Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Игровая схема и определение результатов.



3.4.1. Очная часть состоит из четырёх групповых этапов (Бои ТОП-40; Бои ТОП-30; Бои ТОП-16; Бои ТОП-8;), двух полуфиналов, боя за третье место и финала.

3.4.2. Для формирования групп первого этапа проводится жеребьевка. Для этого формируется 4 корзины.  

3.4.3. Корзины формируются на основании мест, которые команды заняли на «Синхронном чемпионате Беларуси среди школьников 2018». В случае если команда не участвовала в «Синхронном чемпионате Беларуси среди школьников», она считается занявшей последнее место.

3.4.4. Корзины формируются по следующему принципу: в первую корзину попадают 10 команд, занявших наиболее высокое место в «Синхронном чемпионате Беларуси среди школьников», во вторую – следующие 10 и т.д.

3.4.4. В первом групповом этапе все команды разбиваются на 10 игровых групп (A, B, C, D, E, F, G, H, I, J).

3.4.5. В каждой группе может быть не более 1 команды из каждой корзины.

3.4.6. Жеребьевка проводится за сутки до начала турнира. Состав корзин и результаты жеребьевки выкладываются в открытый доступ.

3.4.7. Из первого группового этапа выходят команды, занявшие 1-3 места.

3.4.8. Для проведения второго группового этапа формируются 5 групп по 6 команд: K: A1, A2, A3, B1, B2, B3; L: C1, C2, C3, D1, D2, D3; M: E1, E2, E3, F1, F2, F3; N: G1, G2, G3, H1, H2, H3; O: I1, I2, I3, J1, J2, J3.
3.4.9. Очки, которые набрали команды, переносятся в следующий этап. За исключением очков, которые они набрали с выбывшей командой.
3.4.10. Во втором групповом этапе играют команды, которые до этого между собой не играли.

3.4.11. Из второго группового этапа выходят 3 команды и лучшая команда, занявшая 4 место.
3.4.12. Лучшая команда, занявшая четвертое место, определяется по следующим критериям: основной показатель – количество набранных очков, первый дополнительный показатель – количество выигранных боев, третий дополнительный показатель – разница «забитых-пропущенных», четвертый дополнительный показатель –  количество «забитых».  В случае если у двух или более команд основной и все дополнительные показатели равны, то лучшая команда определятся аналогично п. 3.4.24.

3.4.13. Чтобы разбить команды для проведения третьего группового этапа, формируется список (сокращенно Z) команд от лучшей к худшей по итогам двух групповых раундов по следующему принципу (от более высокого места к более низкому): сначала между собой сравниваются первые места, затем вторые, третьи; последнее место занимает лучшая четвертая команда. Команды сравниваются аналогично п. 3.4.12., однако в случае, если у двух или более команд основной и все дополнительные показатели равны, команда, занявшая более высокое место, определяется жребием.

3.4.14. Для проведения третьего группового этапа формируется 4 группы по 4 команды: P: Z1, Z8, Z9, Z16; R: Z2, Z7, Z10, Z15; S: Z3, Z6, Z11, Z14; T: Z4, Z5, Z12, Z13.
3.4.15. Из третьего группового этапа выходят 2 лучшие команды.

3.4.16. Для проведения четвертого группового этапа формируется 2 группы по 4 команды: U: P1, R2, S1, T2; V: P2, R1, S2, T1.

3.4.17. Из четвертого группового этапа выходят 2 лучшие команды.

3.4.18. В полуфиналах команды играют согласно схеме: первый полуфинал: U1, V2; второй полуфинал: V1, U2.

3.4.19. В финале встречаются победители полуфиналов.

3.4.20. В бое за третье место участвуют команды, проигравшие в своих полуфиналах. 

3.4.21. Каждый бой групповой стадии состоит из 5 вопросных раундов.

3.4.22. Основным показателем при распределении мест в группе является количество очков. Принцип начисления очков:

— за победу — 3 очка,

— за ненулевую ничью — 2 очка,

— за ненулевое поражение — 1 очко,

— за нулевое поражение или нулевую ничью — 0 очков.

3.4.23. Дополнительные показатели в порядке убывания значимости: результат личной встречи, разница "забитых-пропущенных", количество "забитых". В случае равенства очков более чем у двух команд в качестве личной встречи выступают все показатели (в том же порядке приоритета) для условного мини-турнира, включающего все бои этих команд на данном этапе между собой.

3.4.24. В случае равенства основного и дополнительных показателей у команд, спорящих за выход из группы, между ними проводится «перестрелка» до первого правильного ответа. Если таких команд более двух, между всеми этими командами проводится микро-турнир, каждый бой которого состоит из 1 вопроса. Итоги микро-турнира подводятся по аналогии с итогами основного кругового турнира. В случае, когда по итогам микро-турнира места команд не определены, он повторяется заново для продолжающих спорить команд.

3.4.25. Полуфиналы и бой за третье состоят из 7 вопросов. Бой может быть остановлен раньше при явном преимуществе одной из команд (когда перевес в счете превышает количество оставшихся вопросов). Если бой оканчивается ничьей, вопросы задаются далее по 1-ому до выявления победителя.

3.5.15. Финал состоит из 9 вопросов. Бой может быть остановлен раньше при явном преимуществе одной из команд (когда перевес в счете превышает количество оставшихся вопросов). Если бой оканчивается ничьей, вопросы задаются далее по 1 до выявления победителя.





Апелляции.

3.6.1. Команда имеет право подачи апелляций на зачёт своего ответа как правильного или на снятие вопроса.

3.6.2. Апелляция должна быть подана до окончания боя и рассмотрена немедленно. Бой не может быть закончен, пока решение по апелляции не вынесено. Если апелляция рассматривается после отыгрыша последнего вопроса боя, команды должны оставаться за игровыми столами до объявления ведущего об окончании боя. Апелляции рассматриваются без залога, однако команда теряет право подавать апелляции, если по ходу турнира две апелляции команды отклонены.

3.6.3. Апелляции отборочного этапа рассматривает Апелляционное жюри. Апелляции основного этапа рассматривает ведущий, при необходимости консультируясь с ведущими других залов или другими компетентными лицами.

3.6.4.  Любое решение по апелляции в основной части учитывается только при подведении результатов того боя, в котором она была подана.

 

Командная «Своя Игра».

Общие положения.

4.1.1. Турнир по Командной "Своей Игре" среди школьных команд – соревнование, проводимое в рамках «Кубка Ярослава Мудрого – 2018».

4.1.2. В турнире могут участвовать все команды, участвующие в Кубке.

4.1.3. Победитель турнира объявляется золотым призером Кубка Ярослава Мудрого по Командной "Своей Игре". Команды, занявшие второе и третье места, провозглашаются серебряным и бронзовым призёрами Кубка Ярослава Мудрого соответственно.

4.1.4. Победители и призеры определяются в категориях «Общий зачет», «Ювеналы», «Зачет Бреста и Брестской области».

4.1.5. Состав Редакционной коллегии, Игрового и Апелляционного жюри публикуется до начала Кубка Ярослава Мудрого.

Проведение игры.

4.2.1. Вопросы Командной «Своей Игры" должны быть составлены корректно и иметь однозначный верный ответ.

4.2.2. Зачёт ответов производит Игровое жюри.

4.2.3. Капитаны команд могут сообщить Игровому жюри о технических ошибках отборочного этапа в течение пяти минут после его окончания. Игровое жюри принимает решение по техническому зачёту, а также несёт ответственность за хранение бланков с ответами команд до окончания турнира.

4.2.4. Во время проведения турнира секунданты могут подать Игровому жюри или ведущему сигнал о нарушении правил.

4.2.5. Представитель Игрового жюри сообщает командам предварительные результаты тура в течение времени, отведенного расписанием турнира.

Правила игры.

4.3.1. Соревнования по Командной "Своей Игре" состоят из 24 тем «Своей Игры», разбитых на два тура по 12 тем.

4.3.2. Во время тура в составе команды может находиться не более 6 человек. Замены в составе команды разрешены в перерыве между турами.

4.3.3. Каждая тема «Своей Игры» состоит из 5 вопросов. Стоимость вопросов в каждой теме – от 10 до 50 очков.

4.3.4. Игроки отвечают на вопросы на специальном бланке.

4.3.5. Вопросы зачитываются ведущим один раз. На обдумывание и запись ответов на каждый вопрос отводится 5 секунд, после чего ведущий зачитывает следующий вопрос. Все темы вопросов объявляются ведущим непосредственно перед началом тура.

4.3.6. На каждый вопрос команда имеет право дать ответ или оставить поле для ответа пустым (поставить прочерк). В случае правильного ответа команда получает плюс стоимость вопроса, в случае неверного – минус стоимость, в случае отсутствия ответа – ноль очков.

4.3.7. По окончании зачитывания последнего вопроса тура игроки получают дополнительные 30 секунд на проверку своих бланков, после чего по сигналу ведущего должны сдать свои ответы.

Определение результатов.

4.3.8. Основным показателем является число набранных очков. Первым дополнительным – число правильных ответов за 50, вторым дополнительным – число правильных ответов за 40 и т.д.

4.3.9. В случае равенства очков (за исключением дележа любого из первых трёх мест в общем зачете) места распределяются согласно дополнительным показателям. В случае равенства количества взятых, основного и всех дополнительных показателей команды считаются разделившими более высокое место (за исключением дележа любого из первых трёх мест в «Ювенальском зачете» и «Зачете Бреста и Брестской области»).

4.3.10. В случае если одинаковое количество очков набрали команды, претендующие на первые три места в общем зачете, между ними назначается "перестрелка" из двух дополнительных письменных тем. Команда, набравшая большее количество очков по итогам "перестрелки", занимает более высокое место.

4.3.11. Если две дополнительных темы не позволят распределить призовые места, далее темы "перестрелки" сдаются по одной до тех пор, пока не определится победитель. Команда завершает участие в "перестрелке", когда либо определено её место, если это место входит в число первых трёх мест, либо определено, что команда занимает место ниже третьего. "Перестрелка" завершается, когда определены обладатели всех трёх первых мест.

4.3.12. В случае если одинаковое количество очков набрали команды, претендующие на первые три места в «Ювенальском зачете» или «Зачете Бреста и Брестской области», а также все их дополнительные показатели равны, то между ними назначается "перестрелка" аналогично пунктам 4.3.10-11.

Апелляции.

4.4.1. Команды могут подавать апелляции на все вопросы Командной «Своей Игры». Апелляции могут быть одного из двух типов: на снятие вопроса и на зачёт ответа.

4.4.2. Апелляции на вопросы "перестрелки" не разрешены.
4.4.3. Апелляции на вопросы игрового дня подаются в течение времени, отведенного Оргкомитетом.

4.4.4. Сумма апелляционного залога объявляется отдельно до начала турнира. В случае принятия апелляции залог возвращается команде; в случае отклонения – поступает в распоряжение Оргкомитета.
4.4.5. Апелляции рассматриваются очным Апелляционным жюри. В состав Апелляционного жюри не могут входить редакторы вопросов, а также члены Игрового жюри. Остальные совмещения с Апелляционным жюри разрешены.

4.4.6. Вопрос может быть снят только из-за наличия в его тексте существенной ошибки.

4.4.7. Апелляции принимаются простым большинством голосов членов Апелляционного жюри. Члены АЖ голосуют только «за» или «против», воздерживаться запрещено.

 



Эрудит-квартет.

Общие положения.

5.1.1. Турнир по «Эрудит-квартету» среди школьных команд – соревнование, проводимое в рамках «Кубка Ярослава Мудрого – 2018».

5.1.2. В турнире могут участвовать первые 16 команд по итогам первого тура Командной «Своей Игры». В случае отказа какой-либо из первых 16 команд, места передаются следующему более высокому месту согласно результатам первого тура Командной «Своей Игры».

5.1.3. Победитель турнира объявляется золотым призером Кубка Ярослава Мудрого по «Эрудит-квартету». Команды, занявшие второе и третье места, провозглашаются серебряным и бронзовым призёрами Кубка Ярослава Мудрого соответственно.

5.1.4. Победители и призеры определяются в категории «Общий зачет».

5.1.5. Состав Редакционной коллегии, Игрового и Апелляционного жюри публикуется до начала Кубка Ярослава Мудрого.

Проведение игры.

5.2.1. Вопросы "Эрудит-квартета" должны быть составлены корректно и иметь однозначный верный ответ.

5.2.2. Зачёт ответов производит ведущий площадки.

5.2.3. Любой игрок команды может сообщить ведущему о технических ошибках непосредственно в ситуации, когда такая ошибка возникла, но не позднее момента, когда результаты четвертьфинала, полуфинала, финала признаны окончательными.

5.2.4. Во время проведения турниры секунданты могут подать ведущему сигнал о нарушении правил.

Правила игры

5.3.1. Игра состоит из боёв между командами. В каждом бое участвует не более четырёх команд.

5.3.2. В каждом бое за команду может выступать любой её игрок.
5.3.3. Бой состоит из трёх раундов, в каждом из которых разыгрываются 4 темы. Розыгрыш каждой темы проходит по правилам «Своей Игры»:

5.3.3.1. В каждом бое задаются вопросы, объединённые в темы по пять вопросов в каждой. Вопросы одной темы имеют стоимость в 10, 20, 30, 40 и 50 очков. Вопросы одной темы задаются подряд, в порядке возрастания стоимости.

5.3.3.2.Если игрок дает правильный ответ на вопрос, к сумме его очков добавляется стоимость вопроса; при неверном ответе стоимость вопроса вычитается из суммы очков игрока.

5.3.3.3.Перед тем как задать вопрос, ведущий объявляет его стоимость. Участник боя может подать сигнал о готовности дать ответ в любой момент после объявления стоимости вопроса, но не позднее чем через 5 секунд после окончания чтения вопроса.

5.3.3.4.О готовности дать ответ участник сообщает звуковым сигналом электронной системы (аналогично системе, используемой в «Брейн-ринге»). После того как игрок подаёт сигнал, ведущий указывает на отвечающего и сбрасывает сигнал.

5.3.3.5. Если к моменту подачи сигнала вопрос не дочитан до конца, ведущий останавливает чтение вопроса. В этом случае игрок может узнать у ведущего краткую форму вопроса (ключевые вопросительные или указательные слова: "Кто?", "Этот человек" и т. п.).

5.3.3.6. Отвечающий игрок должен дать ответ с задержкой не более 5 секунд после того, как ведущий указал на отвечающего либо назвал краткую форму вопроса. В противном случае ответ игрока автоматически считается неверным.
5.3.3.7. Если один из участников боя отвечает неправильно, то он заканчивает участие в розыгрыше данного вопроса, а ответ даёт игрок, обозначивший своё желание отвечать следующим. Сигнал о готовности отвечать следующим можно дать не ранее чем на букву «е» в слове «нет» или на букву «и» в слове «минус»,  а также не позднее чем через 5 секунд после более позднего из двух событий: объявления ответа неправильным или окончания чтения вопроса.

5.3.3.8. В случае неправильного ответа ведущий сначала объявляет ответ неправильным, а потом совершает следующие действия: 1) если получен сигнал о готовности отвечать, указывает на следующего отвечающего и сбрасывает сигнал; 2) если сигнал не получен, а вопрос не был дочитан до конца, продолжает чтение вопроса или начинает его заново.

5.3.3.9. Розыгрыш вопроса заканчивается, если: 1) один из участников боя дал правильный ответ; 2) каждый участник боя дал неверный ответ; 3) ни один участник, ещё принимающий участие в розыгрыше данного вопроса, не обозначил готовность отвечать в отведённое время.
5.3.3.10. После окончания розыгрыша вопроса ведущий объявляет правильный ответ, если он не был дан игроками.

5.3.3.11. Ведущий не имеет права сопровождать неправильный ответ одной из команд, а также другие ответы какими-либо комментариями, которые могут облегчить ответ соперникам.

5.3.3.12. Запрещается использование во время игры мобильных средств связи и информационно-справочных материалов на любых носителях.

5.3.3.13. В случае возникновения спорной ситуации, технической ошибки ведущего, подсказок из зала вопрос по решению ведущего может быть снят.

5.3.4. В каждом раунде должны сыграть 4 разных игрока команды. В каждой теме выступает один игрок.

5.3.5. "Открытый раунд". Перед началом раунда ведущий объявляет 4 темы; команда в течение минуты определяет, кто из игроков какую тему играет.
5.3.6. "Полуоткрытый раунд". Ведущий объявляет тему непосредственно перед ее отыгрышем; команда в течение 20 секунд определяет играющего эту тему.

5.3.7. "Закрытый раунд". Команда в течение минуты определяет, в каком порядке её игроки отыгрывают темы. Ведущий объявляет темы непосредственно перед началом каждого раунда, после того как игроки заняли свои места.

5.3.8. Порядок розыгрыша тем определяется до начала боя, но сообщается командам в соответствии с правилами розыгрыша раунда.
5.3.9. Если к началу раунда команда присутствует на игре в составе менее 4 человек, она отыгрывает в этом раунде количество тем, равное количеству присутствующих игроков, и получает 0 очков в пропущенных темах.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.038 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь