Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Работа с текстом в программе Corel



Работа с текстом в программе Corel

Параграфный текст. Текст в кривых. Фигурный тест. Подгонка текста к пути.

Перенос текста из других приложений.

Наравне с объектами в любом макете участвует текст. Удобство работы и легкость редактирования текста в какой-то мере определила программу Corel DRAW лидером векторных дизайнерских программ.

Текст в макете может быть второстепенным объектом, например, адрес, телефон фирмы, или может заполнять весь макет (например, буклет выставки), или текст будет основным элементом макета, его «изюминкой», например, в логотипе.

Есть несколько правил, которых надо придерживаться при работе с текстом. Пока что я их только перечислю, дальше разберем подробнее каждое.

- создавать и редактировать нужно только параграфный текст

- располагать вдоль контура нужно только фигурный текст

- окончательный вариант отредактированного текста в макете, приготовленном для печати, должен быть в кривых

- текст из других приложений (текстовых и графических редакторов) копируется и размещается в рамку, как параграфный

Из вышесказанного видно, что существует несколько видов текста (параграфный, в кривых, фигурный). Разберемся, зачем так много текста.

 

VIII.I Параграфный текст

Первая  задача  –  создать  редактируемый  текст.  Начинаем  работу  с  щелчка инструментом Текст. См. рис. 70.

Рис. 70. Создание текста.


С нажатой левой клавишей растягиваем фрейм (рамку) и набираем текст с клавиатуры. Если текст выглядит маленьким, значит, выбран маленький масштаб. Колесиком мыши приближаем рамку с текстом. По умолчанию в настройках программы стоит шрифт Arial 12 размера. Размер измеряется в пунктах, так же, как в программе Word (1 пункт = 1/72 дюйма или 0, 3 мм). Изменить гарнитуру шрифта (Arial, Times, Verdana и т.д.) и кегль (размер) можно на панели свойств в шапке программы. См. рис. 71.

Рис.71. Свойства инструмента Текст. Настройка шрифта, размера, скрипта текста.

Перед этим нужный фрагмент текста (символ, слово, абзац) необходимо выделить, удерживая левую клавишу мыши. К выделенной части текста применяются изменения размера, гарнитуры, скрипта (bold – жирный, normal – обычный, italic - наклонный). См рис.71. Здесь же, на панели свойств можно настроить U – подчеркнутый и выравнивание (выключку) текста внутри рамки.

Только этот текст можно ровнять внутри рамки, только внутри рамки текст выравнивается вместе с изменением размера рамки.

Изменить регистр можно, выделив текст и щелкнув правой клавишей. В открывшемся окне есть функция Изменить регистр. Более сложная редакция находится на панели свойств в Форматировании символа - F, см. рис. 72. Здесь идет работа с трекингом (кернингом) – межсимвольным расстоянием, можно наклонить буквы или задать точное расстояние абзацного отступа. См. рис.72.


Рис. 72. Окно редактирования текста.

Такой текст, расположенный в рамке, носит имя параграфного, является полностью редактируемым и переносимым в другие приложения.



VIII.II Текст в кривых

Итак, мы полностью выровняли и отредактировали текст в рамке, но к печати такой макет не подходит. Дело в том, что на другом компьютере (например, в типографии) может не быть такого шрифта, или шрифт не совпадет, тогда ваш параграфный текст будет заменен на другой шрифт, как правило на Arial, выравнивание будет отменено и текст «поплывет», что испортит макет.

Поэтому, в обязательном порядке, перед печатью нужно перевести (конвертировать) параграфный текст в кривые линии. Выбираем инструмент указатель, щелкаем правой клавишей на тексте, выбираем функцию «перевести в кривые» (Convert to Curves) или просто щелкаем на тексте и нажимаем «горячие клавиши» Ctrl + Q. Теперь текст переведен в кривые линии, он более не является параграфным, а представляет собой векторный объект, состоящий из кривых линий. Текст более не редактируемый, но теперь он никуда «не слетит» при печати или переносе на другой компьютер. К тексту, переведенному в кривые, применяются модификаторы, сложные заливки и различные трансформации, как к обычному объекту. См. рис.73.

Рис.73.Эффекты, применяемые к тексту переведенному в кривые.

Этот замечательный текст в кривых очень хорошо подходит для печати. Текст, переведенный в кривые линии, назад, в параграфный не переводится!

 

Совет специалиста.

Если нужно импортировать текст из графических редакторов (Photoshop ), текст обязательно должен быть в рамке, не растрированный. Если текст растрируется, он становится отдельным объектом в пикселях, естественно, редактированию такой текст не подлежит.

 

 

Задание 8.

1. Подгоним текст к пути. См. рис.76

Рис.76 Задание 8.1

Отразим  текст  горизонтально  (на  панели  свойств)  есть  значок  зеркального отображения, затем передвинем текст вниз и за контур, теперь отразим вертикально.

2. Сделаем  полноценный  рекламный  макет,  состоящий  из  объектов  Корела  и текста. См. рис.77.

Рис.77. Задание 8.2

Фигуры внизу и вверху - прямоугольники, к ним применен инструмент Интерактивная оболочка, тип – Дуга. Этот же инструмент применен к тексту в кривых. Тень - это копия объекта серого цвета. К тексту в центре макета применен инструмент Интерактивная оболочка, двойная дуга и Интерактивное искажение, закручивание. Объекты необходимо выровнять направляющими.



ГЛАВА IX

IX.I Эффект перспективы.

Применяется Эффект Перспективы очень легко. Выделяем объект, например, прямоугольник. Открываем меню Эффекты (Effects), применяем команду «Добавить перспективу» (Add Perspective). После применения команды на объекте появляется сетка. Перемещаем углы сетки, изменяем перспективу объекта. См. рис. 78

Рис.78. Применение эффекта перспективы к объектам и тексту.

Удалить эффект перспективы можно в меню Эффекты, команда Clear Perspective. Перспектива часто применяется для создания эффекта перспективы в рекламных макетах и особенно хорошо смотрится в применении к тексту.

 

IX.III Трансформация.

В меню Компоновать (Arrange) открываем команду Трансформация (Transformation), справа открывается докер, в котором очень удобно создавать копии объектов на заданном расстоянии с точно заданным углом (например, нужно 9 визиток расположить на листе А4). См. рис.79.

Рис.79. Окно докера Трансформации. Пункт 1 – перемещение, поворот объекта или копии, 2 – позиция, горизонтальная и вертикальная, 3 – сдвиг копии или объекта относительно центра, 4 – Применить трансформацию к копии (Apple To Duplicate), или к объекту (Apple).

Совет специалиста.

Следует учесть, что векторные объекты, конвертированные в растр, значительно увеличивают размер файла, особенно растрированные с высоким разрешением. Сами по себе векторные объекты весят очень мало.

 

Задание 9.

1. Научиться применять эффект перспективы. Для этого сделайте макет. См. рис.83.

Рис.83. Задание 9.1.

Окно создано сваркой 2 объектов – прямоугольника и эллипса. Стекла – градиентная заливка. Объекты объединены в группу и к ним применена Перспектива. Текст в кривых искажен эффектом Перспектива.

2. Создать прямоугольник 94 мм Х 54 мм, создать еще один прямоугольник 90 мм Х 50 мм, выделить их вместе и нажать англ. P (или Меню Компоновать – Центрировать по странице). Сохранить файл, назвать визитка, это заготовка для вашей визитки. Два прямоугольника создаются, потому что при печати всегда обрезается по 2 мм с каждого края.

3. Применение макроса Calendar Wizard. Создать 3 разных типа календарей, изменить цвет месяцев на зеленый.

X.II Кадрирование

Это новый инструмент, появился в версии X3. Кадрирование – инструмент, хорошо известный пользователям продуктов Adobe – Фотошоп, Пейдж Мейкер, - инструмент обрезки растрового изображения. Теперь он есть и в Кореле, на панели инструментов третий сверху Crop Tool. Для чего он нужен? В макетах часто объекты объединяются в группы, объекты могут быть разными – с эффектами, тени, объемы и т.д., растровые картинки тоже входят в группу. Инструментом кадрирования легко и просто обрезать всю группу, не разбивая ее, при этом эффекты сохраняются. Это экономия времени. Бывает нужно переделать чужой макет, состоящий из множества объектов. Например, из группы домов вам нужно вырезать одно окно. Раньше приходилось разгруппировывать объекты и


уменьшать размер каждого по отдельности, теперь инструмент Кадрирование быстро и качественно обрежет всю группу и удалит лишнее. См. рис. 86.

Рис. 86. Применение инструмента Кадрирование. Группа объектов была обрезана и сохранила свои эффекты.


X.III Power Clip

Еще один вариант обрезать растровое изображение - это вставить его в созданный векторный объект. Во-первых, создаем контур, обязательно замкнутый. Во-вторых, импортируем через команду Импорт растровую картинку. В-третьих, открываем меню Эффекты - Power Clip – Place Inside Container, появляется черная стрелка, щелкаем на нужном векторном объекте, картинка располагается внутри контура, как в контейнере. Извлечь растровое изображение из векторного объекта можно, используя другу команду: Эффекты - Power Clip – Extract Contents. См. рис. 87.

Рис.87. Размещение растровой картинки в векторном контуре при помощи команды Power Clip.

Совет специалиста.

Эффекты         лучше создать в программе Фотошоп, там они качественнее и разнообразнее, потом импортировать растровую картинку в Corel DRAW.

 

Задание 10.

1. Сделать макет туристической фирмы «Сочи-круиз». Вставить растровое изображение при помощи команды Импорт, вставить его в форму волны (Power Clip), форму взять из простых фигур. Добавить текст. См. рис.92.

Рис.92. Задание 10, 1.

2. Сделать календарь, вставить в него растровую картинку. См. рис. 93.

Рис.93. Задание 10, 2.

ГЛАВА XI

XI.I Этапы макетирования

1. Создание образа макета, композиции - эскиза. Лучше всего взять белый лист и нарисовать на нем от руки, как будут располагаться отдельные элементы макета, текст, фотография, орнамент, логотип и т.д. Помните, что первый взгляд человек бросает в левую часть рисунка. Есть много книг по основам построения композиции, мы с вами на первом этапе запомним, - есть живая композиция, где три предмета располагаются по углам неравностороннего треугольника и статическая композиция, когда объекты занимают симметричное расположение. При создании композиции эскиза нужно учитывать, что отдельные элементы композиции объединяются по однородным признакам: форме, цвету, фактуре, но неплохо использовать и контрасты. Впрочем, как всегда, главным в удачном макете остается творческий подход.

2. Подготовка иллюстраций. Происходит это в программе Фотошоп. Для любой фотографии подбирается необходимое разрешение, размер, потом применяется тоновая, цветовая коррекция и по необходимости – ретушь, художественная обработка и применение эффектов.

3. Текст. Для текста выбираются шрифты, не более 3 для одного макета, размер, цвет и т.д. Считается, что на странице не должно быть более 30-40 строк. Если вы создаете газетную полосу, разделите весь макет газеты или журнала на определенное количество колонок (например, 4) и в дальнейшем придерживайтесь количества колонок, кратное 4, например – 1, 2, 8. Если текст набран в программе Word, проследите, чтобы не было лишних пробелов и пустых строк.

4. Верстка, макетирование. Это и есть непосредственно перенос вашей идеи макета в электронный мир, создание объектов, текста и расположение их на листе в соответствии с задуманным.

Проверка. Пробная печать.

6. Техническая подготовка. Перевод макета в PDF или EPS формат.

 

XI.III Создание логотипов

Логотип - фирменный знак, который часто ассоциируется с фирмой или компанией. Как бы дизайнер ни старался, если компания имеет неблагополучную репутацию, даже самый хороший логотип не будет вызывать добрых эмоций. Этот психологический фактор нужно учитывать. Впрочем, на практике, часто приходится создавать логотипы для вновь созданных фирм, которые пока еще не проявили себя ни с какой стороны. Если у фирмы будет взлет – ваш логотип станет известным, если фирма закроется, о логотипе забудут. Что ж, такое случается.

Я дам несколько советов по созданию логотипов. Есть понятие «авторский» логотип, то есть оригинальный, в нем не используются детали уже существующих логотипов и он не копирует чужой стиль. Такой логотип является элементом фирменного стиля и высоко ценится, а значит хорошо оплачивается. Не авторский логотип ценится значительно дешевле, и базируется на уже существующих стилях, повторяет чью-то идею, или его элементы заимствованы из известных логотипов. В нашей стране чаще заказывают второй вариант, исходя из низкой цены. В любом случае, у художника-дизайнера всегда сохраняются авторские права на логотип, если только заказчик не выкупил права у автора, заключив с ним дополнительный договор.

Логотип не должен быть слишком сложным и состоять из множества мелких деталей. См. рис. 94.

Рис.94. Сложный логотип.

На рис. 94 мы видим сложный логотип, состоящий из множества деталей, и хотя он нравится заказчику, нужно учитывать, как он будет выглядеть на разных носителях. Например, логотип можно разместить на бумажный бланк, на картон, металл (вывески), ткань, пластмассу (сувениры) и т.д. При этом заказчик может, не спрашивая дизайнера расположить логотип на веб-странице. Иногда после таких действий от логотипа ничего не остается, детали теряются, надпись становится неразборчивой и т.д. Поэтому, проверьте свой логотип следующим образом – растрируйте, сохраните в JPEG, уменьшите, посмотрите как он выглядит. Распечатайте на черно-белом принтере. Если логотип все еще вам нравится, значит он правильно сделан.

При создании логотипа учитывается цвет. Если в логотипе присутствует много ярких цветов, проверьте, будет ли он хорошо смотреться в черно-белом виде.

Рассмотрим, какие бывают типы логотипов.

-состоящий из фигур;

-состоящий из букв, как правило, нестандартных, нарисованных вручную;

-представляющие собой надпись, название фирмы. Используются стандартные шрифты, но в сочетании с объектами или шрифты искажены;

-сочетание букв и фигур;

-фигуры или рисунки.


См. рис. 95.

 

Рис. 95. Примеры логотипов.

В последнее время стало модным создание композиций логотипов в соответствии с правилами фэн-шуй. Заостренные предметы, стрелки и т.д., особенно направленные вниз по фэн-шуй говорят об упадке фирмы. Самой гармоничной фигурой считается круг. Впрочем, все это, дело вкуса. В любом случае, если логотип не является названием фирмы, он должен нести хоть какую-то смысловую нагрузку. Бывает, что в задачу дизайнера входит придумать и объяснить заказчику идею логотипа. Например, логотип Мерседес означает: лучший в воздухе, лучший на воде, лучший на земле.

Полностью копировать чужой логотип или стиль логотипа нельзя, у него есть автор, а у автора – авторские права.

 


Совет специалиста

Используя  вставку  символов,  помните,  что  это  стандартные  символы,  известные многим и не оригинальные. Лучше нарисовать свой оригинальный символ.

 

Задание 11.

1 .Сделать себе визитку.

2 .Сделать логотип фирмы, например Del Mare («море», туристическая фирма). См. рис.98.

Рис. 98. Примеры логотипов к заданию 11.

Контрольные вопросы:

 

1. Какие преобразования можно осуществлять над текстом в CorelDRAW с помощью диалога редактирования текста?

2. Как преобразовать текст в кривые линии? Что это дает для дальнейшей работы?

3. Как осуществить заливку фигуры узором?

4. Какой инструмент для работы с тенью существует в CorelDRAW?

5. Назначение вкладки Shaping.

6. Назначение докера докера Envelope.

7. Назначение объекта Powerclip.

Результат деятельности:

Отчет/вывод/классификация/таблица/решение/расчет/рецензия и т.д.

Защита:

Смешанная

Качественная характеристика степени умений студента

· На стадии формирования.

· Испытывает затруднения.

· Умеет.

· Владеет.

· Может научить другого и др.

Работа с текстом в программе Corel

Параграфный текст. Текст в кривых. Фигурный тест. Подгонка текста к пути.

Перенос текста из других приложений.

Наравне с объектами в любом макете участвует текст. Удобство работы и легкость редактирования текста в какой-то мере определила программу Corel DRAW лидером векторных дизайнерских программ.

Текст в макете может быть второстепенным объектом, например, адрес, телефон фирмы, или может заполнять весь макет (например, буклет выставки), или текст будет основным элементом макета, его «изюминкой», например, в логотипе.

Есть несколько правил, которых надо придерживаться при работе с текстом. Пока что я их только перечислю, дальше разберем подробнее каждое.

- создавать и редактировать нужно только параграфный текст

- располагать вдоль контура нужно только фигурный текст

- окончательный вариант отредактированного текста в макете, приготовленном для печати, должен быть в кривых

- текст из других приложений (текстовых и графических редакторов) копируется и размещается в рамку, как параграфный

Из вышесказанного видно, что существует несколько видов текста (параграфный, в кривых, фигурный). Разберемся, зачем так много текста.

 

VIII.I Параграфный текст

Первая  задача  –  создать  редактируемый  текст.  Начинаем  работу  с  щелчка инструментом Текст. См. рис. 70.

Рис. 70. Создание текста.


С нажатой левой клавишей растягиваем фрейм (рамку) и набираем текст с клавиатуры. Если текст выглядит маленьким, значит, выбран маленький масштаб. Колесиком мыши приближаем рамку с текстом. По умолчанию в настройках программы стоит шрифт Arial 12 размера. Размер измеряется в пунктах, так же, как в программе Word (1 пункт = 1/72 дюйма или 0, 3 мм). Изменить гарнитуру шрифта (Arial, Times, Verdana и т.д.) и кегль (размер) можно на панели свойств в шапке программы. См. рис. 71.

Рис.71. Свойства инструмента Текст. Настройка шрифта, размера, скрипта текста.

Перед этим нужный фрагмент текста (символ, слово, абзац) необходимо выделить, удерживая левую клавишу мыши. К выделенной части текста применяются изменения размера, гарнитуры, скрипта (bold – жирный, normal – обычный, italic - наклонный). См рис.71. Здесь же, на панели свойств можно настроить U – подчеркнутый и выравнивание (выключку) текста внутри рамки.

Только этот текст можно ровнять внутри рамки, только внутри рамки текст выравнивается вместе с изменением размера рамки.

Изменить регистр можно, выделив текст и щелкнув правой клавишей. В открывшемся окне есть функция Изменить регистр. Более сложная редакция находится на панели свойств в Форматировании символа - F, см. рис. 72. Здесь идет работа с трекингом (кернингом) – межсимвольным расстоянием, можно наклонить буквы или задать точное расстояние абзацного отступа. См. рис.72.


Рис. 72. Окно редактирования текста.

Такой текст, расположенный в рамке, носит имя параграфного, является полностью редактируемым и переносимым в другие приложения.



VIII.II Текст в кривых

Итак, мы полностью выровняли и отредактировали текст в рамке, но к печати такой макет не подходит. Дело в том, что на другом компьютере (например, в типографии) может не быть такого шрифта, или шрифт не совпадет, тогда ваш параграфный текст будет заменен на другой шрифт, как правило на Arial, выравнивание будет отменено и текст «поплывет», что испортит макет.

Поэтому, в обязательном порядке, перед печатью нужно перевести (конвертировать) параграфный текст в кривые линии. Выбираем инструмент указатель, щелкаем правой клавишей на тексте, выбираем функцию «перевести в кривые» (Convert to Curves) или просто щелкаем на тексте и нажимаем «горячие клавиши» Ctrl + Q. Теперь текст переведен в кривые линии, он более не является параграфным, а представляет собой векторный объект, состоящий из кривых линий. Текст более не редактируемый, но теперь он никуда «не слетит» при печати или переносе на другой компьютер. К тексту, переведенному в кривые, применяются модификаторы, сложные заливки и различные трансформации, как к обычному объекту. См. рис.73.

Рис.73.Эффекты, применяемые к тексту переведенному в кривые.

Этот замечательный текст в кривых очень хорошо подходит для печати. Текст, переведенный в кривые линии, назад, в параграфный не переводится!

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 565; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.059 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь