях. К столице нежить так и не смогла подступиться, да и тулинцы стали все чаще отбивать захваченные поселения. Поняв, что с силами империи ему не справиться, Морган Ларриан меняет тактику, решив сосредоточиться на вывозе трупов из Тулина, к тому же эта задача для него существенно облегчилась - ведь создавать нежить на захваченных землях и переправлять ее на Север оказалось гораздо проще. Да и не являлись красные плащи профессиональной армией как таковой.

После ряда сражений стало понятно - крупные города нежити не по силам, а захваченные деревни и поселения мертвецам удалось взять в большинстве случаев эффектом неожиданности. Исход "бунта красных плащей" был предрешен - Гранальдо решает покинуть Тулин, а нежить оказалась выбита с имперских земель. Тем не менее своей цели Ларриан добился - десятки тысяч мертвых тел уже плыли на кораблях через Ультрамариновое море в направлении к северу, дабы послужить источником питания для нежити или же воскреснуть в обличии новых "красных плащей".

Двелад же и его команда были награждены за активную помощь в борьбе с мертвецами, с помощью Лукреции и Джарвиса с Двелада удалось снять ложные обвинения в измене. Героям было предложено остаться в Тулине, но Двелад мечтал вернуться домой в Диргорим, поэтому, отдохнув неделю после войны, он отправился домой. Его путь лежал через северную страну Гиперборею (Градицкие княжества), куда вместе с ним отправился его лучший друг Саймон, а также команда авантюристов и тех, кому уже было нечего терять.

Персоналии: Саймон Бастьен

Знаменитый друг и соратник Двелада гмурм Саймон Бастьен известен в первую очередь как любитель женщин, кутила и повеса. Во вторую - как непревзойденный фехтовальщик, надежнейший из друзей и герой Великой Войны Народов. Саймон не раз приходил Двеладу на помощь, но его беспечный характер и не в меру легкое отношение к жизни часто оказывали Саймону медвежью услугу.

Тем временем Черная Цитадель укреплялась и росла, а нежити требовался прирост и новые силы. Эльдред Могильный, управляя и руководя процессом развития Цитадели, приказал разведывать новые территории, отправив нежить в раздробленные и постоянно воюющие между собой Градицкие княжества. К тому же Эльдред понял, как именно вернуть к жизни Короля Мертвых с помощью магии, правда, для его воскрешения требовались 12 специальных артефактов, на поиск которых он и снаряжал целые экспедиции мертвецов.

Король Филипп IV отдал приказ восстановить Тулинскую Империю от начала и до конца. Закипели работы в Тулине, отстраивались и обносились стенами города, укреплялись и восстанавливались деревни, люди начали потихоньку приходить в себя от войны... Жизнь в Тулине снова начала становиться спокойной...

 

Хроника

Конечно, Морган Ларриан допустил тактическую ошибку, пытаясь взять хорошо укрепленную империю в основном свежевоскрешенными скелетами. Ларриану не удалось прыгнуть выше головы, несмотря на первоначальный успех его кампании. Необходимо было нечто большее, да и профессиональные военные в армии красных плащей (т.н. неупокоенные) составляли слишком малую часть. К тому же его главным оружием были страх и неизвестность – а на войне это значит очень много. Но какие бы не были раздоры и противоречия внутри Тулина, мы ясно видим – на что могут пойти люди ради того, чтобы сплотиться и дать отпор действительно страшному противнику.

Король Филипп и кардиналиты недооценили Гранальдо и его тактический гений. Ларриан был слишком умен, чтобы повторять свои просчёты и дальше. Церковь приняла абсолютно верное решение, снарядив экспедицию на поиски, вот только никто и подумать не мог, что красные плащи – не просто горстка одержимых упырей, а целая армия идейных вояк, готовых убивать, не задумываясь – ведь идеи легендарного Короля Мертвых для них куда важнее того, что скажут жалкие смертные. Храмовники хотели добить Гранальдо, считая, что у него наберется от силы пара дивизий, базирующихся на каком-нибудь неприметном острове. Для уничтожения подобных сил мощи экспедиции хватило бы с лихвой.

Итак, оставалось самое главное – найти бунтовщиков и заставить их ответить за развязанную войну. Но как и где теперь их искать?

А в тоже самое время Черная Цитадель строилась и развивалась вовсю. Эльдред Могильный отвечал за всю хозяйственную часть крепости, привлекая новую нежить идеями и обещаниями возрождения Короля Мертвых, и конечно же, воскрешая недавно привезенные трупы. Работа шла днями и ночами – прочный черный камень теперь укреплял стены Цитадели, мощная защитная магия обволакивала крепость, суровый и жестокий морозный климат был естественным союзником не знающей холода нежити. Целые школы некромантии открывались здесь, обучая все новых и новых адептов искусства поднятия мертвых. Ряды армии трех авантюристов постепенно росли, не хватало только главного объединяющего символа – Короля Мертвых.

Экспедиция Церкви обыскала почти все прибрежные острова, пытаясь обнаружить хоть какой-то след Ларриана. На целый месяц затянулись поиски –два раза кардиналиты возвращались в Тулин, чтобы пополнить припасы и продолжать уже с новыми силами. Начинали ходить слухи о том, что Гранальдо разбит окончательно. Но вот - все ближе и ближе подбирались инквизиторы к крепости, и тут Эльдред почуял неладное – дистанционные магические охранные системы Цитадели, расставленные на море, начали работать гораздо хуже – это был верный знак приближения храмовников. Естественно, Эльдред не мог позволить, чтобы столь тщательно выстраиваемые планы рухнули в один миг. Необходимо было действовать, и тут на помощь пришла идея барона Маликара.

Персоналии: Тиль Райнерт

Начальник юргенштадской разведки Тиль Райнерт считался в узких кругах настоящим гением. Прозвище «Лис» он получил неслучайно- разведчики и шпионы юргенов благодаря ему считалась лучшими в мире. Однако Тиль был и в жизни очень скрытным человеком, говоря, что если знание – сила, то зачем давать силу кому-то другому? Его влияние на политику Юргенштадта было колоссальным.

Юргенштадтская конфедерация – извечный соперник Тулинской империи – располагалась восточнее Тулина и обладала сильной армией и властью. Император Георг III Август был уже немолодым, но весьма незаурядным правителем. У него был трехлетний сын Генрих – будущий наследник юргенских земель, единственный поздний отпрыск Георга.

Райнерт с самого начала интересовался бунтом красных плащей в Тулине и сразу догадался, что все это неспроста. Однако ему удалось получить какую-то информацию лишь в конце войны – Гранальдо не допускал и мысли о возможной слежке и отдал приказ отслеживать и убивать любого обнаруженного шпиона. Связав события одно с другим, Тиль Райнерт понял, что с севера на Тулин идет взявшаяся из ниоткуда армия нежити – при этом любые попытки выследить источник их появления резко обрываются. Тут явно было что-то не так. Тиль зубами ухватился за имеющуюся информацию – и постепенно его деятельность начала приносить плоды.

Ошибся Тиль лишь в одном – увидев тело, он подумал, что ритуал будет проведен в ближайшее время, а значит, юргены никак не успеют разрушить крепость новоиспеченных адептов Короля. Раз нежить его везет, значит у них уже все готово к его возрождению – ведь нет никакого смысла искать его тело, к тому же требующее колоссальных усилий по его воскрешению.

Перед императором Георгом Августом стала крайне непростая задача. Король Мертвых не стал бы церемониться с живыми, но Тиль советовал императору весьма странное и рискованное решение. Подумав, император созвал в экстренном порядке военный и придворный совет, намеренно не сообщив о совете представителям Кардиналитской Церкви.

Военачальники и курфюрсты увидели в Короле Мертвых источник власти и наживы. Союз с ним мог легко расширить границы Юргенштадта, позволив разграбить и подчинить обширные территории. Война открывала перед Юргенштадтом немыслимые возможности – к тому же это решило бы проблему перенаселения конфедерации. 

Но далеко не все поддерживали такое решение. Во-первых – игра с огнем – кто сказал, что нежить захочет вообще сотрудничать с живыми? Во-вторых – дипломатический авторитет Юргенштадта после такого маргинального союза мог сильно упасть. Да и как отнесется к такому Церковь? Естественно, что резко негативно. Долг императора состоял в том, чтобы оповестить всех живых о надвигающейся угрозе. Но выгодно ли это было юргенштадской знати, курфюрстам и феодалам? Это и пытался понять Георг Август.

Выход нашел популярный полководец Ульрих Штосс. Идея Штосса была в том, что в Цитадель нужно тайно отправить посла и в случае удачи заключить неофициальный союз, о котором широкой общественности лучше не знать. В случае же неудачи объявить о местонахождении Цитадели Церкви, а заодно и сообщить в Тулин, тем самым значительно повысив свой авторитет на международной арене. «В конце концов, - заявил Ульрих Штосс, - нас должны интересовать не абстрактные интересы всех живых, а в первую очередь интересы Юргенштадта! Если сила будет на нашей стороне, то на Церковь можно будет просто наплевать!»  

Император Георг принял решение прислушаться к совету Ульриха Штосса.

А тем временем Двелад, Джарвис и Марко Анрели на приеме у князя уже валились с ног от количества узнанной и рассказанной информации. Князь слушал очень внимательно, и самое первое, что он решил – отправить Джарвиса вместе с градицкими послами в Тулин с просьбой о помощи. Понял князь и о необходимости объединения сил с остальными семью княжествами, уже раздавая приказы гонцам и послам. Мстислав счел, что если Тулин и Гиперборея объединятся хотя бы на время, этого хватит с лихвой для уничтожения штаба мертвецов, прежде чем те успеют поднять Короля Мертвых из могилы.

Конечно, сделать это было непросто – и так натянутые отношения с остальными княжествами не способствовали быстрому налаживанию дружеских контактов и уж тем более, согласию оказывать помощь. Но терять время было нельзя. Нужно было помимо того, что искать артефакты, так еще и заключать союзы, а это все сделать было ой как непросто. Очень важно было заручиться поддержкой Тролланда, но Тролланд находился слишком далеко. За все эти задачи и взялись Двелад с командой, вовсю помогая князю Мстиславу.

 

Персоналии: Дэвид Джордисон

Джордисон – рыцарь со скромным характером, считавший, что его долг – защита слабых и угнетенных. У Дэвида был чуткий и мягкий для военного характер, однако на поле боя он проявлял настоящие чудеса храбрости. Свое происхождение он тщательно скрывал, что совсем не свойственно рыцарству, привыкшему кичиться своим благородством. Тем не менее в соответствии со своими обязанностями, Джордисон прибывает в Гиперборею уже в качестве командира.

Именно влияние Джордисона даст Двеладу высокое положение и рыцарское звание в Тулине, а пока что Дэвид очень рад вновь увидеть Двелада, Айрис и Каспара. В составе двадцатипятитысячной армии Дэвид, Двелад, Джилл и другие герои направляются к градицким окраинам, вспоминая былую войну и старые приключения. Войсками же гипербореев командовал лично князь Мстислав.

Решено было разделить армии. Разведка Мстислава уже донесла о трех фортах, в которых замечена нежить. Джордисон с тулинцами направился к самому ближнему форту, и, прикинув соотношение сил, рассчитывал разбить нежить в первом же бою.

Однако Дэвид ошибся. Маликар, заметив тулинцев, лично возглавил вылазку. В первом же бою на открытой местности Джордисон потерпел поражение и срочно был вынужден отступить.

У Мстислава дела шли лучше. Первый форт нежити князь взял с минимальными потерями. Выбив и уничтожив всю нежить, больше в форте ничего, ведущего к пониманию того, откуда берутся мертвецы, обнаружить не удалось. Сосчитали убитых гипербореев - их было около трехсот.

Как оказалось позже, разделить две армии оказалось ошибочным решением. Довольно мощные тулинские войска под командованием неглупого полководца Джордисона оказались бессильны против матерого и опытного Маликара. Барон работал на перспективу, понимая, что скоро покинет градицкие земли, вернувшись в Цитадель - стоит лишь Мстиславу начать одолевать нежить. Маликар подумывал и о возможном разгроме Мстислава, однако он хорошо помнил о неудаче Ларриана в Тулине.

А тем временем Двелад надолго выбывает из игры. При штурме второго, более укрепленного форта он упал со стены и получил множество серьезных травм, выжив лишь случайно. Ему потребуется два месяца, чтобы начать двигаться вновь. Второй форт оказался взят, но уже с более серьезными потерями. Хоть здесь и были обнаружены колдуны и некроманты, никаких более важных зацепок также не было найдено. Рассчитывая найти Гранальдо, Мстислав разослал разведку по всем уголкам неизведанных ранее близлежащих земель.  

На тулинском фронте пришлось и вовсе звать на подмогу. Маликар, поняв неопытность тулинского командования, совершил дерзкий рейд на армию Джордисона, едва не убив молодого командира. Разбив тулинцев, Маликар со своей личной охраной направится в Черную Цитадель, отдав приказ последнему держащемуся форту сдерживать Мстислава.

К логическому завершению близился поход армий Джордисона и Мстислава. Уничтожив третий форт, скрытый магической завесой, тулинцы и гипербореи наконец-то смогли начать праздновать победу. Казалось, что нежить повержена окончательно. Больше никаких следов мертвых обнаружено не было. Лишь вопрос о кораблях нежити мучал Мстислава и Джордисона, но пока что на него ответить никак не удавалось. Благо, разведка уже работала вовсю.

В Черной Цитадели расквартировывалась юргенская дивизия, полностью снабженная и вооруженная до зубов. Зная, какие климатические испытания выпадут на долю Маргарет, император снабдил их специальным запасом «разогрев-зелья», позволяющего человеку не мерзнуть в таких суровых условиях. Общая численность армии Ларриана уже позволяла совершать крупные, серьезные военные кампании. Оставалось только провести совместную подготовку с юргенской дивизией, дождаться возвращения барона из Гипербореи и разведчиков из Диргорима. Но вот и первые новости – Эдвард Маликар, сумевший пополнить войска Цитадели более чем на двадцать тысяч боевых единиц, возвращается в Цитадель, а значит – его задача в градицких землях выполнена.

Альварская разведка тем временем отчитывается перед Ниндридой собранной информацией. Медея в растерянности – что могло потребоваться Райнерту на севере? Зачем юргены отправили нежити аж целую дивизию? Как это повлияет на Квэдланн? Ниндрида сразу обратилась в Анклав, где и узнала о пропадающих артефактах, о Джилле, и о странным образом участившихся колебаниях фантомной зоны…

Непростые отношения Квэдланна с Кардиналитской Церковью не помешали Ниндриде отправить туда гонцов. Кардиналиты просто обязаны были узнать о местонахождении Черной Цитадели. Все шло к международному скандалу и обострению и так уже висящих на волоске отношений с Юргенштадтом. Если король Филипп, а уж тем более Великий Инквизитор узнают о том, что юргены помогают красным плащам…

Ниндрида приказала усилить разведку, отправив вместе с шпионами к Цитадели сильных альварских оракулов и магов. Как выяснится позже, Медея, как всегда, знала, что делала.

Колебания фантомной зоны, как оказалось, были вызваны неспроста. Эльдред и его чародеи вызвали странный аномальный всплеск энергии - чересчур мощный, но удивительным образом управляемый. Сильный голос, раздавшийся из энергетического сгустка, принадлежал существу ярко-красного цвета. Существо прямо указывало Эльдреду, как управлять фантомной зоной…

Диргорим

Древняя вотчина закрытого, но сильного, физически крепкого народа двергов стояла далеко на северо-востоке. Суровый и закрытый был характер у двергов. Они терпеть не могли фальши и лжи, рубили зачастую правду-матку, ценили в первую очередь умелые руки и поступки в собеседнике. Нелегко было завоевать дружбу дверга, но уж если дверг становился другом кому-то, то на всю жизнь.

Диргорим поддерживал теплые отношения с гипербореями, но по-настоящему дружескими были отношения с Тролландом. Исторически дверги и тролли считались почти что братским народом. Диргорим был городом-государством, большая часть которого находилась под землей, мелкие наземные двергские поселения не выходили за пределы Гранитной стены – широкого крепостного гранитного вала, опоясывающего владения двергов. Но еще дальше от Гранитной стены стояли потрясающие по своим массивам воображение Великие Врата Диргорима. Стража у Великих Врат дежурила круглосуточно – около сотни двергов . Врата считались неприступными, за всю историю Диргорима никто не смог взять их штурмом.

Правил Диргоримом пожилой конунг Северин Улльсон по прозвищу Морозный и его жена Ригна. Дверги – народ консервативный, и Северин придерживался консервативной политики – развивал старые традиции, поддерживал кузнечные, воинские и горные ремесла, воспитывал сына Ленне в уважении к традициям и обычаям Диргорима. Скрытный, замкнутый, но мастеровитый и умелый народец двергов жил своей жизнью, ощетинившись на чужаков, но относившийся к ним по справедливости. Ригна Улльсон старалась налаживать дипломатию с одними лишь гипербореями – редко когда в Диргорим заезжал даже тулинский посол, чтобы обсудить морскую торговлю, слишком уж в холодных и нелюдимых условиях жили дверги.

Знаменитым героем Диргорима был Эрик Эрикссон по прозвищу Топор – этот ловкий малый прекрасно обращался с оружием и не раз бил досаждавших двергам красных гоблинов. Знаменитым был оружейник Берни Йоргенссен – отец Двелада ковал великолепные мечи и копья для диргоримских воинов, и даже сам Северин иногда заезжал повидаться к прославленному мастеру.

Новость о красных плащах поздно дошла до Диргорима. Не придали дверги почти никакого значения далеким для них событиям, а уж в Короля Мертвых в Диргориме уже и не верили.

Пятидесятитысячная армада, состоящая из людей и мертвецов, громыхая железом и оружием, двигалась к Диргориму через метель и снег. Ларриан и Маликар ехали позади всех… и лишь Эльдред остался в Цитадели, дабы дальше контролировать и исследовать фантомную энергию… Сложно было застать двергов врасплох с такой численностью войск, на кону стояло очень многое и Ларриан, взявший командование на себя, не имел права на ошибку. По расчетам Маликара, необходимо занять Великие Врата, перебив стражу и окопаться там. Штурмовать Врата с наличествующей там армией двергов было самоубийством. Шанс был лишь в случае атаки на Гранитные стены, до которых еще нужно было добраться. Необходимо было выслать вперед часть войск и перебить военные части, расквартированные по дороге к Вратам.

Но Гранальдо и не догадывался, что Северин предупрежден об опасности. Медея Ниндрида, при всей ее нелюбви к двергам, сообщила им о надвигающейся лавине смерти. Сил Медеи хватило на то, чтобы создать портал, через который двергам пришла небольшая помощь в лице оракулов и колдунов. Конунг объявил тревогу – началась мобилизация.

Около шестидесяти тысяч двергов, способных держать оружие, становились в строй против неожиданной угрозы их родному городу. Колдуны Диргорима, камнеломы и другие элитные части шли к Великим Вратам, чтобы защитить свою славную родину. Эрик Эрикссон первым взбежал на стены Великих Врат, стоял в рядах защитников и храбрый оружейник Берни. Но время шло, а враг все не появлялся.

Не сразу удалось нежити сломить охранные посты Диргорима. До того, как подойти к Вратам, армия Гранальдо потеряла две тысячи убитыми! Еще никто так не сопротивлялся ему, как дверги. Казалось, что один простой дверг-охранник стоит трех неупокоенных – настолько тверда была их сила духа и патриотизм.

И вот, наконец, лавина смерти начала приближаться к Великим Вратам, где ее встретила волна двергов, превосходящая по численности почти в два раза. Если бы нежить могла злиться, то Гранальдо и Маликар просто взвыли бы от гнева. Но отступать им было некуда. На кону стояло все.

Битва за Диргорим

В юргенов и нежить сразу же полетели камни, стрелы, снаряды баллист и мощная боевая магия. Ларриан видел, что двергов больше, а их мощь слишком велика. Гранальдо знал, что должно произойти в разгар битвы, но все еще только начиналось. На помощь пришли знаменитые юргенштадские черные орлы – под защитными заклинаниями они вносили хаос на стенах Врат, сбрасывая элитную пехоту юргенов в гущу сражения. В первые минуты сражения нежить потеряла убитыми три тысячи, Диргорим – две тысячи.

Маликар командовал тяжелой пехотой и осадными орудиями. Любой ценой он должен был подтащить Древний Таран к Вратам, усиленно прикрывая его неупокоенными. Нежити облегчали задачу некроманты и воскресители – дверги не имели возможности пополнять войска прямо на поле боя. В то же время Эрик Эрикссон дрался как настоящий герой, убив одного орла и скинув со стены не одного юргена.  Отчаянно сражалась пехота двергов, закованная в броню. Отряд камнеломов – элитной тяжелой пехоты, рискуя жизнью, совершил вылазку, положив немало мертвецов под стенами Врат. Метко стреляли двергиры – универсальные диргоримские стрелки, подбивая особо ретивых мертвяков.

Кипела битва, звенела сталь и проливалась кровь. Полный хаос начинал твориться на поле боя – Северин уже терял контроль над происходящим, вовсю криками раздавая приказы и подбадривая двергов как только можно. Но тут по рядам двергов прокатилась волна ужаса. Начались массовые волнения и бегства – на глазах воинов происходило невероятное. «Король Мертвых! Король Мертвых!!!» - раздавались страшные, безумные вопли. Дверги никогда не были трусами, но при виде ужасающего древнего, необъяснимого зла дрогнули даже видавшие виды. И даже сам Северин растерялся – чего-чего, а такого не наблюдали даже его отцы и деды.

Король Мертвых одним своим видом внушал первобытный страх и отчаяние. Рослый, в красивых доспехах и короне, с длинными волосами и искрящимся некрогеном черепом жуткий мертвец с полуторным мечом одним махом уничтожал камнеломов и големов, отчего те просто разлетались в стороны. Его не брали ни стрелы, ни болты – а приблизиться к нему было невозможно – дверги просто очень быстро умирали рядом с ним. Из глаз Короля вырывался смертельный луч; попавший куда-то, он действовал подобно его мечу – взрыв невероятной мощности уничтожал все, что попадало в эту зону. Оправившись, Северин приказал стрелять из катапульт по Королю, но до смерти перепуганные наводчики и катапультные команды никак не могли в него попасть.

Чаша весов склонилась в сторону Ларриана и Маликара. Пока дверги перегруппировывались, а самые пугливые возвращались в строй, их численное преимущество было потеряно. В суматохе Древний Таран обрушил Великие Врата, отчего началась еще большая паника. Эрик Эрикссон, отчаянно сражавшийся на стене, был завален обломками и камнями, в результате чего погиб. Нежить волной хлынула в образовавшийся проем. Северин Улльсон уже не мог командовать войском – никто его просто не слушал. Вскоре Северина подняли на копья неупокоенные.

Диргорим еще сопротивлялся. Но никакой дисциплины уже не было – стиснув зубы каждый дверг дрался, как мог. И каждый в тот момент был настоящим героем, понимая про себя, что обречен. Гранальдо мог праздновать победу – осталось только добраться до Гранитных стен и вырезать всех, кто уже не способен сопротивляться…

В тот трагический день мир стал совершенно другим. Король Мертвых ожил, Великие Врата пали, а беззащитные дверги ничего больше не могли противопоставить надвигающейся смерти – их армия была разбита, а оставшиеся защитники Гранитных стен будут просто сметены волной нежити.

…Ригна Ульссон молилась камню, смиренно прося даровать мужу победу, а Диргориму – славу. Она услышала, как в городе начинаются крики и шум – Гранальдо уже вторгался в Диргорим. Две минуты ей потребовалось, чтобы осознать, как горят и пылают дома, как кричат женщины, дети и старики, как падают и умирают последние защитники Диргорима. Когда первый юрген пинком открыл дверь в покои конунга, Ригна Улльсон лежала на полу, истекая кровью – она бросилась на фамильный меч своего мужа.

Юргены ликовали, грабя дома и хватая диргоримских женщин. С видом победителей шли захватчики по улицам Диргорима, уничтожая все, что сопротивлялось или не нравилось нежити. Последним в город зашел Король Мертвых – у него были очень большие планы относительно дальнейшей судьбы Диргорима.

А тем временем колдуны Медеи изнемогали от бессилия, но удерживали едва работающий портал в Квэдланн. Тысячи двергов, тысячи спасенных солдат бежали к Медее Ниндриде, спасая свои жизни и народ двергов от полного уничтожения. Толпа кричащих, отчаявшихся жителей, толкаясь и падая, лезли в портал – единственный шанс на выживание в пылающем Диргориме.

Но недолго оставалось порталу работать – ни один альварский оракул не смог остаться в живых, когда красные плащи обнаружили портал. Несчастные дверги были схвачены и перебиты, а каждый из чародеев умер от избытка стрел в собственном теле.

Король Мертвых недолго думая, отдал приказ сносить все диргоримские легкие постройки, возводя на их месте собственные. У нового государства должна быть новая символика и стиль, поэтому Диргорим должен был перестроиться под город, в котором живет и обитает нежить. Оставшимся в живых двергам была уготована ужасная судьба – по достижению совершеннолетия дети и молодые должны были быть обращены в нежить, всех стариков сразу же убили, отдав их тела на корм и некроген. Король Мертвых создавал из Диргорима целый конвейер по производству нежити, для чего были построены специальные бойни.

Из маргинальной стайки фанатиков красные плащи превратились в настоящее государство и профессиональную армию. Красный плащ стал официальной формой армии Короля Мертвых, их шитье развернулось по всему Диргориму. Также Король Мертвых приказал строить укрепленную гигантскую каменную статую самого себя в городе – о ее значении пока что не знал никто.

Дверги были согнаны в специально отведенные места, их обязали работать на нежить и выполнять все их команды. Отказавшийся ковать мечи Берни Йоргенссен был убит в назидание другим. Воля двергов была сломлена, им ничего не оставалось, кроме как подчиниться. Нежить расселялась по Диргориму, отыскивая в нем все новые и новые источники ресурсов.

Части двергов удалось бежать потаенными горными тропами, кто-то ушел еще во время битвы, большая же часть спаслась через портал в Квэдланн. Ясно было одно – народу двергов грозило вымирание, рассыпавшиеся по миру дверги ушли кто куда. Тем же, кто остался в Диргориме, оставалось смириться со своей судьбой или умереть.

 

Часть 4. Союз наций.

Весть о падении Диргорима мигом облетела вокруг мира. Король Мертвых, Северин, Юргенштадт – все это казалось поистине невероятным. В одном событии произошло столько несовместимого между собой, что в это было абсолютно невозможно поверить…

Персоналии: Король Мертвых

При жизни этого человека звали Кристофер Фрост. Он был очень любознателен и хотел посвятить всего себя знанию и науке. Маленький Кристофер часами сидел за книгами и свитками, и как-то раз он узнал о легендарном Коллобе – гмурме, открывшем вечную жизнь. С тех пор Кристофер жаждал лишь одного – умереть. Ведь только нежить может обрести абсолютное знание и вечную жизнь. «Разве не в этом заключается смысл жизни? – рассуждал Кристофер. Разве не в смерти смысл? Ведь только после смерти можно раскрыться и начать существовать по-настоящему!»

Король Мертвых был опасен не только сам по себе, а еще и активно насаждаемыми им идеями – целыми пропагандистскими культами, начинающих расти, как грибы после дождя. Эти культы (самым сильным из которых являлся Культ Призраков) пропагандировали идеологию Короля и распространяли его учение где это только возможно.

Искренне проповедуя идею нежити как высшей расы, Король Мертвых развил эту идею до целой идеологической системы. Написав несколько идеологических трактатов, Король еще до своего нового воскрешения стал популярен среди мертвецов. Но необходимо было заинтересовать живых своими идеями, для чего требовалось их активное распространение. В чем же заключались его постулаты?

- Нежить является высшей расой как лучшее изобретение живых. Смысл и предназначение живого уже найден – превращение в мертвого

- Только смерть дарует освобождение от всех физиологических ограничителей и морали

- Смысл существования живых на данный момент утерян. Каждый живой может стать нежитью – более высшей формой жизни – это значит, что глупо отрицать то, что живое существо – прошлый век

- Уничтожение живого – не преступление, а благое и полезное дело ради его же усовершенствования

Король Мертвых еще до похода на Диргорим разослал агитаторов и пропагандистов своих идей во все уголки мира. Нет ничего удивительного в том, что его популярность среди нежити, по сути являющейся персоной нон-грата в любом государстве живых, была очень высока.

Больше всего Культу Призраков удалось повлиять на настроения молодежи в Квэдланне. Среди молодых альваров зародилось нечто вроде модного движения – быть нежитью это круто! Зная тягу госпожи Ниндриды к секретам вечной жизни, представитель культистов один раз смог выйти на нее с идеями Короля. Ниндрида выслушала его, а затем, установив за ним слежку, смогла обнаружить штаб Культа в Квэдланне. Все культисты были схвачены и приговорены к смерти.

Персоналии: Ульрих Штосс

Ульрих был настоящим другом солдат, талантливым полководцем и великолепным бойцом. Однако Штосс умел очень хорошо заговаривать зубы, а его цинизм и расчетливость делали из него весьма опасного человека. Ульрих никогда и ничего не делал просто так. Штосс хотя и уважал Георга Августа за мудрость, однако считал его недостаточно твердым и решительным человеком для императора.

Ульрих Штосс состоял в недружественных отношениях с Медеей Ниндридой еще с момента их совместной учебы в Анклаве. За рубежом репутация Штосса разнилась – кто-то называл его чересчур беспощадным, кто-то уважал за воинский талант и мастерство.

А тем временем в Квэдланне вовсю строились бараки и временные дома – нужно было пристраивать потерявших дом двергов. Медея Ниндрида взяла на себя ответственность за их судьбы не просто так. Спастись сумели не только женщины, старики и дети и маги, и военачальники, и рядовые защитники – остатки некогда великой армии Диргорима. Никто и не подумал осудить мужчин-двергов – вопрос выживания и сохранения нации взял верх над никому уже не нужным героизмом. Ниндрида собрала совет из наиболее знатных и знающих двергов – королеве Квэдланна нужно было понять, как быть дальше.

…Двелад с трудом приходил в себя. Жизнь продолжалась, и нужно было извлечь уроки от поражения двергов. Двелад Йоргеннсен решил посвятить свою жизнь борьбе с Королем Мертвых. Самое важное, что он мог сейчас сделать – это помочь Мстиславу пережить грядущую атаку Короля на градицкие земли. Неизвестно, сколько оставалось времени, но Двелад начал действовать. Он попросил «О, Великого!» о помощи – только дверг мог без колебаний убедить троллей вступить в войну с нежитью. С помощью магии «О, Великого!» Двелад отправился в Тролланд.

Прибыв в столицу Тролланда Эйнергард, Двелад познакомился с ярлом Тролланда – Зигфридом Круторогом.

Стоит сказать, что внебоевая репутация «Ублюдков» подтверждает их название с лихвой. Эти наемники славятся своим мародерством и цинизмом, боевая же дисциплина у них считается одной из лучших на Западе. Главные конкуренты «Ублюдков» - Стальное Солнце, придерживаются более благородных взглядов, но менее многочисленны, а их штабы, как правило, привлекают больше магов и образованных военных, нежели сброд и оборванцев.

«Ублюдки» участвовали в очень большом количестве военных конфликтов. Погибали они неохотно, но во время междоусобных альварских конфликтов их погибло больше всего со стороны Медеи Ниндриды. Королева Квэдланна не пожалела денег, лишь бы не расходовать силы собственной армии на междоусобицы.

Во времена, когда услуги наемников не сильно требовались, Ублюдки не брезговали набегом на деревни с их последующим грабежом, до тех пор, пока Либерталь не отправил карательную экспедицию на один из штабов наемников. После т.н. Либертальского инциндента набеги Ублюдков прекратились.

Стало ясно, что в Цитадель Король Мертвых в ближайшее время возвращаться не собирается. Живые приняли решение дать отпор Королю в открытом поле приграничных градицких земель. Штурм Диргорима с Королем Мертвых внутри означал бы поражение. Отовсюду в Гиперборею маршировали армии союзных и просто неравнодушных стран. Грядущая битва должна была или положить конец угрозе красных плащей, или положить конец существованию Гипербореи.

А пока Тиль Райнерт успокаивает курфюрстов и простых юргенов, Ульрих Штосс выезжает в Диргорим с двадцатитысячной дивизей, названной его именем. Штосс очень опытный военачальник и командир -  его таланты явно пригодятся Ларриану и Маликару. Георг Август тем временем начинает сомневаться в пользе союза с Королем - слишком могущественным кажется императору новый союзник, чтобы ненароком не смахнуть Юргенштадт с карты мира живых...

 

 


[1] Совет Девяти – высший орган государственной власти Земель Мертвых.

[2] Король Мертвых был убит многие сотни лет назад, но столь мощную нежить не удалось полностью уничтожить. Его тело обладало столь сильной энергетикой, что воскресить его обычным способом было невозможно, к тому же Совет Девяти сделал все, чтобы не дать Королю снова ожить. Требовалась сверхмощная магия, которая и была заключена в 12 артефактах, хранившихся изначально в Землях Мертвых как источники энергии, Совет же принял решение вывезти их подальше от Земель Мертвых. Маликар, имевший к ним доступ, смог выкрасть два артефакта, прежде чем был изгнан из Совета. За слишком большой давностью лет история о Короле Мертвых успела забыться, а в его повторное появление уже никто не верил и не считал в принципе возможным.


BLACK AGES

Современная история мира Черных Веков по праву начинается с т.н. «бунта красных плащей» - крупнейшем за всю историю внутреннем конфликте между нежитью и тулинцами в Тулинской империи, впоследствии вылившимся в Великую войну народов и приведшем к воскрешению легендарного Короля Мертвых. Итак…

Часть 1. Бунт красных плащей.

        Красными плащами (они же Армия Освобождения) называют нежить – сторонников Короля Мертвых, преданных ему и как правило, составляющих костяк его армии. Но до тех пор, пока Король оставался в могиле, в Тулинской империи стали появляться тайные общества мертвецов, собирающихся небольшими группами за городами и в заброшенных деревнях. Когда кому-то из этих мертвецов требовалось выйти в город, он кутался в плащ красного цвета для маскировки. Также красные плащи служили опознавательным знаком среди этих небольших кучкующихся групп нежити, а позже они станут официальной военной формой армии Короля Мертвых. Поначалу «красных плащей» было мало и их почти никто не замечал, но затем…

        Появились красные плащи в Тулине неслучайно. Руководили ими три представителя военной элиты мертвых – лорд Морган Ларриан (более известный как Гранальдо), барон Эдвард Маликар и эксперт некромантии Эльдред Могильный. Эти три авантюриста задались целью собрать армию нежити и оживить Короля Мертвых итогом цели стало бы создание собственного государства мертвецов (как известно, официальная дипломатическая политика Совета Девяти[1] полностью исключает экспансионизм нежити и направлена на установление контактов и союзов с миром живых). Зная, что Король Мертвых был сторонником тотального господства нежити во всем мире, трое военачальников решили использовать его силу, а заодно и набрать в свои ряды единомышленников из числа нежити.

 Но как осуществить задуманное, если легенда о Короле Мертвых всего лишь легенда и среди живых ей всего лишь пугают детей на ночь? Трое мертвых авантюристов знали ответ на этот вопрос – благо все они занимали в Землях Мертвых высокое положение и имели доступ к архивам, а также специализированным документам по некромантии и черной магии. Осталось только заполучить людские ресурсы – живую плоть, и дружественную нежить– костяк армии.

Морган Ларриан решил проникнуть в сердце Тулинской Империи – ее столицу Ландкурст. Чтобы ни одно государство живых не смогло помешать задуманному (ведь возрождение Короля Мертвых – потенциальная угроза существованию живых вообще) Ларриан взял на себя задачу посеять панику в Тулине для отвлечения внимания мирового сообщества, а также это сильно способствовало бы понижению репутации Совета Девяти в остальном мире. Но самое главное – внутренний конфликт обязательно породил бы убийства и войну, а это значит – новые солдаты в будущей армии трех авантюристов!

Барон Эдвард Маликар и Эльдред Могильный же занялись гораздо более важными вещами – поиском и обустройством места для постройки новой крепости, будущего форпоста для основания нового города. Но казалось бы - неужели важнее строить что-то, когда нет толком ни армии, ни ресурсов? Однако нежить знала, что делала. Помимо этого, Маликар искал способы найти могилу Короля Мертвых, а Эльдред разрабатывал план по его воскрешению.

Итак. Лорд Морган Ларриан, мастерски владеющий искусством перевоплощения, принимает облик королевского советника Джеймса Гранальдо, имеющего неосторожность впутываться в нежелательные сделки с нежитью. Новоиспеченный Гранальдо убивает советника, не без труда, но все-таки втеревшись в доверие к Филиппу IV - нынешнему тулинскому королю. Гранальдо начинает узнавать и разведывать обстановку, потихоньку внедряя своих адептов в Тулин. По всему Тулину начинает развиваться сеть подпольных объединений мертвецов, медленно подготавливающих вооруженное восстание, постепенно приобретая оружие и убивая по ночам зазевавшихся жителей… Но до полноценного восстания было еще далеко, хотя люди уже начали подозревать, что вокруг происходит что-то необъяснимо жуткое и непонятное…

Одну из ключевых ролей в поражении нежити в войне за Тулинскую империю сыграет никому не известный дверг по имени Двелад, речь о котором пойдет не раз в дальнейшем. Сын оружейника, попав в фантомную аномалию, чудом телепортировался в Тулин. Хотя на самом деле неизвестно, как и почему Двелад оказался в Тулине, многие списывают это на фантомную зону, но в любом случае двергу пришлось как-то выживать в новом месте, дабы не умереть с голоду…

Персоналии: Двелад Йоргенссен

Двелад Йоргенссен – сын знаменитого диргоримского оружейника Берни Йоргенссена, прославленный герой Великой Войны Народов, ныне считающийся пропавшим без вести. Оказавшись в Тулине непостижимым образом (вероятные причины неизвестны), Двелад пытался найти спопоб попасть к себе домой, но водоворот войны затянул его слишком сильно… Не отличаясь трусостью, а также обладая отзывчивым сердцем, сын кузнеца дорос до того, что заслужил в Тулинской империи рыцарское звание, а также ему был жалован личный замок и угодья. Однако Двелад вообще заслуживает отдельной истории, а пока что возвращаемся к нашему повествованию…

Лорд Морган Ларриан посчитал, что Тулин совершенно не готов к мятежу изнутри и дал команду нежити действовать… Тысячи скелетов и мертвецов ночью, которую нынче принято называть Ночью Несчастья, начали убивать и резать ни в чем не повинное население Тулинской империи, порабощая души и захватывая новую нежить себе в подчинение… Трупы вывозились на север тайными, проверенными тропами, где их уже ждали барон Маликар и Эльдред Могильный… Новая нежить появлялась как будто из ниоткуда, тулинские войска порой не успевали прибывать в поселения до того, как оно будет полностью вырезано…

Персоналии: Лорд Морган Ларриан (Гранальдо)

Честолюбивый и жаждущий власти интриган Ларриан оказался не просто серым кардиналом красных плащей, а еще и отличным стратегом и полководцем. Морган Ларриан просчитал практически все, кроме Двелада Йоргенссена, однако Двелад хоть и одержал тактическую победу над Гранальдо, не смог одержать стратегическую… Итак, Ларриан был одним из претендентов Совет Девяти, но отказался от этой должности в угоду дипломатической карьере. Став дипломатом, Ларриан мог выезжать в Тулин без каких-либо подозрений со стороны Совета, даже не подозревавшего о намерениях нашего героя…

Однако для Гранальдо все оказалось не так просто. Ему стало все труднее прятаться под личиной советника, да и Кардиналитская Церковь приглядывалась к его поведению все пристальнее. Резко обострившаяся обстановка вынудила его бежать из королевского дворца, и тут Ларриан теряет свое влияние и ресурсы в Тулине. На помощь ему барон Маликар высылает отряды нежити с Севера и выезжает сам в качестве командира. Несмотря на пошатнувшийся контроль за нежитью со стороны Ларииана, существование Тулинской империи оказывается под угрозой – нежить наступает с Севера, плюс ко всему нежить вовсю выжигает города и деревни. Кардиналитская Церковь, армия и Тулинский Военный совет догадываются, кто стоит за нежитью, но не могут понять, откуда она взялась и как нежити удалось так разрастись. Начинается война.

Уже упомянутый ранее Двелад в попытках выжить нанимается на службу к старосте маленькой деревни Бакланд, где получает задание уничтожить докучающего деревне призрака убийцы. Но встретившись и разговорившись с призраком, Двелад решает сохранить ему жизнь (вернее существование). Долгое время общения с призраком привело Двелада к пониманию того, как мыслит и рассуждает нежить. Когда началась Ночь Несчастья, призрак увидел в этом событии шанс для своей расы.

Оказалось, что призрак имеет отношение к так называемому Культу, распространившемуся в Тулине усилиями Маликара и Ларриана. О Культе следует рассказать поподробнее.

 

Культ Призраков

Идея о телесном бессмертии и консервации души в мире живых после физической смерти витала в умах тулинской молодежи достаточно нечасто. Одна из сильнейших кардиналитских держав с давними религиозными традициями просто не допустила бы существования некромантов и некромантии на территории, где власть и авторитет Инквизиции не подвергается никаким сомнениям. Все изменилось после начала Великой Войны Народов на территории Тулина, когда войска повстанческой нежити (будущая Армия Освобождения) начали подчинять себе одно тулинское поселение за другим. Чтобы подготовить людей к пришествию Короля Мертвых и завербовать новых адептов некромантии, а также потенциальную нежить, лидер Армии Освобождения Морган Гранальдо создал секту почитателей искусства некромантии, занимающихся пропагандой и распространением добровольного отречения от жизни в пользу бессмертия тела. Так появился Культ Призраков – религиозное учение, суть которого заключается в служении смерти, которую олицетворяет раса нежити, и добровольному отречению от всего, что связано с плотской жизнью. Адепты культа активно практикуют некромантию, желающие приобщиться к миру мертвых проходят обряд добровольного превращения в нежить. Живые адепты заняты привлечением неофитов в ряды культа, изучением и распространением некромантии в государствах, а также различной помощью Армии Освобождения. Мертвые адепты выполняют поручения живых, служат в качестве сырья и расходного материала для нужд культа, а также составляют костяк рядового состава боевых подразделений культа. Деятельность Культа Призраков официально запрещена практически во всех государствах Запада, кроме Юргенштадта.

В Тулине Культ существует подпольно, однако во время оккупации тулинских границ дивизией Mein Liebe Margret в задачи культа входил сбор боеспособного флота для форсирования моря. Однако культисты показали себя малоспособными моряками и были разбиты флотом Анклава Волшебства. С тех пор влияние Культа в Тулине сильно ослабло, однако наиболее удачная деятельность была развернута в королевстве Медеи Ниндриды, где культистам удалось сделать свое учение популярным настолько, что Ниндриде пришлось задействовать внутренние войска для подавления прокультистских настроений. В Юргенштадте деятельность Культа активна, однако император Ульрих Штосс не поддерживает его финансово и информационно, полагая, что юргены могут обойтись и без него. Благодаря активизировавшейся Инквизиции и Ордену Храма в землях Запада быть адептом Культа Призраков становится небезопасно, и на сегодняшний день Культ чувствует себя комфортно лишь в землях юргенов. За участие в деятельности Культа можно запросто угодить на костер и быть подвергнутым пыткам.

Попытка призрака убедить Двелада примкнуть к Культу не удалась, в итоге все более нараставшие противоречия между ним и Двеладом привели к ссоре, а затем и к драке, в результате которой Двелад чуть было не погиб. После схватки призрак скрылся, Двелад же счел своим долгом помочь Тулинской империи, обладая достаточными знаниями о том, откуда появляется нежить.

Охваченная огнем войны Тулинская империя яростно сопротивлялась все новым и новым волнам мертвецов, Двелад же с командой новых единомышленников пробивался через поля сражений, в каждом встреченном городе или деревне сообщая властям о новых очагах вербовки в ряды мертвых и сообщая им о планах Культа. Двеладу и его команде авантюристов и просто желающих выжить почти нечего было терять.

Известность Двелада росла, к тому же он и сам активно упражнялся в воинском искусстве, дабы банально не быть убитым.

Хотя Морган Ларриан уже заполучил огромную армию в свои ряды прислужников и форпост нежити уже строился на Севере, растущая мощь красных плащей подтолкнула его к ошибке – Гранальдо решил нахрапом взять Тулинскую империю. Он не учел того факта, что тулинцы уже знали, как бороться с нежитью не в последнюю очередь благодаря горстке героев во главе с Двеладом. Не знали они одного – о форпосте мертвецов на севере, который позже назовут Черной Цитаделью.

Итак, Гранальдо решает утихомирить Двелада раз и навсегда. Устранить его физически Ларриану не удалось, поэтому пришлось действовать хитростью. Перевоплотившись в тулинского командира, Гранальдо обвиняет Двелада в измене, итог - тулинские солдаты хватают дверга, сажая его за решетку. К счастью для Двелада, через четыре дня ему удается бежать с помощью своего боевого товарища - сестры Лукреции.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.109 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь