Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Всем, при соблюдении вышеприведенного условия, приказано повиноваться.



Определенная и ограниченная, таким образом, Сунна [ ال سنة ], в свою очередь определяет все нововведения [ البدعة ].

Установление Аллаха تَبَارَكَ وَتَعَالَى в определении [и ограничении] Сунны – есть установленный принцип (правило) джама'а ( الجماعة ) [по минхаджу джама'а ( المِنْهَاج الجماعة )] в предмете (вопросе) определения [и ограничения] Сунны [ ال سنة ] и нововведений [ البدعة ].

2.2 В предмете (вопросе) определения [и ограничения] Сунны ,

шайтан применил (провел) следующий прием [комбинацию (уловку)] :

1) первое, что сделал (делает) шайтан, - это «размывает (стирает)» границы в определении [и ограничение] Сунны [ ال سنة ] – СуннойПосланника Аллаха صلى الله عليه وسلم и сунной праведных халифов [ الخلفاء الراشدين ] رضي الله عنهم .

А именно то, что в вышеприведенных хадисах:

(1) только, и только праведным халифам [ الخلفاء الراشدين ] رضي الله عنهم дарованы полномочия [ سُلْطَانٌ ] по установлению сунны [ سنة ] ;

(2) установлено только одно - единственное условие [ ﺷﺮط ] установления и применения сунны праведных халифов [ الخلفاء الراشدين ] رضي الله عنهم – непротиворечие СуннеПосланника Аллаха صلى الله عليه وسلم ;

(3) всем, при соблюдении вышеприведенного условия, приказано повиноваться.

2) второе, что сделал (делает) шайтан, - именно в предмете (вопросе) определения [и ограничения] Сунны [ ال سنة ] , -  уравнивает по статусу в сердцах людей[38] :

(1) сначала всех сподвижников [ الصحابة ] رضي الله عنهم (насколько может);

(2) потом последователей [ التابعين ] сподвижников رحمهم الله (насколько может);

(3) затем других праведных предшественников [ السلف ] رحمهم الله (насколько может).

3) третий и последний этап, что сделал (делает) шайтан, - именно и только то, что есть нововведение [ بدعة ] от сподвижников [ الصحابة ] رضي الله عنهم , последователей [ التابعين ] сподвижников رحمهم الله , затем других праведных предшественников [ السلف ] رحمهم الله , которые были после них [ من الصحابة والتابعين ومن بعدهم ] представляет как сунну (необоснованно расширяет или сужает сунну) …

Вышесказанное нисколько не противоречит высказываниям:

1] Шейх аль-‘Усаймин (رَحِمَهُ الله) сказал: «Праведные предшественники (саляф) — начало это общины, о которых посланник Аллаха (ﷺ) сказал: “Лучшие люди – это мое поколение. Затем те, которые будут после них, затем те, которые после них” (аль-Бухари (3651), Муслим (2533))».

العثيمين: السلف هم صدر هذه الأمة الذين قال فيهم رسول ﷺ خير الناس قرني ثم الذين يلونهم ثم الذين يلونهم[39]

2] Шейх Ахмад ан-Наджми (رَحِمَهُ الله) сказал: «Саляфия - это приписывание к саляфам (предшественникам), а саляфы - это сподвижники посланника Аллаха (ﷺ) и их последователи из числа первых трех лучших поколений после них. Это и есть саляфия. Причисление к ней равняется причислению к тому, на чем были сподвижники посланника Аллаха (ﷺ) и к пути сторонников хадиса (ахлюль-хадис), которые являются приверженцами пути саляфов, идущими по нему».

أحمد النجمي: السلفية هي نسبة إلى السلف، والسلف هم أصحاب رسول الله ﷺ والتابعون لهم بإحسان من أهل القرون الثلاثة المفضلة فمن بعدهم، هذه هي السلفية، والانتماء إليها معناه هو الانتماء إلى ما كان عليه أصحاب رسول الله ﷺ وإلى طريقة أهل الحديث، وأهل الحديث هم أصحاب المنهج السلفي الذين يسيرون عليه[40]

ибо таковые названы лучшими именно и только по причине строгого подчинения и следования СуннеПосланника Аллаха صلى الله عليه وسلم и сунне праведных халифов [ الخلفاء الراشدين ] رضي الله عنهم , которая является основой их манхаджа [ المنهج ].

2.3 Шайтан применил (провел) этот прием [комбинацию (уловку)], последствием которой является[41]:

1) великий куфр [ كفرالأكبر ] - в предмете (вопросе) установленной Аллахом تَبَارَكَ وَتَعَالَى меры (предела) [для] ислама [ الإسلام ][42]:

«Правильное мнение состоит в том, что вследствие оставления этих четырех столпов человек не становится неверующим, за исключением намаза, ибо ‘Абдаллах ибн Шакык[43], да будет милостив к нему Аллах, сказал: «Сподвижники Мухаммада не считали неверием оставление какого-либо дела, кроме намаза»[44].

«Сподвижники были единогласны в том, что оставление каких-либо деяний, которые велено совершать, не является неверием, кроме оставления молитвы. Сказал ‛Абдуллах ибн Шакык: «Сподвижники Мухаммада не считали оставление какого-либо деяния неверием, кроме оставления молитвы [45] »[46].

«К тому же от Абдуллаха ибн Шакика (РахимахуЛлах) передаются следующие слова: «Сподвижники Мухаммада ﷺ не считали неверием оставление чего-либо из деяний, кроме [оставления] пятикратной молитвы»[47].

Это является явным доказательством того, что они не считали неверием оставление трёх столпов: закята, поста и хаджа, за исключением пятикратной молитвы, на данное высказывание опирались в качестве довода некоторые учёные-исследователи[48]»[49].

2622 - حدثنا قتيبة حدثنا بشر بن المفضل عن الجريري عن عبد الله بن شقيق العقيلي قال:

كان أصحاب محمد صلى الله عليه و سلم لا يرون شيئا من الأعمال تركه كفر غير الصلاة
قال أبو عيسى سمعت أبا مصعب المدني يقول من قال الإيمان قول يستتاب فإن تاب وإلا ضربت عنقه
قال الشيخ الألباني : صحيح

(5/14)

2) великий ширк [ شرك الأكبر ] - в предмете определения меры (предела)            харама [ الْحَرَامُ ] (определяющий) и (весь) халял [ الْحَلاَلُ ][50], в части ризк [ رِزْقٌ ] животного происхождения, а именно мяса, закланного (заколотого) мушриками[51]:

«Саид ибн Мансур передаёт с хорошим иснадом о том, что ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Не ешьте мяса, кроме мяса, зарезанного мусульманами или обладателями Писания».[52]

Аль-Хаким передаёт в аль-Мустадрике от Икримы, что у ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) спросили о христианине, который при заклании животного забыл упомянуть имя Аллаха. Он ответил: «Это мясо можно есть». Затем у него спросили об огнепоклоннике, который при заклании упомянул имя Аллаха. Он ответил: «Это мясо есть нельзя»[53].

В сборнике Абдур-Раззака приводится повествование от Джабира (да будет дово­лен им Аллах): «Не ешьте добычу охотничьих собак огнепоклонников, а также то, что поразили их стрелы»[54]. Абдур-Раззак также сообщил, что Джабир (да будет до­волен им Аллах) рассказал нечто подобное[55].

Кайс ибн ас-Сакан передаёт, что ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Если вы остановились в местности, где мусульмане не режут животных, и где проживают набетяне или персы, то при покупке мяса спрашивайте: если это мясо, зарезанное иудеями или христианами, то ешьте его, т.к. их пища дозволена вам». (Рассказчики хадиса – люди аль-Бухари и Муслима, кроме Кайса ибн ас-Сакана, который соответствует условиям Муслима по мнению ибн Хаджара)[56].

Из этого становится ясным, что мясо, зарезанное огнепоклонниками и их добыча запретна по единогласию (Иджма’) сподвижников. Нет сомнения, что запрет на по­требление мяса, зарезанного огнепоклонниками, был известен среди сподвижников. И мы не знаем ни одного из них, кто бы опроверг это.

Ибн Таймия в сборнике «Фатава» сказал: «Мясо, зарезанное огнепоклонниками запрещено по мнению большинства ранних и поздних учёных. Есть мнение о единогласии сподвижников в этом вопросе»[57].

В сборнике «Сунан» аль-Байхаки сообщается, что посланник Аллаха (да благо­словит его Аллах и приветствует) написал письмо огнепоклонникам Хаджара, в кото­ром он предложил им принять Ислам: «Кто принял Ислам, примется от того. Кто отказался, должен выплачивать подушную подать с тем, что нельзя есть зарезан­ное ими мясо и жениться на их женщинах»[58]. Аль-Байхаки считает этот хадис мур­сал[59], а иджма’ мусульман подтверждает его.

Ибн Таймия сказал: «В хадисе от аль-Хасана ибн Мухаммада ибн аль-Ханафия сообщается, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: Поступайте с ними так же, как и с обладателями Писания, но не женитесь на их женщинах и не ешьте зарезанное ими мясо».

Ибн Таймия в своём сборнике «Маджму’ аль-Фатава» пишет: «Этот хадис мурсал, но слова пяти сподвижников подтверждают его, и разногласий в этом вопросе неиз­вестно. Хадис мурсал считается доводом у ханафитов, имама Малика и Ахмада в од­ном из повествований. В другом повествовании имам Ахмад считает, что хадис мур­сал может быть аргументом, если он подкреплён мнениями большинства учёных и кораническими текстами, либо же подтверждается другим слабым хадисом. Также считает аш-Шафии.

Этот хадис мурсал является доводом по согласию учёных. Этот хадис можно счи­тать решающим по данному вопросу»[60].

3. Третий прием [комбинация (уловка)] шайтана[61]

                                                   Введение

Доказательством правомочности иджмы [62] мусульманская традиция считает следующий аят Корана: وَمَن يُشَاقِقِ الرَّسُولَ مِن بَعْدِ مَا تَبَيَّنَ لَهُ الْهُدَى وَيَتَّبِعْ غَيْرَ سَبِيلِ الْمُؤْمِنِينَ نُوَلِّهِ مَا تَوَلَّى وَنُصْلِهِ جَهَنَّمَ وَسَاءتْ مَصِيرًا                            

«А если кто отказывается от посланника после того, как стал ему ясен прямой путь, и он следует не по пути верующих, Мы обратим его к тому, к чему он сам обратился, и спалим его в джаханнаме. Скверно это пристанище!» (4:115).

Примером указания на иджму в Сунне считается хадис: لا تجتمع امتي على الضلالة

«Моя община никогда не объединится на заблуждении». (Ибн Маджа (Фитан, 8); ат-Тирмизи (4/466); Ахмад (5/145)).

 

Шейх аль-Альбани (رَحِمَهُ الله) сказал: «Мне бы очень хотелось, чтобы данный аят[*] прочно укоренился в вашей памяти и в ваших сердцах, так как смысл его – непреложная очевидная истина! Следуя данному аяту, вы спасетесь от всякого рода заблуждений, даже если дело будет касаться хотя бы одного религиозного вопроса, и не окажетесь в числе не спасшихся, точнее сказать, сбившихся групп! Ведь в известном хадисе пророк (ﷺ) сказал: «Моя община разделится на семьдесят три группы. Все они окажутся в Огне, кроме одной». Тогда сподвижники спросили: «Что это за группа, о Посланник Аллаха?», на что он ответил: «Это джама’а».

Слово «джама’а» здесь соответствует словосочетанию «путь верующих» в вышеприведенном аяте. Слова хадиса, хоть и не являются словами Аллаха, низведенными на сердце Пророка (ﷺ), однако почерпнуты из вышеприведенного аята, из фразы «и последует не путем верующих». И если тем, кто противится посланнику, следуя не по пути верующих, обещан Адский Огонь, то вполне естественным является обратное – тем, кто последовал по пути верующих, обещан Рай, в чем нет никакого сомнения!»[63].

[*] Прим.: речь об аяте: «А того, кто воспротивится посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (ан-Ниса 4:115).

Шейх аль-Альбани (رَحِمَهُ الله) сказал: «Упоминается также иная версия данного хадиса, не только подтверждающая, но и более полно раскрывающая его смысл: “Это та группа, которая стоит на том, на чем стою я и мои сподвижники” (ат-Тирмизи 2641). Таким образом, стоять на том, на чем стояли сподвижники”, это и есть “путь верующих”, упомянутый в Коране! Ибн аль-Къаййим, упомянув слова сподвижников после Корана и Сунны, однозначно исходил из смысла вышеупомянутого аята и данного хадиса!

Существует также иной, не менее известный, хадис от аль-‘Ирбада ибн Сария (да будет доволен им Аллах), ключевые слова которого мне хотелось бы напомнить читателю в виду того важного места, которое они занимают в нашей теме, а именно слова посланника Аллаха (ﷺ): “Так держитесь же моей Сунны, а также Сунны праведных халифов, ведомых по прямому пути, которые придут мне на смену” (ат-Тирмизи 2676). Обратите внимание на то, что и в данном хадисе пророк (ﷺ) не ограничивается словами “так держитесь же моей Сунны”! Напротив, он добавляет к ним следующие слова: “а также Сунны праведных халифов”»[64].

Шейх аль-Альбани (رَحِمَهُ الله) сказал: «Что касается доказательства из Корана о необходимости рассматривать знания сподвижников как третий источник в Исламе, то он заключен в следующем аяте: “А того, кто воспротивится посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!” (ан-Ниса 4:115).

Обращаю внимание читателя, что Всевышний Аллах в данном аяте не ограничился словами “А того, кто воспротивится посланнику..., Мы направим туда, куда он обратился...”! Хотя, если бы Аллах и ограничился данным аятом без слов “и последует не путем верующих”, то и это было бы истиной правдой! Но, по Своей безграничной мудрости, Аллах ниспослал данный аят в таком виде, в каком ниспослал»[65].

 

 

3.1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ[66]:

1) سَبِيلِ الْمُؤْمِنِينَ «путь верующих» в аяте 4:115 обязательно необходимо подлежит пониманию и разъяснению именно и только так,                                                                        как выше сказал шейх аль-Альбани[67] رحمه الله                                                                                              [исключая любое (всякое) дальнейшее расширение]:                                           (1) هي الجماعة «Это – джама’а» ;                                                                            (2) ما أنا عليه وأصحابي « Это та группа, которая стоит на том, на чем стою я и мои сподвижники” - следующие минхаджу джама’а [ المنهج الجماعة ] (Тирмизи, 2641) ;      (3) следующие СуннеПосланника Аллаха صلى الله عليه وسلم и сунне праведных халифов [ الخلفاء الراشدين ] رضي الله عنهم , исполняя повеление Посланника Аллаха   صلى الله عليه وسلم فَعَلَيْكُمْ بِسُنَّتِي وَسُنَّةِ الْخُلَفَاءِ الرَّاشِدِينَ الْمَهْدِيينَ «Так держитесь же моей Сунны, а также Сунны праведных халифов, ведомых по прямому пути » . (Тирмизи, 2676) .

А затем, применение (использование) [слов] аятов: как 2:143, так и 3:110, и тем более 4:59, приводимые либо по отдельности, либо в различном сочетании, либо вместе в совокупности некоторыми, в обоснование иджмы ( الاجماع ) вообще некорректно…

2) использование (применение) хадиса:

 لا تجتمع امتي على الضلالة «Моя умма никогда не объединится на заблуждении»[68], - его понимание и разъяснение обязательно необходимо именно и только так, как:                                       ( 1) либо изложено выше - как сказал шейх аль-Альбани رحمه الله [исключая любое (всякое) дальнейшее расширение];

(2) либо согласованы хадисы в Приложении 2 к «Минхаджу джама’а» [ المنهج الجماعة ] [исключая любое (всякое) дальнейшее расширение].

А затем, использование (применение) асара от Ибн Мас’уда رضى الله عنه: ما رآه المسلمون حسنا فهو عند الله حسن «То, что считают все мусульмане хорошим, то является хорошим и у Аллаха»[69] в обоснование иджмы ( الاجماع ) вообще некорректно…

В соответствии со всеми достоверными текстами [الصحيح], иджма ( الاجماع ), как аргумент [ الْحُجَّةُ ] , вообще не имеет оснований[70]

Поэтому, иджма ( الاجماع ) не является ни (шариатским) доводом [ دليل ] [71] [и тем более, как некоторые называют, «одним из четырех основных доводов (миналь-адиллат аль-арба’а)»], ни «источником Исламского права», как называют другие . Все вышеприведенные достоверные тексты доказывают (и указывают на) джама’а الجماعة , а не иджма الاجماع .

3.2 При необоснованности самой иджмы [72] , как таковой, более того, предельно широко (и преступно) определен «предмет аль-иджмâ’ и сфера его применения:                                                                                                                                                           

1 ) Действие иджмâ’ распространяется на часть шариатских норм, то есть на дела, имеющие отношение к религии, имеет место в вопросах, связанных с культовой практикой (’ибâдат) и правом».                                                                                                                                                              «Область применения иджмы в исламских науках ограничивается только правовой сферой».            2) «Что касается вопро­сов, связанных с убеждением (и’тикâд), то здесь иджмâ’ не является очевидным; в таких вопросах имеет силу традиция (накл)».                                                        «Вопросы вероучения или эсхатологии путем иджмы не решаются».

А именно, в первом пункте выше, в предмет аль-иджмâ’ и сферу его применения включили предмет сразу трех (3-х)[73] из семнадцати (17-ти) исключительных прав Аллаха رَبُّ الْعَالَمِينَ اللَّهُ تَعَالَى :                                                        (1) на определение меры (предела) (min) ислама 9:3, 5, 11; [9:1-12]; (Муслим, 8-10; Аль-Бухари, 50);    [9:3, 5, 11; [9:1-12]; (Бухари 25; Муслим 22); (Аль-Бухари 1399, 1400; Муслим 20); (Аль-Бухари 8, 4514; Муслим 16); (ат-Тирмизи 2616)].              

(2) на определение меры (предела) харама (предопределяющий) и халял (в т. ч. ризк);

                                                              6:150; 121; 42:21; 3:64; 9:31; Муслим (2865); (15); [Гл. 6, 38 КТ]; (3) на творение (создание) «одушевленных» - в которых душа (3:49; 5:110); [Гл. 61 КТ], в т. ч.:

                                                   (1) (2-х мерных) - на плоскости - «изображений»;

                                                   (2) (3-х мерных) - в объеме - «изваяний».                                                      

3. 3 Посредством уже «введённой» в масштабе всей уммы (общины) иджмы ( الاجماع ), причем, при предельно широко (и преступно) определен ному предмет у аль-иджмâ’ и сфер ы его применения , в числе многого прочего, нарушаются исключительные права Аллаха رَبُّ الْعَالَمِينَ اللَّهُ تَعَالَى.

На настоящий день, в числе нововведений [ بدعة ], введённых посредством иджм ы ( الاجماع ) , по крайней мере, имеет место одна , последствием которой является великий ширк [ شرك الأكبر ] - в предмете определения меры (предела) харама [ الْحَرَامُ ] (определяющий) и (весь) халял [ الْحَلاَلُ ], в части ризк [ رِزْقٌ ] животного происхождения, а именно мяса, закланного (заколотого) мушриками[74] - в предмете вынесения фетв абсолютно предельного (всеобщего, тотального) запрещения ( تحريم ) - (безусловный и без исключений, абсолютно полный) запрет [ الْحَرَامِ ] всего мяса, закланного (заколотого) мушриками, чего уже более чем достаточно для выхода из ислама:

«Ибн Таймия в сборнике «Фатава» сказал: «Мясо, зарезанное огнепоклонниками запрещено по мнению большинства ранних и поздних учёных. Есть мнение о единогласии сподвижников в этом вопросе»[75].

… Ибн Кудама сказал: «Учёные кроме Абу Саура единогласны в том, что мясо, за­резанное огнепоклонником и добыча его охоты запрещены»[76]. Ибрахим аль-Харби сказал: «Абу Саур нарушил иджма’».»[77].

«Имам аль-Къуртуби сказал: “Что касается животных, зарезанных огнепоклонниками, то все ученые, кроме тех, кто отклонился, запрещали употреблять их мясо и жениться на их женщинах, поскольку они не из числа людей Писания!” См. “Тафсир аль-Къуртуби” 6/77.»[78]

 

«Вопрос: «Каково постановление относительно мяса, которое продается на рынках в неисламских странах, является ли оно дозволенным или нет?»

Ответ шейха Ибн База:

«Ученые единогласны в том, что животные, заколотые многобожниками, идолопоклонниками, атеистами, и им подобных неверных являются запретными. Исключением являются христиане, иудеи и огнепоклонники (маджусы). Также они единодушны в том, что животные, заколотые христианами и иудеями, являются дозволенными. Однако есть разногласие относительно животных заколотых огнепоклонниками (маджусы). Четыре имама и большинство ученых, сошлись на том, что их мясо является запретным. По их мнению, огнепоклонники относятся к идолопоклонникам и они такие же неверные, как и остальные, за исключением людей Писания. Некоторые ученые считали, что заколотое ими дозволенно, относя их к людям Писания. Однако это мнение очень слабое, более того ошибочное. И правильное мнение это то, на чем сошлись большинство ученых.[79] Запрет мяса животных огнепоклонников подобен запрету мяса животных многобожников, поскольку они из их числа и на них распространяются те же положения (ахкамы), что и на многобожников, за исключением “джизьи” (налога). И огнепоклонники подобны людям Писания только в выплате джизьи и только. Доказательством этого являются слова Всевышнего: «Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им» (аль-Маида 5: 5). См. “Маджалятуль-джамиатиль-ислямия”.»[80]

В совокупности[81],

во-первых, отнесение (включение) иджма ( الاجماع ) к числу аргументов (حُجَّةٌ), и соответственно к (шариатским) довода м [دليل] [и тем более, как некоторые называют, к «одним из четырех основных доводов (миналь-адиллат аль-арба’а)»], и к «источника м Исламского права», как называют другие,

во-вторых, отнесение (включение) в предмет аль-иджмâ’ и сферу его применения предмет сразу трех (3-х) из семнадцати (17-ти) исключительных прав Аллаха رَبُّ الْعَالَمِينَ اللَّهُ تَعَالَى,


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.053 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь