Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


И что же, полвека прошло, а воз и ныне там?



Я скажу очень аккуратно: негативный тренд постепенно переламывается, ситуация медленно меняется. Примерно в 50 регионах сейчас растет доля молодых учителей. И самое главное — уходит механизм негативной селекции. Уже несколько лет отмечается постоянный рост среднего балла для поступления абитуриентов в педвузы. К нам на магистерские программы по образованию, в педагогическую аспирантуру приходят очень сильные молодые люди. Есть тенденция повышения качества и учительского корпуса, и образовательных управленцев.

А качество школьников?

Многие, у кого дети сейчас учатся в школах, прочитав это интервью, захотят кинуть в меня камень и сказать: «Либералы в очередной раз пытаются оправдать то, что было сделано с нашей школой».

Намекаете, что не только школы стали краше, но и дети умнее?

Понимаете, я — исследователь. Я верю данным, а не впечатлениям. Когда у меня сын учился в школе, то у меня был внутренний конфликт. Смотрю на него — пишет с ошибками. Смотрю на представительные данные исследований — средние показатели высокие. Еще раз подчеркну: нельзя делать выводы о системе, в которой миллионы детей, на основании лишь собственного опыта. Как показывают, например, международные исследования, по качеству чтения, письма и базовой математике наши четвероклассники входят в первую тройку стран в мире. А если посмотрим, сколько мы тратим на это средств, то можно сказать, что у нас самая эффективная система в мире.

А в средней школе?

Тут неоднозначно. Есть исследование формальных знаний физики и математики на уровне 8-9 классов. Здесь мы устойчиво входим в первую мировую десятку. Международное исследование по умению детей применять на практике математические и естественнонаучные знания говорит, что наши 14-16-летние подростки отстают от европейских стран. Однако и тут у нас есть, пусть небольшой, но рост. Ухудшений нет.

 

 

Видео. Хромакей

Как снять фильм

http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/215753-kak-snyat-kino

ХРОМАКЕЙ / CHROMAKEY студия в Санкт-Петербурге | ВКонтакте

Евгений Пойкин координатор

 

Добрый день, Евгений (и ХРОМАКЕЙ студия)!

Не уверен, что Вам (Вашей студии) будет интересно моё предложение.

Но попытка – не пытка.

Обращается к Вам Михаил Присталов (ГБОУ СОШ №6, Петербург) как организатор предстоящей в нашей школе конференции. Мы в начале ноября этого года (2-го и 3-го) планируем проведение городской образовательной конфы (с международным участием) по теме: «Форматы школьного образования: возможности и ограничения».

Мы попробуем рассмотреть форматы (репрезентации знания, коммуникации, образовательных топосов и т.д.), наиболее «активные» в современной образовательной политике. Среди участников ожидаются руководители Школьной лиги (Е.И. Казакова), «Сириуса» (А.В. Шапошников), ВШЭ (Н.А. Заиченко) и другие. Поскольку сам концепт образовательных форматов пребывает в очевидном кризисе, амплитуда наших участников широка: Т.В. Черниговская (с лекцией «Нейронаука и Образование»), «Образовательные проекты» (А.С. Русаков), выдающиеся социальные проекты «Ночлежка» (её основатель Григорий Свердлин) и «Антон тут рядом», режиссёры БДТ Демахин и Потапович («Педагогическая мастерская»), музей Эрарта (в котором накоплено богатое портфолио работы музейного пространства со школьниками), студия инфографики «Паровоз», инкубатор социальных проектов «Сами» и т.д. Есть на нашей конфе секция Игротехники. И там будут А.М. Лобок (Москва), Достижения молодых (Junior Achievement) из Москвы и Норвегии (кейсы на связь предприятий и школ), организаторы чемпионатов России по деловым играм (ВЗМАХ), деловые игры Стокгольмской школы экономики, Институт Широкополосного Образования, игротехническая мастерская «Ворона на мосту», масштабные тренинги по созданию игр от замечательной московской «школы на Хавской» и т.д.

Возможно, для Вашей студии был бы (по разным причинам) небезынтересен мастер-класс на конференции?

О каком классе может идти речь? В чём заинтересованы мы?

Поскольку технологии видеомонтажа уже довольно прочно вошли в работу педагогов был бы востребован, например, мастер-класс, показывающий технику и систему съемки роликов с использованием «зеленой студии» (хромакея) при помощи подручных материалов. Данная технология может применяться в проектном обучении, при подготовке внеурочных мероприятий, использоваться учителями школы при объяснении тем, задач, особенно трудных фрагментов и т.д. Поскольку наша конфа практически вся «заточена» под интерактив и реальное участие всех участников мастер-класса (целевая аудитория – учителя наиболее продвинутых городских школ), то мы предполагаем, что к концу любого мастер-класса у его участников должны появиться вполне конкретные умения (в идеале – они что-то создают сами). Возможно, здесь есть и другие темы для классов, которые я не вижу в силу своей «нубовости» в этой теме? Как бы то ни было речь идёт о классе, который обучает учителей делать видеопроекты не через запись в тетрадке конспекта, а через «запись + демонстрация + собственные пробы участника».

То есть основная формула нашей конфы: мы хотим, чтобы учителя у нас не УЗНАЛИ что-то новое, а СДЕЛАЛИ что-то новое.

Возможно, апробировав такой мастер-класс на конференции, Вы смогли быть расширить потенциальный круг клиентов за счёт учебных заведений Петербурга. Здесь стоит отметить, что качество учебных видео даже навороченных гимназий весьма отстойное. Хотя это потребует решения ряда формальных вопросов.

Отдельный деликатный вопрос – возможность платной съёмочной работы (в течение, скажем, трёх-четырёх часов) студии на конференции. (Вся работа конференции будет проходить в помещениях школы) Дело вот в чём. В нашей школе есть и технология онлайн-присутствия «Пеликан» (и классы со звукоизоляцией), и (с недавних пор) свои оператор и фотограф, и мы, конечно, предполагаем записывать практически всё.

Но некоторые из большого числа мероприятий являются редкими по резонансу.

И мы хотели бы использовать их по максимуму. Как лекция мировой знаменитости Татьяны Владимировны Черниговской. Или дискуссия Павла Шмакова (директор Лицея им. Лобачевского при Казанском университете, создатель и директор знаменитой казанской школы СолНЦе) и Максима Пратусевича (директор Президентского ФМЛ 239). Вот эти три-четыре часа хотелось бы сделать совсем хорошими по качеству. Вопрос о примерной стоимости такой услуги. Я при этом здесь, увы, никак не могу гарантировать того, что мы ею действительно воспользуемся. Поскольку у школ сегодня фантасмагорические ограничения на любую (даже столь скромную по масштабам) не прописанную деятельность. То есть мой вопрос не является официальным предложением. Скорее – личной инициативой.

Но – если история покажется мне интересной – я постараюсь его продвинуть.

Счастливо, Михаил

 

Проблемы видеосъёмки

Об особенностях видеосъёмки лекций.

Лекция – это на 90% звук, и только на 10% видео. Поганый звук может убить любую видео лекцию! Поэтому главное внимание нужно уделять звуку. А это означает, что:

1. Нужны микрофоны-петлички (иначе помехи будет невозможно отфильтровать), причем лучше использовать направленные (кардиоидные)

2. Нужно правильно выбирать помещение: без эха, с большим количеством шумопоглотителей (например, много мебели неправильная форма зала и т.д.)

3. Отсутствие уличного шума (окна с шумоизоляцией и закрыты)

4. Сравнительно небольшое количество слушателей и т.д. Ну и звук после записи нужно обрабатывать.

По факту, любая петля, даже простая проводная решает большинство проблем записи звука спикера. Лучше использовать Sennheiser EW 122-p. Микрофоны бывают узконаправленные и всенаправленные, обратите внимание при покупке. Кроме того, можно взять проводные петли за 120 р. в Кее/Рике/Юлмарте, воткнуть их вместо фирменных за 150 баксов, неискушённый зритель разницы не заметит. При этом зал может быть с эхом и может быть открыто окно. Если спикеров несколько, то можно воткнуть несколько петлей в аудио пульт и микшировать на ходу (это сложно) или записывать звук на разные камеры, а при монтаже переключаться между звуковыми дорожками. Есть ещё вариант записывать всё на многоканальное устройство. Это либо камера, либо специальный рекордер (zoom или tascam). Если надо записывать вопросы – это сложнее всего. На пушку (направленный микрофон) записать нормально не получится, что бы Вы не делали, будет плохо. Поэтому вопрошающим надо приносить микрофон (нужен спец человек, при этом нужно обрывать тех, кто не дождался микрофона).

Постобработка звука. Теоретически его надо нормализовать, убирать шумы и пр. По факту, если у Вас гигантский поток, это делается по пресетам (пришёл спец и всё настроил один раз) или просто не делается. Очень важно, чтобы операторы снимали сразу правильно.

Вот пример очень удобной организации видео: записи с parleys.com. Отдельный поток для презентации, оглавление по заголовкам слайдов и просмотр всех слайдов без перехода на страницу с видео.

Обычные лекции со слайдами и непрокаченным унылым докладчиком легко превращаются из усыпляющей колыбельной в динамичные TED-like выступления, если сделать простую вещь – ускорить воспроизведение (с тонокомпенсацией). По моему опыту, +%30-40% вытаскивают даже самые запущенные случаи, с лектором за 80. И это можно сделать либо напрямую в плеере (VLC) продвинутым зрителем, либо на этапе монтажа. Проблемы длины (кроме ускорения) отлично решаются динамическими ссылками на определенное место лекции (и таким образом постиндексацией). Проблемы полноты материалов, если не хочется тратить время на видеоверстку – сборкой Матрешки с несколькими потоками – так проще всего на потоке с минимумом затрат записывать «обычные лекции» для потенциально небольшой аудитории.

Примеры скучных лекций записанных в матрешке, и где демонстрируется еще функционал постиндексации и ссылок на конкретные моменты – т.е. если вы сделаете, как написано тут, вам не придется скачивать весь файл, вы увидите все сходу.

Мы сводим говорящую голову с презентациями средствами JW Player, есть плагин для него, правда который давным-давно не обновляется. Пример работы: tube.sfu-kras.ru/video/1590. Иногда снимаем экран проектора прямо камерой, когда есть сомнения, что получим оригиналы презентации (приезжие лекторы изредка отказываются давать презентации, иногда из-за регламента мероприятия тяжело получить все презентации докладчиков).

Красный, белый, голубой: восемь правил подбора цветовой палитры, которые должны знать все

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-11; Просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь