Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Доводы о запрете создания изображений и краткое пояснение к ним



Некоторые хадисы Пророка (ﷺ ) о том, какая страшная угроза и ужасное наказание ожидает тех, кто создает изображения живых существ.
Первый хадис: Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказал о том, что Пророк (ﷺ ) сказал: «Сказал Всевышний Аллах: " Кто же может быть несправедливее того, кто пытается создать нечто, подобное тому, что сотворил Я. Так пусть же попробует создать хотя бы самую маленькую букашку, или пшеничное или ячменное зерно" » (аль-Бухари, 5953 и Муслим, 2111).
В этом хадисе содержится вызов и угроза тем, кто создает изображения. Потому что создатель изображения пытается создать рисунок, подобный творениям Аллаха. Один только Всевышний Аллах является Создателем и Дарующим облик.
Сказал Всевышний Аллах: " Он Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик" (аль-Хашр, 24).
Всевышний Аллах также сказал: " Он создал небеса и землю ради истины, придал вам облик и сделал ваш облик прекрасным. К Нему предстоит прибытие" (ат-Тагабун, 3).
Всевышний Аллах является Дарующим облик. Поэтому кто хочет создать какую-то форму на подобие творениям Аллаха, как например, человека, животное, и.т.д., тот пытается стать соучастником Аллаха в Его творении, даже если он не намеревался уподобиться Аллаху в этом. Потому что в уподоблении не обуславливается намерение: если есть уподобление, то его постановление утверждается. Поэтому, если кто-то уподобился женщине в ее одежде, или прическе или в чем-то еще, но при этом говорит, что не хотел уподобляться ей, тот действительно уподобился женщине, хотел он этого или нет, как говорил об этом Шейх Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) (См.«Каулуль-муфид» стр. 620).
А что касается дозволенности создания фотографии посредством определенных лучей, при этом ничего не меняя в изображении фотографируемого, то в этом вопросе среди ученых существует разногласие.
Некоторые из них говорят, что это является созданием изображения. Потому что человек, когда фотографирует, нажимает на кнопку фотоаппарата. В противном случае, если бы он не нажал на кнопку, рисунок не проявился бы, поскольку было движение рук, фотограф рассматривается как создатель изображения.
Другие ученые говорят, что человек, нажавший на кнопку фотоаппарата, не рассматривается как создатель рисунка. Потому что создание рисунка – это действие того, кто создает рисунок. А этот человек, на самом деле, не создал рисунок, а лишь нажал на кнопку, и все. Само изображение это то, что создал Аллах. Например, если какой-то человек написал книгу и попросил ее отксерокопировать, после чего выходит через ксерокс почерк писателя, а не копировщика. Разве этот копировщик рассматривается как создатель этой книги? Конечно, нет, создатель – это тот, кто написал книгу и дал ее для создания ксерокопии. Быть может, копировщик даже не умеет ни читать, ни писать, или вообще слепой, однако умеет ксерокопировать. И как копировщик не является создателем книги, так и фотограф не является создателем рисунка. Однако возникает вопрос:
является ли это действие дозволенным или запретным?
Шейх Мухаммад ибн Солих аль-‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) дает на него следующий ответ: «Если фотографирование было совершено для харама (запретного), то оно является харамом, а если для мубаха (разрешенного), то оно является мубахом. Потому что средства имеют такое же постановление (хукм), как и цели. И поэтому, если человек фотографирует кого-то на память, независимо от того, фотографирует ли он его для того, чтобы в дальнейшем смотреть на эту фотографию и наслаждаться, или для того, чтобы тосковать по нему, то это является харамом, поскольку он оставляет изображение у себя. И нет сомнения в том, что фотография является изображением, и никто не отрицает это.
А если же человек фотографировался для паспорта, водительских прав или прочего, то это является мубахом (разрешенным). Если человек, который нуждается в удостоверении, отправится к фотографу, который выводит фотографию моментально, без проявления пленки и прочего, и скажет ему: «фотографируй меня» после чего он сфотографировал его, то мы не говорим, что этот фотограф входит в хадис, в котором упоминается об угрозе создания изображений. Что касается того, кто сказал: «фотографируй меня» для другой цели, которая не является мубахом (дозволенным), то это входит в раздел содействия в грехе и вражде»
(См. «Каулуль-Муфид, стр.620-621).
Подводя итог: Шейх Мухаммад ибн Солих аль-‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) дозволяет фотографирование, во-первых, при наличии крайней необходимости, а во-вторых, фотографирование должно произойти моментально, без проявления пленки.
Второй хадис: Айша (да будет доволен ею Аллах) рассказала о том, что Посланник Аллаха (ﷺ ) сказал: " В День Воскресения самая жесткая кара ждет тех, кто пытается подражать Аллаху в Его творении" (аль-Бухари, 2479 и Муслим, 2107).
Этот хадис также указывает на то, что создание изображения является одним из тяжких грехов.
Третий хадис: Ибн ‘Аббас (да будет доволен ими Аллах) сказал: " Я слышал как Посланник Аллаха ( ﷺ ) сказал: " Каждый, кто создает изображения, будет в огне. И каждому созданному им изображению будет дана душа, которая будет причинять ему мучения в Аду" (аль-Бухари, 2225 и Муслим, 2110).
Этот хадис также указывает на сильную угрозу тем, кто создает изображения. Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) по поводу слов Пророка (ﷺ ) " Каждый, кто создает изображения, будет в огне" , говорил, что этот хадис охватывает всех тех, кто создает изображения, - будь это создающий на бумаге, или на доске, или с помощью электронного фотоаппарата и.т.д. Все они, без исключения, входят в этот хадис, потому что у всех у них одна цель и один результат, а это создание изображения. И никто не имеет права отклонять от прямого смысла слов Посланника Аллаха (ﷺ ), кроме как с доказательством из Корана или Сунны. Поэтому слова Посланника Аллаха (ﷺ ), " Каждый, кто создает изображения, будет в Огне" охватывают всех тех, кто создает изображения. Слова пророка Мухаммада (ﷺ ) понятны. Но кто-то приходит и говорит: " Нет, создающий изображения с помощью электронного фотоаппарата не будет в Огне". Да упасет нас Аллах от всего этого! (См. «И’анатуль-мустафид» 2\360).
Что касается слов Посланника (ﷺ ): " И каждому созданному им изображению будет дана душа, которая будет причинять ему мучения в Аду" , то шейх Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) говорил, что если человек, например, создал за свою жизнь десять изображений, даже если они являются копиями одного изображения, то воистину, представят ему эти десять изображений в Огне и скажут ему: " Вдохни в них душу". Внешне хадис указывает на то, что он будет мучиться в Огне, пока не закончатся эти изображения, которые он создал в свое время. (См. «Каулуль-муфид» стр.624).
А что касается создания изображений, в котором нет души (т.е. картины природы, городов, машин и.т.д), то создавать эти изображения дозволено.
Четвертый хадис: Посланник Аллаха (ﷺ ) сказал: " Тот, кто при жизни создал какое-то изображение, то заставят его вдохнуть в него дух в Судный день, и он будет не в состоянии сделать это" (аль-Бухари, 5963 и Муслим, 2110).
Пятый хадис: Имам Муслим приводит хадис от Абу аль Хаййаджа, который сказал: " Али (да будет доволен им Аллах) сказал мне: " Не послать ли мне тебя с тем, с чем в свое время послал меня Посланник Аллаха (ﷺ ): «Увидев любое изображение, немедленно уничтожь его, а увидев любую возвышенную могилу, сравняй ее с землей» (Муслим, 969).
Этот хадис указывает на то, что мы должны спешить уничтожать изображение живых существ, когда у нас есть на то возможность, либо убрать его полностью, либо отрезать его голову или зарисовать голову его, чтобы стало просто формой без головы. Ибо совершенное изображение будет только с головой и лицом, как говорил об этом шейх Фаузан (да хранит его Аллах). (См. «И’анатуль-Мустафид», 2\363).
А также этот хадис указывает на то, что нужно сравнивать с землей возвышенные могилы тому, кто имеет силу, либо сообщать о них имеющим власть среди людей, поскольку возвышенные могилы являются причиной, приводящей к многобожию.
Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) относительно слов Пророка (ﷺ ) «увидев любую возвышенную могилу, сровняй ее с землей» сказал: «В этом хадисе велено разрушать купола, которые (построены) над могилами, и приказано снести мавзолеи и гробницы. И из важнейших дел правителей мусульман и каждого мусульманина – уничтожение этого. Если у него есть полномочие и сила, то он устраняет это своей рукой. Но если он не имеет полномочий, то связывается с правителями мусульман, сообщает им и разъясняет это положение, после чего требует от них, чтобы они снесли это. Ибо Посланник Аллаха ( ﷺ ) велел уничтожить это и предостерегал мусульман от построени я каких-либо строений над могилами» (См. «И’анатуль-Мустафид», 2\363-364).
























Заключение

Все вышеприведенные хадисы из сборников Бухари и Муслима, все они достоверные. И все ученые единогласны в запрете создания изображений живых существ чем бы то ни было, будь это рукой, или с помощью электронных фотоаппаратов, или с помощью сотового телефона или прочих, кроме как при крайней необходимости. И мне хотелось бы обратиться ко всем мусульманам и мусульманкам, которые фотографируют себя и выставляют это на всеобщее обозрение в интернете, чтобы они побоялись наказания Аллаха и исправили содеянное. И я надеюсь на Всевышнего Аллаха, что мои братья и сестры уничтожат все хранящиеся у них фотографии и будут помогать друг другу в благочестии и богобоязненности.
Да поможет нам Аллах полностью следовать за Его Посланником (ﷺ ).

И в заключении, я воздаю хвалу Аллаху – Господу миров!
Да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех тех, кто последовал по его пути самым наилучшим следованием от всякого зла и бедствия! На этом я заканчиваю эту статью, за что и восхваляю Всевышнего.

Использованная литература

1. «Икътида ас-Сырат аль-Мустакъим» шейхуль-Ислама Ибн Таймии.
2. «Къаулюль-Муфид» шейха Ибн ‘Усаймина.
3. «Аль-Муляххас фи шарх Китабу ат-Таухид» шейха аль-Фаузана.
4. «И’анатуль-Мустафид» шейха аль-Фаузана.
5. «Акъида Асхабуль Хадис» имама Абу Усман ас-Сабуни.
6. «Аль-Ибана» имама Ибн Батта.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь