Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Уроки 60—61. Сочинение по произведениям Е. Замятина и А. Платонова



Темы сочинений:

1. Поиски истины в произведениях Замятина и Платонова.

2. Личность и общество в романе Е. Замятина «Мы» и повести А. Платонова «Котлован».

3. Тема детства и значение образов детей в произведениях Замятина и Платонова.

4. Предсказания и предостережения произведений Замятина и Платонова.

5. В чем ошибка «формулы счастья» и «генеральной линии»?

 

Примерный развернутый план сочинения по теме:

«Предсказания и предостережения

Произведений Е. Замятина и А. Платонова»

I . Введение

Правдивое отражение проблем времени в творчестве писателей, их сложная творческая судьба, «возвращение» произведений Замятина и Платонова читателю.

I I . Основная часть

1. Различие изображаемого (общество будущего и современное общество) и общие проблемы в романе Е. Замятина «Мы» и повести А. Платонова «Котлован».

— Прогнозирование пути развития человечества в «Мы» — перспектива Генеральной Линии в «Котловане».

2. Предостережения Замятина и Платонова против нивелировки личности.

— Бездуховность, подозрительность, доносительство как норма жизни общества в «Котловане» и в «Мы».

— Механическое однообразие труда рабочих «Котлована» и «разумная механистичность» «нумеров» в «Мы». Разрушение личности.

3. Метафоричность названий произведений.

— Знак равенства между несвободой и коллективным счастьем в «Мы», «Котлован» как могила будущей жизни.

— Предостережение от последствий безответственных социальных экспериментов.

I II . Заключение

Произведения Замятина и Платонова как продолжение гуманистических традиций русской литературы.

 

Вариант уроков 60—61. Контрольная работа по творчеству

Е. Замятина и А. Платонова

См. Приложение в конце книги.

 

Приложение

Тест по урокам 1—2

(можно использовать как индивидуальные задания на карточках)

 

Вариант I

1. Какие важнейшие исторические события происходили в России на рубеже ХIХ—ХХ веков?

2. Как повлияло развитие науки на умонастроения общества рубежа ХIХ—ХХ веков?

3. Дайте характеристику основных политических сил в России в начале ХХ века.

4. Как вы понимаете высказывание Ф. Ницше: «Бог умер!»

5. В чем суть «богоискательства»?

6. Кто ввел определение «Серебряный век»:

а) Н. Бердяев,                     в) А. Блок,

б) Н. Оцуп,                         г) Вл. Соловьев.

7. Назовите имена писателей-реалистов, живших и работавших в начале XХ века.

8. Дайте определение понятия «Серебряный век».

9. Какие тенденции отразились в эстетике модернизма?

10. Что подразумевается под выражением «партийная литература»?

 

Вариант II

1. Каковы были общественные настроения в России в начале ХХ века?

2. Каковы философские предпосылки сдвигов общественного сознания рубежа ХIХ—ХХ веков?

3. Как вы считаете, что объединяет общественные процессы рубежа ХIХ—ХХ и ХХ—ХХI веков?

4. Дайте свой комментарий к тезису Вл. Соловьева: «Конец истории сошелся с ее началом».

5. Какова, по мнению «богоискателей», роль искусства и литературы в современном им обществе?

6. Какой из поэтов не принадлежит Серебряному веку?

а) К. Бальмонт,                       в) А. Фет,

б) Н. Гумилев,                        г) В. Брюсов.

7. Какие традиции развивали писатели-реалисты в начале ХХ века?

8. Дайте определение понятия «модернизм».

9. Какую роль отводили модернисты искусству?

10. Чему противопоставлен лозунг «партийности» литературы?

 

Тест по творчеству И. А. Бунина и А. И. Куприна

Вариант I

1. Кому из русских писателей начала прошлого века была присуждена Нобелевская премия?

а) А. Блоку                               в) А. Чехову

б) А. Куприну                           г) И. Бунину

2. Узнайте персонажа рассказа А. Куприна по портретному описанию: «...тучный, высокий, серебряный старец... У него было большое, грубое, красное лицо с мясистым носом..., чуть-чуть презрительным выражением в прищуренных глазах, расположенных лучистыми полукругами...»

3. Узнайте персонажа рассказа И. Бунина: «...Он был твердо уверен, что имеет полное право на отдых, на удовольствия, на путешествие во всех отношениях отличное...»

4. В каких произведениях русских писателей мы встречались с темой «маленького человека»? Перечислите героев этих произведений. Можно ли отнести к той же проблематике рассказ «Гранатовый браслет» и почему?

5. Каким образом в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско» показаны полное ничтожество и безликость существа главного героя?

 

Вариант I I

1. Кто из русских писателей начала прошлого века получил известность как переводчик зарубежной классики?

а) М. Горький                    в) А. Куприн

б) И. Бунин                             г) Л. Андреев

2. Узнайте персонажа рассказа А. Куприна по портретному описанию: «...Оригинальную красоту ее лица... нельзя было позабыть... Прелесть его [лица] заключалась в этих больших, блестящих, темных глазах, которым тонкие, надломленные посредине брови придавали оттенок лукавства, властности и наивности...»

3. Узнайте персонажа рассказа И. Бунина: «...Без всяких ее забот и усилий и как-то незаметно пришло к ней все то, что так отличало ее в последние два года из всей гимназии, — изящество, нарядность, ловкость, ясный блеск в глазах...»

4. Что вы знаете о жанре мелодрамы и о сути конфликта мелодраматических произведений? Можно ли отнести рассказ «Гранатовый браслет» к жанру мелодрамы и почему?

5. «Горе тебе, Вавилон, город крепкий!» — как вы думаете, насколько отразилась идея этих страшных слов из Апокалипсиса в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 1118; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь