Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Когда приходит слово «хадд» или «худуд», а за ним следует запрет приближаться к этим «хаддам».



 

Например, Аллах Всевышний сказал:

 ﴿ ت ِ ل ْ ك َ ح ُ د ُ و د ُ ا ل ل ّ ه ِ ف َ ل ا َ ت َ ق ْ ر َ ب ُ و ه َ ا ﴾

«Таковы границы (худуд) Аллаха. Не приближайтесь к ним». [Сура аль-Бакара, аят 187].

 

Это – три ситуации, связанные со словом «хадд» или «худуд» в Коране.

 

Под фразой «границы Аллаха» могут иметься в виду запретные деяния в двух случаях:

Во-первых, если после фразы «границы Аллаха» сказано не приближаться к ним.

Во-вторых, если вместе с упоминанием фразы «границы Аллаха» упоминается определенное наказание.

 

Например, Аллах Всевышний сказал:

 ﴿ ت ِ ل ْ ك َ ح ُ د ُ و د ُ ا ل ل ّ ه ِ ف َ ل ا َ ت َ ق ْ ر َ ب ُ و ه َ ا ﴾

«Таковы границы (худуд) Аллаха. Не приближайтесь к ним».

[Аллах Всевышний сказал: «Не вступайте с ними (с женами) в близость, когда вы пребываете в мечетях. Таковы границы Аллаха. Не приближайтесь к ним». (Сура аль-Бакара, аят 187) ].

 

К запретным деяниям нельзя приближаться.

 

Что же касается сунны, то в ней под словом «хадд» или «худуд» могут иметься в виду также и определенные шари‘атские наказания или те грехи, за которые положены эти наказания. [Применение таких наказаний, которые не могут отменяться ни при каких обстоятельствах, является прерогативой мусульманского правителя].

 

Здесь «хадд» - это определённое наказание, установленное шари‘атом (или же грех, за который установлено наказание).

 

Например, «хадд» (наказание) за воровство, «хадд» (наказание) за распитие опьяняющих напитков, и так далее.

 

Например, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не следует давать человеку свыше десяти ударов (в качестве воспитания), если только (он не заслуживает) одного из установленных Аллахом наказаний (хадд) » [аль-Бухари, 6848-6849; Муслим, 1708].

 

Здесь слово «хадд» означает: грех, за который в шари‘ате полагается определённое наказание. Всё это подробно разбирается в книгах по фикху, но мы разъяснили это вкратце. Это касается слова «хадд» или «худуд» только в Коране и в Сунне.

 

«(Также) Он установил (определённые) границы (хадды) …» — здесь под границами (хаддами) имеются в виду обязательные и желательные установления религии, а так же то, что дозволено. Именно поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(Также) Он установил (определённые) границы (хадды), так не преступайте же их».

 

«…так не преступайте же их…» — то есть: не преступайте границы того, что вам разрешено. Совершайте постоянно либо обязательное (уаджиб), либо желательное (мустахабб), либо дозволенное (мубах), и ничего более.

 

«(Также) Он запретил (определённые) вещи, так не нарушайте же (эти запреты)…» — этой фразой пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил нам нарушать запреты Аллаха Всевышнего.

 

 

«(Также) Он запретил (некоторые) вещи…» — это указывает на то, что запрещённых вещей мало. Например, если посмотреть на все виды еды, то запрещённого среди них очень мало.

 

Аллах Всевышний сказал:

﴿ ق ُ ل ل ا ّ َ أ َ ج ِ د ُ ف ِ ي م َ ا أ ُ و ْ ح ِ ي َ إ ِ ل َ ي ّ َ م ُ ح َ ر ّ َ م ً ا ع َ ل َ ى ط َ ا ع ِ م ٍ ي َ ط ْ ع َ م ُ ه ُ إ ِ ل ا ّ َ أ َ ن ي َ ك ُ و ن َ م َ ي ْ ت َ ة ً أ َ و ْ د َ م ً ا م ّ َ س ْ ف ُ و ح ً ا أ َ و ْ ل َ ح ْ م َ خ ِ ن ز ِ ي ر ٍ ف َ إ ِ ن ّ َ ه ُ ر ِ ج ْ س ٌ أ َ و ْ ف ِ س ْ ق ً ا أ ُ ه ِ ل ّ َ ل ِ غ َ ي ْ ر ِ ا ل ل ّ ه ِ ب ِ ه ِ ف َ م َ ن ِ ا ض ْ ط ُ ر ّ َ غ َ ي ْ ر َ ب َ ا غ ٍ و َ ل ا َ ع َ ا د ٍ ف َ إ ِ ن ّ َ ر َ ب ّ َ ك َ غ َ ف ُ و ر ٌ ر ّ َ ح ِ ي م ٌ ﴾

«Скажи: " Из того, что дано мне в откровение (от Аллаха), я нахожу запрещенным употреблять в пищу только мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи, которое (или которая) является скверной, а также недозволенное мясо животных, заколотых не ради Аллаха". Если же кто-либо вынужден пойти на это (от сильного голода), не проявляя ослушания и не преступая пределы необходимого (не испытывая наслаждения и не наедаясь), то ведь Аллах - Прощающий, Милосердный». [Сура аль-Ан‘ам, аят 145].

 

Или если посмотреть в общем на запретные вещи, то Аллах Всевышний говорит:

﴿ ق ُ ل ْ ت َ ع َ ا ل َ و ْ ا ْ أ َ ت ْ ل ُ م َ ا ح َ ر ّ َ م َ ر َ ب ّ ُ ك ُ م ْ ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ْ أ َ ل ا ّ َ ت ُ ش ْ ر ِ ك ُ و ا ْ ب ِ ه ِ ش َ ي ْ ئ ً ا و َ ب ِ ا ل ْ و َ ا ل ِ د َ ي ْ ن ِ إ ِ ح ْ س َ ا ن ً ا و َ ل ا َ ت َ ق ْ ت ُ ل ُ و ا ْ أ َ و ْ ل ا َ د َ ك ُ م م ّ ِ ن ْ إ م ْ ل ا َ ق ٍ ن ّ َ ح ْ ن ُ ن َ ر ْ ز ُ ق ُ ك ُ م ْ و َ إ ِ ي ّ َ ا ه ُ م ْ و َ ل ا َ ت َ ق ْ ر َ ب ُ و ا ْ ا ل ْ ف َ و َ ا ح ِ ش َ م َ ا ظ َ ه َ ر َ م ِ ن ْ ه َ ا و َ م َ ا ب َ ط َ ن َ و َ ل ا َ ت َ ق ْ ت ُ ل ُ و ا ْ ا ل ن ّ َ ف ْ س َ ا ل ّ َ ت ِ ي ح َ ر ّ َ م َ ا ل ل ّ ه ُ إ ِ ل ا ّ َ ب ِ ا ل ْ ح َ ق ّ ِ ذ َ ل ِ ك ُ م ْ و َ ص ّ َ ا ك ُ م ْ ب ِ ه ِ ل َ ع َ ل ّ َ ك ُ م ْ ت َ ع ْ ق ِ ل ُ و ن َ ﴾

«Скажи: " Придите, и я прочту то, что запретил вам ваш Господь". Никого не приобщайте к Нему в сотоварищи, делайте добро родителям. Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием вас вместе с ними. Не приближайтесь к мерзким поступкам - ни к очевидным, ни к сокрытым. Не убивайте душу, которую Аллах запретил убивать, если только у вас нет на это права. Это заповедал вам Аллах, - быть может, вы уразумеете». [Сура аль-Ан‘ам, аят 151].

 

Если посмотреть на все виды одежды, то количество запретных видов одежды весьма ограничено. Если посмотреть на все виды напитков, то количество запретных напитков весьма ограничено. Если посмотреть на все виды жилья и транспорта, то количество запретного из них весьма ограничено.

 

Следовательно, запретных вещей очень мало по сравнению с тем, что дозволил Аллах Всевышний.

 

«(Также) Он запретил (некоторые) вещи…» — этих вещей очень мало и удивительно, когда человек всё равно их совершает. Душа побуждает человека нарушать запреты Аллаха, обольщаясь запрещенными вещами, хотя их очень мало.

 

Шари‘ат не запрещает ничего такого, что приносит пользу человеческой жизни.

 

Человек может легко обойтись без того, что запретил Аллах, и это никак не усложнит его жизнь. Человек ничуть не нуждается в тех вещах, которые запретил Аллах и запретил Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует.

 

Он может наслаждаться жизнью и без них. Среди желательных и дозволенных вещей человек может найти то, что украсит его жизнь, и он перестанет нуждаться в запретном.

 

 

«…и Он умолчал о (некоторых) вещах…» — то есть: не сообщил нам о них.

 

Относительно этой фразы некоторые люди ошиблись, сказав: «Эта фраза указывает на то, что у Аллаха Всевышнего есть атрибут ″ сукут″ (молчание)».

О таком описании Аллаха не говорил никто из праведных предшественников. Этот и ему подобные хадисы не указывают на то, что Аллах описывается молчанием (сукут).

 

Ведь, слово «сукут» ( س ُ ك ُ و ت ) может указывать на два смысла:

 

1 — «Сукут», то есть: молчание, отсутствие слов.

Аллах Всевышний не описывается тем, что Он молчит. Напротив, Аллах Всевышний говорит так, как пожелает, и тогда, когда пожелает. Ни в Коране, ни в Сунне ни разу не сказано о том, что Аллах Всевышний молчит, посему нам следует остановиться на том, о чём сообщил Аллах, и не переходить границы.

 

Мы описываем Аллаха Всевышнего только тем, чем Он описал Себя, и тем, чем Его описал посланник, да благословит его Аллах и приветствует. Мы не переступаем границы Корана и Сунны. Мы описываем Аллаха Всевышнего тем, что Он говорит, но не описываем Его тем, что Он молчит.

 

[Примечание не из книги]:

Здесь можно не согласится с шейхом. Ибо были ученые, которые говорили об этом.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь