Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Искусство ранней Империи.



Установление императорской власти. Принципат Августа. «Римский мир». Его социальная сущность. Культура времени Августа. Поэзия «Золотого века». Восхваление императорской власти в поэзии. Гораций, Вергилий. Активная роль искусства в утверждении авторитета императорской власти. Классическое направление – ведущее в конце I в. до н.э. – I в. н.э. Архитектура. Композиционные, конструктивные и архитектурно – декоративные особенности римского строительства эпохи империи. Сочетание архитравных и арочных форм. Римские архитектурные ордера (ионический, дорический, коринфский). Применение новых строительных материалов. Кирпично – бетонные конструкции стен и сводов. Усиление значения облицовки. Расширение тематики монументального строительства. Увеличение числа и объема построек. Их общественное значение в изменившейся социально – политической обстановке. Принципы планировочных и архитектурно – композиционных решений. Памятники архитектуры Рима и провинций.

Строительство времен Августа и его преемников. Работа по восстановлению и обоснованию республиканского форума. Форум Августа и его композиция, его пластические украшения. Культовые сооружения. Развитие римского жилого дома.

Мягкая типизация в официальном искусстве. Обожествление в искусстве Августа. Портретные статуи Августа, портреты его жены Ливии, сына Гая Цезаря, Агриппы, Тиберия. Подражание классическому искусству V в. до н.э.

Продолжение традиций реалистического портрета в изображении частных лиц. Монументальная живопись II – III вв., декоративные, т.н. «помпеянские» стили ( I в. до н.э. – первой половины I в. н.э.).

Росписи дома Ливии на Палатине, дома на Эсквилине II -го стиля. Роспись дома «Наказанного амура», картины «Похищение Европы», «Флора» и др. III -го стиля в Помпеях. Развитие пейзажа в сюжетной картине и как самостоятельного жанра декоративных приемов в III стиле, введение мелкофигурных композиций, миниатюрных пейзажных картинок. Вместо перспективных архитектурных построений II -го стиля фантастические трельяжи и «канделябры» III -го стиля.

Характерные особенности декоративного стиля I в. до н.э. Изделия художественного ремесла. Гильдесгеймский и Боскореальский клады. «Идеальная пластика» и ретроспективная школа Праксителя.

Искусство времени Нерона и династии Флавиев – вторая половина I в. до н.э.

Экономическое и политическое значение римских провинций в этот период. Восстания в провинциях. Иудейская война. Прославление римских побед в искусстве. Разложение принципов классического искусства. Влияние эллинистического искусства на римское во второй половине I в. до н.э.

Пышность и грандиозность архитектурного стиля времени Флавиев. Строительство в Риме. Технические достижения строительного искусства. Создание новых декоративных приемов. «Золотой дом» Нерона. Колизей. Храм Веспасиана на Римском форуме. Арка Тита, ее рельефы, их идейное содержание, прославление императора и его войска.

Портретное искусство второй половины I в. н.э., вместо строгости, сдержанности классицизма психологическая характеристика художественного образа, сложность композиции, динамичность, реалистический подход к натуре. Портреты Гальбы, Вителия, Нерона, семьи Флавиев – портреты частных лиц. Огромные размеры живописного портрета Нерона и скульптурных портретов, например, Юлии.

Пышность IV декоративного стиля, соединяющего архитектурно-перспективные построения II -го стиля с «канделябрами» III -го стиля. Роспись «Золотого дома». Романтическое направление в идеализирующей пластике (изображения богов и героев). Архаистическая скульптура.

Искусство Римской Империи II в. н.э.

Период наивысшего политического и экономического подъема Римской империи в первой половине II в. н.э. и первые признаки разложения римской державы с середины II в. н.э. Движение варваров. Дакийская война. Война с маркоманами. Образ варвара в римском искусстве. Выражение идеи военной мощи Рима в архитектурных сооружениях и в монументальной пластике.

Искусство времени Траяна. Величайший архитектурный ансамбль императорского Рима – форум Траяна (113 – 119 гг.). Архитектор Аполлодор Дамасский. Части форума, разнообразие архитектурных форм. Колонна Траяна: сюжет, мастерство композиции. Образы богов: Дунай, Юпитер, Виктория, заимствованные из эллинистического искусства. Разнообразие архитектурного пейзажа. Пейзаж как объяснение обстоятельства места действия. Раскраска рельефов. Арка в Анконе. Возвращение к типам республиканского портрета при Траяне.

Искусство времени Адриана. Пантеон. Конструкции этого здания. Эффект противопоставления строго внешнего вида храма богатству внутреннего убранства. Вилла Адриана. Грандиозность масштабов, воссоздание в ней уголков предместий Афин и Александрии. Мозаичные украшения. Ансамбль «Канопа», его скульптурные украшения. Копии кор Эрехтейона, амазонки Фидия, эллинистические статуи Скиллы.

Усиление влияния эллинистической архитектуры. Черты эклектизма в архитектурных произведениях Адриана. Храм Венеры и Ромы.

Мавзолей Адриана, сохранение традиционного италийского типа круглого в плане надгробия.

Подражание в портретном искусстве греческой пластике классического периода V – IV вв. до н.э.

Искусство времени Антония Пия, Марка Аврелия. Ухудшение внутреннего положения Империи. Восстания в провинциях. Религиозный синкретизм.

Борьба в этот период двух художественных направлений: основанного на чисто античных традициях Греко-римского искусства и «варваризующего» (искусство провинций). Архитектура II в. многоэтажные дома. Храм «обожествленных» Антонина и Фаустины. Рельеф базы колонны Антонина Пия. Колонна Марка Аврелия. Сюжеты композиции и ее пластика. Варваризованный характер рельефов. Утрата основных принципов античного искусства, реалистичности анатомического построения, реалистичности в передаче движения. Расцвет портретного искусства при Антонинах. Романтизм, настроение самоуглубленности в портретах второй половины II в. н.э. Римские черно-белые мозаики в Ости и Риме.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь