Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Конспект учебного занятия.



1. Организационный момент:

− приветствие;

− проверка явки учащихся;

− заполнение журнала учета работы;

− проверка готовности учащихся к занятию.

Проверка домашнего задания – студенты должны были приготовить материальное оснащение занятия (бумага формат А3 , кисти, гуашь, тушь, подсобные материалы и инструменты (поролон, пенопласт, зубная щетка, пробки, спица, хозяйственные пакеты и др.), подготовиться к вопросам по пройденной теме.

2. Повторение пройденного материала:

Для контроля усвоения знаний, полученных на предыдущем занятии, обучающимся необходимо предложить выполнить задания.

− Разгадать кроссворд на тему «Основы дизайна».

− Заполнить таблицу « Виды дизайна».

− Выполнить упражнение «Стилизация».

− Выполнить упражнение «Угадай картину».

Фактура и имитация. Необходимость имитации фактур и текстур в жизни?

Фактура — это совокупность различных технических приемов обработки материальной поверхности, особенности отделки или строения поверхности какого-либо материала, способствующие достижению художественно-декоративной выразительности предмета.


 


Продолжение приложения Д

 

Многие промышленные изделия, которые разрабатываются для серийно-массового производства, проектируются не из одного, а из нескольких материалов. Художник-конструктор, архитектор, конструктор, проектировщик

должны знать декоративные свойства материалов, применяемых в конкретном изделии или ансамбле, уметь сочетать их так, чтобы каждый из них получил как можно большую художественную выразительность.

Иллюзии передачи фактуры любого материала можно достичь имитацией, подражанием. При высоком уровне мастерства бывает трудно отличить настоящий материал от его имитации.

Следует помнить, что подлинное всегда эстетически выше имитации, как бы она не была сделана. Однако в некоторых случаях имитация необходима. Например, при выполнении декораций в театре или при изготовлении стенда, монтажа и т. д. Лучше всего монтаж смотрится обычно на фоне фактуры дерева или гранита. Имея акварельные или гуашевые краски, кисти и поролоновую губку, можно создать нужный фон.

При проектировании изделий также широко используется имитация, чтобы показать заказчику, из какого материала будет изготовлено изделие, рисунок фактуры, каково их сочетание.

Практическая работа.

Объяснение задания для самостоятельной работы:

Обучающимя предоставляются технологические карты с этапами выполнения упражнения для самостоятельного выполнения практического задания по имитации разнообразных фактур.

Этапы выполнения работы

1.Нарезать бумагу на 10 прямоугольников размером А5.

2.Приготовить рабочее место, материалы и инструменты для имитации фактур и текстур.

3.На каждом квадрате выполнять разную имитационную технику:

Продолжение приложения Д

 

− имитация фактуры дерева;

− имитация кожи;

− имитация камней;

− имитация ткани;

− имитация старинной бумаги;

− печатание различными материалами: пробкой, пластиковой рекламной карточкой, торцевание кисточкой, набрызг с помощью щетинной кисти или зубной щетки, оттиск сухих листьев, мотков пряжи и других различных предметов, которые находятся под рукой.

Общие рекомендации.

1. Застелить поверхность газетами, подготовьте емкости с чистой водой.

2. Подберите синтетические кисти: широкую плоскую и круглую с удлинённым ворсом (для удобства работы хорошо иметь под рукой кисти разных размеров).

3. Подготовьте кусочки губки для мытья посуды, морскую губку (необязательно натуральную, можно успешно использовать ее имитацию), ножницы, листы писчей бумаги, зубную щетку, салфетки, заваренный крепкий чай, ветошь. Также понадобится мелкозернистая наждачная бумага.

4. Заранее подберите фотографии фактур и набор необходимых по цвету красок.

Заключительный этап самостоятельной работы, подведение итогов:

− анализ выполнения самостоятельной работы учащимися путем просмотра готовых работ, разбор типичных ошибок, вскрытие их причин, повторное объяснение способов устранения ошибок.

− оценка результатов.

Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению.

Уборка рабочих мест.


 


Продолжение приложения Д

 

Технологическая карта – задание для практической работы.

Создание имитации фактур различными приспособлениями и материалами.

 

Общие рекомендации.

1. Застелите поверхность газетами, подготовьте емкости с чистой водой.

2. Подберите синтетические кисти: широкую плоскую и круглую с удлинённым ворсом (для удобства работы хорошо иметь под рукой кисти разных размеров).

3. Подготовьте кусочки губки для мытья посуды, морскую губку (необязательно натуральную, можно успешно использовать ее имитацию), ножницы, листы писчей бумаги, зубную щетку, салфетки, заваренный крепкий чай, ветошь, клей ПВА. Также понадобится мелкозернистая наждачная бумага.

4. Если необходимо выполнить объем, то в краску можно добавить ПВА, размешав его отдельно на пластиковой палитре. Необходимо запомнить, что сначала готовят нужный оттенок, а потом уже смешивают его с клеем, т.к. клей при высыхании становится бесцветным и нужный цвет может быть гораздо ярче.

5. Заранее подберите фотографии фактур и набор необходимых по цвету красок.

6. Нарежьте бумагу на прямоугольники формата А5 или квадраты 10/10 сантиметров.

7. Следуя рекомендациям технологической карты выполнить имитации фактур и текстур.

 

 


 


Продолжение приложения Д

Таблица 1 – Создание имитации фактур различными приспособлениями и материалами

Фактура материала и инструменты Способ имитации Фотография

1

Камень (гранит, мрамор, бирюза)

Инструменты и приспособления: краски кисти, губки, лист глянцевого журнала. Лак акриловый.

1. Гранит. Плотно закрашиваем бумагу гуашью серого цвета – смесь белил и черного, затем в хаотичном порядке наносим пятна краски более темного и более светлого оттенков губкой для мытья посуды с крупными порами. Следим что бы пятна были разного размера и насыщенности. Лакируем и сушим
Мрамор. Плотно закрашиваем бумагу гуашевыми красками розового цвета. Краски смешиваем неоднородно, что бы при окрашивании широкой щетинной кистью проявились прожилки и плавные переходы цвета. Губкой набираем белила и легкими движениями делаем оттиски примерно на треть части фона. Затем крупной круглой кистью набираем жидкую краску на несколько слоев темнее, либо светлее фона и дрожащей рукой прорисовываем прожилки. Лакируем и сушим. 2.
Бирюза. Плотно закрашиваем бумагу слоем бирюзового цвета. Затем добавляем в бирюзовый кобальт синий и белила. Пока краска не высохла промакиваем ее страничкой глянцевого журнала, скомканного в руке. Затем темным коричневым цветом прорисовываем прожилки. Страницей скомканного журнала поверх прожилок можно еще раз примакнуть краску более светлых оттенков. Сушим и лакируем.


Продолжение приложения Д

 Продолжение таблицы 1 – Создание имитации фактур различными приспособлениями и материалами

Кожа.

Краски, кисти,

губки для мытья посуды, овощная сетка, малярный скотч,

лист писчей бумаги

Окрасить фон в выбранный оттенок. Для имитации кожи рептилии необходимо взять овощную сетку, закрепить ее на бумаге малярным скотчем. На губку набрать краску и промакнуть сетку. Необходимо что бы краска не была жидкой, иначе она затечет под трафарет. Затем на другой лист бумаги прикладываем снятую сетку и прижимаем сухой губкой. В итоге получается 2 варианта имитации. Сушим и лакируем  
Другой способ – имитация жатой кожи. Окрашиваем фон в выбранный оттенок. Сминаем лист писчей бумаги и окрашиваем его в более темный или светлый оттенок. Отпечатываем на подготовленном фоне, по желанию прорисовываем тонкой кисточкой дополнительные складки.  
Ткань. Краски и кисти, Ткань с хорошо выраженной фактурой (кружева, марля, вафельное полотенце, салфетки вязанные или пластиковые ажурные) Густо окрасить бумагу в выбранный оттенок. Выбираем ткани с выраженной фактурой, например кружево. Прикладываем лоскут на бумагу и окрашиваем поверх полусухой щетинной кистью, если есть крупные ячейки. Если ткань плотная, то по сырому, только что окрашенному фону прижимаем ее и ждем высыхания. Снимаем ткань.
Старинная бумага. Крепкая чайная заварка, губка поролоновая, щетинная кисть. Эффекта старинной бумаги можно достичь, окрасив ее чайной заваркой с помощью губкой или щетинной кистью. Для выразительности фактуры можно предварительно смять бумагу, а затем прогладить ее утюгом.

Продолжение приложения Д

Дерево. Материалы и инструменты: краски, губки разной пористости, грубые щетинные кисти. Передать волокнистую структуру дерева можно с помощью параллельных мазков краски (акварель, гуашь), нанося их поролоновым тампоном или широкой жесткой кистью на сухую или мокрую бумагу. Цвета подбираются согласно выбранному аналогу вида древесины.

Окончание таблицы 1 – Создание имитации фактур различными приспособлениями и материалами



Продолжение приложения

Конспект занятия №2


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 472; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь