Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Орловский государственный институт искусств и культурыСтр 1 из 4Следующая ⇒
Министерство культуры Российской федерации Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Орловский государственный институт искусств и культуры Кафедра режиссуры театрализованных представлений и праздников
Режиссёрская экспликация Пьесы А. Арбузова «Нас где-то ждут…» По дисциплине: «Основы классической режиссуры и мастерства актёра»
Подготовил: студент 208-р группы Винник Е.Ю. Проверили: старший преподаватель Большаков А.А. старший преподаватель Матикова И.А.
Орёл, 2015 План. Биография драматурга Первое впечатление о прочитанной пьесе и обоснование выбора пьесы Историческая эпоха Эпоха в искусстве и культуры Действующие лица пьесы Идейно тематический анализ пьесы и событийный ряд Действующие лица отрывка и распределение ролей Отрывок Идейно тематический анализ отрывка и событийный ряд Действенный анализ отрывка Образное решение отрывка Костюмы Реквизит Список используемой литературы Биография драматурга. А. Н. Арбузов родился 13 (26 мая) 1908 года в Москве в интеллигентной семье. В 1914 году семья переехала в Петроград, в 1916 начал учиться в гимназии, однако систематического образования не получил. Революция 1917 года, голод и тяжёлая болезнь матери делают Алексея Николаевича сиротой в 11 лет. Мальчик вынужден бродяжничать и вскоре попадает в колонию для трудновоспитуемых. Спасением для него стал театр. В БДТ Арбузову довелось увидеть спектакль «Разбойники» Ф. Шиллера, который показывали для красноармейцев, уходящих на фронт. Со вступительным словом выступил А. А. Блок. Впечатление было настолько сильным, что в этом театре пересмотрел все спектакли, знал весь репертуар. В 14 лет Алексей Арбузов начал работать статистом в Мариинском театре. В 16 лет поступил в драматическую студию под руководством П. П. Гайдебурова, блестящего актёра и режиссёра, и по окончании обучения был принят в труппу руководимого Гайдебуровым Передвижного театра. Весной 1928 года Арбузов покинул театр, чтобы создать вместе с группой молодых актёров свой «Цех экспериментальной драмы». После его распада принял участие в организации театра на колёсах (агитвагона), который ездил со спектаклями по малым городам России. Собственного драматурга театр не имел, поэтому Арбузов сам взялся за перо. Первая многоактная пьеса «Класс» была поставлена в Ленинграде, но не имела успеха. После провала Арбузов уехал в Москву и поступил в Театр имени Вс. Э. Мейерхольда. Вскоре стал заведующим литературным отделом Театра Пролеткульта; поскольку это был театр малых форм, Арбузов писал для него агитационные обозрения. В 1939 году Арбузов вместе с В. Н. Плучеком организовал Московскую театральную студию, более известную как «Арбузовская студия». С началом Великой Отечественной войны студия была преобразована во фронтовой театр и прекратила своё существование после окончания войны[3]. Первой по-настоящему успешной пьесой Алексея Арбузова стала «Таня», написанная в 1939 году и в том же году поставленная А. М. Лобановым в МТР, с М. И. Бабановой в главной роли. В дальнейшем «Таня», как в первой редакции, так и во второй (1946 года), ставилась едва ли не во всех театрах страны и принесла широкое признание автору Пьесы Алексея Арбузова с успехом ставились во многих странах мира, а в СССР буквально не сходили со сцены («Иркутская история» ставилась более 9000 раз только в 1960—1961 годах). Многие эксперименты Арбузова в области формы свидетельствуют о влиянии Теннесси Уильямса и Дж. Осборна. Государственная премия СССР (1980) — «за пьесы последних лет»). А. Н. Арбузов умер 20 апреля 1986 года. Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище в Москве Историческая эпоха.
Все значительные события в СССР были приурочены к двум праздникам - 1 мая и 7 ноября. К 50-летию Октябрьской революции в столице открылось движение по улице, по сути, скопированной с той, что советские архитекторы увидели в Гаване. Это был Новый Арбат – великий и ужасный, которому дано множество прозвищ, самая известная из которых «Вставная челюсть Москвы». Однако в шестьдесят третьем москвичи с энтузиазмом встретили появление необычной, фешенебельной улицы, на которой гнездились невиданные доселе монстры из стекла и бетона. Состоятельные люди вскоре облюбовали себе рестораны вроде «Метелицы», «Печоры» и Ангары», а народ попроще устремился отовариваться в гастроном «Ново-арбатский, Дом книги, «Весну» и «Мелодию». Иных уж нет, а те далече, но Новый Арбат продолжает манить покупателей и едоков. Это сейчас для них замечательные, изобильные времена, тогда же им приходилось не сладко… Дело в том, что накануне, в 1962-м в Советском Союзе случился страшный неурожай, начались перебои с продовольствием. За мясом, молоком и даже хлебом выстраивались огромные очереди, в которых последними словами ругали власть и тех, кто довел народ «до ручки». 1963 год был апогеем хрущёвской эры в СССР с её бесконечными экспериментами, гигантскими стройками, грёзами о скором построении коммунизма и фанатичной верой в преимущество социалистического строя, который позволит вот-вот догнать и перегнать Америку. И ведь в чём-то действительно обогнали! Символом эпохи стали ракеты…
Действующие лица пьесы. Грек Андрей Ильич.48 лет. Председатель райисполкома. Федя, его сын.19 лет. Оканчивает десятилетку. Праздников Василий Васильевич.58 лет. Начальник строительства. Орёл Григорий Иванович.47 лет. Начальник районного отдела культуры. Роберт ,его сын.21 год. Учащийся сельскохозяйственного техникума. Анатолий Леднёв.22 года. Приезжий из Москвы. Тарас Лодочкин.23года. Оканчивает педагогический техникум. Владимир Белкин.21 год. Электромонтёр. Мед.26 лет. Рабочий на строительстве. Коля мешков.13 лет. Юлий Константинович.51 год. Знаменитость. Дежурный милиции. Ильина Александра Ивановна.43 года. Туся Большакова.21 год. Комсорг на строительстве. Валерка.27 лет. Работница на строительстве. Настя.21 год .Работница на строительстве. Агнесса.20 лет. Временно на строительстве. Тётя Паша.65 лет. Уборщица. Жена.40 лет. Женщина в платке. Отрывок. Играет композиция Normand Corbeil – Before the Storm .(00.00-00.54) На просторе сцены - действующие лица повести. Прислушиваясь к музыке, ходят по кругу, олицетворяя замкнутый круг, в который они себя погрузили. Всё актёры замирают. Пауза Ильина. А у вас хор очень неплохой, я как то слышала вечером, вы в хоре регентом? Володя. Я сам пою. Я очень пение люблю музыку…здесь ведь был неплохой хор - кружок… Ильина. Ну нечего еще возродим его… а как случилось что пошли в секту? Володя. Да ведь это в двух словах предать… Ильина. Понимаю, а хотите, устроим беседу в доме культуры? Вы о своей вере скажите, а я о своей…. Поспорим на людях. После разговора Ильина смотрим на сцен. площадку слегка помахивая головой, и мигом достаёт из своей сумочки маленькую картину и вещает е на кулисы. Это замечает Агнесса и подходит к картине и начинает разглядывать её с большим интересом, после чего Ильина протягивает светящийся шарик означавший кусочек её сердца. Действенный анализ отрывка.
Образное решение отрывка. Прочитав пьесу целиков, я не ставил перед собой задачу показать какой-то определённый отрывок. Я хотел показать всю многогранность пьесы в своём этюде, поэтому решился поставить этюд обо всей пьесе. В начале этюда появляются из-за кулис все персонажи и идут в броуновском движении, олицетворяя абсолютную не слаженность действий. Затем все персонажи замирают в позах закрытость и занимают круговую мизансцену. Еще одним из моих образных решений является святящийся шарик означающий кусочек её души и её вклад в этот мир и в людей, в которых она верит. Так же хотелось бы отметить стихотворение Ильиной, которое она читает зрителям. Это стихотворение суть самой пьесы Арбузова А.Н., поэтому я определённой решил включить его в свой Этюд. В моём отрывке оно означает проходящие время, которое Ильина повела в Доме Культуры. Костюмы. Поскольку события, происходящие в моём отрывке происходит в доме культуры, то, все персонажи, кроме самой Ильной, будут одеты в обычную чёрную форму. Ильина будет одета в обычную одежду. Главное чтобы одежда соответствовала 20 веку Реквизит. Сумочка Ильиной. 6 святящихся шариков. Список используемой литературы. https://ru.wikipedia.org/wiki http://www.softmixer.com/2013/09/1963_29.html http://22-91.ru/god-rozhdenija/1963-sobytija-v-sssr-i-mire.html https://ru.wikipedia.org/wiki https://ru.wikipedia.org/wiki/ Министерство культуры Российской федерации Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Орловский государственный институт искусств и культуры |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы