Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


I. Организационно-методические указания



Составитель

кандидат философских наук, доцент Сайкина Г.К.

 

Рецензент

кандидат философских наук, доцент кафедры философии ИЭУП

Галанова Г.Э.

Сайкина Г.К. Философская антропология: Учебно-методическое пособие. - Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2004. - 50 с.

 

Учебно-методический комплекс по курсу “Философская антропология” предназначен для студентов, обучающихся по специальности 020100 “Философия”. Комплекс составлен в соответствии с требованиями (федерального компонента) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу СД.Ф.06 государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Излагается тематическое содержание курса, предлагаются планы семинарских занятий, темы рефератов и рекомендуемая литература.

Методический комплекс подготовлен на кафедре философии экономического факультета КГУ.

СОДЕРЖАНИЕ

I. Организационно-методические указания

II. Распределение курса философской антропологии

           по темам и видам работ

III. Содержание курса

IV. Планы семинарских занятий

V. Рекомендуемая литература:

Основная литература

Дополнительная литература

VI. Тематика рефератов

VII. Экзаменационные вопросы

VIII. Тесты

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ:

В предлагаемом курсе философской антропологии человек анализируется прежде всего со стороны его сущности и рассматривается как целостное существо в единстве его природных, социальных и духовных качеств. Такой подход позволяет одновременно раскрыть специфику философской антропологии в отличие от других видов антропологического знания. В задачи курса входят анализ специфики человеческого бытия, причин его трагизма, обоснование метафизической, свободной сущности человека, рассмотрение основных экзистенциалов человека: жизни и смерти, страдания, мышления, любви, творчества, веры. Антропогенез рассматривается как незаконченный, до конца не свершившийся процесс, а сущность человека как становящаяся. Целостность человека рассматривается как противоречивая, как цель и продукт усилий человека, направленных на преодоление своей раздробленности, частичности, недостаточности.

 

1. Цель курса:

освоение основных понятий философской антропологии; знакомство с проблематикой, методами и идеями философской антропологии; формирование представлений о становящейся родовой сущности человека, о человеке как противоречивой целостности, нераздельном единстве души и тела.

 

Задачи курса.

Освоение курса должно содействовать:

- пониманию сущности собственно философского подхода к человеку;

- знанию истории философско-антропологических учений;

- освоению понятийного аппарата философской антропологии;

- знанию специфики человеческого бытия;

- овладению приемами анализа важнейших философско-антропологических текстов, оценки антропологических теорий;

- развитию умения логично излагать, аргументировать и отстаивать собственную позицию.

 

3. Место курса в системе социогуманитарного образования.

Курс философской антропологии входит в ранг дисциплин специализации для студентов философского отделения. Философская антропология - составная часть современного корпуса философского знания; занятия по данному курсу углубляют общую философскую подготовку студентов. Курс представляет собой анализ истории и основных категорий философской антропологии, принципов и способов обоснования гуманистических ценностей.

Требования к уровню освоения содержания курса.

Студенты, завершившие изучение данной дисциплины, должны:

- иметь четкое представление о месте, содержании и роли философской антропологии в системе философского и гуманитарного знания;

- выработать взгляд на человека как на целостное существо в единстве его природных, социальных и духовных качеств, как на метафизическую сущность;

- обладать теоретическими знаниями об основных идеях человека в истории духовной мысли, специфике и смысле человеческого бытия;

- ориентироваться в основных подходах в решении проблемы антропогенеза и перспектив человеческого существования, в современном проблемном поле антропологического знания;

- приобрести навыки философствования, всеобщего, предельного осмысления человека, логически верного и последовательного изложения своих мыслей сквозь призму самосознания.   

 

Форма итогового контроля: 7-й семестр - зачет, 8-й семестр - экзамен

 

III . Содержание курса

3.1. Требования государственного образовательного стандарта к обязательному минимуму содержания программы

Индекс Наименование дисциплины и ее основные разделы Всего часов
ДС.Ф.01 Философская антропология Предмет и место философской антропологии в системе философского знания; определение человека; его бытие: жизнь и смерть, судьба и свобода, смысл жизни, человеческие страсти, вера, надежда, любовь, страх, стыд и вина; пространство и время человеческого бытия; человек и история; человек и социум; трагизм бытия; мужество жить и принцип надежды.        200

 

3.2. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Раздел I. Введение в философскую антропологию

IV/ ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Раздел I. Введение в философскую антропологию

Итоговая конференция.

V. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 

Барулин В.С. Социально-философская антропология. Общие начала социально-философской антропологии. - М., 1997.

Вальверде К. Философская антропология. - М., 2000.

Волков Ю.Г., Поликарпов В.С. Человек: Энциклопедический словарь. - М., 2000.

Губин В., Некрасова е. Философская антропология: Учебное пособие для вузов. - М.: ПЕР СЭ; СПб.: Университетская книга, 2000.

Гуревич П.С. Философская антропология. Учебное пособие для вузов. - М., 2001. 

Марков Б.В. Философская антропология: очерки истории и теории. - СПб., 1997.

Моторина Л.Е. Философская антропология: Учебное пособие для вузов. - М., 2003.

Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Древний мир - эпоха Просвещения. - М., 1991.

Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. ХIX век. - М., 1991.

Шаронов В.В. Основы социальной антропологии. - СПб., 1997.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Августин А. Исповедь. - М., 1991.

Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. - М.: Наука, 1977.

Алексеев В.П. Историческая антропология. - М., 1979.

Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. - М., 1977. 

“Антропологический поворот” в философии ХХ века. - Вильнюс, 1987.

Баткин Л.М.. Европейский человек наедине с собой. Очерки о культурно-исторических основаниях и пределах личного самосознания. - М., 2000.

Бердяев Н.А. О назначении человека. - М., 1998.

Бердяев Н.А. Сочинения. - М., 1989.

Бибихин В.В. Узнай себя. - Спб., 1998.

Бубер М. Проблема человека // Два образа веры. - М., 1999. - С. 202-300.

Бубер М. Я и Ты. - М., 1993.

Буржуазная философская антропология ХХ века. - М., 1986.

Быстрицкий Е.К. Феномен личности: мировоззрение, культура, бытие. - Киев, 1991.

Вейнберг И.П. Человек в культуре древнего Ближнего Востока. - М., 1986.

Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. - М., 1988.

Веряскина В.П. Концепт “образцового человека” // Человек. - 2004. - № 4.

Волков Ю.Г. Целостная личность: сущность, пути формирования. - Ростов н/Д, 1985. 

Волков Ю.Г., Поликарпов В.С. Интегральная природа человека: Естественнонаучный и гуманитарный аспекты: Учебное пособие. - Ростов н/Д, 1993. 

Гайденко П.П. Прорыв к трансцендентному: Новая онтология ХХ века. - М., 1997.

Гиренок Ф.И. Русские космисты. - М., 1990.

Григорьян Б.Т. Философская антропология. - М., 1982.

Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. - М., 1984.

Гусейнов А.А. Что же мы такое? // Человек. - 2001. - № 1. С. 5-19.

Гуссерль Э. Кризис европейского человечества и философия //Вопросы философии. - 1986. - 6.

Делез Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? - М., СПб., 1998.

Диденко Б. Сумма антропологии. Кардинальная типология людей. - М., 1992.

Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности. - М., 1977.

Жизнь земная и последующая. - М., 1991.

Жизнь после смерти. - М., 1992.

Зомбарт В. Буржуа. Этюды по истории духовного развития современного экономического человека. - М., 1994.

Ильенков Э.В. Философия и культура. - М., 1991.

Интенциональность и текстуальность. Философская мысль Франции ХХ века. - Томск, 1998.

Казначеев В.П., Спирин Е.А. Космопланетарный феномен человека. - Новосибирск, 1991.

Как возможна единая наука о человеке:? // Человек. - 2003. - № 6; - 2004. - № 1.

Камю А. Бунтующий человек. Философия. Политика. Искусство. - М., 1990.

Кант И. Антропология с прагматической точки зрения. - СПб., 1999.

Картер Б. Совпадение больших чисел и антропологический принцип в космологии // Космология: теория и наблюдение. - М., 1978.

Кассирер Э. Избранное . Опыт о человеке. - М., 1998.

Культура, человек и картина мира. - М.: Наука, 1987.

Кууси П. Этот человеческий мир. - М., 1988.

Лабиринты одиночества. - М., 1989.

Левинас Э. Избранное. Тотальность и бесконечное. - М., СПб., 2000.

Леви-Строс К. Структурная антропология. - М., 1983.

Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года // Маркс К., Эн­гельс Ф. Соч. - 2-е изд. - Т.42. - С.41-174.

Мамардашвили М.К. Необходимость себя. - М., 1996.

Мамардашвили М.К. Психологическая топология пути. - СПб., 1997. 

Маритен Ж. Философ в мире. - М., 1994.

Маслеев А.Г. Человеческое измерение Вселенной: космизм и антропоцентризм. - Екатеринбург, 1996.

Мерло-Понти М. Око и дух. М., 1992.

Михайлов Ф.Т. Загадка человеческого Я. - М., 1976.

Моисеев Н.Н. Человек во Вселенной и на Земле // Вопросы философии. - 1990. - №6.

Мэмфорд Л. Миф машины // Утопия и утопическое мышление. - М., 1991.

Налимов В.В. Спонтанность сознания. - М., 1989.

Несмелов В. И. Наука о человеке. - СПб, 2000.

Ницше Ф. Соч.: В 2 т. - М., 1990.

О человеческом в человеке. - М., 1991.

Ортега-и-Гассет Х. Избранные труды. - М., 1997.

Ортега-и-Гассет Х. “Дегуманизация искусства” и другие работы. Эссе о литературе и искусстве. Сборник. - М., 1991.

Паскаль Б. Мысли. - М., 1995.

Платон. Апология Сократа // Платон. Собрание сочинений: В 4 т. - Т. 1. - М., 1990. - С. 70-96.

Подорога В. Феноменология тела. Введение в философскую антропологию (Материалы лекционных курсов 1992-1994 годов). - М., 1995.

Поликарпов В.С. Любовь и эротика в истории мировой культуры. - Ростов н/Д, 1992.

Понятие судьбы в контексте разных культур. - М.: Наука, 1994. - 320 с.

Проблема человека в западной философии. - М., 1988.

Проблема человека в традиционных китайских учениях. - М., 1983.

Сартр Ж.П. Бытие и ничто: Опыт феноменологической онтологии. - М., 2002. 

Сергеев К.А. Ренессансные основания антропоцентризма. - Спб., 1993.

Смирнов С.А. Современная антропология // Человек. - 2003. - № 4, 5;. - 2004. - № 1, 2, 3.

Современная наука: познание человека. - М., 1988.

Соловьев В.С. Сочинения: В “ т. - М., 1990.

Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. - М., 1992.

Социо-Логос. - М., 1991.

Степанянц М.Т. Человек в традиционном обществе Востока // Вопросы философии. - 1991. - №3.

Сумерки богов. - М., 1990.

Трубников Н.Н. Время человеческого бытия. - М:, 1987.

Феномен человека: Антология. - М., 1993.

Философия зарубежного Востока о социальной сущности человека. - М., 1986.

Философия человека: диалог с традицией и перспективы. - М., 1988.

Франк С.Л. Реальность и человек. - М., 1997.

Франк С.Л. Предмет знания. Душа человека. - Спб., 1995.

Франк С.Л. Сочинения. - М., 1990.

Франкл В. Человек в поисках смысла. - М., 1990.

Фрейд З. Психология бессознательного. - М., 1989.

Фролов И.Т. О человеке и гуманизме: Работы разных лет. - М., 1989.

Фромм Э. Бегство от свободы. - М., 1990.

Фромм Э. Человеческая ситуация. - М., 1994.

Фрэзер Дж. Золотая ветвь. - М., 1984.

Фуко М. Герменевтика субъекта: Курс лекций в Коллеж де Франс, 1982. Выдержки // Социо-Логос. - М., 1991. - С. 284 - 311.

Фуко М. Слова и вещи. Аохеология гуманитарных наук. - СПб., 1994.

Хайдеггер М. Время и бытие. - М., 1993.

Хёйзинга Й. Homo ludens. В тени завтрашнего дня. - М., 1992.

Честертон Г.К. Вечный Человек. - М., 1991.

Человек в зеркале наук. - СПб., 1993.

Человек и духовность - Рига, 1990.

Человек играющий. - М., 1990.

Человек как философская проблема: Восток - Запад. - М., 1991.

Шарден П. Т. де. Феномен человека. - М., 1987.

Швейцер А. Благоговение перед жизнью. - М., 1992.

Шелер М. Избранные произведения. - М., 1994.

Шопенгауэр А. Свобода воли и нравственность. - М., 1992. 

Элиаде М. Космос и история. - М., 1987.

Это человек: Антология. - М., 1995.

Юм Д. О человеческой природе. - СПб., 2001.

Юнг К. Архетип и символ. - М., 1991.

Ясперс К. Смысл и назначение истории: Пер. с нем. - М., 1991.

http: // www. antropology. ru

http: // www. philosophy. ru

http: // www. courier. com.ru /homo

http: // www. humanities.edu. ru

http: // www.vankos.chat.ru/gum.html

http: // www.ruthenia.ru/logos/number/arc.htm

 

 

VI. ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

Антропоцентризм как мировоззренческая позиция.

Проблема человека в современной науке.

Эволюционирует ли человек?

Антропогенез продолжается...

Проблема единства космо-, био-, психо-, антропо- и социогенеза.

Русский космизм о возникновении человека и человеке как органе самопознания материи.

В.И. Вернадский о человеке.

Тейяр де Шарден: человек как ось и вершина эволюции.

Место человека во Вселенной.

Человек - принципиальная уникальность. 

Человек как усилие быть человеком.

Родина и дом человека.

Человек - это мир человека. Культура как мир человека.

Природа как мастерская.

Теоретические трудности определения человека. Проблема человеческого в человеке.

Собственно социальные и собственно человеческие отношения. Я и Ты.

Человек как общество в миниатюре. Проблема гармонии человека и общества. 

Властные отношения и личность. 

Социальная сущность человека: невозможность абсолютного уединения. 

Проблема человеческой природы.

Образы человека в истории. Образы человека и идеи человека.

Возможна ли единая, универсальная идея человека?

Религиозная антропология как теория спасения человека.

Определить человека - значит убить его.

Антропологический смысл вещи.

Человек - между Богом и зверем.

Органическое и неорганическое тело человека.

Техники тела. Язык и письмо тела.

Лицо тела. Лицо души. Лицо человека.

Человек как единство души и тела.

Половая полярность человека.

Проблема человеческой личности.

Личность и “Я”.

“Личностный универсум” (персонализм).

Личность перед лицом Абсолюта.

Онтология личности.

Личность и собственность. “Я” и “мое”.

Социализация и трансценденция: путь к Человеку.

Публичное и приватное пространство.

Пространство и время человеческого бытия.

В поисках утраченного времени.

Концепт “совершенного человека”. Идея и идеал человека: единство и различия.

Человек моральный. Совесть как внутренняя инстанция моральности человека.

Творчество и свобода в человеческой жизни.

Свобода и ответственность человека.

Любовь как труд собирания человека.

Можно ли говорить об “опыте души”?

Страдание как истинно человеческий феномен.

Смысл человеческого бытия.

Вера и надежда в человеческой жизни.

Жизнь есть умирание. Смерть есть необходимый момент живой жизни. Проблема личной и социальной смерти человека.

Человек эстетический, этический и религиозный (Кьеркегор).

Человек желающий.

Экономический и потребляющий человек в современном обществе.

Проблема Другого в философской антропологии.

“Человек - бесполезная страсть” (Сартр).

Человек как скрепа мира.

Миры внутри нас.

Внутренний космос человека. Проблема человеческого Я.

“Я” как собирание человека. Проблема иллюзорности нашего “Я”.

“Я мыслю, следовательно, существую”

Кризис понятия “сущность человека”.

Человек как граница.

Человек в “пограничных ситуациях”.

Исторические виды гуманизма.

Проблема человеческой целостности. Фрагментарность человека.

Собирание человека.

Расщепление человека и его последствия.

Метафизика и онтология человека.

Онтологическое устроение человека.

Человек как “бытие-к-смерти”. Небытие и смерть.

Человек повседневности и человек-герой.

Героическое в повседневном труде: этика протестантизма.

Человеческое, слишком человеческое.

Счастье - универсальное устремление человека или устремление “низшей человеческой породы”?

Страх, зависть, ненависть в человеческой жизни.

Мужество жить и принцип надежды.

“Смерть человека” как современная идея.

Человек - это Бог. Идея богочеловечества.

Универсальность и одномерность как две стороны человека.

Отчуждение и его виды.

Лабиринты одиночества.

Атрибутивный и экзистенциальный подходы к человеку.

Проблема ноосферы.

Резервные возможности человека.

Современный человек.

Человек как самоценность. Абсолютная сверхценность человека.

 

 

VII . ЭКЗАМЕННАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

 

Предмет, задачи и статус философской антропологии. Теоретические дискуссии о статусе философской антропологии. Философская антропология и другие виды антропологий. Философская антропология в системе философского знания.

Человек как предмет осмысления сугубо философским дискурсом. Забота о человеке как задача философии. Понятие “человек” в науке и в философии.

Идеи (образы) человека в истории и их историческая значимость. Шелер об основных идеях человека в истории. Проблема возможности единой и универсальной идеи человека.

Человек Востока и человек Запада. Человек глазами древневосточной мысли

Античная антропология и формирование идеи человека как разумного существа

Религиозно-философская антропология средневековья. Открытие человеческой души.

Образ человека-гуманиста в эпоху Возрождения. Антропологическая проблематика философии Возрождения

Антропологические темы в философии Нового времени.

Учение о человеке в эпоху Просвещения.

Определение статуса философской антропологии в немецкой классической философии. Антропологический принцип в философии.

Человек как родовое существо в немецкой классической философии.

Вклад Канта и Гегеля в развитие философско-антропологического дискурса.  

Антропологический материализм Фейербаха.

Марксизм о происхождении и родовой сущности человека.

Человек, недочеловек, сверхчеловек в философии Ницше.

Основные идеи о человеке Шелера. “Положение человека в космосе”

Учение Плеснера и Гелена о человеке.

Концепция Кьеркегора об эстетическом, этическом и религиозном человеке.

Вклад экзистенциализма в философскую антропологию. Основные идеи его представителей (Хайдеггер, Сартр, Камю, Ясперс).

Понятия “экзистенция”, “трансценденция” в философии экзистенциализма

Мартин Бубер о сущности антропологического знания и его развитии.

Современное состояние философской антропологии. Человек в философии постмодерна.

Философия о человеческой сущности. Кризис понятия “сущность человека”. Понятия природы, сущности, существования человека и их эвристический смысл.

Единство антропогенеза и социогенеза. Роль социального наследования в становлении человека. Трудовая теория антропогенеза.

Идея человека как космопланетарного феномена. Антропный принцип космологии.

Основные подходы к решению проблемы антропогенеза, их достоинства и недостатки.

Концепция Тейяра де Шардена о происхождении человека.

Творение и рождение. Человек как рождение “здесь и сейчас”. Заново-рождение человека.

Универсальность и родовая сущность человека.

Как возможно человеческое? Человек как собирание человека. Способы собирания человека.

Онтологическое ли существо человек? Метафизика и онтология человека

Социальный организм человека. Человек как социальное существо

Понятие человеческой личности. Проблема личности в истории философии. Индивид, личность, индивидуальность.

Человеческая телесность и ее границы.

Человек как душевное и духовное существо.

Основные экзистенциалы человека: вера, надежда, любовь, совесть.

Любовь в человеческом бытии. Смысл любви.

Человек как половое существо. Проблема половой идентификации и ее истоков.

Драматизм человеческого бытия. Страдание как истинно человеческий феномен. Мужество жить и принцип надежды.

Философия о жизни, смерти и бессмертии человека. Проблема смысла жизни человека.

Гуманизм и его типы. Кризис гуманизма

Перспективы человека.

 

VIII. ТЕСТЫ

 

1.  Фундаментальная проблема философской антропологии:

а. проблема бытия

б. проблема пола

в. проблема человеческой сущности

г. проблема общества

2.  Кто из перечисленных философов является создателем проекта философской антропологии как некой метафилософии:

а. Мунье

б. Бубер

в. Сартр

г. Шелер

3.  Кто из данных философов считал, что философская антропология развивается только в “эпохи заброшенности” человека:

а. Кассирер

б. Шелер

в. Гелен

г. Бубер

4.  Назовите автора идеи о том, что философской антропологии присущ драматический стиль повествования:

а. Кассирер

б. Бубер

в. Бердяев

г. Фейербах

5.  Какое из данных произведений принадлежит перу Канта:

а. Исповедь

б. Проблема человека

в. Антропология с прагматической точки зрения

г. Письмо о гуманизме

6.  С какими из этих имен связывают антропологический принцип в философии:

а. Шелер

б. Чернышевский

в. Сократ

г. Фейербах

7.  Какой подход к человеку отличает марксизм:

а. натуралистический

б. трансцендентный

в. антропоцентристский

г. социологический

8.  Кто из философов считал, что освобождение философии от антропологизма есть умерщвление философии:

а. Мамардашвили

б. Сартр

в. Камю

г. Бердяев

9.  На какое больше из этих определений в целом устремлена философская антропология:

а. человек - это телесное существо

б. человек - это единство души и тела

в. человек - это его душа

г. человек - духовное существо

10. Какое из данных представлений было присуще Фейербаху:

а. человек человеку - волк

б. человек человеку - Бог

в. человек человеку - друг

г. человек человеку - брат

11. Кто впервые в истории философии совершает антропологический поворот в философии:

а. Шелер

б. софисты и Сократ

в. Диоген

г. Хайдеггер

12. Кьеркегор разрабатывает идею о трех типах человека, которые одновременно являются ступенями развития человеческого. Каким путем идет это развитие (пронумеруйте по степени возрастания):

а. этический человек

б. эстетический человек

в. религиозный человек

13. Кто из данных философов считал человека “чувственным предметным существом”:

а. Маркс

б. Гегель

в. Кант

г. Августин

14. В каком направлении философской мысли разрабатывается учение о человеке как шизоиде (в рамках т.н. шизоанализа):

а. психоанализ

б. персонализм

в. экзистенциализм

г. постмодернизм

15. Какому философу принадлежит произведение “Бунтующий человек”:

а. Сартр

б. Бруно

в. Маркс

г. Камю

16. В каком из философских направлений развивается представление о личности как духовном существе:

а. марксизм

б. психоанализ

в. персонализм

г. позитивизм

17. Какому философу принадлежит идея “смерти человека”:

а. Сократ

б. Гелен

в. Делез

г. Фуко

18. Кому из философов принадлежит идея андрогина и половинчатости, недостаточности человека?

а. Маркс

б. Руссо

в. Гегель

г. Платон

19. К какому виду любви принадлежит заповедь любви, милосердие:

а. эрос

б. филия

в. агапэ

г. нарциссизм

20. Соотнесите авторов и высказывания философов о человеке:

а. человек - политическое животное                            а. Хайдеггер

б. человек - пастух бытия                                              б. Паскаль

в. человек - мост к Сверхчеловеку                                в. Аристотель

г. человек – мыслящий тростник                                  г. Ницше 

Составитель

кандидат философских наук, доцент Сайкина Г.К.

 

Рецензент

кандидат философских наук, доцент кафедры философии ИЭУП

Галанова Г.Э.

Сайкина Г.К. Философская антропология: Учебно-методическое пособие. - Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2004. - 50 с.

 

Учебно-методический комплекс по курсу “Философская антропология” предназначен для студентов, обучающихся по специальности 020100 “Философия”. Комплекс составлен в соответствии с требованиями (федерального компонента) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу СД.Ф.06 государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Излагается тематическое содержание курса, предлагаются планы семинарских занятий, темы рефератов и рекомендуемая литература.

Методический комплекс подготовлен на кафедре философии экономического факультета КГУ.

СОДЕРЖАНИЕ

I. Организационно-методические указания


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.161 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь