Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Тема № 3. Историко-документальная драматургия.



Определение понятия - «документальное произведение». Современные взгляды на сущность документализма. Необоснованность попыток вынести историко-документальную драматургию за пределы художественной литературы. Жанры документальной драматургии. Произведения - историко-документальные. Документальная публицистика. Лирико-документальные пьесы. Произведения, состоящие из вымышленных документов - «под документ».

 

Тема № 4. Факт и документ.

Определение понятий: «факты жизни» и «факты искусства». Факт и образ факта. Документ - свидетельство о факте. Виды документов. Поиск и отбор фактов и документов. Литература вымысла и литература факта.

 

Тема № 5. Драматургическое построение массового этюда.

(Практические индивидуальные занятия). Определения понятий «символ», «аллегория», «метафора».

Метафора не как изображение идеи, а как ее выражение.

 

РАЗДЕЛ № 3. Драматургический отрывок. III семестр.

Тема № 1. Определение понятий «сюжет» и «фабула».

Сюжет как история роста и организации события. Неправомерность отождествления понятия «сюжет» с действием и драматургическим конфликтом. Отличие сюжета от фабулы/

 

Тема № 2. Характер в драме.

Аристотель о драматическом характере. Специфика обобщения и назначения характера. Разработка категории «художественный характер» на разных этапах развития теории драмы. Понятие «типичный характер». Главная черта драматического характера. Понятие «пафос» применительно к драматургическому характеру. Понятие «характерность».

 

Тема № 3, 4. Виды драматургических произведений.

Трагедия как вид драматургии. Особенности и признаки древнегреческой трагедии. Учение Аристотеля о катарсисе. Особенности трагедий У. Шекспира как классической формы трагедии нового времени. Развитие шекспировской трагедии в трагедиях А.С. Пушкина. Древнегреческая комедия. Комедии XVIII века.

Образцы комедии в русской классической драматургии. Реалистическая драма XIX века. Поэтический арсенал советской драмы.

 

Тема № 5. Выбор, анализ драматургического отрывка.

(Практические индивидуальные занятия).

РАЗДЕЛ № 4. Смысловой каркас пьесы. IV семестр.

Тема № 1. Пролог в античной драме.

Виды прологов. Пролог в «Оптимистической трагедии» и «Ромео и Джульетте». Функции пролога. Монолог в античной трагедии. Диалоги в пьесе А. Чехова «Чайка». Особенности единого действия в трагедии Софокла «Антигона».

 

Тема № 2. Синкретизм в современном театральном искусстве.

Творческий монтаж как эстетический принцип. СМ. Эйзенштейн, В.Пудовкин и Дж. Гриффит о монтаже. Монтаж как творческий метод. Сценография как элемент драматургии спектакля. Режиссерско-драматургическое творчество.

Тема № 3. Литературно - драматургические приемы создания трагического и комического.

Природа трагического. Природа смешного и комического. Социальные функции смеха. Трагическое: способы выражения. Комическое: способы выражения.

 

Тема № 4. Драматургические приемы остроумия.

Ложное противопоставление. Ложное усиление. Доведение до логического абсурда. Смешение стилей. Намек. Ирония. Обратное сравнение. Буквализация метафоры. Сравнение по неявному признаку. Повторение как прием остроумия. Двойное истолкование. Парадокс.

 

Тема № 5. Принципы построения смыслового каркаса пьесы.

(Практические индивидуальные занятия).

 

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕОРИЯ ДРАМЫ» ПО СЕМЕСТРАМ

Форма обучения.

Семестр.

Общее кол-во часов.

 

Количество часов аудиторных занятий.

Отчетность (зачет, экзамен).
Всею аудит, часов. Лекций. Мелкогрупповые

 

 

1.

Очное обучение. 100 100 52 48
Семестр № 1. 24 12 12 Зачет
Семестр № 2. 26 14 12 Курсовая работа
Семестр № 3. 24 12 12
Семестр № 4. 26 14 12 Курсовая работа, Экзамен

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь