Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Методические указания к лабораторным работам



ADOBE PHOTOSHOP

Методические указания к лабораторным работам

 

 

Новосибирск, 2003

 

УДК

 

Е.А. Агеева. Методические указания содержат рекомендации по выполнению цикла лабораторных работ по изучению принципов компьютерной обработки растровых изображений с помощью программного обеспечения Adobe Photoshop.

 

Кафедра САПР

Иллюстраций - 10, Таблиц - 8, список литературы – 7 назв.

Рецензент: профессор А.Н. Игнатов

Для специальностей

Утверждено РИС СибГУТИ в качестве методических указаний.

 

Ó Сибирский государственный

университет телекоммуникаций

и информатики, 2003

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Стр.
ПРЕДИСЛОВИЕ.…………………………………………..………………….   4
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ………………………………………………..   5
Лабораторная работа № 1 «Общие установки программы            Adobe Photoshop»……………………………………………………   5
Лабораторная работа № 2 «Инструменты выделения»………………….. 9
Лабораторная работа № 3 «Выбор и установка цвета»………………… 14
Лабораторная работа № 4 «Рисующие инструменты»………………….. 17
Лабораторная работа № 5 «Инструменты заливки»…………………….. 21
Лабораторная работа № 6 «Инструменты ретуши»……………………… 24
Лабораторная работа № 7 «Работа со слоями»…………………………… 27
Лабораторная работа № 8 «Работа с каналами»………………………….. 31
Лабораторная работа № 9 «Работа с масками»…………………………… 34
Лабораторная работа № 10 «Текстовые инструменты»………………….. 37
Лабораторная работа № 11 «Работа с фильтрами»……………………….. 40
Лабораторная работа № 12 «Инструмент 3D - Transform»……………… 44
Лабораторная работа № 13 «Создание графики для            web-страниц с помощью Photoshop»………………………………...   47
   
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………… 50
 
П.1 Интерфейс программы Adobe Photoshop 6.0…………………………. 50
П.2 Панели Adobe Photoshop………………………………………………. 51
П.3 Панель Toolbox…………………………………………………………. 54
П.4 Отмена действий в палитре History………………………………….. 61
П.5 Форматы графических файлов………………………………………… 62
П.6 Основные цветовые модели и их каналы……………………………… 65
   
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………. 67

 


 



ПРЕДИСЛОВИЕ

Одним из направлений использования компьютерных технологий является обработка неподвижных изображений. Учебная дисциплина «Интерактивные графические системы» (ИГС) является составной частью цикла дисциплин по изучению компьютерной графики. Данный ее раздел посвящен работе с растровой графикой, которая предпочтительнее при создании и редактировании следующих видов изображений:

Сканированные фотоснимки.

Изображения, полученные с помощью цифровых фотокамер любого типа.

Картины, насыщенные цветовыми тонами.

Логотипы и эмблемы с нечеткими границами, бликами и тенями.

Спецэффекты с применением фильтров и коррекцией цвета, невозможные в программах редактирования векторной графики.

 

    Известно достаточно много программных продуктов для обработки изображений, однако наибольшее распространение получили несколько основных: Adobe Photoshop, Corel Photo Paint, Paint Shop Pro.

В этом пособии рассмотрена практическая работа с Adobe Photoshop. Эта программа дает очень широкие и даже избыточные возможности для обычных пользователей, а также отвечает всем потребностям профессионалов в проработке мельчайших деталей и создании уникальных творений.

Цикл лабораторных работ по Adobe Photoshop оформлен в виде методических указаний, которые позволят получить практические навыки работы с крупнейшим на этот момент графическим пакетом. Лабораторные работы выполняются на современной вычислительной технике (персональных компьютерах) с применением соответствующего программного обеспечения.

 

   
Лабораторная работа № 1

 


ИНСТРУМЕНТЫ ВЫДЕЛЕНИЯ

 

1. Цель: Освоить ручной и автоматический принцип выделения нужной области изображения.

 

2. Предварительная подготовка.

2.1. Прочитать приложения в конце методических указаний.

2.2. С помощью конспекта лекций, и литературы, изучить раздел «Выделение областей» [4] – стр. 328-396, [5] – стр. 110-116, 126-135, [6] – стр. 26-49.

2.3. Устно ответить на контрольные вопросы (см. п. 5).

2.4. Ознакомиться с описанием лабораторной работы.

Задание к работе.

§ Выделить область изображения;

§ Создать сложное выделение, с помощью сложения и вычитания выделенных областей;

§ Изменить границу выделенной области;

§ Изменить выделенный фрагмент изображения;

§ Кадрировать фрагмент изображения.

 

Лабораторная работа № 3

 

ВЫБОР И УСТАНОВКА ЦВЕТА

 

1. Цель: Освоить методы выбора основного и фонового цвета для инструментов рисования и заливки. Научиться сохранять нужный цвет и заменять цвет в изображении.

2. Предварительная подготовка.

2.1. Прочитать приложения в конце методических указаний.

2.2. С помощью конспекта лекций, и литературы изучить сведения о цвете и цветовых моделях [4] – стр. 158-203, [5] – стр. 273-293, [6] – стр. 112-121.

2.3. Устно ответить на контрольные вопросы (см. п. 5).

2.4. Ознакомиться с описанием лабораторной работы.

 

Задание к работе.

§ Установить основной и фоновый цвета инструментом Eyedropper;

§ Установить основной и фоновый цвета с помощью окна Color Picker;

§ Научиться использовать палитры Color и Swatches;

§ Заменить определенный цвет в изображении;

§ Выделить на изображении конкретный цвет.

 

Лабораторная работа № 4

РИСУЮЩИЕ ИНСТРУМЕНТЫ

1. Цель: Освоить принципы рисования такими инструментами как Pencil, Paintbrush, Airbrush, Eraser. Освоить режимы рисования, которые могут быть применены ко всем рисующим инструментам.

2. Предварительная подготовка.

2.1. Прочитать приложения в конце методических указаний.

2.2. С помощью конспекта лекций, и литературы, изучить раздел «Инструменты рисования и заливки». [4] – стр. 203-245, [5] – стр. 146-162, [6]– стр. 121-128.

2.3. Устно ответить на контрольные вопросы (см. п. 5).

2.4. Ознакомиться с описанием лабораторной работы.

Задание к работе.

§ Приобрести навыки работы с рисующими инструментами Photoshop;

§ Создать новые кисти, эллиптической и произвольной формы;

§ Исследовать режимы рисования на конкретном изображении;

§ Раскрасить черно-белое изображение.

 

Рисование и стирание линий.

4.1.1. Создайте новый графический файл.

4.1.2. Щелкните кнопкой мыши на пиктограмме Pencil и, нарисуйте несколько произвольных линий.

4.1.3. Повторите то же самое, изменив размер инструмента в палитре Options.

4.1.4. Щелкните кнопкой мыши на пиктограмме Paintbrush. Нарисуйте несколько линий, затем измените размер инструмента.

4.1.5. Сделайте то же самое, применяя инструмент Airbrush.

4.1.6. С помощью инструмента Eraser сотрите часть изображения.

4.1.7. Попробуйте применить к изображению инструменты Background Eraser и Magic Eraser.

4.1.8. В соответствии с вариантом, заданным в таблице 4.1, нарисуйте в новом документе картинку, используя инструменты рисования.

 

Таблица 4.1 – Варианты заданий для выполнения пункта 4.18

 

Номер бригады Задание
1,4 Натюрморт
2,5 Портрет
3,6 Пейзаж

Раскрашивание фотографии.

4.5.1. Откройте файл в формате Grayscale, в соответствии с таблицей вариантов.

4.5.2. Переведите файл в режим полноцветного изображения командой Image > Mode > RGB Color.

4.5.3. Используя кисти разных цветов и размеров, а также применяя разные режимы, раскрасьте изображение, чтобы оно сохранило исходную яркость.

5. Контрольные вопросы.

 

1. Чем отличаются друг от друга инструменты рисования?

2. Опишите приемы создания кистей в окне New brush ….

3. Опишите приемы создания кисти произвольной формы.

4. Как используются режимы рисования?

5. Что зависит от цвета исходного рисунка при создании кисти произвольной формы?

6. Чем отличаются друг от друга инструменты группы Eraser?



Лабораторная работа № 5

ИНСТРУМЕНТЫ  ЗАЛИВКИ

1. Цель: Изучить инструменты, которые служат для заполнения определенной области (выделенной или имеющей конкретный цвет).

 

2. Предварительная подготовка к работе.

2.1. Прочитать приложения в конце методических указаний.

2.2. С помощью конспекта лекций, и литературы изучить раздел «Рисование и заливка» [4] – стр. 245-282, [5] – стр. 164-175, [6] – стр. 115-133.

2.3. Устно ответить на контрольные вопросы (см. п. 5).

2.4. Ознакомиться с описанием лабораторной работы.

Задание к работе.

§ Изучить работу инструмента Paint Bucket;

§ Изучить работу команды Fill …;

§ Создать новый шаблон;

§ Изучить работу инструмента Gradient;

§ Создать новый градиент.

 

Применение градиента.

4.4.1. Создайте новый документ.

4.4.2. Выделите область любой формы.

4.4.3. Выберите инструмент Gradient.

4.4.4. Укажите тип и вид градиента в палитре Options и залейте выделенную область.

4.4.5. Примените градиенты разных типов и посмотрите, чем они отличаются.

 

Лабораторная работа № 6

ИНСТРУМЕНТЫ РЕТУШИ

1. Цель: Освоить принципы использования инструментов ретуши и редактирования цвета и контраста изображения.

 

2. Предварительная подготовка.

2.1. Прочитать приложения в конце методических указаний.

2.2. С помощью конспекта лекций, и литературы, изучить разделы «Тоновая и цветовая коррекция» и «Ретушь» [4] – стр. 282-327, [5]– стр. 175-180, 455-507.

2.3. Устно ответить на контрольные вопросы (см. п. 5).

2.4. Ознакомиться с описанием лабораторной работы.

Задание к работе.

§ Рассмотреть основные инструменты ретуши;

§ Получить навыки использования инструмента Clone Stamp;

§ Откорректировать цветность изображения различными командами;

§ Откорректировать контрастность изображения.

 

Лабораторная работа № 7

РАБОТА СО СЛОЯМИ

1. Цель: Освоить принципы работы со слоями изображения и принципы создания простого монтажа.

 

2. Предварительная подготовка.

2.1. Прочитать приложения в конце методических указаний.

2.2. С помощью конспекта лекций, и литературы изучить раздел «Слои и создание монтажа». [4] – стр. 554-650, [5] – стр. 323-405, [6] – стр. 171-195.

2.3. Устно ответить на контрольные вопросы (см. п. 5).

2.4. Ознакомиться с описанием лабораторной работы.

Задание к работе.

§ Создать несколько слоев, изменить порядок в палитре Layers и объединить их;

§ Создать элементарный фотомонтаж изображения;

§ Применить к слою эффекты команды LayerStyle;

§ Создать и отредактировать изображение с применением слой-маски;

§ Создать и отредактировать изображение, применяя корректирующие слои.

4. Методические указания к выполнению работы.

 

4.1. Общие положения.

4.1.1. Откройте графический файл с расширением .JPG.

4.1.2. Вызовите на экран палитру Layers и посмотрите, какие слои имеются в этом изображении.

4.1.3. Создайте новый слой с прозрачной основой и нарисуйте на нем картинку с помощью инструментов рисования.

4.1.4. Создайте еще четыре прозрачных слоя и залейте их разными цветами.

4.1.5. Сделайте верхний слой невидимым, для чего уберите пиктограмму «Глаз» в крайнем правом столбце списка в палитре слоев. Верните пиктограмму на место.

4.1.6. Удалите один из цветных слоев, перетащив строку с удаляемым слоем на кнопку Корзина в палитре Layers.

 

Изменение порядка слоев.

4.2.1. Выберите один из слоев, находящихся в середине и выполните команду Layer > Arrange > Bring to Front. Она перемещает слой в самое верхнее положение.

4.2.2. Снова выберите один из слоев, находящихся в середине и выполните команду Layer > Arrange > Bring Forward. Эта команда перемещает слой вверх на один уровень.

4.2.3. Выберите верхний слой и выполните команду Layer > Arrange > Send Backward. Эта команда перемещает слой на один уровень вниз.

4.2.4. Снова выберите верхний слой и выполните команду Layer > Arrange > Send to Back. Эта команда перемещает слой в самое нижнее положение над задним планом. Слой Background всегда располагается в основании стопки.

4.2.5. Гораздо проще изменять порядок слоев мышью. Для этого необходимо захватить строку нужного слоя и, не отпуская кнопку мыши, переместить условный прямоугольник вверх или вниз. Жирная линия отобразит положение слоя. При достижении нужного положения отпустите кнопку.

 

4.3. Объединение слоев. Любое количество слоев изображения можно сводить в один слой. Команды сведения «склеивают» слои изображения. При этом пиксели верхних слоев замещают пиксели нижних. Операция сведения необратима, так как замещенные пиксели утрачиваются навсегда.

4.3.1. Выберите верхний слой и выполните команду Layer > Merge Down. Верхний слой будет сведен с нижележащим слоем.

4.3.2. Оставьте видимыми слой Background и один из оставшихся слоев. Выполните команду Layer >  Merge Visible: Сведутся только видимые слои.

4.3.3. Выполните команду Layer >Flatten Image. Эта команда чаще всего применяется по окончании работы над изображением, она выполняет сведение всех слоев изображения.

 

Настройки смешивания.

4.6.1. Создайте новое изображение с прозрачной основой.

4.6.2. Создайте новый прозрачный слой, залейте его белым цветом и нарисуйте что-нибудь на нем.

4.6.3. Предположим, надо убрать белый фон, чтобы остался только рисунок. Для этого необходимо задать такие параметры наложения слоев, чтобы белые пиксели активного слоя не участвовали в изображении и были не видны на изображении. Чтобы этого добиться, выполните команду меню Layer > Layer Style > Blending Options….

4.6.4. Сдвиньте влево белый ползунок на верхней шкале This Layer так, чтобы расположенное над шкалой значение яркости уменьшилось с 255 до 253. Этим вы определили, что пиксели с яркостью более 253 (белые) на этом слое должны быть невидимы. Действительно, белый фон исчез.

 

Создание слой-маски.

4.7.1. Откройте файлы Tv.jpg и clouds.jpg.

4.7.2. Скопируйте clouds.jpg целиком в буфер обмена и закройте.

4.7.3. Выберите инструмент Magic Wand и с его помощью выделите экран телевизора.

4.7.4. Выполните команду Edit > Paste Into , и изображение из буфера обмена появится внутри выделенной области.

4.7.5. Выберите инструмент Move и подвигайте изображение, которое появилось в выделенной области.

4.7.6. Найдите слой-маску в палитрах Layers и Channels.

 

Редактирование слой-маски.

Для создания иллюзии того, что изображение находится за стеклом, надо сделать изображение полупрозрачным. Выделите с помощью Magic Wand белые участки и создайте радиальный градиент от белого к черному.

4.8.3. Перейдите от просмотра маски к просмотру документа.

4.8.4. Чтобы применить маску (маска исчезнет, но при этом эффект останется) выполните команду Layer > Remove Mask Layer > Apply. Если вы не хотите применять маску, выберите Discard, тогда останется первоначальный вариант изображения.

 

4.9. Корректирующие слои. Они позволяют без изменения изображения слоя моделировать цветовую и тоновую коррекции и осуществить действительное преобразование изображения только на конечном этапе.

    4.9.1. Откройте изображение в формате .JPG.

4.9.2. В палитре Layers найдите значок в виде кружка, разделенного пополам. Нажмите на него и выберите строку Pattern ….   Выберите в появившемся окне любую черно-белую текстуру.

4.9.3. Перейдите на слой Background и уменьшите его прозрачность на 70% (два раза щелкните на имени слоя и подвигайте в появившемся окне ползунок параметра Opacity).

4.9.4. Поменяйте слои местами.

4.9.5. Теперь произведите тонировку текстуры в изображении. Выберите слой с текстурой и выполните команду Layer > New Adjustment Layer > Hue / Saturate.

4.9.6. В появившемся окне поставите флажок Colorize. Ползунками установите какой-нибудь цвет. Нажмите ОК.

    4.9.7. Нажмите два раза на слое с текстурой и выберите другой шаблон.

4.9.8. Оставьте видимыми только корректирующие слои и выполните команду Merge Visible.

 

5. Контрольные вопросы.

1. Что такое слой в Photoshop?

2. Какие слои бывают в Photoshop, и чем они отличаются друг от друга?

3. Что такое слой-маска?

4. Какими командами можно изменять положение слоев относительно друг друга?

5. Какими командами можно объединять слои изображения?

6. Для чего используются корректирующие слои?

7. Приведите примеры применения эффектов на слои изображения.

 



Лабораторная работа № 8

РАБОТА С КАНАЛАМИ

 

1. Цель: Освоить принципы работы с каналами.

 

2. Предварительная подготовка.

2.1. Прочитать приложения в конце методических указаний.

2.2. С помощью конспекта лекций, и литературы изучить раздел «Каналы и маски» [3] – стр. 336-436, [4] – стр. 295-322, [5] – стр. 153-168.

2.3. Устно ответить на контрольные вопросы (см. п. 5).

2.4. Ознакомиться с описанием лабораторной работы.

Задание к работе.

§ Освоить общие принципы работы с каналами;

§ Произвести математическую обработку каналов с помощью команды Channel Mixer …;

§ Произвести математическую обработку каналов с помощью команды Image > Apply Image ...;

§ Произвести математическую обработку каналов с помощью команды Image > Calculations …;

§ Создать рамку для фотографии с помощью альфа-канала;

§ Создать плавный переход одного изображения в другое.

4. Методические указания к выполнению работы.

 

Общие положения работы с каналами.

4.1.1. Откройте любой графический файл.

4.1.2. Выполните команду Window > Show Channels.

4.1.3. Создайте новый альфа-канал.

4.1.4. Удалите альфа-канал одним из трех способов.

4.1.5. Откройте файл с изображением.

4.1.6. Выделите часть изображения с помощью инструментов выделения.

4.1.7. В нижней части палитры Channels щелкните по пиктограмме Save Selection as Channel.

4.1.8. Выполните команду Select > Deselect.

4.1.9. В нижней части палитры Channels щелкните по пиктограмме Load Channel as Selection.

 

4.2. Математическая обработка каналов командой Channel Mixer …. Эта команда изменить изображение цветового канала путем смешивания текущих цветовых каналов.

4.2.1. Откройте графический файл в соответствии с таблицей вариантов.

4.2.2. Выполните команду Image >Adjust >Channel Mixer….

4.2.3. Перейдите на синий канал в выпадающем списке Output Channel.

4.2.4. Проанализируйте, как меняется изображение при передвижении ползунков. Увеличьте при помощи ползунков содержание красного и зеленого цвета и уменьшите содержание синего.

    4.2.5. Поменяйте цветовые параметры в двух оставшихся каналах. Нажмите ОК.

4.2.6. Отмените последнее действие в палитре History.

    4.2.7. Произведите замену каналов. Для этого выполите команду Image > Adjust >Channel Mixer ….

    4.2.8. Замените красный канал на синий. Для этого установите опцию Output Channel в положение Red и измените значение па­раметра Red на 0, а параметра Blue – на 100%.

    4.2.9. Аналогичным образом, замените зеленый канал красным.

4.2.10. Аналогичным образом, замените синий канал зеленым.

 

4.3. Математическая обработка каналов командой Image > Apply Image ... . Эта команда объединяет открытое изображение с изображением переднего плана (либо компонует изображение переднего плана с самим собой). Можно применять эту команду либо ко всему цветному изображению, либо к одному или нескольким отдельным его каналам.

4.3.1. Откройте два изображения, в соответствии с вариантом.

4.3.2. Перейдите в целевое изображение (изображение переднего плана), которое будет изменяться в конечном итоге.

4.3.3. Выполните команду Image > Apply Image ….

4.3.4. В раскрывающемся меню Source находится имя изображения переднего плана, а также имена других открытых изображений, имеющих тот же размер, что и изображение переднего плана. Выберите в нем второе изображение.

4.3.5. Поставьте флажок Preview и, выбирая в выпадающем списке Blending разные режимы наложения, проанализируйте, как меняется изображение.

4.4. Математическая обработка каналов командой Image > Calculations …. Эта команда работает только с отдельными каналами: какой-либо канал из одного изображения накладывается на канал другого (или того же самого) изображения и результат помещается в открытое изображение или в новое окно. В результате выполнения этой команды изменяется только один канал.

4.4.1. Откройте те же изображения, что и в предыдущем пункте.

4.4.2. Выполните команду Image > Calculations ….

4.4.3. В поле Source 1 задайте параметры первого изображения, в поле Source 2 – второго.

4.4.4. Поставьте флажок Preview и, выбирая в выпадающем списке Blending разные режимы наложения, проанализируйте, как меняется изображение.

4.4.5. Остановитесь на понравившемся варианте.

4.4.6. В списке Result выберите строку New Document и нажмите ОК.

 

Лабораторная работа № 9

РАБОТА С МАСКАМИ

1. Цель: Изучить способы создания масок и научиться создавать и редактировать маски в режиме QuickMask (Быстрая маска) и в альфа-канале.

 

2. Предварительная подготовка.

2.1. Прочитать приложения в конце методических указаний.

2.2. С помощью конспекта лекций, и литературы изучить раздел «Каналы и маски». [4] – стр. 396-436, [5] – стр. 295-322, [6] – стр. 153-168.

2.3. Устно ответить на контрольные вопросы (см. п. 5).

2.4. Ознакомиться с описанием лабораторной работы.

Задание к работе.

§ Создать, отредактировать и применить к изображению маску в режиме QuickMask.

§ Создать, отредактировать и применить к изображению маску в альфа-канале.

Лабораторная работа № 10

ТЕКСТОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

 

1. Цель: Научиться работать с текстовыми инструментами.

 

2. Предварительная подготовка.

2.1. Прочитать приложения в конце методических указаний.

2.2. С помощью конспекта лекций, и литературы изучить раздел «Работа с текстом». [4] – стр. 682-721, [5] – стр. 407-453, [6] – стр. 195-208.

2.3. Устно ответить на контрольные вопросы (см. п. 5).

2.4. Ознакомиться с описанием лабораторной работы. 

 

Задание к работе.

§ Ввести текст, отредактировать его при помощи палитр Photoshop.

§ Создать текст-маску и применить ее для создания текстовых эффектов.

Искажение текста.

4.2.1. Наберите текстовую строку.

4.2.2. Нажмите на панели Options кнопку Create Warped Text;

4.2.3. В появившемся диалоговом окне в выпадающем списке Style выберите строку в соответствии с вариантом, заданным в таблице 10.1.

 

Таблица 10.1 – Варианты задания для пункта 4.2.3

 

1 – Arc 2 – Bulge 3 – Flag
4 – Fish 5 – Inflate 6 – Twist

4.2.4. Поменяйте параметры искривления, и проанализируйте изменение вида текста.

 

Растрирование текста.

4.4.1. Создайте новый файл.

4.4.2. Напишите в нем текстовую строку.

4.4.3. Примените к текстовому слою какой-нибудь фильтр.

4.4.4. При выдаче сообщения о том, что необходимо растрировать текст, нажмите Chanсel

4.4.5. Для того, чтобы растрировать слой нажмите правой кнопкой мыши по названию текстового слоя в палитре Layers и в выпавшем списке выберите строку Rasterize Layer.

4.4.6. Посмотрите как изменился вид текстового слоя в палитре Layers после растрирования, и примените теперь к этому слою какой-нибудь фильтр.

4.5. Использование палитры Character.

4.5.1. Создайте текстовую строку;

4.5.2. Откройте палитру Character. В соответствующих окнах задайте тип и вид шрифта, его размер, размер межстрочного интервала, масштаб текста по вертикали и горизонтали, цвет текста и параметры степеней и индексов.

4.5.3. Выделите созданный текст, поменяйте эти параметры и посмотрите, как при этом изменяется текст.

 

4.6. Использование палитру Paragraph.

4.6.1. Создайте текст из нескольких строк.

4.6.2. Откройте палитру Paragraph. Задать отступы, вид выравнивания и автоматический перенос.

4.6.3. Поменяйте параметры для созданного текста.

 

Применение текст-маски.

4.7.1. Создайте новый файл с прозрачной основой, выберите на панели инструментов Text.

4.7.2. Нажмите в палитре Options кнопку Create a mask or selection.

4.7.3. В палитре Character поставьте большое масштабирование по горизонтали (не менее 300%) и наберите какое-нибудь слово;

4.7.4. В палитре Options нажмите галочку. Появится выделение.

4.7.5. Выполните команду Edit > Fill… и залейте выделение узором.

4.7.6. Чтобы текст стал рельефным, примените к нему эффект Bevel and Emboss.

 

4.8. Эффекты с текстом. Их можно сделать очень много. Примените один из самых простых.

4.8.1. Создайте новый файл белой основой.

4.8.2. Создайте новый прозрачный слой.

4.8.3. Напишите какой-нибудь текст в режиме Create a mask or selection.

4.8.4. Примените к получившемуся выделению команду Edit > Stroke…, указав в диалоговом окне значение Wight = 5, Location = Center и выбрав яркий цвет.

4.8.5. Отмените выделение.

4.8.6. Сделайте два варианта обводки. Чтобы обводка стала выпуклой, примените Bevel and Emboss с параметром Inner Bevel или Emboss. Чтобы она была вдавленной, используйте параметр Pillow Emboss.

 

Лабораторная работа № 11

РАБОТА С ФИЛЬТРАМИ

 

1. Цель: Изучить фильтры Adobe Photoshop и научиться их применять к изображениям.

 

2. Предварительная подготовка.

2.1. Прочитать приложения в конце методических указаний.

2.2. С помощью конспекта лекций, и литературы изучить раздел «Фильтры Photoshop» [2] – стр. 4-109, [4] – стр. 436-533, [5] – стр. 509-579, [6] – стр. 290-308.

2.3. Устно ответить на контрольные вопросы (см. п. 5).

2.4. Ознакомиться с описанием лабораторной работы.

Задание к работе.

¨ Применить к изображению фильтры групп Artistic , Brush Strokes и Sketch;

¨ Применить к изображению фильтры групп Pixelate , Stylize , Texture;

¨ Применить к изображению фильтры группы Render;

¨ Применить к изображению фильтры групп Sharpen , Blur , Noise;

¨ Применить к изображению фильтры группы Distort;

¨ Исказить изображений командой Liquify .

 

Лабораторная работа № 12

ИНСТРУМЕНТ 3 D - TRANSFORM

 

1. Цель: Освоить метод трехмерного моделирования в Photoshop.

2. Предварительная подготовка.

2.1. Прочитать приложения в конце методических указаний.

2.2. С помощью конспекта лекций, и литературы изучить раздел «Фильтры группы Render (Освещение)» [4] – стр. 541-547, [5] – стр. 545-549.

2.3. Устно ответить на контрольные вопросы (см. п. 5).

2.4. Ознакомиться с описанием лабораторной работы. 

Задание к работе.

Создание векторного каркаса объекта;

Настройка каркаса объекта;

Вращение объекта.

Создание сложного контура.

 

Вращение объекта.

4.3.1. Теперь, пользуясь инструментами Pen Camera и Trackball, поменяйте местоположение объекта. Если ваш каркас слишком большой или слишком маленький, то поменяйте параметры в поле Camera.

4.3.2. Нажмите кнопку Options … в диалоговом окне и сбросьте флажок Display Background.

4.3.3. Нажмите ОК.

4.3.4. Теперь в палитре Layers щелкните правой кнопкой мыши по пиктограмме слоя с полученным объектом и выберите команду Layer > Layer Style > Blending Options …. Откроется окно, в котором выберите (поставьте флажки) те эффекты, которые отвечают за рельефность и текстуру рисунка.

 

4.4. Создание сложного контура.  

4.4.1. Проделайте пункты 4.1.1 – 4.1.3.

4.4.2. Теперь нарисуйте сначала цилиндр, потом шар, потом куб, так, чтобы они пересекались друг с другом. Нажмите ОК.

4.4.3. Проделайте пункт 4.3.4.

 

4.5. Создайте с помощью инструмента 3D фигуру для варианта, заданного по номеру бригады на рисунке 12.1.

 

№ 1 № 2 № 3
№ 4 № 5 № 6

 

Рисунок 12.1 – Варианты задания для выполнения пункта 4.5

 

5. Контрольные вопросы.

1. Какие объекты можно создать с помощью инструмента 3 D - Transform?

2. Какие недостатки у инструмента 3 D - Transform?

3. Как создать сложный контур?

4. Для чего нужны инструменты Add (Delete) AnchorPoint в диалоговом окне инструмента?

5. На что влияет флажок Display Background?

6. За что отвечают инструменты Pen Camera и Trackball?

 



Лабораторная работа № 13

Задание к работе.

Научиться создавать новые фоновые узоры и редактировать уже созданные текстуры;

Создать объемную линию;

Создать несколько кнопок разными способами;

Создать простейшую анимацию на основе данного изображения.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

П .2 Панели Adobe Photoshop

 

На экране могут находиться и другие окна, которые называются панелями (palettes их также называют палитрами). Панель – это вспомогательное окно со свободно изменяемыми размерами и местоположением, в котором сгруппированы элементы управления, предназначенные для выполнения типовой операции. Например, панель инструментов позволяет выбрать необходимый инструмент, панель цветов – определить цвет, информационная панель – получить требуемую информацию.

В программе предусмотрена возможность показать или убрать с экрана каждую из имеющихся палитр. Если панель отсутствует на экране, то пункт меню, содержащий ее название, начинается со слова Show. При выборе этого пункта панель появится в главном окне программы. Если панель уже отображается, то соответствующий пункт начинается со слова Hide, последующий выбор данной команды приведет к исчезновению панели с экрана.

После первого запуска Photoshop слева находится панель инструментов (Toolbox) (рисунок Б.1). Каждый инструмент в ней представлен кнопкой с его символическим изображением – пиктограммой.

Большинство инструментов объединены в группы по критерию родственности функций. Кнопки, содержащие несколько инструментов, имеют в правом нижнем углу пиктограммы маленькую треугольную стрелку. В палитре инструментов при этом представлена пиктограмма только одного из инструментов группы, а остальные инструменты «скрыты». Для того чтобы выбрать в той же группе другой инструмент, следует в течение секунды удерживать нажатой кнопку инструмента. Рядом с инструментом появятся пиктограммы других инструментов группы. Теперь с помощью мыши можно выбрать любой из инструментов группы и его пиктограмма появится в панели инструментов.

 

Рисунок П.2 – Панель инструментов

 

Под кнопками инструментов в панели находятся пиктограммы основного и фонового цветов. В нижней ее части располагаются переключатели режимов маскирования и вида главного окна программы.

Панель инструментов используется практически при любой работе с изображениями, поэтому стоит держать ее на экране постоянно. Остальные панели лучше вызывать по мере необходимости.

Перечень панелей, имеющихся в Photoshop 6.0:

Панель Navigator. Используется для изменения масштаба демонстрации изображения и позволяет выбрать видимый фрагмент изображения при работе под увеличением.

Панель Info. В этой панели представлена информация о координатах курсора и цвете пикселей, над которыми находится курсор мыши. Если в изображении есть выделенная область, ее размеры также указаны в панели Info. Тип информации регулируется в диалоговом окне свойств панели. С ее помощью можно выбрать единицы измерения, используемые программой, и многое другое.

Панель Color. В этой палитре определяются два рабочих цвета – основной и фоновый. В панели задается цветовая модель текущего цвета и соотношение компонентов. Цвета, определяемые в этой панели, используются инструментами заливки и рисования.

Панель Swatches. Дает возможность создания, сохранения и загрузки пользовательских, то есть составленных вами, цветовых каталогов (наборов красок, аналогичных комплекту тюбиков с красками). Текущий каталог демонстрируется в панели, и из него может быть выбран основной или фоновый цвет. В комплект программы входит несколько стандартных каталогов (например, Pantone, Toyo).

Панель Styles. В этой панели содержатся варианты заливок в виде каких-либо стилей. То есть, если залить пустой лист определенным стилем, можно получить интересный фон.

Панель History. С помощью панели History можно легко отменить любое действие или группу действий.

Панель Actions. В повседневной работе часто встречаются повторяющиеся последовательности действий. Вы можете автоматизировать выполнение сходных операций с помощью панели Actions. Она позволяет включить запись всех ваших действий внутри программы (как магнитофон для записи всех звуков), «запомнить» их и по требованию воспроизводить.

Панель Layers. Может быть вызвана клавишей F7. Показывает слои, используемые в текущем документе, и позволяет задавать режимы их отображения. Большинство операций со слоями: копирование, задание атрибутов, создание слоя-маски, перемещение слоев, добавление и сведение и др. выполняется именно в этой панели.

Панель Channels. В Photoshop изображение представляется в виде каналов. С помощью каналов производится цветовая и тоновая коррекция (цветовые каналы), выделение участков изображения (альфа-каналы), другие важные операции. Панель Channels служит для управления каналами изображения.

Панель Paths. Хотя Photoshop предназначен для работы с точечной графикой, в изображение могут быть помещены и объектные контуры. Они выполняют вспомогательную роль, и часто используются при создании иллюстраций. Панель Paths предназначена для организации работы с контурами.

Панель Paragraph. Панель, предназначенная для работы с абзацами.

Панель Character. Это панель для работы с текстом. Здесь оговаривается высота букв, вид шрифта и так далее.

Панель Options объединила панели Brushes и Options. Эта панель располагается не как все остальные палитры, а непосредственно под строкой меню, хотя при желании ее можно перенести и в другое место. Панель Options изменяет свое содержание для каждого инструмента, выбранного в панели инструментов. Эта панель предназначена для задания характеристик выбранного инструмента. Многие инструменты в программе имеют большое количество настроек. Панель Options используется в работе практически постоянно. Быстро открыть ее можно двойным щелчком клавишей мыши на пиктограмме инструмента. Все инструменты рисования Photoshop имеют определенный размер и форму мазка, то есть кисть. Используя эту панель, вы получаете возможность создавать, сохранять и загружать наборы кистей.

Панели объединены в группы. При вызове какой-то панели на экран выводится вся группа панелей, связанных с ней. Они могут объединяться по две или по три и выводятся вместе (рисунок П.3-а). В группе же видна только одна. Вкладка активной панели помечена белым цветом. Остальные панели группы имеют серые вкладки. Для перехода к другой панели щелкните на ее закладке.

В процессе работы иногда приходится объединять панели друг с другом для экономии места или разделять их, чтобы видеть одновременно обе. Можно отделить одну панель от группы или, наоборот, соединить несколько панелей в группу. В Photoshop можно настроить группу панелей произвольно.

Откройте меню Window и выполните команду Show Layers. На экране – группа, в которую входят панели Layers, Channels и Paths.

Теперь нажмите левую кнопку мыши на вкладке Layers и, не отпуская ее, переместите панель за пределы группы. При этом вслед за курсором перемещается рамка, обозначающая панель. Как только рамка выйдет за пределы исходной группы, отпустите кнопку. Теперь панель Layers расположена отдельно, и ее можно разместить в любом месте главного окна (рисунок П.3-б).

Рисунок П.3 – Панели, объединенные в группу и разделенные панели.

 

Обратная операция – включение в группу. Щелкните на вкладке панели Layers и переместите ее в пределы группы. Когда рамка вокруг группы панелей подсветится, отпустите кнопку мыши. Теперь панель Layers снова входит в состав группы. Вы можете собирать группы произвольно, а также перетаскивать панели непосредственно из одной группы в другую.

П.3. Панель Toolbox

 

На кнопках некоторых инструментов есть маленькие треугольники в нижнем правом углу. Это свидетельствует о том, что у них имеются собственные раскрывающиеся панели дополнительных инструментов. Чтобы открыть такую панель, нажмите мышью на ее треугольнике.

 

Таблица П.1 – Инструменты панели Toolbox

 

Обозначение инструмента Название и описание инструмента

Инструменты выделения

 

  Rectangular Marquee (Область). Выделяет прямоугольные области. Для получения квадратной области при ее выделении удерживайте клавишу Shift.
  Elliptical Marquee (Овальная область). Выделяет овальные области. Для выделения области в форме круга при ее выделении удерживайте клавишу Shift.
  Single Row Marquee и Single Column Marquee (Вертикальная и горизонтальная строка). Определяет выделенную область как строку толщиной в один пиксель, проходящую по всему изображению. Редко применяемые инструменты.
  Lasso (Лассо). Выделение областей произвольной формы. Щелкая мышью при на­жатой клавише Alt, можно также выделить участок, ограниченный кон­туром из прямых отрезков.
  PolygonalLasso (Многоугольное лассо). Несколько щелчков в разных местах создают контур из прямых отрезков. Каждый щелчок задает но­вый угол многоугольника.
  MagneticLasso (Магнитное лассо). Используется для создания выделений вокруг объектов. При выполнении перетас­кивания с помощью этого инструмента контур выделения авто­матически привязывается к краю изображения переднего плана, на которых происходит смена цветового тона и насыщенности. Magnetic Lasso при выполнении перетаскивания автоматически расставляет точки. Если вас не устраивает та или иная точка, и вы хотите удалить ее, нажмите клавишу Backspace или Delete.
  Magic wand (Волшебная палочка). Щелчок волшебной па­лочкой выделяет непрерывную область пикселей одного цвета. Чтобы вы­делить все такие области, надо выделить одну из них, а затем щелкнуть, нажимая клавишу Shift.
  Crop (Кадрирование). Перетаскивается рамка для ограниче­ния части изображения прямоугольным контуром. На границе рамки раз­мещено несколько квадратных маркеров, перетаскивая которые, можно менять размер рамки. Перетаскивание вне контура приводит к вращению. Перетаскивание внутри контура приводит к перемещению. Нажав Enter, можно удалить участки изображения, не попавшие в кадр. Нажав Escape, можно отменить операцию.
  Slice (Ломтик). Этот инструмент и Slice Select (Выделение ломтика) используется при создании рисунков для Web. Вы разделяете один рисунок на прямоугольные области, известные как «ломтики», и добавляете к каждой из них собственные эффекты – ссылки, анимацию и т.д. С помощью этого инструмента определяется область ри­сунка, которая используется в качестве «ломтика».
Slice Select (Выделение ломтика). Если вы по ошибке непра­вильно создали ломтики, то с помощью этого инструмента можете переоп­ределить их.

Инструменты для ретуши

 

  Blur (Размытие). Перетаскивание этого инструмента умень­шает контрастность, лишая изображение резкости. То же самое действие при нажатой клавише Alt повышает резкость.
  Sharpen (Резкость). Перетаскивание этого инструмента повы­шает контрастность, придавая изображению резкость. При нажатой кла­више Alt – размывает изображение.
Smudge (Палец). Чтобы размазать цвета внутри изображения, достаточно с помощью этого инструмента выполнить перетаскивание.
Dodge (Осветлитель). Перетаскивание инструмента Dodge делает пиксели изображения ярче. При нажатой клавише Alt – затемняет изобра­жение.
  Burn (Затемнитель). Перетаскивание инструмента Burn делает пиксели изображения менее яркими. То же самое действие при нажатой клавише Alt осветляет изображение.
    Sponge (Губка). Перетаскивание губки по изображению приво­дит к снижению насыщенности цветов: цвета тускнеют, переходя в конце концов в серый цвет. И наоборот, можно повышать насыщенность, если поменять установку первого выпадающего меню в панели параметров ин­струмента Sponge с Desaturate (Уменьшение насыщенности) на Saturate (Увеличение насыщенности).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Конспект лекций.

Катунин Г. П. Фильтры Photoshop – Новосибирск.: СибГУТИ, 1999. –112с.

Кларк Майкл. Фильтры для Photoshop 5.0 – М.: Диалектика, 1999. –384 с.

Мак-Клелланд, Дик. Photoshop для Windows. Библия пользователя – М.: «Вильямс», 2001. – 992 с.

Понаморенко С. И. Adobe Photoshop 6.0 – СПб.: БХВ – Санкт-Петербург, 2001. – 832 с.

Тайц А. М., Тайц А. А. Adobe Photoshop 5.0 – СПб.: БХВ – Санкт-Петербург, 1998. – 448 с.

http://www.neosoft.ru/main.html


 

 

 

ассистент Агеева Елена Анверовна

 

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ


ADOBE PHOTOSHOP 6.0

ADOBE PHOTOSHOP

Методические указания к лабораторным работам

 

 

Новосибирск, 2003

 

УДК

 

Е.А. Агеева. Методические указания содержат рекомендации по выполнению цикла лабораторных работ по изучению принципов компьютерной обработки растровых изображений с помощью программного обеспечения Adobe Photoshop.

 

Кафедра САПР

Иллюстраций - 10, Таблиц - 8, список литературы – 7 назв.

Рецензент: профессор А.Н. Игнатов

Для специальностей

Утверждено РИС СибГУТИ в качестве методических указаний.

 

Ó Сибирский государственный

университет телекоммуникаций

и информатики, 2003

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Стр.
ПРЕДИСЛОВИЕ.…………………………………………..………………….   4
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ………………………………………………..   5
Лабораторная работа № 1 «Общие установки программы            Adobe Photoshop»……………………………………………………   5
Лабораторная работа № 2 «Инструменты выделения»………………….. 9
Лабораторная работа № 3 «Выбор и установка цвета»………………… 14
Лабораторная работа № 4 «Рисующие инструменты»………………….. 17
Лабораторная работа № 5 «Инструменты заливки»…………………….. 21
Лабораторная работа № 6 «Инструменты ретуши»……………………… 24
Лабораторная работа № 7 «Работа со слоями»…………………………… 27
Лабораторная работа № 8 «Работа с каналами»………………………….. 31
Лабораторная работа № 9 «Работа с масками»…………………………… 34
Лабораторная работа № 10 «Текстовые инструменты»………………….. 37
Лабораторная работа № 11 «Работа с фильтрами»……………………….. 40
Лабораторная работа № 12 «Инструмент 3D - Transform»……………… 44
Лабораторная работа № 13 «Создание графики для            web-страниц с помощью Photoshop»………………………………...   47
   
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………… 50
 
П.1 Интерфейс программы Adobe Photoshop 6.0…………………………. 50
П.2 Панели Adobe Photoshop………………………………………………. 51
П.3 Панель Toolbox…………………………………………………………. 54
П.4 Отмена действий в палитре History………………………………….. 61
П.5 Форматы графических файлов………………………………………… 62
П.6 Основные цветовые модели и их каналы……………………………… 65
   
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………. 67

 


 



ПРЕДИСЛОВИЕ

Одним из направлений использования компьютерных технологий является обработка неподвижных изображений. Учебная дисциплина «Интерактивные графические системы» (ИГС) является составной частью цикла дисциплин по изучению компьютерной графики. Данный ее раздел посвящен работе с растровой графикой, которая предпочтительнее при создании и редактировании следующих видов изображений:

Сканированные фотоснимки.

Изображения, полученные с помощью цифровых фотокамер любого типа.

Картины, насыщенные цветовыми тонами.

Логотипы и эмблемы с нечеткими границами, бликами и тенями.

Спецэффекты с применением фильтров и коррекцией цвета, невозможные в программах редактирования векторной графики.

 

    Известно достаточно много программных продуктов для обработки изображений, однако наибольшее распространение получили несколько основных: Adobe Photoshop, Corel Photo Paint, Paint Shop Pro.

В этом пособии рассмотрена практическая работа с Adobe Photoshop. Эта программа дает очень широкие и даже избыточные возможности для обычных пользователей, а также отвечает всем потребностям профессионалов в проработке мельчайших деталей и создании уникальных творений.

Цикл лабораторных работ по Adobe Photoshop оформлен в виде методических указаний, которые позволят получить практические навыки работы с крупнейшим на этот момент графическим пакетом. Лабораторные работы выполняются на современной вычислительной технике (персональных компьютерах) с применением соответствующего программного обеспечения.

 

   
Лабораторная работа № 1

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.443 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь