Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Все 18 рун Арманена вписываются в правильный шестиугольник с проведенными в нем тремя диагоналями. Руна Хагаль Ж считается «материнской»,как единственная обладающая центральной симметрией.



Фон Лист создал и своеобразную «рунную мандалу», в которой кроме рун Арманена присутствует и трехчленная свастика. Кстати, в 1919 четырехчленная свастика «хакен-крейц» (по-английски «филфот», по-французски «крампон») была принята как эмблема национал-социалистической партии Германии. Нацистские части СС также носили эмблему из двух рун в виде молний не без влияния идей фон Листа.

Арманен делится на три «рода»: первый   соответствует Богу, второй  – человеку, а третий   – духу и сознанию.

 О своем видении фон Лист поведал на страницах теософского альманаха «Гнозис», а в 1908 подробно описал систему Арманен в книге «Секрет рун». Позже были созданы «Общество Гвидо фон Листа» («Орден Арманен») и рунический круг, сплотившийся вокруг Ф.Б. Марби. А. Куммер на основе Арманена предложил систему своего рода «рунической йоги» в книге «Святая сила рун». Идеи Гвидо фон Листа живы и по сей день в германских странах и США. Теорию гадания на рунах разрабатывали Эдред Торссон и Ральф Блум, Ральф Элиот. Найджел Пенник в книге «Магические алфавиты» рассматривает руны в общем ряду культовых письмен Афревразии. Известен труд и немецкого ученого Ф. Дорнзайффа «Алфавит в мистике и магии.

Торссон Э., Северная магия: мистерии германских народов, Киев, 1997; Ральф Блум, Книга рун, М.-Киев, 2000; Платов А., Рунная магия, М., 1999; Guido von List, Das Geheimnis der Runen, Vienne, 1908; Elliot R., Rune: An Introduction, Manchester, 1959; Pennick N., Practical Magic in Northern Tradition, Loughborough, 1994.

FA, FEO, FEH

Огонь ( Feuer), хранитель огня, скот (Vieh), утварь, расти, скитаться, разрушать.

Помощь - такое

Первому имя -

Помогает в печалях,

В заботах и горестях.

Имя этой руны - праслово “fa” - есть основа всякого Становления, Бытия и Прехождения, равно как и Непостоянство всего Сущего, и, таким образом, Постоянство всякого “Я” в постоянных превращениях (im steten Wandel). В этой руне заложена одна из скальдических истин - настоящая мудрость жива лишь тогда, когда она развивается; потому только глупцы оплакивают грядущую смерть. “Хочешь быть счастливым - будь им! ”.

Кирт — одна из письменностей Средиземья

Лунные руны

Дж. Р. Р. Толкин в своих книгах описывал алфавиты, созданные им специально для языков народов Средиземья. Среди них есть две письменности, созданные на основе рунического письма. Одна из этих письменностей — «Лунные руны» (англ. Moon letters) — представляет собой несколько изменённый общегерманский рунический алфавит, которым Толкин якобы «перевёл» аутентичные тексты Средиземья; другая письменность Средиземья — кирт (cirth) — тоже представляет собой по внешнему виду руны общегерманского рунического алфавита, но с другими значениями; их внешний вид упорядочен в соответствии с фонетическими характеристиками звуков[45][46][47][48][49].

Дерево Рун.

 

 

На вершине вертикальной оси расположен Асгард - царство богов. Верховное положение Асгарда означало, что это место достижимо лишь после решительных, настойчивых усилий и (в шаманистической традиции) с помощью валькирий. Мифологические валькирии были дочерьми Одина, сопровождавшими души погибших героев-викингов в царство счастья и вечной жизни. Слово " валькирия" означает " тот, кто выбирает среди мертвых". Валькирия символизирует совершенствование человеческого " я", которое доблесно сражаясь в земной жизни, заслужило для себя счастливую загробную жизнь.
Ключевая руна - Гебо.

Средний мир - Мидгард. Расположен в центре, в точке взаимодействия всех остальных миров. Здесь все аспекты нашего целостного бытия - физический, энергетический, ментальный и духовный - находятся в динамическом равновесии, воздействуя друг на друга. Это царство повседневной реальности, рассудка и эмоций.Здесь властвует Время, обитает и временное “Я” человеческой личности. Здесь в равных количествах присутствуют силы, которые мы называем Добром и Злом.
Ключевая руна - Йеро.
Над Мидгардом по вертикали расположен Альфхейм - место просветления, где властвует свет Разума. Это царство интеллекта и воображения. Это наша ментальная вселенная. Альфхейм - царство Разума, однако сам Разум является лишь эманацией Души и отражает ее свет.
Ключевая руна - Совило.

Под Мидгардом по вертикали расположен Свартальфхейм. Это царство “станавления”, где будующее формируется из мыслительных образов настоящего; оно ассоциируется с подсознательной активностью, происходящей под поверхностью сознания и поддерживающей структуру нашей " обычной" реальности. Подсознательный аспект Разума, слуга сознательного " Я".

Упоминание о падших эльфах - ведёт к Древу Рун, белым эльфам, страна Альфхейм, и чёрным, Свартальхейм, источникам производства различных колец силы, например, кольца нибелунгов.
Эйваз.

У самого основания Космического Древа расположен Хелл. В естественном цикле жизнь ведет к смерти, а смерть - к новой жизни или возрождению. Слово " хел" означает " оболочка". Хел действительно " обволакивает" природные силы, действующие на самых глубинных уровнях Бессознательного. Хел - это царство неподвижности и инерции, место покоя. Это обитель импульсов и инстинктов, где находится сущность физического тела - телесное " Я". Ключевая руна - Хагалаз.
В горизонтальном плане расположены четыре “внешних” мира.

Нифельхейм - “обитель туманов”, место иллюзий, где внешние формы находятся в соответствии с внутренней сущностью наблюдателя. Оно обладает магической силой, втягивающей вещи в себя, как " черная дыра" во Вселенной. Место текучести, (вода), либо даже затвердевания в замороженном состоянии (лед).
Ключевая руна - Иса.

Муспельхейм - " обитель огня", " царство страсти" - противоположность Нифельхейму, взаимно дополняющая его. Мифические существа, ассоциируемые с этим царством, назывались турсами. Они имели огромный рост и владели как преображающей, так и разрушительной силой.
Ключевая руна - Дагаз.

Ванахейм - это обитель Ванов. Ваны - разумные силы, управляющие органическими процессами и природным изобилием.
Ключевая руна - Ингваз.

Иотунхейм - это обитель гигантов, наделенных исполинскими размерами и великой силой. Это царство интеллекта и воображения. И то и другое обладают устрашаемой мощью.
Ключевая руна - Наутиз.
Необратимая руна выглядит одинаково в нормальном и перевернутом положении. Миров - девять, необратимых рун - девять. Необратимые руны, ключевые руны открывают доступ к познанию, исследованию девяти миров. Данные руны являются КЛЮЧЕВЫМИ РУНАМИ для девяти миров, но не являются КЛЮЧАМИ, открывающими " вход" в тот или иной мир. Ключи каждый должен добыть сам. И вспомните слова Лао-Цзи: " Тот кто знает, тот молчит, тот кто говорит, тот не знает".
runa-odin.narod.ru/9m.htm

Асгард и является той самой скалой или вершиной горы, с которой совершали свои прыжки Данила и Анхель.
Это позволяет понять, что руны, в той интерпретации, которую я вам сейчас собираюсь изложить, как-то будут связаны с двумя нижними деревьями последней схемы Древа Жизни.

Начнём, как водится, с «Прорицания провидицы». Она помнит «девять миров, и девять корней, и Древо Предела ещё не проросшее». Девять миров скандинавского язычества это: Асгард, Льёсальвхейм, Мидгард, Нифльхейм, Муспелльхейм, Ванахейм, Ётунхейм, Свартальвхейм и Хельхейм.{more]

Э. Торссон приводит схему девяти миров и её объяснение в “ Runelore. A Handbook of Esoteric Runology ” («Руническое учение. Введение в эзотерическую рунологию»).


Мидгард – «Срединный», поэтому логично предположить, что и находится он посредине Гинунгагап. К северу от него располагается холодный туманный Нифльхейм, а к югу – жаркий огненный мир Муспелльхейм. На востоке лежит Ётунхейм, мир великанов-ётунов, а на западе – Ванахейм, мир ванов. Эти миры расположены в горизонтальной плоскости. Через Мидгард проходит, кроме того, и вертикальная ось – ствол Ясеня, на котрой миры располагаются над и под Мидгардом. Выше – Альвхейм, мир светлых альвов, а над ним сам Асгард, город асов. Ниже Мидгарда лежит Свартальвхейм, мир тёмных альвов или карликов-цвергов, а под ним – Хель, мир мёртвых, обитель смерти.

По данной схеме миры разбиты (за исключением Мидгарда) на дуальные пары: Асгард и Хель, Альвхейм и Свартальвхейм, Нифльхейм и Муспелльхейм, Ванахейм и Ётунхейм.

Если рассмотреть горизонтальную плоскость (Мидгард – Нифльхейм – Муспелльхейм – Ётунхейм – Ванахейм), то она слегка наклонена, т. е. Нифльхейм находится ниже Муспелльхейма. Торссон объясняет это тем, что основа слова «север» в германских языках происходит от корня со значением «под, внизу».

Вертикальная ось соответствует разделу между сознанием и бессознательным, между светом и тьмой, а горизонтальная определяет границы между сжимающимися силами Льда и расширяющимися – Огня. Горизонтальная проекция – это энергия и силы физические, тогда как вертикаль – психический образ сознания и бытия. Мидгард же, находясь на пересечении того и другого, является их гармонией, миром всех возможностей.

Фрейя Асвинн, чьи статьи и книги по рунологии также достаточно известны, приводит в книге “ Northern Mysteries & Magic. Runes & Feminine Powers ” («Руны и мистерии Северных народов») другую схему, на которой кроме самого расположения миров она приводит соответствия необратимых Рун мирам и Стражей Порогов. Асвинн выделяет три высших небесных мира, попасть в которые можно посредством астрального путешествия, и три нижних мира – подземных – попасть туда можно посредством путешествия шаманского.

Надо всем находится Асгард, там правит Один. Ему соответствует руна Гебо, а Стражем является Хеймдалль. Ванахеймом и Альвхеймом правит Фрейр, Но Стражем Альвхейма является Деллиг. Альвхейму соответствует Совилу, а Ванахейму Ингуз. Это – три небесных мира.

Мидгард – средоточие всех дорог – его охраняет Тор, а соответствует ему руна Йер. Это единственный мир, подверженный влиянию времени, что является одним из атрибутов руны Йер. С одной стороны от него находится Муспелльхейм (Страж этого мира – огненный великан Сурт), а с другой – Нифльхейм, правителем которого является змей Нидхёгг. Муспеллю Асвинн ставит в соответствие Дагаз, а Нифлю – Наутиз.

Остаются три нижних мира. Это – Свартальвхейм, мир карликов-цвергов, их правителем Асвинн полагает Модсогнира, а руну – Эйваз (Ф. Асвинн объясняет это интуитивным предположением).

Следующий нижний мир – Ётунхейм, где правит великан Трюм. Этому миру соответствует руна Иса, так как это мир инеистых великанов, олицетворяющих собой силы хаоса.

И последний из миров – самый нижний – это Хельхейм, царство мрачной дочери Локи Хель. Мёртвые – хранители запредельной мудрости, неслучайно Один вызывал вёльву, чтобы она пророчествовала для него, именно отсюда. Этому миру соответствует Хагалаз.

Есть и другие теории расположения миров. Одна из них, например, привязана к изображению Валькнута.

В определённом смысле, одна теория другой не противоречит. Потому что здесь нет жёсткой фиксированной точки, к которым мы привыкли на обычных географических картах, ведь здесь речь идёт о «мифической географии». Поэтому можно принимать и использовать как одну из этих теорий, так и комбинировать их.

http: //seph-runes.blogspot.com/index.html

На вершине Иггдрасиля сидит мудрый орёл, а между его глазами — ястреб Ведрфёльнир («полинявший от непогоды»), корни Иггдрасиля гложут дракон Нидхёгг и змеи. Перебранку между орлом и драконом переносит снующая по стволу белка Рататоск («грызозуб») — своеобразный посредник между «верхом» и «низом». На среднем уровне четыре оленя щиплют листья Иггдрасиля. Кроме того, олень Эйктюрмир («с дубовыми кончиками рогов») и коза Хейдрун едят его листья, стоя на крыше Валъхаллы. Три корня Иггдрасиля простираются, согласно «Старшей Эдде», в царство мёртвых, к великанам и людям или, согласно «Младшей Эдде», — к богам (асам), и неистым великанам (хримтурсам) и к Нифльхейму (страна мрака). Согласно «Младшей Эдде», у Иггдрасиля находится главное святилище, где боги вершат свой суд. Под корнями расположены источники — Урд («судьба»), источник Мимира, Хвергельмир («кипящий котёл»). «Младшая Эдда» определённо связывает Урд с небесным корнем, источник Мимира — с великанами и Хвергельмир — с Нифльхеймом. Но естественнее связать один из корней с людьми и с ним Урд, поскольку у этого источника живут норны, определяющие судьбы людей. Норны поливают влагой из источника дерево, чтобы оно, подгрызаемое змеями и оленями, не гнило. Можно реконструировать и представление о том, что медвяный источник Мимира питает мировое древо, но с другой стороны, сам Иггдрасиль покрыт медвяной влагой, и поедающая его листья коза Хейдрун питает неиссякаемым медвяным молоком павших в бою воинов (эйнхериев) в Вальхалле.
Как вечнозелёное древо жизни И. пропитан живительным священным мёдом.
Иггдрасиль связан с одинической мифологией. Слово «Иггдрасиль» буквально означает «конь Игга», т. е. конь Одина (Игг — другое имя Одина) и отражает миф о мучительной инициации («шаманском» посвящении) Одина, который провисел, пронзённый копьём, девять дней на этом дереве. Это название, возможно, также подчёркивает роль Иггдрасиля как пути, по которому обожествлённый шаман (каким отчасти является Один) странствует из одного мира в другой.
Великий Один пригвоздил себя к Иггдрасилю Гунгниром и девять дней пробыл в состоянии между жизнью и смертью, после чего обрел знание Мистерии Рун.

Знаю, висел я

В ветвях на ветру

Девять долгих ночей,

Пронзенный копьем,

Посвященный Одину,

В жертву себе же…

Любопытно, что и Христос был распят “в жертву себе же”, ибо ранее говорил “Я и Отец одно” (Иоанн 10: 30)

Ллеу был поражен копьем, когда стоял одной ногой на краю котла, а другой на спине козла, причем он пал жертвой предательства состороны своей жены, Блоддведд. Она была искусственным существом или по крайней мере расовым ублюдком. Созданная магом из девяти цветков (элементов) она была красива, но не имела души. Это перекликается с идеями Ланца о бездушных, но красивых карликах Содома, которых для разврату вводили в дома в древности и смешение с которыми послужило причиной упадка
...пронзенный копьем он превратился в ОРЛА, который взлетел и сел на дуб, который также считается Древом Мира, таким образом он стал орлом, сидящим на вершине Иггдрасиля, Оси Мира.

Копье Судьбы, копье Лонгина, римского сотника, который поразил распятого Христа (“Один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода”) и от того копье приобрело свойство даровать власть над Добром и Злом, тому кто им обладает. Предположительно, это то самое копье которое получил Гитлер и которым владели ранее Германские Императоры.

копье есть символ Мирового Дерева. Как и Чашга копье ведет свою историю от сокровищ Туата да Данаан. Копье Ассал было принесено из Тайного Восточного города Гориас и Лугу, богу множества умений, подобному Одину, дал его мастер Эсрас. В Уэльсе такое копье было у Ллеу Лло Гиффса, бога Солнца и мудрости. Грозное копье с несколькими остриями было и у Кухулина, героя ирландского эпоса. Другим знаменитым копьем является копье Гугнир, германского бога Одина/Вотана. Существует и иудейская версия появления этого копья. Будто бы выковано оно было по приказу одного из первосвященников иудейских Финееса, а потом было оно у Иисуса Навина и царя Ирода, истреблявшего младенцев.

Упомянутые магические инструменты посох и жезл произошли от Изначального Копья, как отражения его Архетипа. Копье Одина разило без промаха и учиняло войну. Это копье было изготовлено подземными карликами, олицетворяющими Древние Стихийные силы. Также и копье Луга пришло из стихийного города. Магический посох это отображение Мирового Дерева, по которому душа шамана поднимается в миры.

12 БА является своеобразным ключом, который указывает нам на необходимость продолжения пути вглубь материи.
Это вроде бы и незаметный шаг, на первый взгляд, но если сами посмотрите, как пректируете стратегию, то увидите, что в основном, все хотят куда-то ввысь, вдаль, на Небесную Родину, ожидают Спасителя, который поведёт к высшим посвящениям....
Но словно потолок стоит там вверху, о который время от времени и ударяются Ищущие, даже весьма продвинутые.

Видать, нечего делать, будем продолжать путешествие в глубины нашего Мира и Сознания.

В середине Тени 4, т.н. Мира Чёрной Магии, мы сталкиваемся с интересным барьером, отделяющим границу Жизни и Смерти.

У славян - это речка Смородина (не от слова смородина как ягодка-калинка, а от слова смрад, который встречаем в пекле), через которую перекинут калиновый мостик (и опять же, и не из веточек калины, а потому что раскалён докрасна). А и стоит на его берегу Таможня на курьих лапках, и два грозных Стража, супруги Велес, да Баба Яга, оба - змеевидных Бога, да не пущают неготовых за границу (разве что по бо-о-ольшому блату).
У Бабы Яги вообще здесь - благодать. Мало того, что одна нога - то бишь, змеиный хвост вместо ного, почти как у русалок, так ещё и браться завсегда рядом: Змий-Дубыныч, о 3 головах, Змий Усыныч - о 6 головах, да Змий Горыныч - о 9 головах (есть и другие варианты с головами). А и сама Баба Яга так и называется, Усоньша Виевна.

Но впрочем, что это мы о таможне. Греки, к примеру, реку эту называли Стиксом, и перевозчик у них также есть, Харон служивый, заместо парома.

И связана с этим миром карта БА 13 Смерть.

Смерть здесь изображена в самом неприглядном, можно сказать, виде, скелет, да ещё и чуть не с косой, а со знаменем, каковому поклоняются и короли, и папы, и женщины, и дети. Но это - также преображение и великий Учитель. Если мы снимем эту маску майи, то увидим вместо скелета Прекрасного Архангела Смерти, Азраила, рыцаря на белом коне и великого труженика.

Именно отсюда начинается тридевятое царство и тридесятое государство, а по-простому, 9 адовых кругов, с государством 1000-голового Змия, Тёмного Управителя.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь