Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Разумный подход к служению



У Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады был ученик по имени Нишиканта Саньяла – профессор колледжа Равенса в Катаке. Хотя мистер Саньяла был семейным человеком, он предлагал всю свою зарплату Шриле Прабхупаде. Даже после того, как тот сказал ему: «Если ты и впредь будешь всё отдавать мне, как же тебе поддерживать свою семью? Будет лучше, если ты что-то будешь оставлять для них». Однако даже после этого мистер Саньяла продолжал отдавать все заработанные деньги Шриле Прабхупаде. Волнуясь о семье Шри Нишиканта Саньялы, Шрила Прабхупада сказал Шри Махананде Брахмачари: «Нишиканта Саньяла жертвует нам всю свою зарплату, поэтому мы должны позаботиться о его семье. Я хочу, чтобы у них было всё необходимое». Выполняя наставление своего Гурудева, Шри Махананда Брахмачари заботился о нуждах этой семьи на протяжении многих лет. В чём бы они ни нуждались – в средствах на образование либо на бракосочетание детей, – всё предоставлялось им. Внешне может показаться, что заботиться о какой-то семье неправильно для человека, который отрёкся от мира и не имеет никакого бизнеса. Гораздо лучше для него заниматься служением Хари, гуру и вайшнавам, чем содержать грихастх. Тем не менее есть два аргумента в отношении правильности действий Шри Махананды Брахмачари. Во-первых, забота о нуждах этой семьи было прямым указом Шрилы Прабхупады. Его нельзя обвинить в том, что он не следовал наставлениям своего Гуру. Наоборот, обязанностью ученика является выполнять приказы своего духовного учителя. Во-вторых, Шри Махананда Брахмачари очень разумно организовал всё таким образом, что, выполняя это служение, ему не приходилось физически сталкиваться с семьёй Нишиканта Саньялы. Он делегировал это другим людям, а сам даже ни разу не посетил эту семью.

 

Моё небольшое служение ему

Спустя какое-то время после ухода Шрилы Прабхупады Шри Махананда Брахмачари приобрёл участок земли в нескольких минутах ходьбы от Ганга-гхата в Маяпуре. Однако беженцы из Бангладеша заняли эту землю и не хотели уходить. Подобно небольшой армии, мы прибыли туда, чтобы разогнать беженцев. Спустя какое-то время в Шри Маяпур приехал Шримад Бхакти Саурава Бхактисара Госвами Махарадж. Он хотел остаться в этом святом месте. Чтобы исполнить это его желание, Шри Махананда Брахмачари дал ему половину своей земли. Через некоторое время туда вновь пришли бангладешские беженцы и заняли землю Шри Махананды Брахмачари. Узнав об этом, я предложил Шриле Бхактисаре Госвами Махараджу свою помощь в том, чтобы освободить участок земли от бангладешцев. Он ответил: «У меня нет желания строить храм, потому что я знаю, что всегда могу остановиться в матхах моих духовных братьев. Поэтому нет большой проблемы, если эти люди останутся здесь». Я ответил: «Махарадж, переселение этих беженцев в другое место займёт лишь полчаса». После этих слов он согласился, и мне удалось освободить землю Шри Махананды Брахмачари. Так я имел возможность ему послужить.

Принятие санньясы

Шрила Бхакти Сварупа Парвата Махарадж (ученик Шрилы Прабхупады) после своего ухода оставил Варшабханави Дайита Гаудия Матх в Удале, штат Орисса. Это место находится недалеко от храма Кшира-чора Гопинатх. Многие преданные хотели, чтобы этот матх был передан Гуру Махараджу – Шри Шримад Бхакти Дайита Мадхаве Госвами Махараджу. Однако, обсудив этот вопрос, ученики Шрилы Прабхупады пришли к заключению, что это место лучше передать Шри Махананде Брахмачари, так как у него ещё не было никакого храма. Также они предложили ему принять санньясу от Шрилы Бхакти Ракшака Шридхары Госвами Махараджа. Он смиренно принял предложение своих духовных братьев, после чего стал известен как Шри Бхактьялока Парамахамса Махарадж, ачарья Шри Варшабханави Дайита Гаудия Матха в Удале.

Его отношение к служению

Когда Гуру Махарадж взял на себя ответственность приобрести место явления Шрилы Прабхупады в Пури, то потребовалось заполнение большого количества необходимых документов на орийском языке. В то время в Шри Варшабханави Дайита Гаудия Матхе жил один орийский преданный – Шрипад Бхакти Сундар Сагара Махарадж. Преданные Гуру Махараджа попросили: «Махарадж, если для вас нетрудно, мы хотели бы попросить, чтобы Шрила Сагара Махарадж пожил некоторое время с нами и помог нам приобрести место явления Шрилы Прабхупады».

Шрила Парамахамса Махарадж ответил: «Я не такой эгоист, чтобы прятать кого-то от столь важного служения. Я непременно пошлю Шри Сагару Махараджа к вам даже ценой собственных неудобств. Это великая удача и честь – оказать хотя бы самое незначительное служение Шриле Прабхупаде». На собственном опыте мы убедились в том, насколько Шрила Парамахамса Махарадж был необычайно любящим и простым преданным. Каждый раз, встречаясь с ним, я предлагал ему свои аштанга-дандават-пранамы. Хотя я годился ему лишь в ученики, он всегда обнимал меня. Он никогда не считал кого-то младше себя, а с почтением относился ко всем преданным лишь потому, что они шли по пути бхакти.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь