Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шрила Гурудев описывает радость в сердцах преданных.



Шрила Гуру Махарадж дал это имя — Шри Чайтанья Сарасват Матх, и оно столь прекрасно. Матх означает «матханти васанти чхатра йатра матха» — «место, где живут ученики религии». Таким образом, Шри Чайтанья Сарасват Матх означает «место, где живут и обучаются ученики Шри Чайтаньи Махапрабху и Бхагавана Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Тхакура». Мы слышали, как сам Шрила Гуру Махарадж во многих лекциях говорил: «Я тоже ученик». Ученик значит «тот, кто всегда слушает учителя». Таким образом, Шри Чайтанья Сарасват Матх подразумевает место, где мы всегда слушаем Шримана Махапрабху, Шрилу Сарасвати Тхакура и нашего Шрилу Гуру Махараджа.

В наши дни Шри Чайтанья Сарасват Матх установил по всему миру процесс практики, описанный в священных писаниях и данный Шри Чайтаньей Махапрабху.

харер нама харер нама харер намаива кевалам
калау настй эва настй эва настй эва гатир анйатха

(«Брихан-нарадия-пурана»)

«Святое Имя, Святое Имя, Святое Имя — нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути».

Сам Махапрабху сказал это, и Он проповедовал: «Нет необходимости изучать Гангу, полную писаний; нет необходимости делать что-либо, кроме воспевания Святого Имени Господа». Но если вы станете читать священные книги, то увидите, что все они провозглашают этот процесс воспевания Святого Имени Господа лучшим для этого века Кали. Однако Махапрабху сказал, что если мы хотим воспевать Святое Имя Господа чистым образом, тогда необходимо следовать трем указаниям.

тринад апи суничена тарор ива сахишнуна
аманина мана-дена киртанийах сада харих

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 17.31)

«Будь смиренным, будь терпимым и почитай всех».

Это необходимо, потому что Господь пребывает повсюду — в сердце каждого. Это явление откроется нам благодаря воспеванию, а когда мы обретем связь с трансцендентной формой Господа, все неблагоприятное покинет нас, все придет в порядок, мир реакций покинет нас, и мы обретем позитивную связь с трансцендентным миром, исполненным любви, нежности, искренности и верности. Там все прекрасно и безопасно. Там жизнь вечная, и время тоже вечное. Там все вечное, и мы обретем возможность жить в этом вечном мире, воспевая Святое Имя Господа в чистом настроении смирения, терпимости и почтения ко всем.

дживера сварупа хайа — кришнера нитйа-даса
кришнера татастха-шакти бхедабхеда-пракаша

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.108)

Все души, в действительности, являются слугами Шри Кришны; это истинное тождество каждой души. Однако души забывают это и оскверняются иллюзорной окружающей средой. Иллюзорная среда Господа зовется маха-майей. Мы видим это. Но если мы полны решимости попытаться избежать этой среды и очистить себя от ее скверны, то это вполне достижимо. Бхагаван Чайтаньядев сказал: «Воспевай Святое Имя Господа Кришны. Столь многие имена Господа явились в этом материальном мире по милости Господа Кришны. Если ты станешь призывать одно из Его святых имен, то сумеешь очиститься».

Махапрабху прежде всего воздал такой почет кришна-санкиртане. Чето-дарпана-марджанам: прежде всего должен очиститься наш ум; покрытие нашей трансцендентной формы — нашей души — должно очиститься. Тогда мы увидим наше истинное существо. Это нечто подобное зеркалу. Если зеркало очень загрязнено, то мы не видим в нем лицо или фигуру. Но когда оно чисто, мы способны видеть себя в зеркале. Мы души; мы — слуги Господа Кришны; мы — члены трансцендентного мира. Все это будет явлено нам, когда мы станем воспевать Святое Имя Господа Кришны. По этой причине Махапрабху сказал: «Парам виджайате: пусть кришна-санкиртана одержит верховную победу! »

Кришна-санкиртана — высочайшая возможность для всех обусловленных душ. Мы можем жить где угодно в этом мире, если следуем этим указаниям Шри Чайтаньи Махапрабху и воспеваем Харе Кришна маха-мантру в этот век Кали. Таким образом, будьте счастливы, воспевайте Святое Имя Господа и служите каждому, распространяя Святое Имя и метод, данный Шри Чайтаньей Махапрабху. Другие обретут благо, и вы получите благо — все будут благословлены. Сатьям, шивам, сундарам: все истинно, все очень благоприятно и все столь прекрасно. Подобное умонастроение, такое счастье, такая атмосфера станут достоянием каждого, кто искренне практикует сознание Кришны в линии Шримана Махапрабху.

....

Так или иначе, это не только мое пожелание, но и просьба Махапрабху: «Любой, кто наделен человеческой жизнью, должен использовать ее должным образом, и так он достигнет высшего блага». Упанишады также сказали: «Шринванту вишве амритасйа путра: тебя ждет божественный нектар, который ты вкусишь. Почему бы тебе не принять это явление? » Таковы вести, источником которых является ведическая литература, Шри Чайтанья Махапрабху и Его спутники, возглавляемые Шрилой Гуру Махараджем.

В настоящее время мы видим, как по всему миру столь многие благие души воспевают Святое Имя Господа, достигают хороших результатов и приходят сюда, в Шри Чайтанья Сарасват Матх, чтобы отпраздновать Шри Гаура-пурниму. Видя их лица, мы можем понять, насколько они счастливы, но не в силах передать наше собственное счастье. Все, что мы можем сказать, — мы очень, очень счастливы, видя, как преданные со всего света собрались здесь для участия в фестивале. По милости Шрилы Гуру Махараджа, Ом Вишнупада Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа, Шри Кришна, Махапрабху Чайтаньядев и Шри Нитьянанда Прабху пролили на нас Свою милость и дали возможность совершать Навадвип-Дхам-парикраму.

Вы провели здесь несколько дней, и, несомненно, столкнулись с неудобствами — невозможностью полноценно питаться и отдыхать. Насколько это в наших силах, мы пытаемся всячески заботиться о преданных и искренних искателях, желающих совершать с нами Навадвип-Дхам-парикраму, и давать им возможность посетить все девять островов Шри Навадвип Дхама, с тем, чтобы они увидели божественную землю Шримана Махапрабху в обществе преданных и наполнили этими реалиями свои преданные сердца. Мы возложили бремя ответственности за проведение этого фестиваля и парикрамы на плечи Шрипада Бхакти Нирмала Ачарьи Махараджа.

Благодаря служению Шрилы Бхактивинода Тхакура и проповеди Бхагавана Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, нам столь повезло совершать Навадвип-Дхам-парикраму. Шриман Махапрабху явился в Навадвипе пятьсот лет тому назад в особой ее части, известной как Майяпур, где в настоящее время мы видим гигантский храм. Это место рождения Махапрабху было утрачено после того, как игры Махапрабху в этом мире завершились, и впоследствии оно было заново открыто Шрилой Бхактивинодом Тхакуром.

Поскольку направление течения Ганги, которое всегда непостоянно, изменилось со времен Махапрабху, и поселения в районе Навадвипа также поменяли свое местоположение, истинное место явления Махапрабху было утрачено. Благодаря своей медитации, вдохновению, источником которого являлись такие садху, как Джаганнатх Дас Бабаджи и Гауракишор Дас Бабаджи, и руководству Самого Махапрабху, Бхактивинод Тхакур сумел установить, где находилось место рождения Махапрабху. Когда Бхактивинод Тхакур пришел в место, увиденное им в медитации, он спросил местных жителей: «Почему эта земля заброшена? » Они отвечали: «Здесь ничего не растет. Что бы мы здесь ни сажали, растения не плодоносят. Что бы мы ни сажали, здесь растут исключительно туласи».

Позже, после того как был построен храм в месте рождения Махапрабху, и все узнали о том, что Махапрабху родился именно там, возник антитезис. Тезис, антитезис, синтез — это естественно. Некий человек попытался ввести людей в заблуждение, представляя другое место в качестве места рождения Махапрабху — он назвал его Прачин Майяпур [«Древний Майяпур»]. Шрила Бхактивинод Тхакур доставил из Лондона документы, с помощью которых все доказал. Шри Чайтанья Матх опубликовал книгу, посвященную этому вопросу; если вы ее прочитаете, то легко поймете, каково истинное место рождения Махапрабху. В наши дни многие великие ученики Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и великие последователи Шрилы Бхактивинода Тхакура установили там храмы, благодаря чему Майяпур стал местом великой славы.

….

сандхйа самагама тапана магана
 кено хема гхана коле
апарупа ката пураба парвата
 суварна чандрама бхале

(«Шри Шри Гаурасундарер Авирбхава Васаре», 7)

В этом стихе Шрила Гуру Махарадж описывает атмосферу, царившую во время явления Махапрабху. Вечером, на закате, в пору лунного затмения, в то время как все обитатели Навадвипа — тысячи и тысячи людей — омывались в Ганге и воспевали Святое Имя Господа, что они делали крайне редко, Шриман Махапрабху явился. Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами также написал песню, рассказывающую об этом событии. Из года в год Шрила Гуру Махарадж просил меня петь эту песню во время нашего фестиваля Гаура-пурнимы, и я по-прежнему пытаюсь каждый год петь ее.

надийа-удайагири, пурначандра гаурахари
 крипа кари’ ха-ила удайа
папа-тамаххаила наша, три-джагатера улласа,
 джагабхари’ хари-дхвани хайа

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 13.98)

«Когда, по Своей беспричинной милости, полная луна Шри Гаурахари восстала в округе Надия — на восточной земле восходящего солнца, — то тьма грехов была рассеяна, и три мира возликовали, в то время как вся вселенная наполнилась трансцендентной вибрацией Святого Имени Господа — «Хари! Хари! »

Сегодня — день явления Шри Шачи-нандана Гаурахари, объединенной формы Радхи-Кришны. Столь многие воплощения Господа являлись в этом мире. В Индии мы видели Матсью, Курму, Ваману и так далее. Но никто не сравнится с Шри Кришной Чайтаньядевом, и никто не давал здесь или где-либо еще то, что Он распространил. Этот феномен был описан Шрилой Рупой Госвами Прабху:

анарпита-чарим чират карунайаватирнахкалау
самарпайитум уннатоджджвала-расам свабхакти-шрийам
харихпурата-сундара-дйути-кадамба-сандипитах
сада хридайа-кандаре спхурату вахшачи-нанданах

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.4)

[«Пусть ослепительно золотой, прекрасно сияющий Господь Шри Шачи-нандан Гаурахари будет всегда, во всем Своем великолепии, проявлен в глубинах твоего сердца. Он снизошел в эпоху Кали, чтобы распространять сокровище Своей собственной премы — несравненно возвышенную мадхура-расу, которую никогда прежде не являли в этом бренном мире».]

Нетрудно понять, что Махапрабху является юга-аватаром Кали-юги. Эту истину подтверждают священные писания.

суварна-варно хеманго варангаш чанданангади
саннйаса-крич чхамахшанто ништха-шанти-парайанах

(«Махабхарата»)

[«Когда Господь явится как Шри Гауранга, в Его ранних играх цвет Его тела будет золотым, члены Его тела будут самого желанного цвета расплавленного золота, Его тело будет необычайно прекрасным, и Он будет украшен сандаловой пастой и цветочными гирляндами. В Своих поздних играх Он примет санньясу, станет учить качествам умиротворенности и равного отношения ко всем, и станет совершать игры в качестве верховной обители упоительной преданности».]

кришна-варнам твишакришнам сангопангастра-паршадам
йаджнаихсанкиртана-прайаир йаджанти хи су-медхасах

(«Шримад Бхагаватам», 11.5.32)

«В эпоху Кали удачливые души, наделенные высшим теистическим разумом, обретут своим пристанищем Шри Кришну Чайтанью Махапрабху, золотую форму Господа, Который постоянно воспевает Святое Имя и поклоняется Ему, совершая маха-ягью харинам-санкиртаны».

Это стих из «Шримад-Бхагаватам», в котором описаны признаки кали-юга-аватара. Благодаря этой шлоке нам нетрудно понять, что Он есть Махапрабху.

махан-прабхур ваи пурушахсаттвасй аишахправартаках
сунирмалам имам праптим ишано джйотир вйайах

(«Швeташватара-упанишад», 3.12)

[«Шри Махапрабху, Верховный Владыка, есть Верховная Личность Бога. Он — источник всего сущего. По Его милости можно обрести высшую чистоту — божественную любовь к Кришне. Он безгранично лучезарный, золотой, Верховный Господин».]

иттхам нри-тирйаг-риши-дева-джхашаватараир
локан вибхавайаси хамси джагат пратипан
дхармам маха-пуруша паси йуганувриттам
чханнахкалау йад абхавас три-йуго ’тха са твам

(«Шримад-Бхагаватам», 7.9.38)

Образ Махапрабху в качестве юга-аватара легко познать благодаря многочисленным стихам в священных писаниях. Но познать Его не как аватару Кришны, но аватари Кришны — Самого Бхагавана Кришну, являющегося, чтобы почувствовать вкус настроения Радхарани, — нелегко. Трудно понять, что аватари Кришны явился в форме юга-аватара, наделенный сердцем и сиянием Радхарани, в облике Махапрабху. Легко распознать юга-аватара Махапрабху, но когда Энергия и Владыка Энергии в объединенной форме нисходят в материальный мир, чтобы переживать экстаз высшей любви, — понять природу этого явления непросто.

Первым, кто в полной мере познал внутреннюю форму Махапрабху, был Рамананда Рай:

пахиле декхилун томара саннйаси-сварупа
эбе тома декхи муни шйама-гопа-рупа

томара самукхе декхи канчана-панчалика
танра гаура-кантйе томара сарва анга дхака

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.268–269)

На берегах Годавари Рамананда Рай сказал Махапрабху: «Вначале я видел Тебя как великого санньяси, но теперь я вижу, что внутренне Ты Сам Кришна, покрытый сиянием Радхарани. Ты не можешь скрыть от меня Свою божественную форму. Ты — объединенная форма Радхи и Кришны. Я вижу это. Ты принял сердце и сияние Радхарани и стал Гаурангой Махапрабху». Махапрабху ответил: «О! Ты великий преданный Кришны, и потому ты видишь во Мне Кришну». Но Рамананда Рай отвечал: «Нет, нет, нет. Ты не в силах меня обмануть. Ты не можешь скрыть от меня Свою истинную сущность. Я вижу, кто Ты».

Затем Махапрабху явил Рамананде Раю Свою полную форму, радха-бхава-дйути-сувалитам: Сам Кришна, проявленный с сердцем и сиянием Радхарани. Видя эту полную форму Махапрабху, Рамананда Рай потерял сознание, а когда пришел в чувство, то вновь увидел Махапрабху в образе санньяси. Затем Махапрабху сказал Рамананде Раю: «Никто не увидит этот Мой облик, хотя это Мой истинный облик. Ты также не должен рассказывать о нем другим».

Так тайное сокровище тождества Махапрабху было впервые открыто Рамананде Раю. Позже это сознание повсюду распространил Шрила Рупа Госвами Прабху.

Описывая Кришну, Шрила Рупа Госвами выразился так:

сарвадбхута-чаматкара-лила-калола-варидхих
атулйа-мадхура-према-мандита-прийа-мандалах

три-джаган-манасакарши-мурали-кала-куджитах
асаманордхва-рупа-шри-висмапита-чарачарах

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 23.82–83)

«Все поражены и ошеломлены волнами божественных игр Враджендра-нандана Шри Кришны: играя на Своей флейте бесконечно привлекательные мелодии, Он окружен Своими близкими спутниками, наделенными величайшими достоинствами, — враджа-васи и враджа-гопи, — которых связывают с Ним взаимоотношения пяти типов: шанта, дасья, сакхья, ватсалья и мадхура. В этих играх Его божественная форма является олицетворением верховной красоты».

Также Шрила Рупа Госвами объясняет, что красоту, равную красоте Кришны, невозможно увидеть в Баладеве, Нараяне, Санкаршане и иных формах Чатур-вьюхи, или где-то еще, и что даже Сам Кришна поражен красотой Своего божественного образа. Стоя перед зеркалом, Он стремится обнять Свой образ. Он забывает о том, что смотрится в зеркало, и думает: «Моему взору предстает вторая божественная форма Меня. Кто это? Это Я или Мое изображение? » Его переполняет желание обнять эту форму, но Он не в силах это сделать.

Когда перед Кришной предстает Радхарани, Она способна заключить Его в Свои объятия. Какой экстаз Она испытывает в Своем сердце, когда теряет сознание, обнимая Кришну? Вкус подобной упоительной любви Кришна не в силах почувствовать без Ее милости. И лишь для того, чтобы познать вкус этой любви, Он явился, наделенный Ее сердцем и сиянием, в образе Гауранги. Дабы почувствовать Ее настроение любви и преданности и познать Свою собственную красоту, Кришна, в действительности, похитил сердце и сияние Радхарани и стал Гаурангой Махапрабху.

Такова скрытая или тайная форма Махапрабху. Но кто в силах ее познать? Это не форма юга-аватара. В действительности то, что Махапрабху явил в Своих играх, невозможно для любого иного аватара. Лишь если Верховная Личность Бога нисходит, наделенная сердцем и сиянием Радхарани, то Она может явить симптомы атигудха махабхавы и исключительной преданности в мадхура-расе. Господь не являлся так ни в одном другом аватаре.

Юга-аватар никогда не явится с сердцем и сиянием Радхарани. Функция юга-аватара состоит в проповеди харинам-санкиртаны. Шрипад Свами Махарадж Прабхупада был подобен юга-аватару: он дал концепцию Кришны целому миру. Это миссия юга-аватара. Но Кришна явился с сердцем и сиянием Радхарани в Своих собственных интересах, не наших. Он явился, чтобы познать вкус высочайшей любовной преданности Себе. Так аватар Махапрабху рассматривают Кришнадас Кавирадж Госвами, Джива Госвами, Рупа Госвами и Сварупа Дамодар.

Эта божественная форма Шримана Махапрабху явилась сегодня, и мы празднуем это событие здесь, в нашем Шри Чайтанья Сарасват Матхе, по милости Шрилы Гуру Махараджа.

 

«Явление Шри Гаурасундара»

Шрила Бхакти Сундар Говинда Госвами Махарадж

 

На благословенной земле Индии есть места, где ступал сам Господь и Его преданные. Эти особые земли могут даровать спасение, и к ним устремляются паломники со всего мира. Считается, что таких благословенных мест в Индии семь, и все они освящены божественными стопами Господа. Одно из них – Шри Майяпур в Шри Навадвип Дхаме, неотличный от Шри Матхура-мандалы. Шрила Вриндаван Дас Тхакур пишет: «На свете нет места, подобного Шри Навадвипу, куда низошел Господь Чайтанья Госаи»1. Воистину, в мире нет ничего лучше Шри Навадвип Дхамы, ибо именно там явился великодушный Шри Гаурахари, живое олицетворение милости. Он раздавал всем, как достойным, так и недостойным, дар высшего совершенства – любовь к Богу, обрести которую трудно даже небожителям. А Он щедро одаривал этим сокровищем даже самых падших. Поэтому ничто в мире не сравнится со Шри Навадвипом.

Около пятисот лет назад город Шри Навадвип был известен в мире как центр образования и знаний. Образованные люди города настолько преуспели в логике – науке, принесенной из Митхилы, – что слава Навадвипа разнеслась по всему миру. Санньяси и учителя из Бенареса, города в Северной Индии, и из многих других мест, владевшие ньяей и изучившие Веданту, шли в Навадвип за знаниями. Из Канчи (Южная Индия), а также из других городов и селений в Навадвип стекалось множество молодых людей, желавших получить хорошее образование. «Люди приезжали в Навадвип отовсюду, ибо тот, кто учился там, обретал вкус к знанию. Вовсе неудивительно, что в городе были сотни тысяч студентов и учителей»2. Поистине, «…даже юнец мог спорить с бхаттачарьей»3, если учился в Навадвипе. Каждый, получивший там образование, считал себя великим ученым. Тот, кто не учился или не преподавал в Шри Навадвипе, никогда бы не получил признания среди ученых людей.

Навадвип славился своими богатствами, и по милости Лакшмидеви к ним имели доступ все жители города. Напротив этого святилища науки, на противоположном берегу Ганги, стоял Шри Майяпур – святая святых. Много богатых людей приезжало туда жить. Шрила Вриндаван Дас Тхакур пишет: «Богатства Шри Навадвипа неописуемы. Тысячи людей идут туда, чтобы совершить омовение, ибо от города не отрывает взора Лакшмидеви. Все его обитатели очень счастливы. Господь знал, что явится там, и наилучшим образом подготовил все к Своему приходу»4. Сама атмосфера Шри Навадвипа была столь благодатной, что многие богатые и ученые люди из самых отдаленных мест приезжали, чтобы жить в этом священном городе – месте паломничества и колыбели науки. Просто невозможно перечислить все достоинства Шри Навадвипа!

Однако сердца чистых преданных, живших тогда в Навадвипе, были исполнены невыносимой боли. Они видели, что окруженные всем этим великолепием и роскошью люди растрачивают отпущенное им драгоценное время в погоне за мирскими наслаждениями. Разве могли они быть счастливы? Все, как одержимые, жаждали богатства, привлекательности, знаний и, опьяненные достижениями материалистической науки, мечтали о последователях. Их стремление к выгоде, почестям и славе напоминало безумную гонку, и, наблюдая все это, преданные не знали, что делать. Как спасти этих людей? Вовлеченные в погоню за призрачным мирским счастьем, обусловленные души судят обо всем с позиции удовлетворения чувств и думают только об этом. Для преданных все это было просто нестерпимо.

Шрила Вриндаван Дас Тхакур пишет: «Ни у кого в мире нет подлинной любви к Раме и Кришне. Как и предсказывали священные писания, в Кали-югу люди лишь формально следуют обрядам и ритуалам и всю ночь могут прославлять какого-нибудь небожителя. Одни с гордостью почитают Вишахари, исцеляющего от укуса ядовитых змей, другие воздвигают идолов и проводят пышные обряды поклонения. Они осыпают деньгами сыновей и дочерей. Так каждый лишь растрачивает время своей жизни. Люди и не думают о Кришна-киртане, хотя это юга-дхарма, единственная религия для Кали-юги. Они скорее будут злословить, чем хорошо отзываться о людях. Даже те, кто гордится своей отреченностью и аскетизмом, не воспевают Святое Имя – Оно никогда не сходит с их уст. Есть и такие, кто думает, что единственно подходящее время для воспевания имен “Говинда” и “Пундарикакша” – это время омовения. Некоторые берутся читать “Бхагаватам” для просвещения других, но ими движет вовсе не дух преданного служения. Так энергия Господа повергает всех в иллюзию. Когда преданные Господа видят, что мир лишен Кришна-бхакти, сердца их горят, словно в огне. Не в силах вынести боли, некоторые из них хотят оставить тело. Другие лишь вздыхают и взывают к имени Кришны. Пища для них уже утратила всякий вкус. Глядя на то, что происходит в мире, они чувствуют себя безмерно несчастными»5.

Шри Адвайту Ачарью уважали все вайшнавы. Его прославляли все, даже непреданные. Шри Адвайта Прабху жил в Майяпуре и ради блага всего мира поклонялся Господу, проповедуя Его славу. Состояние живых существ, забывших о Кришне, больно ранило сердце Адвайты Прабху. Каждый день преданные приходили к Нему и со слезами на глазах и горечью в голосе говорили о жалкой участи мира. Адвайте Прабху, который был подобен океану милосердия, нестерпимо было видеть несчастных живых существ, и Он твердо решил воззвать к Господу, чтобы Тот лично пришел спасти их. Он пообещал преданным: «Я увижу Вайкунтха-натха и приведу Его сюда. Я буду петь и танцевать, прославляя Его, и принесу избавление всем живущим». Преданные знали о могуществе Адвайты Ачарьи. Услышав Его обещание, они очень обрадовались и, все как один, продолжали служить Ему с непоколебимой верой.

Твердо решив исполнить Свое обещание, Шри Адвайта Ачарья погрузился в медитацию: Он непрестанно предлагал Господу воду Ганги и листья туласи, взывая к Голока-Бихари. Трон, на котором восседал Господь, сотрясался. Преданные также взывали к Господу, отказывая себе во всех удобствах и удовольствиях. Тогда, чтобы избавить их от страданий, всемилостивый Господь решил явиться в этот мир. Господь нисходит вместе со всем Своим окружением и приближенными, поэтому до Его прихода в Радхадеше явился всеблагой Нитьянанда Прабху6. Он пришел первым, чтобы приготовить все к встрече Господа.

В Шри Майяпуре, который находится в самом сердце Навадвип Дхамы, на острове Антардвип, жил Шри Джаганнатха Мишра. Он был человеком ученым и великодушным, у которого искали прибежища самые чистые души. Шрила Вриндаван Дас Тхакур пишет: «В Навадвипе жил Джаганнатха Мишра. Он следовал религиозному долгу, как сам Васудев, а его великодушие было безграничным, как Брахман. Поистине, ему не было равных. В прошлых воплощениях он был Кашьяпой, Дашаратхой, Васудевом, Махараджем Нандой и теперь, нося имя Джаганнатхи Мишры, объединял их всех. Его жена, Шачидеви, была ему безраздельно предана. Она была воплощением Кришна-бхакти и матерью всего мира»7.

Эта безупречная божественная чета трагически потеряла восьмерых дочерей. Однако вскоре у них родился сын, Вишварупа, необыкновенно красивый мальчик. Охваченные великой радостью, родители непрерывно возносили хвалу Господу. День за днем Вишварупа рос на радость отцу и матери, словно растущая луна.

Постепенно планеты заняли благоприятные положения на небосводе, и в один из дней 1406 года по летоисчислению Шакабда Шри Джаганнатха Мишра увидел, как сияющий божественный луч вошел в его сердце, а затем перенесся в сердце Шри Шачидеви. Мишра затрепетал, переполняемый радостью. С того дня Шачидеви стала чудесным воплощением этого божественного луча. Мишра поведал ей обо всем, что увидел, и когда Шачидеви сказала, что видела то же самое, его изумление лишь усилилось: «Я вижу в небесах сонмы небожителей, слагающих гимны и поющих мне хвалу. Все здесь так чудесно преобразилось: столько просветленных людей проходят через эти места. Теперь я знаю, что здесь родится некто великий! » С большим радением божественная чета продолжала неустанно поклоняться Вишну.

В месяц пхалгун 1407 года по летоисчислению Шакабда, в день полнолуния вечером родился Господь Шри Гаурачандра. В этот чудесный весенний вечер произошло лунное затмение. Берега Ганги, все городские дороги, ведущие к ней, были запружены народом, и в этом огромном скоплении людей каждый старался пробиться вперед. Глядя на эти толпы, можно было подумать, что здесь собралась вся вселенная, и все четырнадцать миров опустели. Люди ликовали. Звуки Имени Хари поднимались к небу и прокатывались по всем четырнадцати мирам. Навадвип сиял таким великолепием, что казалось, будто на небосклоне разом появились все благодатные светила вселенной.

Среди собравшихся на берегах Ганги было много преданных, воспевавших имена Хари. Когда наступило лунное затмение, поток харинамы заставил отступить все негативные влияния и принес безграничную радость. Каждый из стоявших на берегу Ганги думал: «Откуда появилось так много людей? Затмения происходили и раньше, но никогда прежде нам не приходилось видеть столько народа и слышать такое множество голосов, взывающих к Имени Хари. Какая радость переполняет нас! »8 Все испытывали огромное счастье, но не могли понять его причину. Так это и продолжалось, и у всех без исключения было удивительно хорошо на душе. Даже неверующие люди радостно повторяли: «Хари! Хари! » «Все десять сторон света и сама Ганга были очень довольны»9.

Воистину, это был благословенный вечер. «Лев раши, лев лагна, возвышенные планеты, шесть планет, восемь знаков – повсюду были видны предвестники благодати». По случаю рождения Господа люди надели свои лучшие наряды и украшения и пели песни. «В это время явился Шри Шачинандана, жизнь и душа всего мира»10.

В доме Джаганнатхи Мишры, в комнате Шачидеви царила безграничная радость. Весь мир затопила харинама, когда на Земле явился Господь, словно сияющая луна. В этот миг луна на небе стыдливо прикрыла лицо (произошло лунное затмение). Как же ей было не скрыть лица, если в ту ночь явился тот самый Гаурачандра, ногти на пальцах ног которого, словно луны, излучают яркое сияние, затмевающее свет миллионов лун. С небес отовсюду, как потоки дождя, сыпались цветы. Зазвучали раковины, забили барабаны, и небожители пустились танцевать. Землю оглашали возгласы «Джай! Джай! »11, и вся вселенная обрела спасение. Так мир узнал о пришествии Гаурахари. Преданные тотчас почувствовали, как их сердца преисполнились счастья. Чарующие звуки раковин, колокольчиков, мриданг и каратал становились еще сладостнее, когда сливались с возгласами «Джай Шачинандана! Джай Гаурахари! »

Все, связанное с Гаурахари, вечно. Его Имя, образ, качества, лилы, спутники и все, что Его окружает, – вечно, как вечно и Его явление. Вечный Господь всегда пребывает с теми благословенными душами, что чисты сердцем. Наш ничтожный ум не в силах постичь это. Господь есть ачинтья-бхеда-абхеда, и в высшей степени Он воплощает это начало, когда является в образе Ачарьядева. Только по милости садху и Гуру можно постичь величие Шри Чайтаньядева – совершенной Высшей Реальности. Те, кому посчастливилось получить милость садху, понимают, что Гаурачандра – это Шри Кришна, явившийся с чувствами и помыслами Шримати Радхарани. Их сердца переполнены великой радостью, и они знают: «Сегодня Гауранга Рай вершил Свои лилы, но видеть их могли лишь немногие избранные».

адйапиха сеи лила каре гаура райа
кона кона бхагйавана декхи пара пайа

(«Шри Чайтанья Бхагавата», Мадхья-кханда, 23.513)

анарпита-чарим чират карунайаватирнахкалау
самарпайитум уннатоджджвала-расам сва-бхакти-шрийам
харихпурата-сундара-дйути-кадамба-сандипитах
сада хридайа-кандаре спхурату вахшачи-нанданах

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.4)

«Пусть же Господь, ставший сыном Шачидеви, озарит Своим божественным явлением самые сокровенные глубины ваших сердец. Сияющий, как расплавленное золото, Он по Своей непостижимой милости пришел на Землю в век Кали и принес дар, который до Него не приносило ни одно воплощение Господа: самое возвышенное и лучезарное духовное знание о сладостном вкусе служения Ему».

1 ↑ Шри Чайтанья Бхагавата, Ади-кханда, 2.55.

2 ↑ Шри Чайтанья Бхагавата, Ади-кханда, 2.60, 61.

3 ↑ Шри Чайтанья Бхагавата, Ади-кханда, 2.59.

4 ↑ См. «Шри Чайтанья Бхагавата», Ади-кханда, 2.56, 57, 62.

5 ↑ См. «Шри Чайтанья Бхагавата», Ади-кханда, 2.63–73, 103, 125, 126.

6 ↑ Шри Чайтанья Бхагавата, Ади-кханда, 2.127, 128.

7 ↑ Шри Чайтанья Бхагавата, Ади-кханда, 2.136–139.

8 ↑ См. «Шри Чайтанья Бхагавата», Ади-кханда, 2.199, 200, 203.

9 ↑ Шри Чайтанья Бхагавата, Ади-кханда, 2.217.

10 ↑ Шри Чайтанья Бхагавата, Ади-кханда, 2.208.

11 ↑ См. «Шри Чайтанья Бхагавата», Ади-кханда, 2.207.

 

Отрывок из книги «Поток вдохновения»

« Духовная традиция Махапрабху », часть 1


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.078 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь