Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Джэм-вопрос: Кого бы ты выбрал на роль главного героя, если бы ставили фильм о твоей жизни?



ДБ: - Нескольких людей! Роль Дэвида Боуи должна исполняться несколькими актерами... И, возможно, актрисами!

Чуть ли не больше, чем сама его музыка на поп-культуру повлияли созданные им персонажи. Его страстная одержимость стилем была заметна даже в его самом первом выступлении на телевидении.

ДБ: - Я и еще пара людей выступили по телеку в защиту длинных волос [смеется].

 

ДБ (1993): В том возрасте провокация была для меня очень важным фактором. Как и большинство других ребят, я жил резонансом, исходившим от шокированных буржуа. Я был маленьким сердитым тинэйджером! Это верно для каждого художника. В глубине души он хочет пошокировать соседей. Или, еще лучше – весь мир.

 

ДБ (1980): - Думаю, я был первым рок-артистом, выведшим на сцену разные персонажи, чтобы они представляли мою музыку.

 

ДБ (1993): - В любом великом артисте скрывается кривляка. Мне просто доставляло удовольствие создавать персонажи. Мне нравилось придумывать концепцию альбома, а потом прикидывать, как ее можно театрально инсценировать.

 

И какой же персонаж у Боуи самый любимый?

ДБ (1993): - У меня лично – Зигги, совершенно однозначно. Зигги продержался сквозь времена „Aladdin Sane“, „Diamond Dogs“, „Young Americans“ и Тощего Бледного Герцога. Потом с ним было покончено. Для меня было проблемой определить – то ли это были персонажи, отражавшие реальные аспекты моей жизни, то ли я их выдумывал на сцене, а затем вводил в реальную жизнь. С выдумыванием персонажей, в общем-то было покончено в 1976-м. В последующих турне я, в основном, просто пел песни. Что касается костюмов (в этот период), то я пытался подражать Берроузу, но не мог устоять перед искушением сменить черно-белый цвет на какой-нибудь другой. Так что один раз это был черный костюм, в другой раз – красный или какой-то другой, но не более того.

Так что же, в стилистическом смысле вездесущий Зигги со своими красными вздыбленными волосами не является его самым важным заявлением?

ДБ: - Очень интересна была, например, идея выдержать „Station To Station“ в монохроме. Я находился тогда под влиянием немецких импрессионистов – художников и режиссеров. В те времена – в 1975-м – 1976-м – сцена представляла собой настоящий цветной калейдоскоп. И то, как мы выходили на сцену – только белый свет неоновых ламп – производило, по контрасту, большое впечатление. В этом была настоящая обнаженность. Полагаю, в визуальном плане это было настолько же минималистским, насколько панк – в звуковом.

Какую культурную ценность представляет для него мода?

ДБ: - Каждый фрагмент жизни имеет свой имидж, реальность скрывается за ним.

Каким должен быть, на вкус такого изощренного модника, как он, идеальный образ рок-звезды?

ДБ: - Надгробный камень, мэн, надгробный камень! Рок-Бог! Мертвая икона.

Художественные потребности Дэвида Боуи нашли себе выражение в живописи, актерской работе в театре, дизайне обоев, резьбе по дереву... Но лишь в одной области – за исключением музыки – он может похвастаться коммерческим успехом – в кинематографе. Но даже для столь высоко оцененного актера не каждый проект протекает так, как запланировано.

ДБ (1993): - Мы с Оливером Стоуном собирались поставить фильм о жизни Джорджа Оруэлла, особенно о том периоде, когда он ввязался в гражданскую войну в Испании и о том, как он разочаровался в сталинистском марксизме, что вдохновило его на создание «Скотного двора» и «1984». К несчастью, права на книгу, по которой должен был ставиться фильм, в последний момент перекупил другой режиссер.

Впрочем, скоро мы увидим Боуи на экране в роли Энди Уорхола – роли, от которой он отказался 5 лет назад. Режиссер и художник Джулиан Шнабель по началу не внушил Боуи особого доверия в смысле профессионализма.

ДБ: - Сначала я отказался от этой роли, потому что считал, что у меня нет времени. К тому же я не был как следует знаком с Джулианом. У меня, знаете ли, тоже есть предрассудки. Ровно столько же, сколько у любого другого. Я думал: «Он же художник, как он может снимать фильмы? ». Это просто ужасно! Потому что я сам натыкаюсь на такое же отношение. Это было очень глупо с моей стороны. Впрочем, я встретился с ним через пару лет после этого, и он мне очень понравился. Я понял, что у него не только яркое визуальное восприятие, но и что он вполне может снять нормальный фильм. Он показал мне новый сценарий, и мне захотелось сыграть. Кроме того, в фильме было занято множество моих друзей, например, Деннис Хоппер, которого я знаю 20 лет. С Гэри Олдмэном я тоже хорошо знаком. Крис Уолкен – мы с ним много чего пережили на своем веку. И с Виллемом Дефо я тоже работал. Ну, а раз мы так хорошо друг друга знали, то и создалась доверительная атмосфера арт-мастерской. И этот фильм я буду любить до конца своих дней.

В последней части мы расскажем вам, какими необычными методами Дэвид Боуи создает свои тексты. Не взирая на свой высокий статус, Боуи отказывается брать на себя ответственность за содержание своих текстов. Искусство само отвечает за себя, считает он и подходит к написанию текстов, как живописец – к написанию полотен.

ДБ: - Мой взгляд на искусство таков: дело не в содержании картины, потому что тема любого произведения существовала еще до его создания. Дело в самом подходе к этой теме, в способе ее выражения. Можно написать дерево или кресло – не имеет никакого значения, что именно. Приблизительно так же работаю и я. Если ты мне скажешь, что мне следует спеть о посуде на кухне, возможно позднее я так и сделаю. Тема для меня – вещь произвольная. Что я пытаюсь сделать – так это поймать чувство, атмосферу.

 

В текстах Боуи использует литературный прием «кат-ап» (разрезание). Тем, кто пытается разгадать смысл альбома „ Outside “ лучше от этого отказаться.

ДБ: - Речь здесь идет просто о звучании 1995 года. Я бы обрисовал эту тему как поиск нео-язычества в разрушаемом противоречиями обществе.

Это просто информация. Делайте из нее, что хотите. Художник не решает никаких проблем. У него нет никаких готовых решений. ЗАДАЧА ХУДОЖНИКА - ПОКАЗАТЬ, НАСКОЛЬКО СЛОЖНЕЕ НА САМОМ ДЕЛЕ СИТУАЦИЯ, КОТОРАЯ И ТАК СЛОЖНА.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь